Современная поэзия, стихи, проза - литературный портал Неогранка Современная поэзия, стихи, проза - литературный портал Неогранка

Вернуться   Стихи, современная поэзия, проза - литературный портал Неогранка, форум > Наши Конкурсы > Межпортальный конкурс НеоМПК-1 > II акт - Действующие лица. Конфликт


Ответ
 
Опции темы

Обзор и оценки 2 акта от Евгении Ткалич

Старый 27.04.2020, 14:15   #1
Супер-модератор
 
Регистрация: 21.07.2010
Сообщений: 363

Обзор и оценки 2 акта от Евгении Ткалич


Протокол оценок 2 тура

Судья: Евгения Ткалич

Текст № 1
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

---------------------------------

Текст № 2
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

Понравилось… Философский, «свой» взгляд на исхоженную тему, неторопливость повествования, где не на прямую, между строк реалистично прописан ЛГ. Понравилось графическое оформление текста, задающее разговорную ритмику. И, конечно, концовка: с одной стороны, закольцевавшая повествование, а с другой – открывшая новые пути к осмыслению и пониманию.

Текст № 3
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — я не увидела соответствия заданию. Конфликта между единомышленниками не получилось: все звери сошлись в едином мнении.

Прежде всего, текст логически не достоверен: между апрелем и февралём располагается март, и все природные явления, приписываемые автором апрелю (капель, проталины) более свойственны марту. Далее:
Однажды, на ель взгромоздившись высОко,
В сосновом бору стрекотала сорока: (ель… в сосновом бору?)
Под лапником сонно расфыркался Ёж:
— В лесу заведённый порядок не трожь!
Кто скроет от холода нашу берлогу? Ёж вместе с медведем зимует в берлоге?

Апрельские песни? Смешно же, ей богу!..
Без снега погибнем в февральском лесу.
Историю с песнями я утрясу! Эта реплика ежа непонятна (о чём?). Так же как и окончание ст-я:
Февраль рассмеялся:
— Я зла не держу!
За это… спасибо скажите ежу!
В общем, я в недоумении.


---------------------------------
Текст № 4
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует

Вот это концовочка! Вот это «нежданчик» !
Яркий юмор, современная разговорная лексика, гармоничность формы и содержания, авторские рифмы и, как результат – авторская удача.
---------------------------------------------
Текст № 5
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

--------------------------------------
Текст № 6
Техника — 5
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

-----------------------------------------
Текст № 7
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

Объясню низкую оценку за оригинальность: прямолинейный, незамысловатый подход к решению темы (персонажи, меняющиеся местами): белого назвать чёрным, доброго сделать злым, слабого – изобразить сильным. И ещё: «зловещие сосны». Как сосны стали зловещими (отчего? почему?) - моего воображения не хватает.

----------------------------------------------
Текст № 8
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

Неизбитая образность («окно - как щель посреди забрала», «Время, как лис, крадется на мягких лапах»). Но запись в формате А4 для данного текста, (хотя это условие задания) мне кажется неподходящей: создалось впечатление смысловой «порванности», т.к. сильные (иктовые) места текста, опирающиеся на рифму, теряются в длинной строке. Много фразеологических штампов: («Не в силах никто помочь», «земля… осиротела», «коротать без сна», «гонит его из дома». Констатирующая концовка мне кажется слабее предыдущего текста, особенно напрягает разговорное, панибратское «знаешь», без него фразы казались бы значительней.
---------------------------------------
Текст № 9
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

Появление неординарного нарто-трамвая в Москве, как мне кажется, нуждается в логическом пояснении (энергетическая катастрофа?). Если вначале текст держится на образном описании нового ср-ва передвижения, то в последней трети ст-я и в концовке потерян основной идейный замысел, и текст распадается на отдельные, логически несвязанные мыслефразы.
--------------------------------------------
Текст № 10
Техника — 5
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует

Образное остроумие (сарказм?). Эмоциональную энергетику поддерживает короткая, ритмичная строка. Но мне кажется, что ст-е немного затянуто (такие стихи особенно хороши, когда коротки). Я бы убрала 2, 5 и 8 строфы. Прочитала без них (ничего не потеряно в смысловом контексте) – и мне понравилось.

