Современная поэзия, стихи, проза - литературный портал Неогранка Современная поэзия, стихи, проза - литературный портал Неогранка

Вернуться   Стихи, современная поэзия, проза - литературный портал Неогранка, форум > Наши Конкурсы > Межпортальный конкурс НеоМПК-1 > II акт - Действующие лица. Конфликт


Ответ
 
Опции темы

Обзор и оценки 2 акта от Евгении Валиевой

Старый 27.04.2020, 14:19   #1
Супер-модератор
 
Регистрация: 21.07.2010
Сообщений: 363

Обзор и оценки 2 акта от Евгении Валиевой


Протокол оценок 2 тура

Текст № 1
Техника — 3
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да, соответствует

Скроено бойко, забавно. На тему «кто в доме хозяин», как я понимаю. В оригинале кот прислуживал Маркизу, здесь явно наоборот, то есть ролями (социальными) они поменялись. Найдены удачные, ёмкие описания и характеристики. Впрочем, известный сюжет выступает лишь удачным обрамлением. Заморочки, узнаваемые любым современным кошатником, вплетены в давний сказочный сюжет органично, по-моему. К образцу высокой поэзии не отнести, но для настроения вполне.
Думаю, логичнее прозвучало бы «Позвольте представиться. Маркиз Карабас». А то вписавшийся в размер вариант несколько размыл смысл начала.
В рифме «всё накладней/ещё кошатник» созвучные «ё» интересны, но вообще рифма как-то не зашла в качестве финальной точки. Как и ритмика последней строки.
---------------------------------

Текст № 2
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

-------------------------------------
Текст № 3
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

-----------------------------------
Текст № 4
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

---------------------------------------------
Текст № 5
Техника — 4
Художественное впечатление — 2
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — да

Соответствие заданию вопросов не вызывает. И сбито ладно. Но сбито не из поэтических кирпичиков, на мой взгляд. В компании друзей пойдет на ура, без всякого сомнения, но принять эту шутку как художественное произведение не получается, увы. Хотя подозреваю, что в название вложен глубокий смысл: очевидно, что имеется в виду трагедия не только Шекспира, а и «обновляемого мира». Но этой детали оказалось маловато для высокой оценки.
--------------------------------------
Текст № 6
Техника — 5
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

-----------------------------------------
Текст № 7
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

----------------------------------------------
Текст № 8
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — да

---------------------------------------
Текст № 9
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

--------------------------------------------
Текст № 10
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

-------------------------------------------------
Текст № 11
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да


------------------------------------
Текст № 12
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

-----------------------------------
Текст № 13
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — да

--------------------------------------
Текст № 14
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

---------------------------------------
Текст № 15
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

-------------------------------------------
Текст № 16
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

----------------------------------------
Текст № 17
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

Какая тема! Накала, трагизма и конфликта единомышленников в жизни и любви Камиллы Клодель хватило бы на десяток шикарных поэтических историй. Но в представленной не ощутила ничего такого, что тронуло бы.
Понравился этот ход: мол, вот что мог бы предсказать юной скульпторше «Мыслитель», но он смолчал, и она, полная надежд, принялась за дело.
Язык показался тяжеловатым и неинтересным. Например: «галереей бюстов в стеллаже вдоль стен, белой глыбой мрамора – ухом к ней припала» - здесь сильная заминка при восприятии смысла после такого скопления существительных. «Предстал воздухом, с витающим духом вдохновений» - фраза не понравилась как смыслом, так и скоплением «духов-вдохов». «Угол треугольника любовного вонзать» в сердце – ощутила перекличку с темой скульптурного ремесла, но с т.з. темы любви ощутила нелепую патетику.
Словом, общий смысл стихотворения, его основная идея – все это с большим трудом заходит. Вот концовка, пожалуй, поудачнее.
-------------------------------------------
Текст № 18
Техника — 5
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

-----------------------------------------
Текст № 19
Техника — 5
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

--------------------------------
Текст № 20
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

----------------------------------------
Текст № 21
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — да

-----------------------------------------
Текст № 22
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

---------------------------------------
Текст № 23
Техника — 4
Художественное впечатление — 2
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — да

Крылов там, конечно, персонаж относительно новый... но как же он мог видеть-слышать то, что лисе приснилось? В каких фактах он не разобрался впопыхах, непонятно – лиса ведь спала себе. Какой-то удивительный смысловой финт, и он свел на нет все остальное. Впрочем, остальное – это лишь юмор и хорошая техника. Какой-то глубины или особенных поэтических изысков в тексте не обнаружено. Из понравившегося отмечу «разум разом парализовало».

