В глубине синих глаз
застывает вода.
Ныне-присно - Зима. Без приправы.
Не отказ. Не приказ.
Дзынь на дно: «Не сейчас!»
Холодком по спине век шершавый.
Не моя. Не ко мне. Не стучи по вине.
Сердце в лёд - это первое право.
Солнца нет ни в тебе,
ни в весне, ни в зиме.
Не приходишь ни болью, ни славой
век какой?..
Снегом сны…
Полустанки весны.
Месишь грязь и ругаешься матом.
А в бездонной глубИ
мёртвой?.. спящей?.. души
колокольчики счастья распятого
всё звенят и звенят…
Но за Тайну "в кресты"
режут крылья и веру в палатах
с вечным номером "шесть".
Как преддверье весны:
серый свет...
… в нём кровавые пятна.
Память, память… костры
там, где чистая синь
горных рек… красят небо закаты…
На подрезанных крыльях
без веры, без сил
улететь в «Несейчас» безвозвратно.
Да уж... там, на дне синих глаз я бывала не раз
Разрывая о лёд свою душу
Жизнь - смешное кино...
И оно не про нас...
Так бывает. Бывает и хуже...
Спасибо, Танюша!
Спасибо, Олежек!
Сырое ещё. Не додуманное... Первый раз рискнула сюда кинуть - обычно на стихиру кидаю сырые. Там обкатку проходят)
А Башлачёвва люблю. Меня с его творчеством в Москве познакомили в 1990-ом году кажется. В нашей то глуши о нём тогда и слыхом не слыхивали. А тут мы на практику (я в худ училище училась) поехали. А там в общаге ребята и включили послушать. Это какой-то шок был тогда.
"Время колокольчиков" - так кажется книга его стихов называлась. У меня была когда-то.
))для примера- с не-друзьями- музыкантами не интересно общаться)))найдут то,чего и нет)))плохого....с поэтами,подозреваю, так же)))чем хорош этот сайт,что ко мне приходят просто слушатели, а к тебе-просто читатели....мне пофиг-сыро-нет...мне офигенно нравится...а..Башлачев...просто чуть навеяло..не обращай внимания....я,кстати,сам-из алтайской глубинки...теперь-кубанской....
Ааа...)))
ню-ню...
по другой, так по другой... не токмо по музыкальной, я надеюсь)))
тогда будем дружить дальше)))люблю(кажется), уж подзабыла чё я люблю) галантных образованных, обходительных... общем - каких не бывает, но мне, видимо, повезло)принимать, как бальзам на душу)или на ужин на худой конец...)))
Прочитал и напомнилось следующее..
Эверест - люди много дней шли к вершине, но подняться и вернуться шанс потеряли..
Но кто-то всё таки ушёл.. И разумеется не вернулся..
В этом случае мне всё понятно.. У тебя (прости) землячка, женские сентеции.. Всё проходит-пройдёт и это..
и ещё... про "чисто женские сентенции..." - хочу заметить, что данный стих не имеет отношения ни к розам ни к мимозам ни к горестям брошенок. а потому это скорее не чисто женская сентенция, а квинтэссенция боли по поводу того, что счастье миг, а жизнь дерьмо - калечит и ломает. а мы(есть такая категория людей, которые несмотря ни на что в небо смотрят а не в грязь) всё равно летаем иногда. не думаю, что с этим согласятся только женщины или только мужчины."никто не умрёт девственником"(с). жизнь поимеет всех. рано или поздно.независимо от пола.
Очень эмоциональная поэзия, в сочетании с оригинальными приёмами, грамотно построенной речью, техника высокого уровня - просто потрясающе! Снимаю шляпу!
"Не моя. Не ко мне. Не стучи по вине" - это о ком? Из контекста можно понять, что о зиме. Или о воде. Но вода потом быстро сменилась льдом... Вроде бы надо произнести слово "смерть", но автор почему-то стесняется.
А что значит "не стучи по вине"? Как по вине можно стучать?
"век шершавый" - это вообще для красного словца, мне кажется. Чтобы придать масштаб.
"Не приходишь ни болью, ни славой
век какой?.." - В смысле, который по счёту век?
Далее рифма совсем куда-то ушла, хотя поначалу нормально, вроде, рифмовалось. Во всяком случае, я её потерял.
