Современная поэзия, стихи, проза - литературный портал Неогранка Современная поэзия, стихи, проза - литературный портал Неогранка

Вернуться   Стихи, современная поэзия, проза - литературный портал Неогранка, форум > Наши Конкурсы > Межпортальный конкурс НеоМПК-1 > II акт - Действующие лица. Конфликт


Ответ
 
Опции темы

Обзор и оценки 2 акта от Елены Шиловой

Старый 27.04.2020, 20:48   #1
Супер-модератор
 
Регистрация: 21.07.2010
Сообщений: 363

Обзор и оценки 2 акта от Елены Шиловой


Протокол оценок 2 тура

Текст № 1
Техника 3
Художественное впечатление 1
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

Котиков, конечно, положено любить, и я люблю, но сам текст, что называется, не зашел. Но мне вообще редко нравятся юмористические стихи.
Соответствие теме вызывает сомнение, поскольку перестановку персонажей я вижу только в эпизоде схватки с Людоедом. Произведение героя в маркизы – это перевертыш другого рода. В логаэде в четвертой строфе поехала цезура. Но в целом, наверное, зачет.

---------------------------------

Текст № 2
Техника 4
Художественное впечатление 4
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

-------------------------------------
Текст № 3
Техника 3
Художественное впечатление 1
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

Вероятно, это должно классифицироваться как стихи для детей. Но лексикон режет слух отнюдь не детскими словечками: «меломан», «распорядок сломал», «вправишь мозги», а также весьма приблизительной рифмой «вздохнул/блоху». По содержанию же – конфликт вроде как есть, отклика нет. Ель в сосновом бору в первых же строках выглядит забавно.
-----------------------------------
Текст № 4
Техника 4
Художественное впечатление 4
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

Это, конечно, очень условный А4. Перенос только один – «наказание неотвратимое», и тот при форматировании оторвали. В остальном довольно мило, хоть и малость затянуто. Юмор такой мне уже ближе. Загадочную запятую «откуда, ты» спишем на спешку.
---------------------------------------------
Текст № 5
Техника 3
Художественное впечатление 3
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

--------------------------------------
Текст № 6
Техника 4
Художественное впечатление 4
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

-----------------------------------------
Текст № 7
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

----------------------------------------------
Текст № 8
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

---------------------------------------
Текст № 9
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

--------------------------------------------
Текст № 10
Техника 3
Художественное впечатление 1
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

И снова попытка юмора, и снова не смешно. А после того места, где раскрывается интрига, еще пять однообразных катренов. Зачем?

-------------------------------------------------
Текст № 11
Техника 3
Художественное впечатление 1
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

«Но попытка – спонтанной, слабой, пустой, нелепой» - напоминает выдержку из словаря синонимов. Разве что «спонтанной» чуток выбивается. «Бедолага-весенний» - похоже на двойную фамилию. Не нужен тут дефис. Не нужна и запятая во фразе «обрело покой».
С технической точки зрения – не поняла, зачем было не только ритм, но и схему рифмовки «расшатывать». Базовый трояк я, так и быть, поставлю, но поэзии в этом тексте мало. Зато много служебных слов («Но он тут, на Земле, только это нам и известно о нём»), однородных членов, которые перечисляются ради перечисления, просто косноязыких фраз типа «устаканилось и продлилось в свое удовольствие» или «не текут в эту местность реки, не дуют туда ветра». Тем обиднее читать все это в тонике – форме, которая позволяет выкинуть лишние слова. С «там» и «тут» тоже все запутано.
Что понравилось – последняя строчка. Уравнять стабильность с мерзостью – это смело, к тому же заставляет задуматься. И ведь действительно, стабильность тоже может быть мерзкой.

------------------------------------
Текст № 12
Техника 2
Художественное впечатление 1
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

Это не вольный стих, а тоника, поэтому снимаю балл за технику.
В оригинальности автору, конечно, не откажешь, но у меня явление Гермионы и Гарри вызывало лишь недоумение. Перескок с третьего лица на второе и обратно – тоже.

-----------------------------------
Текст № 13
Техника 3
Художественное впечатление 4
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

--------------------------------------
Текст № 14
Техника 4
Художественное впечатление 3
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

Три сестры и чайка – это забавно, конечно. Да и вообще подбор слов точный, реальная жизнь с театром зарапаллелена грамотно. Но есть ощущение вторичности и монотонности. Не понравились рифмы «айфоне/помню» и «главном/драма», на фоне остальных бедно звучат. «Я брала билет на твои спектакли» - вот тут я сомневаюсь, имеет ли смысл подгонять «билет» по числу к «спектаклям», или оставить, как есть. Все-таки по смыслу билет скорее один, но тогда это абонемент.)