----------------------------------------
Текст № 24
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

------------------------------------------
Текст № 25
Техника — 5
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

--------------------------------------
Текст № 26
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

----------------------------------------
Текст № 27
Техника — 4
Художественное впечатление — 2
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — да

Просто шутка, исполненная на невысоком поэтическом уровне, хотя и ровным, грамотным слогом, с неплохими рифмами.
По всему выходит, в финале местами поменяли сначала деда с Гумбертом, а потом Раскольникова отправили к бабке вместо деда. А в целом есть винегрет из Колобка, Веласкеса, Лолиты, Раскольникова и сказочных бабки-дедки, которые жили-жили и развелись. Начиналось про портреты Веласкеса – что с ними, к чему их приклеивать? Мол, лучше бы малышам на ночь про высокие достижение культуры эпохи Ренессанса, чем про тесто, которое съели? Может быть, но идея стихотворения где-то далеко.
А бабку жалко, она ведь даже не процентщица...
-------------------------------------
Текст № 28
Техника — 4
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да
+1

В такие стихи боязно лезть со своими интерпретациями и рассуждениями – оно бесполезно, потому что созданный мир произведения нестандартен, хрупок и по-своему прекрасен. Скажу только, что сломанное равнодушие параллелей очень понравилось, а суметь увидеть в простом перекрестке (конфликте) дорог (единомышленников) такую красивую драму и так ее описать – это здорово.
Смутил падеж кровати.
«тех, кто посмели» - или что посмели, или кто посмел. Но иногда поэту видней. ))
------------------------------
Текст № 29
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

Создан яркий образ, написано сочно и красиво. Конфликт между героями не просто описан, а наполнен жизнью, прямо даже страстью какой-то: «Он обжигал ее... она металась... кружила, Он злился и терял от злобы силу...» Концовка трогательная.
И вольный ямб неплох. Правда, семь стоп - уже не классический вариант, но и требования такого не было, вроде.
----------------------------------------------
Текст № 30
Техника — 4
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

-------------------------------------------
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2020, 14:19   #2
Супер-модератор
 
Регистрация: 21.07.2010
Сообщений: 363

Re: Обзор и оценки 2 акта от Евгении Валиевой


Текст № 31
Техника — 4
Художественное впечатление — 2
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — да

--------------------------------------------
Текст № 32
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

------------------------------------------
Текст № 33
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — да

------------------------------------
Текст № 34
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

-------------------------------------
Текст № 35
Техника —4
Художественное впечатление — 2
Оригинальность — 2
Соответствие заданию — да

--------------------------------------
Текст № 36
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

---------------------------------------
Текст № 37
Техника — 4
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — да

Избитая тема ожиданий-расставаний не сильно, но приправлена своеобразным авторским видением.
В первом катрене присутствуют интересные мысли про внутренний мир антагониста. Только странно, что левое ребро у него одно – на синекдоху не тянет, по-моему.
Далее тронуло вот это: «И по-прежнему тёплое солнышко в каждой ладони». Приятная строка, вызывает приятные образы.
«выйти за край Бесполезности норм» - у норм есть край бесполезности? Смысл улавливается, но, на мой взгляд, тут совершенно неудачная формулировка, ломающая мозг. При этом сама мысль «нельзя не выйти за край бесполезности норм» вызывает вопросы: а что за этим краем и почему туда нельзя НЕ выйти, собственно?
Последняя строка разочаровала вторичностью и пафосом. После нее наметившийся интерес к прочитанному улетучился.
----------------------------------------
Текст № 38
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

------------------------------------------
Текст № 39
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

------------------------------------------
Текст № 40
Техника — 3
Художественное впечатление — 2
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

Мне показалась оригинальной и забавной эта идея – поменять местами Шахерезаду с ее суровым супругом. И легкий ироничный тон выбран абсолютно верно. Но сильно не хватило соответствующего колорита – это если о лоске, а если о содержании – тонкости. Выглядит бесхитростной, очень поверхностной и от этого скучной шуткой.
«В конце концов» в данном случае вводная конструкция, требующая обособления (это о пропущенной запятой).
-----------------------------------------
Текст № 41
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

----------------------------------------
Текст № 42
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

-------------------------------------------
Текст № 43
Техника — 4
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

-----------------------------------------
Текст № 44
Техника — 3
Художественное впечатление — 2
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — да

-------------------------------------------
Текст № 45
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

--------------------------------------
Текст № 46
Техника — 3
Художественное впечатление — 2
Оригинальность — 2
Соответствие заданию — да

----------------------------------------
Текст № 47
Техника — 3
Художественное впечатление — 2
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да

--------------------------------------
Текст № 48
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 2
Соответствие заданию — нет