Текст № 11
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

Технически текст не доработан:
Звуковое слияние «это нам и известно»;
Строфное соседство точных рифм и ассонансных («пургой-изгой, эхо-помеха, песок-высок, покой-изгой» и «грунта-неразумным, штиль-не дойти»
«скрывая рисунок грунта» - это о чём?
Неудачная инверсия «Но не в силах поднять оказался запасы».
«спонтанной, слабой, пустой, нелепой» - психологически собрать в единый образ три определения возможно, но при четырех и более картинка теряет очертания.
Лексическая несочетаемость: («почву, грунта, персона нон-грата, возмутитель стабильности, спонтанной» и «шельмец, устаканилось, мерзости, бедолага»)
------------------------------------
Текст № 12
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

Нет, такой авангард я не понимаю. Авангард, построенный на банальных рифмах (немножко-кошка, навечно-бесконечно, весны-сны, мышь-малыш) и избитой теме? В нагромождении метафор, вымученных в попытках создать нечто оригинальное, конечно, можно разглядеть сверхдраматичный образ Кая, но такая изощрённая «сделанная» трагедийность не находит эмоционального отклика.
-----------------------------------
Текст № 13
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

Это ст-е может существовать только рядом с романом Булгакова. Оно всё построено на отсылках к его тексту. Хотелось бы видеть нечто более самостоятельное.
--------------------------------------
Текст № 14
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

---------------------------------------
Текст № 15
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

Если выбраны образы из школьной тематики – весны-отличницы и зимы-прогульщицы-второгодницы, то о какой норе идёт речь? «Эх, второгодница! Поставим двойку ей -/Знай, отсыпается в своей норе...». Стилистическое несоответствие.
-------------------------------------------
Текст № 16
Техника — 5
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует

Многое осталось за гранью моего понимания (только псих поймёт психа), но сумасшествие ЛГ межстрочно ощутимо. Понравилось мастерство передачи пограничного состояния (почти, как у Гоголя в «Записках сумасшедшего»).
----------------------------------------
Текст № 17
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

«или в ад врата» - труднопроизносимая звуковка.
-------------------------------------------
Текст № 18
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует

Мне кажется, что обилие научных терминов («социопат с ментальность», «интроверт», «когнитивный диссонанс», «эмпатии запас») работает против эмоциональности и доходчивости текста и уводит от поэзии. А концовка – хороша!
-----------------------------------------
Текст № 19
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует
Сильный текст – композиционно и стилистически. Эмоции достоверны и образны. Впечатлило.
--------------------------------
Текст № 20
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

Текст написан от лица ЛГ – мальчика, но его лексика в прямой речи не соответствует возрасту («Он томится в теле хвором», «мутно небо, ночь мутна», «Злобный доктор нос воротит, знает чёртов эскулап» ит.п). Также неестественны слова матери: «Бедный мальчик, – плачет мама, – ты горяч и бледнолиц, /Отчего же ты упрямо всё твердишь про этих птиц?/Это ж надо вдохновиться и устроить суету…». Недостоверность не вызывает эмоционального сопереживания.
----------------------------------------
Текст № 21
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — неполное: не вижу авангарда в почти прозаическом, почти банальном тексте.


-----------------------------------------
Текст № 22
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

---------------------------------------
Текст № 23
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

Возможно, это является авторской задумкой, а не случайностью, но словосочетания «Лиса в лесу», «разум разом» , при озвучивании ст-я будут сливаться, теряя осмысленность.
----------------------------------------
Текст № 24
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — для меня текст остался загадкой, поэтому о соответствии сказать не могу.

Да простит меня автор, но драму его ЛГ я не поняла. Хотелось бы многое выяснить: 1. Что за природное бедствие свалилось на бедный Канзасс – такой мороз и снег осенью (густая неубранная пшеница!); 2. Причина лихорадки ЛГ (то – дрожу, то – горячо), уж не КВ ли? 3. Что это за топонимы – «Скалистые ножи», «изумрудно-алмазно-жемчужный мерцающий город», «Золотистые горы»? 4. И как быть одновременно и жалким, и гордым? Почему и у кого «ослеплённые яростно-жгучей обидой глаза»?
Вот такой непонятливый судья Вам достался.


