... зона повышенного творческого риска *)

Стадные чувства. Беспредел-7

Москва FM 92.0 – "Занимательная дердология": стадное чувство

Здесь мы будем высказывать свои впечатления от конкурсных работ Беспредела-7, а также публиковать свои душевные отклики на них же.

5
Ваша оценка: Нет Средний рейтинг: 5 (2)
Свидетельство о публикации №: 
15487
Аватар пользователя Тень Ветра
На При©тани

Жора, я думаю, что историю должны писать очевидцы, а не победители. А в наше время гаджетов и спутников это сделать несложно.) По остальному, написанному тобой, я отвечать не стану, ибо подпрягутся любители подлить масла в огонь и диалог превратится в срач. 

5
Средний рейтинг: 5 (1)

Да и не будем, мир с ним, с Автором 9.3., которого мы как бы не знаем. Работа интересная и, у своей аудитории, он получит уважения в достатке, а ещё сладкую булочку с изюмом, или круассан с кофе, или селедочку под шубой и 150 в граненом, запотелом))). Я тебя люблю))) 

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Аватар пользователя Тень Ветра
На При©тани

Жора, ты прелесть). heart Не знаю, на что там рассчитывает автор, по-моему ему не нужно ни булочек, ни селедки)) (про круассан с кофе умолчу, бо нравится лично мне такой тандемчик)))), а вот я вечерком собираюсь культурно отдохнуть от рабочей недели с бокалом красного вина.wink 

5
Средний рейтинг: 5 (1)

Угу, завидую, лет пять уже как ни-ни,  эпизодически и то по чуть-чуть, не кодировался и нужды в этом не было, так выходит))). 

 

Хорошего вечера, надеюсь што всего у тебя будет в достатке и да будет так) 

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Вышедши

?

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши
Ну что ж, пора перейти на второе пастбище. Благо, там новенького корму наросло.
 
 
1.1       Маяк.
 
Держи меня за руку, будь мне огнем в ночи,
Где мгла расползается, слышатся рык и выстрелы.
Сжимая запястье, вытягивай из пучин
Пустой суеты и каких-то страстей бессмысленных.
 
А я удержу тебя за руку на земле,
Пока не сорвало и по ветру не развеяло
Потрепанным шелком с флагштока на корабле…
Пространство трепещет от стылых порывов с севера.
 
Расцепятся пальцы, бессильно скользнут по льду –
И скроешься в тучах пушинкою невесомою.
А я, рассыпаясь, камнями на дно паду,
Туда, где зубастые рыбы, темно и солоно.
 
Строптивое время нам лица сечет песком.
В подвыцветшем взоре крупинки усталой нежности.
Аллеей по парку и улицей городской
Идем и по-детски ладошками крепко держимся.
 
Угрюмый подросток по лужам, по голубям
Шагает, не глядя, в плену нарочитой грубости.
Он бродит во мраке, ведь нет у него тебя –
Такой же прекрасной и мудрой, но только в юности.
 
Вольно мне судить о том, будучи стариком –
Давно испарилась мальчишечья злая блажь-то вся –
Должно быть, подростку мы кажемся маяком…
А может и нет. Только мне-то уж точно кажемся.
 
 
В который раз ловим себя на мысли о том, что частенько стихи лучше читать … особенно не вчитываясь. И тогда все будет хорошо. Потому что держать ритм, рифмовать концы строк и нашпиговывать строчки вычурными затейливыми образами у нас умеют тысячи, если не миллионы. А вот делать все это с чувством меры и с уважением к основам логического мышления – единицы.
 
Вот и стихо-застрельщик второго тура лучше читать, особенно не вникая. Потому что ровно, технично, образно, красиво… А вот если вникнуть, тут-то и начинаются вопросы и вопросики.
 
Смотрим построчно/покатренно.
 
Держи меня за руку, будь мне огнем в ночи,
 
Одновременно? Типа - «пилите и подозревайте»?
Видимо, автор не решил, какой образ лучше – протянутой руки или горящего в ночи огня. Поэтому всунул оба. Правильно, хоть один да сработает. *)
 
Где мгла расползается, слышатся рык и выстрелы.
 
Это про охоту на тигров? *)
 
Пустой суеты и каких-то страстей бессмысленных.
 
Тема «бессмысленных страстей» не раскрыта. Какие такие «бессмысленные страсти» обуревают этого суетливого старика?
 