Концовка показалась сумбурной. Просто надо было как-то заканчивать, а ничего путного не придумывалось. Вот так и вышло. А подрезанные крылья и закаты никак стих не красят. Ибо
затасканы именно в такого рода лирике. Как и палаты номер шесть.
Вот такое впечатление.
Вот тут я и спорить не буду.
Хотя - объяснить можно всё. Но мне так часто стучали по вине и я сама тоже... что я не могу понять - как же этого можно не понять?
и с рифмой всё как всегда - на созвучиях.Согласна - или везде рифма или везде созвучия. У меня смесь всегда.
но с сумбурной концовкой согласиться не могу. концовка продумана. и слышала я её в самом начале стиха. как это часто бывает. я пишу с конца. мысленно.
в принцип - логичная и точная концовка. на мой взгляд. по смыслу.
набор слов - ассоциативный ряд. как воспоминания - когда в голове проносятся обрывки сказанных кем-то слов, которые навсегда в память впечатались. это про
"Не моя. Не ко мне. Не стучи по вине"
а судя по рецензии - это совершенно чуждый Вам способ выражения чувств - ряд образов и слов которые должны вызвать память чувств и определённые ассоциации. по-сути абстракция.
набор мазков. если уже про хаос - то не только концовка тогда уж - а всё стихо - хаотично. но осмысленно хаотично. логика в этом хаосе есть. мне абстракция нравится и в живописи.
и сюрреализм тоже.
я не люблю классику.
хоть и уважаю весьма. но не люблю.
"Стучать по вине" - никогда не слышал такого, правда. Жаргонизм, очевидно? Местная идиома?
Согласен, что абстракция - не моё. Но я написал отзыв не с целью "причесать" или низвести до классики (упаси Бог))) Это было бы неправильно.
Но опять-таки смесь: оригинальные мысли соседствуют с банальными. Так что колокольчики счастья распятого и крылья, разрезанные на кресты, я бы перенёс в другое стихотворение.
А костры памяти и шершавый век оставил бы в этом)))
"Осмысленно хаотично" - а как это? Что-то я слышал о теории управляемого хаоса... Это не оттуда?
)))))))))))))))))
это оттуда.
скорее всего.
ну, шершавый век - я не встречала - мне казалось моя находка.
как я ошибалась...
да... у меня часто встречаются слова и выражения неупотребляемые - я их придумываю сама.
это про стук по вине. ну нет... не идиома.
но мне стучали по ней. и я другого слова подобрать здесь не могу.
кстати многие из придуманных поэтами слов и выражений входили в обиход...
я не претендую, но и ограничиваться только ужепридуманным тоже не могу.
про банальность образов не спорю. вот с палатой - велосипед изобретать зачем - если есть всем понятное выражение. ёмкое и цельное. устойчивое такое.
изобрела бы новое - меня бы опять не поняли)))
Да нет)уж лучше изобретайте. А понять - это ведь всегда не просто. Даже просто другого человека...а уж нестандартно мыслящего...)
А я имел в виду просто век, без эпитетов. Он сообщает масштаб, который совершенно лишний.
Кстати уже трое комментаторов с ходу не смогли сообразить Вам отзыв. А это о чём-то говорит)
аа... поняла про век... вот надо же... интересная мысль. спасибо. мне кажется тут Вы правы. Даже более чем. надо подумать. заменю пожалуй.
а про отзыв - я таки в этом уже три года почти. и тяжело до меня доходило почему так мало пишут... всегда... у других просто завал... рец и откликов... а у меня на той же стихире - читателей много а отзывов раз два и...
так я с радостью, но сюда по одному стиху вроде - пока не выяснят что с ним делать другое включать нельзя. а как я узнаю когда можно следующее я не поняла.
Придёт сообщение от модератора сообщества. Так и узнаете.
Примерно такое: "Уважаемый автор! Ваша работа переносится в папку "Стихи" Аллеи Искусства. Можете размещать следующую".
спасибо)))
или "Ваша работа полный абсурд. банальные образы. неточные рифмы. извините - в АИ мы её оставлять не будем. Но можете разместить следующую. Удачи."))
Поняла.