------------------------------------------
Текст № 25
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

--------------------------------------
Текст № 26
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

----------------------------------------
Текст № 27
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

Шутка, повторенная дважды, не смешна. Раскольников только в этой конкурсной подборке – не первый. Да и сам текст ни остроумием, ни поэтичностью не отличается.
Прозаично, рассказово, без каких либо авторских открытий.
-------------------------------------
Текст № 28
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — о соответствии заданию сказать не могу, т.к. суть текста мной не понята.
Первые четыре строки задали высокий вектор поэзии. А далее… В том, что авторский замысел остался не понятым, виноваты, наверное, оба – и читатель, и автор. Но, думаю, автор, как ведущий – более.

------------------------------
Текст № 29
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует
Текст порадовал рядом оригинальных образов: «плела из льдинок хрупкий белый панцирь,/ в надежде отдохнуть под ним однажды», «Ужом свивалась в ветках краснотала» и т.п.
Но мне кажется, что нет четкости замысла: в начале текста – «Куда бежит - не знала, но казалось, /что к морю, юной дикой амазонкой», а в последних строках: «Так, день за днём, боясь покрыться тиной, /неслась красавица-река на встречу с богом» (солнцем). Показалось излишним такое олицетворение реки: «Бег был в генах, в коде её души,/ на самом дне, в подкорке».
И ещё: является ли рифмой пара «души-пути»?
----------------------------------------------
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2020, 14:16   #2
Супер-модератор
 
Регистрация: 21.07.2010
Сообщений: 363

Re: Обзор и оценки 2 акта от Евгении Ткалич


Текст № 30
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

-------------------------------------------
Текст № 31
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует

--------------------------------------------
Текст № 32
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует

Фантастический сюжет с яркими метафорами: «У стюардессы Юлии восторженные года», «плыл в тропосфере уточкой, хвостик задравши кверху», «У облаков не принята прогулка по одному - /им кучеваться табором в нижних слоях привычней, /лбами бодаться, тешиться, затеивать кутерьму».
Умилил «генпрокурор из Бийска» (Бийск – небольшой город в Алт. крае).
Но окончание мне показалось скомканным, не выписанным. Сознаюсь: поняла его со второго раза. Наверное, потому что непонятно: почему в кабине был только один пилот.
Ну и удлинение размера последней строки («выстрела»!) слышится явным ритмическим сбоем.

Текст № 33
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

Есть вопросы по адекватности некоторых образов: 1. «ожоги терновые» (терн- колючий, но не жгучий кустарник); 2. «Ласковый солнечный свет группируется /В рыжей хурме на ступенях истраченных» - ( «группируется» - слово явно из другой лексической группы, «хурма на ступенях истраченных» - требует логических объяснений).
А последняя строка – удачная, вытягивает ст-е.
------------------------------------
Текст № 34
Техника — 5
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует

Понравились авторское мастерство: неординарные рифмы (плюс-смеюсь, светел-вентиль, в полдень- Олди и т.д.) и образы («открыт с горячим светом вентиль», «трава и лопухи -эти мать-и-мачехины дети»). Но в многоречивости утеряна динамика, не просматривается стержень, идея ст-я (о чём?). Поэтому, без логической дорожки последняя строка «нет… меня, любимый» - показалась неожиданной и бессмысленной до оторопи.
-------------------------------------

Текст № 35
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

--------------------------------------
Текст № 36
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

«Калашный ряд» и «братан» - слова выбивается из индейской стилистики («скво, бледнолицый брат, краснокожие, скальп»), и по смыслу: зачем загонять коней в торговые ряды пекарей?

---------------------------------------
Текст № 37
Техника — 4
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

----------------------------------------
Текст № 38
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует

------------------------------------------
Текст № 39 +1
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует

В этом ст-и есть то, чего не хватало предыдущим конкурсным текстам: совершенно неожиданный, «свой» поэтический взгляд на, казалось бы, обычные и непримечательные реалии. Эта «сумасшедчинка», новый ракурс и делают настоящую поэзию.
------------------------------------------
Текст № 40
Техника — 4
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

-----------------------------------------
Текст № 41
Техника —3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — не полное: авангард не просматривается ни в метафорах, ни рифмах, ни в идее.

----------------------------------------
Текст № 42
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

-------------------------------------------
Текст № 43
Техника — 3
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

Тот случай, когда сюжет не нуждается в рифмовке. Поэзией он не стал, а написанный в прозе более подробно, с раскрученными подробностями и нюансами, мог бы стать полноценным занимательным рассказом для детей.------------------------------------
Текст № 44
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует,
Сюжетное ст-е – метафорически опоэтизированное, с ассонансной (слабой) рифмой, но гармоничной в тексте-рассказе. Понравилось удачно выбранная и выдержанная во всём стихотворении лексика, свойственная старой ЛГ, и повествование, многое оставляющее для читательского домысливания.

-------------------------------------------
Текст № 45
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

--------------------------------------
Текст № 46
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

----------------------------------------
Текст № 47
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

Даже, если это вольное стихосложение, то сбои размера и ритма не украсили текст (1строфа, 1 и 3строка; 4 строфа, 1 и 3 строка).
Мне кажется, что запись в формате А4 не подходит для этого ст-я. Разбивка на строки (смысловые фразы) придала бы динамичности этому эмоциональному тексту, сделала его более понятным.
Нравственная идея также спорна и далека от общепринятого понимания.


--------------------------------------
Текст № 48
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — не полное (с кем ЛГ (водяной) поменялся ролями?)

Текст, мне показался разделённым на две логически не связанные половины, (причём, вторая сильнее и могла бы стать самостоятельным ст-ем).
Во второй строфе (единожды) применена иная схема рифмовки (перекрёстная), что, по-моему, является не художественной необходимостью, а недоработкой.
Текст № 49
Техника — 3
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

----------------------------------------
Текст № 50
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует
Во второй строфе значительный ритмический сбой.
А я мечтал, сжав палочки в руках, дробь отбивать в апрельский тёплый день, но другим везло. Я слёзы лил в рукав, а он понять причин не мог никак и пожимал плечами безыдейно.
------------------------------------
Текст № 51
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует

Интересная интерпретация библейского сюжета.
Но мне кажется авторский эпитет «отзвук пророковых слов» стоит заменить на более приемлемый «пророческих слов».

---------------------------------------
Текст № 52 +1
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует

Вот оно! – что ищешь и ждёшь от стихов – читательское удивление и открытие – общее, одно на двоих с автором.
--------------------------------
Текст № 53
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — соответствует

Яркие образы, сильная энергетика, динамично.
Понравилось.
---------------------------------------
Текст № 54
Техника — 5
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — соответствует

-----------------------------------
Текст № 55
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует

--------------------------------
Текст № 56
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — соответствует.

Есть некие устоявшиеся стереотипы, которые невозможно изменить. Так произошло с образом Офелии. Рядом с ним современные жаргонизмы, (даже назвав их авангардом), кажутся инородными («пацан», «спамят», «троллят», «не айс» и т.п.).
Неудачны рядом стоящие рифменные пары «выспаться-тень отца», «закис пацан-стих пацан».
Концовка откровенно слабая, «пустая».
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 05:09   #3
Пациент
 
Аватар для xobbit
 
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 174

Re: Обзор и оценки 2 акта от Евгении Ткалич


Эх, не были вы в лесу ночью, там все зловещее, не только сосны. )) И главного не увидели: нет тут никакого супергероя, сидит заяц в своей норе, всего боится, но воображает себя... и т.д. ))
xobbit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2020, 12:24   #4
в поисках статуса
 
Регистрация: 02.04.2020
Сообщений: 1,426

Re: Обзор и оценки 2 акта от Евгении Ткалич


Спасибо, Евгения! (№2)
ЛанаЮрина вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:09. Часовой пояс GMT +3.



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Права на все произведения, представленные на сайте, принадлежат их авторам. При перепечатке материалов сайта в сети, либо распространении и использовании их иным способом - ссылка на источник www.neogranka.com строго обязательна. В противном случае это будет расценено, как воровство интеллектуальной собственности.
LiveInternet