ЗЫ: рифма «выстрелы-бессмысленных» - на большооого любителя, каковым мы не являемся.
 
А я удержу тебя за руку на земле,
 
Очень ценное уточнение: тоже за руку, а не за ногу, к примеру.
 
Пока не сорвало и по ветру не развеяло
Потрепанным шелком с флагштока на корабле…
 
Очень романтично. Но. Это про человека? Чет сомнительно нам. Чтоб человека развеять по ветру, его сначала как минимум кремировать надо. А уж потом пепел и развеять можно. Хотя в первом катрене было что-то про огонь в ночи… Но даже и тогда этот несчастный развеивался бы - как пепел, а не как шелк с флагштока. Потому что шелк, даже потрепанный, он не развеивается, а развевается. Уж не спутал ли уважаемый автор эти два разных по значению глагола?
 
Расцепятся пальцы, бессильно скользнут по льду –
И скроешься в тучах пушинкою невесомою.
А я, рассыпаясь, камнями на дно паду,
Туда, где зубастые рыбы, темно и солоно.
 
Все, что ли? Они продержались за руки всего два катрена? Интересно, о чем же тогда автор будет рассказывать еще в четырех?
 
А откуда лед? Действие происходит на Северном Ледовитом океане зимой? Тогда как первое лицо сможет достигнуть дна? Или это про ледокол? Если у Маяковского было про человека и пароход, то тут про человека же и ледокол?
 
пушинкою невесомою
 
Если бы конкурс проходил в позапрошлом веке, эти "-ою" смотрелись бы очень мило. Причем ключевое слово тут - «если бы».
 
Строптивое время нам лица сечет песком.
В подвыцветшем взоре крупинки усталой нежности.
Аллеей по парку и улицей городской
Идем и по-детски ладошками крепко держимся.
 
Минуточку! Как сие возможно? Ведь первое лицо уже лежит в виде камней на дне океана, а второе скрылось в тучах. ЧуднО.
 
Строптивое время нам лица сечет песком.
 
Тема строптивости времени не раскрыта. Или это просто случайное слово?
 
А песок теперь откуда? Ветер из Сахары принес? Так вроде бы ветер северный, а Сахара на юге…
 
"Аллеей по парку" - это почти как автопробегом по бездорожью. *)
 
Угрюмый подросток по лужам, по голубям
Шагает, не глядя, в плену нарочитой грубости.
Он бродит во мраке, ведь нет у него тебя –
Такой же прекрасной и мудрой, но только в юности.
 
Аналогично, как литгерой видит угрюмого подростка со дна морского? С помощью перископа?
 
И что, подросток в самом деле «по голубям шагает»? Тогда это уже не «нарочитая грубость», а живодерство какое-то.
 
ЗЫ: рифма «грубости-юности» - так себе.
 
Вольно мне судить о том, будучи стариком –
Давно испарилась мальчишечья злая блажь-то вся –
Должно быть, подростку мы кажемся маяком…
А может и нет. Только мне-то уж точно кажемся.
 
Должно быть, подростку мы кажемся маяком…
 
Это живодеру-то, шагающему по голубям? Не верим!
 
«Блажь-то вся» автору, наверное, кажется оригинальной находкой. А нам эта конструкция кажется весьма искусственной и притянутой за уши.
 
ЗЫ: рифма «стариком-маяком» – тоже не ахти.
 
Итого. Задумка весьма неплохая. А вот исполнение – весьма приблизительное. Очень сыро и аляповато. Хотя с учетом климата на берегу Северного Ледовитого…
 
ЗЫ: Точка на конце названия стиха НЕ ставится. Это даже коровам известно.
 
 
Душевный отклик:
 
 
Детство взыграло
 
Держи меня за ногу - или за две ноги,
А то побегу, как подросток, на рык и выстрелы.
Взыгравшее детство – начальница ностальгий,
О чем и спешу я поведать строкою выспренной.
 
А я ухвачу тебя за уши, притяну -
Как кое-какие из образов и эпитетов.
И так, носом к носу, увижу тебя одну…
А нити в стихе не увижу – в стихе-то, нити-то!
 
Расцепятся пальцы, и, уши освободив,
Ты скроешься вмиг, как пушинка, под синим куполом.
Я ж в обморок грохнусь - с зубастой тоской в груди,
А также с чуток поврежденным о камни кумполом.
 