ЛГ решил стать приличным и уважаемым человеком. Что мы узнаём о преобразившемся (еще не факт) герое? Он переосмыслил (десятки раз) свой путь, больше не хочет «кваситься в болоте», решил иметь собственное мнение, создать семью, ждет каких-то вестей (каких?) и собирается явиться туда, куда не зовут (а это куда?) Словом, решил начать новую жизнь. Правда, руки ему пока никто не подаёт (?), но он настроен решительно. С кем-то поменялся местами? Нет. Выходит, соответствия заданию тоже нет. Возможно, автор имел в виду замену себя прежнего на себя преобразившегося, «ни в чем не ведающего сомнений», но он ведь пока еще не преобразился. Или (что еще дальше) речь об участии ЛГ в антерпризах, где он «примерял роли», то есть типа менялся местами с некими героями представлений... По моему мнению, это совсем не то, что требуется в задании, да и в стихотворении оно лишь невнятным боком.
Вот если бы мы хотя бы увидели, что был один человек – а теперь он стал совершенно другим... ну хоть так, хотя и в таком случае это не означает «меняться местами», ведь в «презренные Водяные» никто не ушел.
Сожалею, но такие долгие и искренние попытки разыскать в работе выполненное задание оказались тщетными.

В четвертом катрене неплохая пейзажная лирика. Понравился ветреный апрель вдоль обочин и весело чавкающая пастью земля. Даже представилось болото, из которого ЛГ типа «ушел в люди», и хотя в моем понимании образ Водяного здесь не буквален, а веселая пасть не совсем ложится в привычное представление о пастях, но у Водяного (пусть бывшего и условного) вполне может быть свой взгляд на неё.
Шмель-эльф интересен, однако эльфы в дуплах разве живут?
«Построю дом» и «мостит гнездо в заброшенном дупле - и только этот труд достоин жизни» видится отличной закольцовкой, эта идея могла бы стать удачным ключевым посылом стихотворения, если бы не размытое остальное про руки, вести и пр.
И куда там пришпилить финальную мысль, я не знаю, она показалась блеклой. Отправила меня к переосмыслению образа ЛГ, но больше и глубже того, что он (как поэт и гений антерприз) перепробовал на себе много ролей, не сказано.
Ничем не оправдан вираж второго катрена к иной схеме рифмовки.
ПримерЕны.
----------------------------------------
Текст № 49
Техника — 4
Художественное впечатление — 2
Оригинальность — 1
Соответствие заданию — да

Хрустальные туфли и кони, неуловимо похожие на крыс, наводят на мысль, что новый персонаж в сюжете про Русалочку – это Золушка, которая тут присутствует не то вместо принцессы, не то вместе с оной (ведь принц искал неизвестную девушку в обоих сюжетах). Такой вот гибрид из сказок. Сомневаюсь, но если речь и правда о Золушке – ставлю соответствие заданию, так как других «новых персонажей» не обнаруживаю, не считая цвет стирального порошка – он здесь тоже полная неожиданность и никак не вписывается в происходящее.
Странность платья и коней озадачивает. Что же в них странного? Больше похоже на неудачную попытку придать тексту загадочность и поэтичность.
В целом. Верлибр, в моём понимании, не только записанный без рифм текст, а это в первую очередь поэтический текст. Здесь не ощутила ни особой поэтической атмосферы, ни каких-то образных находок, ни авторского, в чем-то нового взгляда на пересказанный известный сюжет... Увы.
----------------------------------------
Текст № 50
Техника — 4
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да
+1

Несмотря на абааб в А4, рифмовка прочитывалась легко. Правда, рифмы местами не радовали: тропа/ураган/барабан, зим/дорогим, спаситель/не видя, воде/затем. Мне кажется, многовато ассонансных на одно стихотворение. Но есть и очень даже симпатичные: дружиной/одержимо, день,но/безыдейно.
Пропущенные (аж три) запятые чуть не стали решающим довеском в сторону трояка за технику: «вела(,) и не заметили», «раскидало по земле(,) и каждый выбирался», «Я брёл...(,) и вдруг оазис». Но на общем фоне грамотного текста – уверена, это простая невнимательность.
А содержание замечательное. Нравится герой, который при СССР был «не в ногу» и непонятным, а теперь в критический момент показался «родным и дорогим» – очень ярко прорисован как он, так и пропасть, разделявшая ЛГ с ним и тогда, и сейчас. Запомнилось, хотелось об этом размышлять. Сравнение постсоветского пути ЛГ с сорокалетними скитаниями по пустыне еврейского народа в поисках лучшей доли показалось здесь... а тоже ярким и запоминающимся, пожалуй. (Хотя сорока лет еще не прошло, вроде, но в метафоре можно многое).
Финал хорош. Увидеть на дне пропасти, разделяющей желаемое и действительность, отражение своего прошлого – прекрасный немой укор и повод задуматься. Что бы там ни имел в виду автор, а мне нравится то, о чём мне сказали его строки. )
------------------------------------
Текст № 51
Техника — 4
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