---------------------------------------
Текст № 15
Техника 2
Художественное впечатление 1
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

Ну, во-первых, это не ямб, а логаэд. Шестой слог систематически безударный. Так что снова снижаю оценку за технику.
Во-вторых, уже не первый участник пытается отыскать конфликт в природе, но пока удачных реализаций этой задумки я не встречала. Честно признаюсь, меня покоробили все эти бантики, косички, «кап-кап», дождики и прочее псевдо-девичье щебетание в описании весны. Хотя сами по себе белые бантики в ветвях акации – это классно. Правда, акация зацветет ближе к лету, а здесь речь скорее о начале весны.
Менторский тон – этой двойку, а эту похвалим – тоже изрядно раздражает, как и закадровое «мы», к которому мне как читателю отнюдь не хочется себя отнести. Получается, что мы, Николай II, похвалим.
«Спешит на музыку и на балет» - я так понимаю, героиня спешит на занятие по музыке (нет такого понятия, строго говоря), а потом на занятие по балету? Но при первом прочтении, когда мы еще не знаем, что речь об уроках, строчка вгоняет в ступор – а что, балет намечается без музыкального сопровождения?
Ну, зато похвалю дактилические рифмы.
С чего вдруг второгодница должна выдавать кому-то баб, пусть даже и снежных? Малость двусмысленный штришок в этой школьной пасторали.

-------------------------------------------
Текст № 16
Техника 4
Художественное впечатление 3
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

----------------------------------------
Текст № 17
Техника 2
Художественное впечатление 2
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

Якобы вольным стихам от меня достается особенно, да. В данном случае я вообще затрудняюсь классифицировать, что это за форма. Но и конфликтующих единомышленников пришлось поискать. До сих пор не уверена, что нашла. Все так туманно, так неопределенно...

-------------------------------------------
Текст № 18
Техника 5
Художественное впечатление 4
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

Мощно задвинули, конечно.) Стих-головоломка, который заставляет вчитываться, вдумываться и раскручивать текст по винтикам и шестеренкам. А потом собирать заново и получать что-то новое. И да – вот это самый настоящий А4.
Немного царапнула дважды упомянутая «ментальность» - уж больно словечко специфическое, как приправа, которая хороша в малой дозе, но злоупотреблять ей не стоит.

-----------------------------------------
Текст № 19
Техника 4
Художественное впечатление 4
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

--------------------------------
Текст № 20
Техника 4
Художественное впечатление 4
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

----------------------------------------
Текст № 21
Техника 5
Художественное впечатление 4
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

То ли мне повезло, то ли автор ритмически идеально выстроил первую фразу: читается на одном дыхании, несмотря на то, что внутри А4 скрывается логаэд с дактилическими рифмами, такое и в столбик не всегда читается с первой попытки.
В остальном – с одной стороны, обычный, бессчетное количество раз использованный в творчестве сюжет, с другой стороны – упомянутое ощущение «на одном дыхании»: грамотный и точный подбор слов (и не нужны здесь цветистые тропы, порожние грузовики куда уместнее), нервный, хорошо подходящий для описания растрепанных мыслей ритм и очень удачный финал, ради которого, наверное, все и написано, и отнюдь не потому, что в нем реализовано выбранное задание.

-----------------------------------------
Текст № 22
Техника 3
Художественное впечатление 3
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

Если бы не последняя строчка, было бы 4 за художественное впечатление. Какая-то она натужная и совсем не остроумная. Если это попытка пошутить, дескать, челюсть отвалилась у черепа, то увы...
Ну и со схемой рифмовки автор малость схалтурил, хотя с первого прочтения это почти незаметно.

---------------------------------------
Текст № 23
Техника 4
Художественное впечатление 3
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

----------------------------------------
Текст № 24
Техника 4
Художественное впечатление 3
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

------------------------------------------
Текст № 25
Техника 4
Художественное впечатление 3
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

--------------------------------------
Текст № 26
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

Я не поняла, откуда взялся дервиш. Каким образом он рифмуется с мессенджером, я тоже не поняла, ну да ладно.
Ну и, если по классике, то не «слабо», а «Как тебе такое, Илон?» И по ритму лучше бы легло.