Песок из Сахары засыплет меня собой,
Подвыцветший взор мой покроется пылью Африки.
Тебе ж над полями придется летать одной
В глубокой печали и в шелковом легком шарфике.
 
Тебя из рогатки угрюмый пацан собьет,
Поскольку ему, пацану, надоели голуби.
И так оборвется прекрасной души полет,
Закончится путь твой на льдине, а может, в проруби.
 
Мораль этой повести – просто душевный крик.
В конечном итоге чтоб слезы не лить горючие,
Уж если старик ты, веди себя как старик
И резких движений не делай - ни в коем случае.
 
*)
 
4.555555
Средний рейтинг: 4.6 (9)

Чуть небрежное, бесспорно, вот здесь например

с севера

 

Можно было эс, как думается, безболезненно убрать. 

Кое где препинаки горстью набросали. В целом осень неплохо. 

 

Что до стада, то это же кэрээс, а по факту это стая плотоядных. Извините. Раздергать работу построчно и смаковать собственными , иногда за уши притянутыми допущениями? Эта какая-то просто напросто глумлиая стая. И стоило ли этимногобукф писать и усугубляя рычаще хищной обороткой? 

 

Негодование, вот что имеет быть после прочтения подобного. Извините. Как инструмент критики, это допустимо. Но критика критики прос т о необходима. Иногда. 

 

 

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши
Идем-бредем дальше:
 
1.2    SOS
 
«Спасите наши души» -
протягивали руки
к заоблачным высотам
идущие ко дну.
Одна шестая суши
в хождении по мукам
наматывала сотни
дорог средь серых дюн.
А воды наступали
на хвост Левиафана,
затягивая в омут
последний материк,
и огненная Кали
достигнувших нирваны
опаивала сомой,
не слыша грешных крик.
Оплакивали боги
творение земное
и, руки потирая,
всходил по трупам враг.
На суднышке убогом
потомки Неоноя
гребли к истокам рая,
где теплился маяк.
 
Пока мы соображали, на какой кобыле подъехать к этому эпохальному творению, нас обскакали – на роскошной тройке с бубенцами. Причем мы с обскакавшими согласны практически во всем. Поэтому не будем повторяться, а просто дадим рекламную ссылку на: https://gp.satrapov.net/comment/146535#comment-146535.
 
От себя же добавим следующие 3 коп:
 
наматывала сотни
дорог средь серых дюн.
 
Почему только «сотни»? Это ж «одна шестая суши»! Там счет дорогам как минимум на тысячи идет. О качестве тех дорог можно спорить, но с количеством никогда проблем не было.
 
А почему «средь серых дюн»? Там повсюду серые дюны, включая «и тундру, и тайгу»? Или только по периметру? Тогда придется предположить, что речь действительно идет о каких-то доисторических и ранее науке неизвестных временах, когда «одна шестая суши» таки была отдельным материком, со ВСЕХ сторон омываемым морями.
 
А воды наступали
на хвост Левиафана,
затягивая в омут
последний материк,
и огненная Кали
достигнувших нирваны
опаивала сомой,
не слыша грешных крик.
 
Хоть это уже и было отмечено до нас, не можем удержаться, чтобы не вставить свои 3 коп. и тут.
 
Эта гремучая смесь бульдога с носорогом иудейских и буддистских мотивов доставила отдельно.
 
Но возникает вопрос: а где же ислам? Неужели не оставил никаких следов в истории «одной шестой суши», несмотря на татаро-монгольское иго и т.п.?
 
А крик точно был в единственном экземпляре (и в странном падеже)? Один на всех?
 
И кто кричал-то? Достигнувшие и опаиваемые или оставшиеся за бортом?
 
затягивая в омут
последний материк,
 
Мы понимаем, что тут омут не в прямом смысле, и тем не менее. Омут – явление речное или, реже, озерное. Поэтому образ целого материка (!), затягиваемого в этот самый омут, нас лично не убедил.
 
 
потомки Неоноя
гребли к истокам рая,
где теплился маяк.
 
Что означает «потомки Неоноя»? Потомки Нового Ноя? А кто это и когда жил? Видимо, до описываемых событий, поскольку гребли уже «потомки». Но когда? И за счет каких подвигов вошел в историю?
 