Хорошо что известят)))
Мне понравилось. И, наверное, этими словами и следовало бы ограничиться.
Но, прочитав ответ автора под отзывом FaithNoMore, захотелось немного порассуждать:
Цитата: inaya, 06.06.2014 - 00:03
набор слов - ассоциативный ряд. как воспоминания - когда в голове проносятся обрывки сказанных кем-то слов, которые навсегда в память впечатались. это про
"Не моя. Не ко мне. Не стучи по вине"
а судя по рецензии - это совершенно чуждый Вам способ выражения чувств - ряд образов и слов которые должны вызвать память чувств и определённые ассоциации. по-сути абстракция.
набор мазков. если уже про хаос - то не только концовка тогда уж - а всё стихо - хаотично. но осмысленно хаотично. логика в этом хаосе есть. мне абстракция нравится и в живописи.
и сюрреализм тоже.
я не люблю классику.
хоть и уважаю весьма. но не люблю.
Мне сразу вспомнились слова Чарли Чаплина из фильма "Огни рампы": "Я не люблю кровь, но она течёт в моих жилах".
Думаю, если в жилах не течёт "кровь классики", то и в абстракции, и в сюрреализме ничего нового создать невозможно. Как говорит наша глубокоуважаемая SOlga: "Всё уже написано до нас".
И подобная поэзия описана и атрибутирована в Краткой литературной энциклопедии 1972 года:
"Суггестивная поэзия, суггестивная лирика, точнее — суггестия поэтическая (от лат. — внушение, намек, подсказывание) — лирич. поэзия, осн. не столько на предметно-понятийных связях, сколько на ассоциативном сочетании дополнит. смысловых и интонац. оттенков. С. п. способна передать смутные, неуловимые душевные состояния, к-рые трудно выразить средствами реалистич. образности или логически оформленной мысли; она обладает свойством очаровывать, завораживать читателя «пленительной неясностью»".
Родоначальником русской суггестии считается Василий Жуковский. Элементы суггестии отмечаются уже в стихотворениях Пушкина и Лермонтова, а расцвет пришёлся на первую половину XX века. Так что, на мой взгляд, Ваше произведение вполне "классическое". У нас, в Аллее Искусства, наиболее ярким представителем суггестивной поэзии является kaimannn. Очень рекомендую почитать его стихотворения.
Спасибо. Почитаю обязательно.
А по поводу же классики - всё совершенно верно. Хм... вот и кровь я не люблю... от вида в обморок падаю)
Понятно, что классика - есть классика. Впитана с детства. Та же палата - подтверждение тому. Никуда от этого. Просто некоторые обожают классику. Живут в ней. Это как раз - вечное и непреходящее. Фундамент. Но всё время укреплять фундамент и не строить дом - тоже неверно. Мой дом весьма странный вид имеет) где-то печально-развалившийся, где-то из песка где-то из воздуха. я даже в небо пытаюсь вбивать гвозди иногда) и это нелепо возможно.но кроме интуиции и чувств здесь и сейчас - у меня нет ничего. ну и фундамент. да. (который не мешало бы обновить - классика давно мной не перечитывалась - не хватает терпения)
Я и написал, что стихотворение Ваше мне понравилось. Для пущей точности скажу, - я голосую "за" включение этого стихотворения в папку "Поэзия" сообщества Аллея Искусства.
Что же касается рассуждений о поэзии, как Ваших, так и моих, то в них много наивного и непрофессионального. Видимо, это не наша с Вами "планида")))...
ну, что не моя - это факт)))
про себя я это точно знаю)
тем не менее - мне был очень интересен Ваш отклик. Он не пустой. Живой и в нём содержится интересная для меня информация.
спасибо большое!)
Инна, рада Вас здесь видеть! О стихотворении постараюсь высказаться позже, сегодня у меня что-то с мыслями)) А если быстро - то как всегда здорово! Кстати, прочла чуть выше о написании стиха с конца. Знакомо..
мне понравилось, понравился ломаный но хороший ритм, ряд образов... говорят, не совсем понято? да, но с другой стороны стихи не обязательно должны быть разжеваны, в этих чувствуешь нерв, и это хорошо...
1. "Осмысленно хаотично"
Принцип неопределённости, открытый Вернером Гейзенбергом в 1927 г., и поддержанный Нильсом Бором в Копенгагенской интерпретации, является одним из краеугольных камней квантовой механики. Копенгагенская интерпретация считает, что точный путь каждого фотона не может быть предсказан вообще никаким методом.
Нильс Бор пригласил Эйнштейна присоединиться к ним, но тот в ответ написал: "Ты веришь в играющего в кости Бога, а я — в полную закономерность в мире объективно сущего".
Эйнштейн был убеждён, что эта интерпретация была ошибочной, т.к. обычная механика может вычислить точно, как каждая монета приземлится (орел или решка), если силы, действующие на неё, будут известны. Он предполагал, что существуют скрытые переменные в квантовой механике, которые лежат в основе наблюдаемых вероятностей, однако ни он, ни кто-либо ещё с тех пор не смог построить удовлетворительную теорию скрытых переменных.
Стивен Хокинг говорит: "Эйнштейн был неправ когда сказал, что «Бог не играет в кости". Существование черных дыр предполагает, что Бог не только играет в кости, но иногда путает нас, бросая их там, где они не могут их видеть."
Но мне очень хочется верить, что и ваша "осмысленная хаотичность", Инна, и провидение Эйнштейна в том, что все во вселенной взаимосвязано и детерминировано - это правда, другое дело, что наука еще не открыла эти скрытые переменные, как и многое другое.
2. "Век шершавый"
Стихи.ру Юша Могилкин 02.02.2010
"Ах, был бы Пушкин жив! Но в век шершавый
Не стал бы он кумиром вся и всех"
Стихи.ру Сергей Гришунов 20.02.2010
"Слишком долог век шершавый,
Слишком необъятна пасть..."
Стихи.ру Инна Васильева 17.12.2013
"Холодком по спине век шершавый.
Не моя. Не ко мне. Не стучи по вине."
Это я к тому, что выражение "век шершавый" появилось до его написания Инной, ну так и что же, "теперь нам стихи не писать, что ли?", ведь тот же образ палаты №6, затасканный всеми писателями и поэтами, был создан Антоном Павловичем еще в 1892 году.
А "Стучать по вине"; мне стучат по вине; долбить кому-то по его вине - замечательная метафора, впрочем как и всё стихотворение, которое напоминает зимний, серенький импрессионистский пейзаж, в котором вдруг вспыхивает яркое пламя костра и звучит голос Высоцкого:
"Здесь такой чистоты из-под снега ручьи,
Не найдешь - не придумаешь краше.
Здесь цветы, и кусты, и деревья - ничьи,
Стоит нам захотеть - будут наши."
Ууу...
1.мдя... про Энштейна и иже с этим... это для мого моска - неперевариваемая к сожалению информация. несколько раз перечитала - поняла только - что осмысленный хаос возможен, но не доказуем - пока))) что-то в этом роде...
2. ну, я так и поняла... что не я первая)
говорят придумать вообще ничего уже нельзя и всё давно сказано и придумано... ну...
ничего страшного... не в первый раз у меня такое случается. просто принимаю к сведению. правда не знаю как это определить - в кавычки брать теперь, как цитату или не надо... это для меня загадка...
3. ага... про "долбить" - тоже самое. это слово именно и употреблялось мною... ну, что ты долбишь по вине))) почему взяла "стучи" - это для двойной ассоциации - "стучите и откроется") а вот - что именно откроется если по больному стучать и долбить - это большой вопрос... может как раз не то что ожидаешь...
ну это так... просто... отвлечение на психологическую тему. в отличии от физики - мне близкую.
Ах, как здорово с пейзажем и костром! - понравилось сравнение. Даже к живописи вернуться потянуло)
Ну, а Высоцкого очень люблю. Потому для меня то, что родилась такая ассоциация очень объёмная и точная - просто бальзам на душу)
спасибо большое, Сергей!)
Инна, поздравляю! В связи с тем, что мы выпили на брудершафт (шучу), твои стихи переносятся из палаты №6 в Поэзию Аллеи Искусства! Можно разместить следующую работу.
на подрезанных крыльях…
Без смысла, без сил…
улететь в «не сейчас»..
безвозвратно.
ИННА.
СИЛЬНЕЙШАЯ ВЕЩЬ.