----------------------------------------
Текст № 27
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 3
Соответствие заданию нет

Дело Родиона Романыча живет и процветает, я смотрю. Но три Раскольниковых на два тура – это перебор, граждане. Хотя Гамлетов тоже в избытке...
Почему несоответствие – я не вижу, кого тут поменяли местами. Это скорее «появление нового» персонажа – все того же Раскольникова или Лолиты. Колобок на месте – съеден, бабка и дед развелись – ну что ж теперь – но тоже ни с кем не менялись местами. Почто сюда приплели Веласкеса и его портрет (или какой-то портрет его кисти?), я тоже, честно говоря, не понимаю.
Дополнительное условие – ямб – в целом выполнено, НО. Я тут хвалила автора произведения №21 за идеально выстроенную начальную фразу, которая сразу позволяет уловить ритм. Здесь я по первой строчке подумала, что передо мной тоника. Потом сверилась с заданием, пошла перечитывать. А все из-за неправильного интонационного ударения и цезуры в ненужном месте. В первой строчке второй строфы с этим тоже проблема, кстати. Зато перенос в наличии.
В целом – очередная попытка написать забавно, очередной раз мимо. Зачем разделять «бабкина судьба» и «дедкина судьба» - непонятно, «выйдя бодровон» прекрасно лечится приведением порядка слов к нормальному. И опять это «мы», с которым не хочется себя ассоциировать.
-------------------------------------
Текст № 28
Техника 3
Художественное впечатление 3
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

------------------------------
Текст № 29
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

----------------------------------------------
Текст № 30
Техника 3
Художественное впечатление 3
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

Неплохо бы определиться, с чем сравнивать жужжанье пчел – с камертоном или с тетивой. Запятыми камертон выделять не нужно. «Ни-ни-ни – и не» в последнем катрене малость озадачивают.
Вообще люблю я такие постапокалиптические сюжеты, и первая строчка нравится, но в целом какое-то проходное стихотворение. Пару изюминок, горстка штампов, неизбежное упоминание об аде и рае, непонятная «цифирь» и хорошая, веская финальная строчка, которая, увы, не вытягивает остальной текст.
-------------------------------------------
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.04.2020, 20:48   #2
Супер-модератор
 
Регистрация: 21.07.2010
Сообщений: 363

Re: Обзор и оценки 2 акта от Елены Шиловой


Текст № 31
Техника 2
Художественное впечатление 1
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

Это не вольный стих, а тоника. И даже за уши не притянешь, как в случае с А4, поэтому снова минус балл за технику.
По содержанию – более-менее ценен только финал, остальное – ничуть не забавный пересказ известной считалочки.
--------------------------------------------
Текст № 32
Техника 2
Художественное впечатление 1
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

Такое ощущение, что автор придумывал схему логаэда по принципу «чем сложнее, тем лучше». И первый катрен, который должен задавать ритм, с этим совершенно не справляется. Первая строка сразу же отпугивает корявой инверсией: вместо «путешествия в никуда» получается «выдалось в никуда». Вторую строку я смогла прочитать без сбоя попытки с н-цатой, пересчитав слоги в последующих катренах и поняв, что чередование 15-16 в четных строках – это не небрежность, а закономерность. Но даже так получается, что «пятился трап по левому», потом интонационная пауза. «От шасси полоска» - шасси и есть полоска, зачем здесь «от»? Про Юлию, У которой восторженные года, помолчим. И это только первая строфа. А их восемь. Восемь, Карл! Тот случай, когда сомнительно качество текста, помноженное на впечатляющее количество, начисто убивает желание во что-то вникать. Но мне пришлось, чтоб хотя бы оценить соответствие.
Ну, наверное, это оригинально.
------------------------------------------
Текст № 33
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

Такой прекрасный, ритмичный дактиль, и такое сомнительное наполнение. Вот прям хочется оставить костяк, даже большую часть образов, но как-то увязать их друг с другом, чтобы не получался салат из селедки с молоком. Ну, например, что солнечный свет группируется при падении – это здорово. Но зачем он группируется в хурме? Хурма тоже падает? А, нет, она лежит на ступенях (почему-то). Но кто и зачем эти ступени истратил? Эти детали были бы классными сами по себе, но сейчас просто нагромождаются друг на друга.
Море оттенка увядшего ириса – отлично. Убегать от конфликта по лестнице – жуть. И вот так весь текст.
------------------------------------
Текст № 34
Техника 4
Художественное впечатление 5
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

Вот тут тоже много всего понамешано, но так вкусно. Гурманский текст, в котором можно смаковать многое - и образы, перетекающие друг в друга, и аллитерации, и игру слов, и рифмы, и завуалированную этим светлым кружевом горечь. Ну и за Олди отдельный плюсик.)

-------------------------------------
Текст № 35
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

--------------------------------------
Текст № 36
Техника 4
Художественное впечатление 3
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

---------------------------------------
Текст № 37
Техника 3
Художественное впечатление 3
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

----------------------------------------
Текст № 38
Техника 4
Художественное впечатление 4
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

------------------------------------------
Текст № 39
Техника 4
Художественное впечатление 4
Оригинальность 5
Соответствие заданию да

------------------------------------------
Текст № 40
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

-----------------------------------------
Текст № 41
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

----------------------------------------
Текст № 42
Техника 3
Художественное впечатление 3
Оригинальность 3
Соответствие заданию нет

Ну, во-первых, задание №3 сформулировано по-другому. Во-вторых - извините, не вижу, почему для персонажа данная роль «не своя». Я так понимаю, что герой уже привык рисовать картины в своем воображении – он прямо говорит о том, что не знает, что делать, если лишится и этого. Да и от слепоты никто не застрахован, это не роль в смысле набора каких-то функций, поведенческих особенностей и обязанностей, это физический недуг.
-------------------------------------------
Текст № 43
Техника 3
Художественное впечатление 3
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

-----------------------------------------
Текст № 44
Техника 3
Художественное впечатление 1
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

Каюсь, я мало что поняла из этого стихотворения. Лизавета Петровна умерла, а ее душа перенеслась в стрекозу?
Мне не нравятся вот такие размытые, состряпанные из вычурностей и иносказаний тексты. «Гомозится», «самолетом растерзанный», «стрекозишная», «стекляшечной» - и все это на фоне странно выстроенных предложений, перемешанных с репликами. Кто-то так и представляет себе поэзию, но я – нет.
-------------------------------------------
Текст № 45
Техника 3
Художественное впечатление 5
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

Дополнительная оценка +1

У меня есть замечания по технике (прилагательные в начале неплохо бы согласовать по форме, кое-какие фразы хочется перекроить), да и с оригинальностью не так чтобы ах, но есть в этом тексте очень мощная энергетика и финал, берущий за горло. А еще лаконичность (которой многим участникам не хватает) и удачная разбивка.

--------------------------------------
Текст № 46
Техника 3
Художественное впечатление 1
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

Красивая и молодая, но склочная барышня хочет шубу и на Карибы, а кавалер уговаривает ее на шашлыки, свечи и васильки. Это настолько скучно, что даже симпатичный и уверенно выдержанный ритм логаэда не спасает глубоко вторичный текст.

----------------------------------------
Текст № 47
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

--------------------------------------
Текст № 48
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 2
Соответствие заданию нет

А с кем, собственно, поменялся местами Водяной? Тысячи исполнителей других ролей теперь сидят в болоте? А сам он, как говорится, был никем, а стал всем?
«Жду вестей - любые удивят меня едва ли» - едва ли это по-русски.
«Веселая пасть» земли тоже вызывает вопросы.
«Я - трижды "за", когда иные "против"» - а это вообще к чему? По какому поводу голосование?
«Мне руку не подал пока никто» - откуда ж тогда жена возьмется? И, кстати, более предпочтительно ударение «пОдал».
Роли примерены, а не «примеряны».
В общем и целом – я не поняла, зачем это написано. Жизнь многогранна и бесконечна, все течет, все изменяется, приходит весна, и это хорошо. Не ново это все, мягко говоря. Ну, хоть повзрослевший эльф в виде шмеля вызвал улыбку.

----------------------------------------
Текст № 49
Техника 2
Художественное впечатление 2
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

----------------------------------------
Текст № 50
Техника 3
Художественное впечатление 3
Оригинальность 3
Соответствие заданию нет

Не вижу конфликта антагонистов. Скорее единомышленников, раз уж кто-то шел с отрядом вместе, пусть и не в ногу.
Гладко и бегло прочитать А4 мешают составные или очень условные рифмы, а также хаотично расставленные пиррихии.
По содержанию – не прониклась, а аллюзии на Моисея показались странными.
------------------------------------
Текст № 51
Техника 4
Художественное впечатление 5
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

Дополнительная оценка +1

Столько внутренней муки в этом, казалось бы, монотонном повторении «я не знаю его». Здорово выбрана идея для реализации задания. И хотя эта же идея идет во вред оценке за оригинальность, хочется уравнять это дополнительным баллом.
Мне не очень нравится такая схема рифмовки, но чем больше вчитываешься, тем больше текст затягивает в глубину. И бесконечный зацикленный анапест работает в плюс.