А что такое «истоки рая»? Мы-то, грешным делом, представляли рай этаким садом, а это, оказывается, река. Чудны дела твои, Господи!
 
Но, если они гребли, то уже были на реке, то есть в раю? И чего ж тогда они так сильно переживали? Какие-то очень уж привередливые потомки. Просто рая им мало. Им «истоки рая» вынь да положь. Типа – что вы нам ливер какой-то суете? Нам вырезку подавай!
 
Отметим также изобретение автором нового вида гребли - подводной. Было очень интересно представить себе "идущих на дно", которые продолжали грести (одновременно протягивая руки к заоблачным высотам).
 
И последний вопрос:
 
Кто и зачем спалил маяк? Который уже догорал…
 
Короче, попытка двумя-тремя широкими мазками написать монументальную картину целой эпохи - зачетная. В том смысле, что она, попытка, таки была. А вот результат – ну да, забавный. Своей сумбурностью и неправдоподобностью.
 
Душевный отклик:
 
 
СНУ
 
«Спасите наши уши!» -
протягивали ноги,
от смеха умирая,
читатели стиха.
Шагающая ж суша
в намотанной дороге
стремилась в лоно рая,
подальше от греха.
А воды наступали
на хвост всему живому -
и даже тем, кто сроду
хвостами не владел.
Назло прекрасной Кали
мутили черти омут,
готовили народу
безрадостный удел.
И плакал с Буддой вместе
Христос, косясь на фатум,
на пару с Магомедом
крестился Моисей.
Неслись галопом вести:
враги спалили хату,
маяк спалили следом…
Капец Рассеи всей!
 
*)
 
5
Средний рейтинг: 5 (4)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши
Третий пошел:
 
 
1.3       ШТОРМ
 
"Гром прoгнал за тучи сoлнце. Блещет молний нить.
И грозе уже неймётся небо кесарить.
 
Слoвнo сотни ocтрых лезвий вспарывают высь!
Миг — и струи ливня резво в бездну пoнеслись.
 
Бездна грудь вздымает тяжко, как бoльнoй нарвал.
Ветер мокрую тельняшку на груди порвал.
 
Кoрчась в диких схватках, cтoнах, чайками крича,
Море, расшвыряв пoнтoны, бьётся o причал!
 
И, ворочаясь во чреве, грузны, нo чисты,
B небеса хвoстами гневнo бьют валы-киты.
 
Из утробы в мир — непросто... И ни зги окрест...
Насмерть бьются за отцовство Посейдон и Зевс!
 
Руки волн вздевая к небу, вoет oкеан!
Ночь пройдёт в мoлитвах Фебу. Где ж oн, oкаян?!. ...
. . .
И Заря — дитя пучины, горних высей дочь —
Расцветёт в небесной сини, завершая дoждь.
 
И, прекраcнoгo ценитель, симвoлoм начал
На маяк Смотритель выйдет — радугу включать!"
 
 
И снова предыдущий оратор значительно облегчил нам работу. И снова повторяться не будем. Ибо согласны.
 
Просто добавим кое-что.
 
Блещет молний нить.
 
Одна на все молнии?
 
Миг — и струи ливня резво в бездну пoнеслись.
 
Тут одно из двух:
 
  1. Либо внизу была одна сплошная бездна,
  2. Либо струи были высокоточными и неслись исключительно в бездну, не затрагивая окружающий ландшафт.
 
 Бездна грудь вздымает тяжко, как бoльнoй нарвал.
 
А где у бездны грудь? Иными словами, у бездны дна нет, а покрышка есть?
 
И струи эту покрышку пробивают насквозь? Ну, раз понеслись «в», а не «на».
 
Далее. Если у нарвала видна грудь, значит, он уже не больной, а дохлый. И вздымать грудь не может.
 
Ну и – грудь не вздымают, она сама вздымается. Как правило, непроизвольно. *)
 
Ветер мокрую тельняшку на груди порвал.
 
На чьей груди? Если на своей, то еще полбеды. Но, учитывая, что тельняшка мокрая (предположительно, от несущихся струй), она все ж таки на груди у бездны. А это уже злостное хулиганство – как минимум.
 
Кoрчась в диких схватках, cтoнах, чайками крича,
 
О, оказывается, тут море рожает! В бездне-то? И не проваливается?!
 
И, ворочаясь во чреве, грузны, нo чисты,
 
А что, грузные обычно все грязные?
 
Про то, как они ловко небеса нокаутируют, не покидая чрева, уже говорили. Присоединяемся к аплодисментам.
 
ЗЫ: Робкую попытку добавить внутренние рифмы во второй и в третьей строфах мы заметили. Но не поняли. Автор разочаровался и передумал?
 
Из утробы в мир — непросто...
 
Тут, по-видимому, речь идет о чисто психологических трудностях расставания с утробой. Потому что, по факту, они уже неоднократно выскакивали – дабы наподдать хорошенько небесам. Но каждый раз возвращались в родные пенаты. Да уж - тоска по дому, она и в море тоска.
 
Руки волн вздевая к небу, вoет oкеан!
 
А куды делось море? Или во время родов ему сделали операцию по смене пола?
 
И Заря — дитя пучины, горних высей дочь
 
Тут мы даже покраснели всем стадом. Получается, что пучина согрешила со всеми горними высями сразу. Продукт групповухи, так сказать. Ну, а что, в жизни всяко бывает.
 
Расцветёт в небесной сини, завершая дoждь.
 
"завершая дoждь" – это нечто возвышенное и корявое одновременно. Это еще уметь надо. Браво, автор!
 
ЗЫ: рифма «дочь-дождь» – на любителя.
 
И, прекраcнoгo ценитель, симвoлoм начал
На маяк Смотритель выйдет — радугу включать!"
 
Интересно, что такого прекрасного усмотрел тут наш ценитель? Роды в муках? Операцию по смене пола? Смертный бой? Или все ж таки намек на групповуху?
 
Короче, потерялися мы в догадках.
 
Ну, а если серьезно, повторим за предыдущим оратором: отдельные образы интересны, но в такой вот навороченной куче смотрятся довольно комично.
 
Душевный отклик:
 
 
Бездна на сносях
 
Гром грохочет, толпы молний выстроились в нить.
Если кто не вскроет Бездну, Бездна будет гнить.
 
Выси легче, распороли брюхо ей ветра.
И оттуда струи ливня льют - как из ведра.
 
Бездна грудь свою в тельняшке кажет всем подряд.
А тельняшка-то в обтяжку – атомный наряд.
 
«Боже! Как не к месту схватки! Кто бы только знал!
Вон как раз нырнуть собрался внутрь ко мне нарвал.
 
Но ворочается в чреве всякое не то –
А хотелось бы нормальных синеньких китов.
 
Из утробы в море вышли б, хороши собой.
И гарпун сменял на дышло б грозный китобой.
 
Только что это?! О, горе! Доктор, видно, пьян!
Я к нему легла как море, нынче ж – океан!..»
. . .
А Заря - дитя пучины от толпы отцов -
Как ни в чем себе румянит синее лицо.
 
С маяка на Бездну зенки пялят сторожа…
Не ходите, девки, в море, если вам рожать!
 
*)
 
 
4.42857
Средний рейтинг: 4.4 (7)

Охохохохонюшшки! Уважаемые кэрээс не на маковом ли поле паслись? 

 

Если у нарвала видна грудь, значит, он уже не больной, а дохлый. И вздымать грудь не может.

 

Если в работе чувствуется сила, то это бесспорно, но если от оборотки - тлен, это есть. Печально

 

3.666665
Средний рейтинг: 3.7 (3)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши

Во-первых, "тлен" и сарказм - это две большие разницы.

А во-вторых, если кто-то этого не видит, то таки да, печально.

*)

 

5
Средний рейтинг: 5 (1)

Оооооо1  как аргументировано! Восхищён! Тут и первое и второе-третье подают, что на выходе? 

 

Уважаемое стадо, Вам, никто не может помешать переваривать стихопррдукт с образованием конечного . Но и не стоит Вам  отвлекаться на ничтожный писк под ногами копыт , это Вам показалось. То что пищалось, возможно, высказало свое густо субъективное о Вашей пищеварительной,   запахе конечного продукта

 

 

Хамство, то что я написал, да? Самому стыдно. А Вам, бывает жалко, стыдно ? 

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши

За хамство собеседников? Бывает. И стыдно, и жалко. *)

 

 

5
Средний рейтинг: 5 (3)
Аватар пользователя Ветровоск
Вышедши

Тут в голос ржу :)))

0
Оценок пока нет

Тань, над чем? Вот две критичвещички асилил и сто видно? Убийстао Авторов и текстов? Это не от любви к точному, тёплому Божьему Слову, это от лукавого. Тьфу-тьфу тьфу! 

3
Средний рейтинг: 3 (2)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши

А что, автор у нас Бог? И удостоверение имеется? *))

 

 

0
Оценок пока нет

Да нет, всякий/каждый может выбрать себе сторону, светлую/темную))).

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши

Ой, постойте! Дайте нам солнечные очки надеть. А то свет какой-то слишком яркий напротив. Неровен час, ослепнем и не сможем больше "убивать авторов и тексты". *))

 

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Пересмешница
Вышедши

Жора, да ладно тебе. Неужели наши авторы до сих пор чешую драконью за годы участия в конкурсах не вырастили? Я вот в них верю, в авторов. Закалённые они у нас. Как по мне, если раз-другой под раздачу попасть, это потом очень помогает на любые комменты правильно реагировать)) Над смешными - поржать, а над умными - поразмыслить. И вообще, ежели делить всё сказанное на 15,так вообще скоро и бровью не поведёшь на замечание))  А пародьки - ну это какбэ традиция тут, одна из граней Беспредела. И потом, где ещё так славно можно перо поточить и ум потренировать, как не в богатой конкурсной ленте)) Вот Коровки и упражняются) Но смешно же выходит в результате. Могут, чо уж))

5
Средний рейтинг: 5 (4)

не спорю, пусть их. И тех и других. Чет обидно показалось, да и птичку жалко

5
Средний рейтинг: 5 (2)
Аватар пользователя Ветровоск
Вышедши

Смешно получилось, Жора :) Реально :))) 

А какой из текстов тут Божье Слово? Я, вроде, Библию представляю малёхо, но в упор не вижу. 

И не понимаю,  где тут обида авторам и текстам: вме играть пришли, вроде, а не шэдэврами обмениваться не? Беспредел, он такой... За теплом - эт не сюда laugh

5
Средний рейтинг: 5 (2)

а кто бы спорил, Тань, кто бы спорил. Но кому-т на слуху суфлер сверху, а кому то снизу. Как разобрать и что взять на веру/слух?

 

А оборотки и многое другое я не читаю за отстутствием времени на это, а тут вот оне... 

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши
Придя за «теплым Божьим Словом»
Из высших стихотворных сфер,
Он выговаривал коровам -
За то, что нет у них манер.
 
*)
5
Средний рейтинг: 5 (5)
Аватар пользователя Самапосебе
Вышедши

Вот здесь поддержу коров. 

Всё ж аргументировано? не согласен? Оспаривай. А выражать эмоции в космос – дело не благодарное, потому, как оттуда всё снова на голову валится. wink

 

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши
Топчемся дальше – по ранимым поэтским душам.
 
2.1       Поезд
 
Закат растекался по небу пугливо.
Я видел зелёные волны залива.
В тумане тонул мой простуженный голос,
И шёл по волнам заблудившийся поезд.
 
Не стоит ходить по морям без причины,
Где рельсы фатально уходят в пучину,
Где призрачно зыбко порою безлунной
Блеснёт парусами безлюдная шхуна!
 
Но ставя, как будто, всё разом на карту,
Сияли азартно окошки плацкарта,
И с твёрдой основой в судьбе фаталиста,
Пронзали пространство глаза машиниста.
 
Российских просторов задумчивый житель,
Я ведал, что поезд — земная обитель,
И знал достоверно: покуда мы живы,
Мы все — пассажиры, мы все — пассажиры.
 
 
Весело, задорно. Не уверены, что так и задумывалось. Но получилось именно так.
 
Закат растекался по небу пугливо.
Я видел зелёные волны залива.
В тумане тонул мой простуженный голос,
И шёл по волнам заблудившийся поезд.
 
Вспомнилось из далекого детства:
 
Погода была ужасная.
Принцесса была прекрасная…
 
Нормальное перечисление такое: закат, волны, голос, поезд. Картина маслом.
 
Но почему голос "в тумане тонул"? Кому и что кричал литгерой? А может, он песни распевал там, в тумане? И поэтому простудился? Осторожней надо со здоровьем-то.
 
Почему голос и поезд объединены в одно предложение, тоже не совсем понятно. Ну, да и пес с ними.
 
ЗЫ: рифма «голос-поезд» – так себе.
 
Не стоит ходить по морям без причины,
Где рельсы фатально уходят в пучину,
 
Снова детством пахнуло:
 
Не ходите дети в Африку…
 
Но почему литгероя так сильно беспокоит уход рельсов в пучину? Поезд-то все равно не по ним, а по волнам идет. Поезд сам по себе, а рельсы сами по себе. Ну и пущай себе уходят.
 
 
Где призрачно зыбко порою безлунной
Блеснёт парусами безлюдная шхуна!
 
«Призрачно зыбко» – это круто. Это зыбчее не бывает!
 
Одинокое «-ою» смотрится как-то очень сиротливо. Но зато сразу настраивает на лирический лад. Как встретил «-ою» в тексте, сразу знаешь, что это стихи, а не какая-нибудь пресная проза. Верная примета!
 
Почему шхуна блеснет одноразово, если рельсы уходят все время периодически? Это дискриминацией попахивает.
 
И как она блеснет в море безлунном? Хотя, если на нее какой-нибудь пассажир посветит фонариком дальнобойным… Вопрос снимаем.
 
Но ставя, как будто, всё разом на карту,
Сияли азартно окошки плацкарта,
 
А в чем заключался риск азартного сияния окошек? И что именно они ставили на карту? Пассажиров?
 
И с твёрдой основой в судьбе фаталиста,
Пронзали пространство глаза машиниста.
 
Первую строчку мы просто не поняли. Кто-то может нам ее пересказать своими словами?
 
А вот вторая позабавила и ужаснула одновременно.
 
Автор, видимо, хотел сказать «взгляд пронзал». Но почему-то сказал «глаза пронзали». Сразу вспомнились диснеевские мультики, где у какого-нибудь волка от удивления/ужаса глаза выскакивают, как на пружинах, а потом обратно заскакивают. А может, машинист их забрасывал в пространство с помощью удочки, раз действие в море происходит? На худой (и менее страшный) конец, в кабине машиниста не было лобового стекла, и он-таки пронзал пространство широко раскрытыми глазами. А глаз (каждый) у него, по логике, был острым.
 
ЗЫ: рифма «фаталиста-машиниста» – не фонтан.
 
Российских просторов задумчивый житель,
Я ведал, что поезд — земная обитель,
И знал достоверно: покуда мы живы,
Мы все — пассажиры, мы все — пассажиры.
 
Тут все (или почти все) понятно. Только, наверное, не "задумчивый", а вдумчивый, то есть умный. Или даже мудрый. Поскольку сразу все ущучил и просек.
 
Но. Кто был третьим на паровозе машинистом этой земной обители? Вот вопрос, который автор оставил без ответа. Для пущей интриги, наверное.
 
Короче, в очередной раз неплохая задумка пострадала из-за приблизительности исполнения. Видимо, автор в данном случае был недостаточно «задумчивым».
 
 
Душевный отклик:
 
 
А вдоль дороги …
 
Пугался закат, растекаясь по небу,
И капал слезами волнам на потребу.
И арию явно заморского гостя
Простуженный бас голосил на погосте.
 
Бродил по волнам неприкаянно поезд
И кланялся рельсам оторванным в пояс.
Но рельсы надменно ныряли в пучину
Без всякой на то очевидной причины.
 
И поезд без них продолжал авантюру
И ставил на кон за купюрой купюру.
Ну а впереди, метров этак за триста …
Пронзали пространство глаза машиниста!
 
Российских просторов задумчивый житель,
Я трясся от страха над пропастью в жите.
Ведь тут - быть бы живу, отнюдь не до жиру.
С таким машинистом хана пассажирам!
 
*)
 
 
5
Средний рейтинг: 5 (4)
Аватар пользователя Самапосебе
Вышедши

Российских просторов задумчивый житель,

Я ведал, что поезд — земная обитель,

И знал достоверно: покуда мы живы,

Мы все — пассажиры, мы все — пассажиры.

Я ещё не понялв, почему принципиально важно быть жителем российских просторов, чтобы ведать? Видимо, задумчивые жители других просторов не так проницательны?

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши
Продолжаем водно-железнодорожные процедуры:
 
2.2       Потоп
 
Вода заходит в города. