Перломудровка или Шыдеврокладезь 5

Ирина Савинова
Я понимаю и разделяю гражданские чувства авторов, пишущих о войне. Но я абсолютно не понимаю, зачем писать о серьёзных вещах, подходя к этому не серьёзно, с излишним пафосом, без чувства языка, не перечитывая подобное вслух? Именно при таком подходе серьёзные стихи превращаются в фарс и вызывают у читателя чувства, прямо противоположные задуманным.

Шакалий пир
Игорь Нехаенко Одесса
http://www.stihi.ru/2014/03/05/11702
На груде тел ещё не павших  - если тела ещё не пали, почему они – грудой? Сами собой заранее в штабеля сложились?

Шакалы пир вершат чуме, - как можно вершить пир чуме? Это же не судьба!
Коричневой, огнеопасной, - сомнительность огнеопасной чумы навевает мысли о баллоне с пропаном или канистре с бензином. В общем, спички детям – не игрушки!

Без полководца на коне. – вот полководец на коне, да ещё на пиру, смотрится странно, ему бы смокинг и бабочку – это более органично.

Там даже рать уже не воин  - «даже рать уже» читается вслух, как «дожирать ужей». Зачем их дожирать, сразу было невкусно? Вы просто не умеете их готовить!

Среди разбросанных знамён, - совершенно непонятно, зачем разбрасывать знамёна? Это такой вид психологической атаки?
И беззащитного достоин  - тут как-то вообще туго со смыслом. Нужен переводчик с написанного.

Пихнуть, кто наглостью умён. – как можно быть умным наглостью? Это новый вид качеств человеческого разума?

Шакалий зуб когтистой лапой – у зуба есть конечности с когтями. По крайней мере, одна лапа – точно!

Глядит что скажет дирижёр, - а на лапе, помимо когтей, ещё и глаза. Она же чем-то глядит?

Исподтишка скуля расплатой, - рот тоже есть. Чем-то же лапа скулить должна?
Суля трусливый приговор. – приговор обычно справедливый или несправедливый. Но чтоб трусливый? Итог: мы имеем живой шакалий зуб с лапой. На лапе - когти, глаза и рот. Жертва Чернобыля или Фукусимы?

Ворует яйца кукушонок, - на всякий случай уточню: кукушата яйца не воруют (это к сорокам, причём, взрослым), они просто выпихивают яйца и птенцов из гнёзд.

Растит шакалами птенцов. – опять чернобыльский симбиоз из пернато-плотоядных.

Они, не помня про отцов, - в мире фауны потомство, достигая самостоятельности, покидает родителей и забывает напрочь. Это нормально.
Иуде преданы с пелёнок. – птенцы-мажоры. К их услугам пелёнки/памперсы и Библия.

А тот, стервятника взяв крылья, - загадочный «тот» взял у стервятника крылья. В аренду? Или просто поносить? Не знала, что крылья у птиц – съёмный аксессуар…

И нимб с дороги подобрав, - покажите мне то место, где нимбы просто так валяются на дороге! Тоже подберу -  я не гордая, ибо свой-то уже до дыр сносила…

Клюв прицепил себе орлиный  - клюв, как и крылья, тоже съёмный аксессуар? Захотел пощёлкать – прицепил, надоело – снял.

И занял чей-то пьедестал. – а хозяин, простите, где был? Мраморные или бронзовые ноги размять решил?

Расправы пир, хоть все актёры
С подростков не ушли во тьму, - как-то логической связки не хватает между актёрами и пиром. Как одно вытекает из другого? Актёры-подростки на пиру? Если за ними не следят родители, то и во тьму уйти недолго, ибо соблазнов много…

Где Ложь на каждом перекрёстке
На Правду возвела хулу. – было бы удивительно, если б Ложь хвалила Правду. Но почему именно на перекрёстках? А на прямых участках – мир, дружба, «жувачка»?

И в плоть вгрызаются, как в падаль, - а падаль разве к плоти не относится? Или это пир на кладбище робототехники? Тогда да – о плоти речи быть не может.

Рыча трусливо на пинки,  - трусливо огрызаются или скулят. А вот рычат обычно без всякого страха.

И вой подняв такой, что падать
Должны герои, не щенки. – какие-то странные герои, падающие от воя. Ещё один вид психологической атаки?

Скулёж на тех, кто поднял голос. – скулят вообще-то от страха. На кого-то не скулят, а лают/рычат/ругаются и т.д.

Объедки тем, кто уронил. – если кто-то уронил объедки, значит – не нужны. Вряд ли согласится обратно забрать.

И загнивает в поле колос,
Потопом новым хлынул Нил. – потопы случаются в результате разлива рек. Как им можно хлынуть?

Срывая звёзды и медали,
Плодя погосты и кресты, - а кто срывает награды, кто плодит погосты? Загадочный «тот», который птичек обидел, отобрав лётно-едальные  принадлежности?

Как вши всю голову заняли, - вообще-то по-русски – зАняли, а не занЯли.
Дерясь за кости и посты. – Вши дерутся за кости и посты? Тоже чернобыльские?

И солнце больше им невмилость. – интересное написание «невмилость». Новое веяние в правилах русского языка?

Поднявши морды на луну,
Приятней выть, забыв про вшивость, - А! Это про шакалов, теперь стало ясно. Только у псовых вообще-то блохи. Вшами гомо сапиенсы страдают. А когда забывают про вшивость, жить вообще приятнее, не только выть. Это аксиома.

Облезлый хвост поджав во тьму. – в силу некоторых особенностей организма, особи из псовых хвосты поджимают между задних лап, а не во тьму. Или это открытие в биологии, а я не в курсе?

В слюне, хватая потной лапой – ещё одно открытие: на лапах есть потовые железы. В нагрузку к глазам, когтям и ротовому отверстию? Как страшно жить!

Подачку, что швырнёт под стол
Шакальей стаею поднятый
Кукушки сын, но не орёл. – тут запуталась. Это кукушкин сын-не орёл с потными лапами, поднЯтый шакальей стаей? Надо про то, что по-русски: пОднятый? А сам «не орёл» встать был не в состоянии? Ну да, пир же, простительно…

На пир не сбывшегося завтра,
На пир разрушенной мечты,
Обречены шакалы, ясно, - сначала было, что пир вершат, теперь на пир обречены. Звучит, как обречение на пьянку. Надо запомнить для будущих отмазок…
До дна, до полной нищеты. – пир до дна, до полной нищеты. Мда… обычно пир бывает до «мордой в салат» и до «телом пацтол».

Кумир чужой теперь их благо, - тут не хватает тире, а потому в смысл можно въехать далеко не с первого раза.

Объедки с барского стола,
Где лишь овец безвольных стадо,
Замлело под клинком ствола. – теперь оружейный симбиоз. Клинок – холодное оружие, ствол – огнестрельное. Шашка «Смит-Вессон» из дамасской стали с лазерным прицелом, сорок пятого калибра? Тоже мейд ин Чернобыль?

Предательство родит паралич, - а также слабоумие, недержание, когнитивный диссонанс и заикание… Интересно, а с какого перепуга? Почему об Иуде в инвалидном кресле Библия умалчивает?

Измена – верности судья, - ещё один интересный вывод. Измена - антоним верности, её противоположность, но уж никак не судья.

Когда про русский город Галич
Кричат: «Не русская земля!»  - тут бы не помешало уточнение, о каком Галиче идёт речь. Один в Ивано-Франковской области, ессно, - Украина, второй в Костромской. Если про украинский Галич – чего кричать? Если про Костромской… а разве кто-то претендует?
 
Когда кукушку в дом пустили, - а она разве стучалась, просилась на постой?
В обитель общего гнезда, - речь идёт о коммуналке, построенной общегнездовым способом?

Жди, что шакалам на погибель
Дадут Народного Отца. – Упс! Звания «Народного поэта» и «Народного артиста» - знаю. А за какие заслуги дают «Народного Отца»? Боюсь даже предположить, ибо мысли - сплошь неприличные… Вот хорошо, что не Народную Мать - в русском языке «мать» через слово и вполне себе народно-употребительна…

Автор под своим шедевром написал, что его стихо перекликается с творчеством Вадима Негатурова и Виктора Гунна (Степанова) - поэтов, сожжённых в одесском Доме профсоюзов. Да разве можно сравнивать? Тут без комментариев. Но лично я бы себе ТАКОЙ эпитафии не хотела. Горько, когда пытаются прославиться на чужой гибели так коряво и неумело. Если вы хотите выразить свою гражданскую позицию и донести её всему миру, не проще ли и честнее сделать это прозой? Иначе есть вероятность, что добьётесь противоположного эффекта, вместо поддержки и мыслей в унисон – недоумение и гомерический хохот…

ЗЫ. Информация для чистоплюев, стучащих в службу модерации:
Объём авторского текста – 1364 знака (без пробелов)
Объём моего текста – 5309 знаков (без пробелов)
Причина для удаления разбора по пункту 3.1 не прокатит.
Пункт 3.3 тоже притянуть сложно. Оскорблений и угроз не было, в силу того, что автор мне незнаком. Я разбирала исключительно образец его творчества.
Разжигания политической розни тоже нет. Смотри выше.
Так что, обломитесь!