---------------------------------------
Текст № 52
Техника 3
Художественное впечатление 3
Оригинальность 4
Соответствие заданию да
--------------------------------
Текст № 53
Техника 4
Художественное впечатление 3
Оригинальность 4
Соответствие заданию да

---------------------------------------
Текст № 54
Техника 2
Художественное впечатление 1
Оригинальность 2
Соответствие заданию да

Бедная Вера Павловна, за что же ей все это.
Персонаж не столь популярный, как Раскольников или Гамлет, но тоже далеко не первый раз вижу вариацию на тему.
Сомнительного качества винегрет из знакомых стихов и песен. Как игра «найди больше пасхалок» занимательно, как стихотворение – на мой взгляд, лишено ценности.
Дух, витающий на свежем воздухе в тумане, изрядно озадачил. Также мне интересно, как можно нырнуть рукой за поясницу, да и еще и достать оттуда что-то.

-----------------------------------
Текст № 55
Техника 3
Художественное впечатление 3
Оригинальность 3
Соответствие заданию да

--------------------------------
Текст № 56
Техника 3
Художественное впечатление 2
Оригинальность 3
Соответствие заданию нет

Я не поняла, с кем у Офелии конфликт. И ухода от него тоже не заметила. Финал не дает ответа на вопрос, лишь рождает еще одну волну недоумения. Гамлет умер? Это букет на могилку?
Есть интересные рифмы, но с жаргонизмами, на мой взгляд, переборщили.
---------------------------------------
admin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 01:08   #3
Посетитель
 
Аватар для Консуэло
 
Регистрация: 14.03.2020
Адрес: Россия
Сообщений: 9

Re: Обзор и оценки 2 акта от Елены Шиловой


№32

"
Цитата:
Сообщение от admin Посмотреть сообщение
«От шасси полоска» - шасси и есть полоска, зачем здесь «от»?
Как интереснаааааа!!!
Самолёт при посадке выпустил
полоску
???????
А раньше считалось, что шасси - это Авиационный узел летательного аппарата))))))))))))))))))))))
Консуэло вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 01:22   #4
Посетитель
 
Регистрация: 19.04.2020
Сообщений: 5

Re: Обзор и оценки 2 акта от Елены Шиловой


Цитата:
Сообщение от admin Посмотреть сообщение
Правда, акация зацветет ближе к лету, а здесь речь скорее о начале весны.
Здесь речь о дне сегодняшнем. Когда я писала стихотворение - в окно мне билась ветка акации. Она уже начинала цвести. И цветы её похожи на маленькие банты.

Елена, вам может нравиться или не нравиться стихотворение, ваше право, хоть нули за него ставить. Но знать о том, когда у нас что цветёт вы не можете. У нас уже и черешня своя, и я сегодня собирала первую клубнику. И зимы не было. Совсем. Всё с натуры писано. Бывают разные широты. Не стоит быть такой безапелляционной в своих суждениях. У нас и тополиный пух (который "жара, июль") - тоже в середине мая.
автор_15 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 05:02   #5
Пациент
 
Аватар для xobbit
 
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 174

Re: Обзор и оценки 2 акта от Елены Шиловой


Консуэло, будьте снисходительнее, человек второпях шоссе с шасси перепутал. Бывает... )))
xobbit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2020, 20:44   #6
Посетитель
 
Аватар для Консуэло
 
Регистрация: 14.03.2020
Адрес: Россия
Сообщений: 9

Re: Обзор и оценки 2 акта от Елены Шиловой


Цитата:
Сообщение от xobbit Посмотреть сообщение
Консуэло, будьте снисходительнее, человек второпях шоссе с шасси перепутал. Бывает... )))
Ну да, ну да - особенно после слова "Взлёт" шасси ну, никак не считываются)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Консуэло вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:12. Часовой пояс GMT +3.



Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Права на все произведения, представленные на сайте, принадлежат их авторам. При перепечатке материалов сайта в сети, либо распространении и использовании их иным способом - ссылка на источник www.neogranka.com строго обязательна. В противном случае это будет расценено, как воровство интеллектуальной собственности.
LiveInternet