Очень удачный пример ухода от конфликта, причем неплохо исполненный. Пусть это лишь пересказ известной истории, однако читать было и интересно, и тревожно, и воодушевило еще раз задуматься над описанной ситуацией.
«И не верилось даже, что им стану я» - мне понятно (надеюсь), о чем тут речь, но эта мысль показалась слегка выпадающей из логики повествования, поскольку разрывает связь окаймляющих её строк.
--------------------------------------
Текст № 52
Техника — 5
Художественное впечатление — 5
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

Жуткие всадники Апокалипсиса здесь сравниваются с бригадой рабочих, и это «завтра сдаём объект», конечно, мурашками побежало при перечтении. И вся строка «Пришли. Перекур. Каждый взял инструмент. Первый махнул рукой…» - действительно, пробирает. Меня, во всяком случае.
Каждый из трех всадников интересен, узнаваем, полон экспрессии. Удачен рефрен. Но особенно интересна концовка, вновь возвращающая нас в реальное время и напоминающая о необходимости некоего личного выбора.
По большому счету, шикарное стихотворение.
--------------------------------
Текст № 53
Техника — 5
Художественное впечатление — 4
Оригинальность — 5
Соответствие заданию — да

---------------------------------------
Текст № 54
Техника — 2
Художественное впечатление — 1
Оригинальность — 2
Соответствие заданию — нет

На мой взгляд, винегрет из некоторых известных произведений (однажды в студёную пору, орёл молодой, кот на цепи, избушка на ножках, Воевода-Мороз, улыбка кота...) ничего не приобрел и не потерял при появлении очередного рандомного персонажа – Веры Павловны. Собственно, весь этот сон мне тоже ни о чем важном или стОящем не поведал, увы. Отдаленно напомнил что-то вроде путешествия Деда Мороза по новогодней стране, которая в этот период под обильными винными парами. А намеренно простецкая лексика произвела, вероятно, не совсем ожидаемое впечатление – оно вышло со знаком минус. Белорусско-грузинский акцент одного из участников истории и вовсе... удивил.)) Прошу простить, если всё не так понято, но как есть.
-----------------------------------
Текст № 55
Техника — 3
Художественное впечатление — 3
Оригинальность — 3
Соответствие заданию — да

--------------------------------
Текст № 56
Техника — 3
Художественное впечатление — 2
Оригинальность — 4
Соответствие заданию — да


Выбранный сюжет – букет Офелии – видится вполне интересным для реализации темы ухода от конфликта. Мало того, что каждый цветок символизирует нечто, помогающее избежать неких коллизий, так ведь и сумасшествие (и последующая смерть) героини, по сути, своего рода уход от весьма непростой ситуации. Хотя о последнем в этом произведении ни намека, но читатель-то знает, чем для ЛГ все закончилось... и отстраниться от этой мысли у меня не получилось, образ Офелии – это образ Офелии. Поэтому, возможно, концовка вообще не зашла – ожидалось нечто более весомое по смыслу. Но обосновать соответствие заданию я попыталась.
В представленном тексте мне было скучно. К сожалению, эта Офелия-модерн не вызвала ни интереса, ни эстетического наслаждения. Дело даже не столько в сниженной лексике (хотя и в ней тоже), сколько в общей бессмысленности (на мой взгляд) текста, пересказавшего символические свойства цветов, но не привязавшего эти свойства толком к чему-то внятному, оправдывающему происходящее.
Единый стиль не выдержан, слэнговые выражения вперемешку с нормальной речью выглядят (именно здесь) неуклюже.
После «выспаться» потерялась запятая.

---------------------------------------
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.04.2020, 12:27   #3
в поисках статуса
 
Регистрация: 02.04.2020
Сообщений: 1,426

Re: Обзор и оценки 2 акта от Евгении Валиевой


Благодарю, Евгения!
(№2)
ЛанаЮрина вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:14. Часовой пояс GMT +3.



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Права на все произведения, представленные на сайте, принадлежат их авторам. При перепечатке материалов сайта в сети, либо распространении и использовании их иным способом - ссылка на источник www.neogranka.com строго обязательна. В противном случае это будет расценено, как воровство интеллектуальной собственности.
LiveInternet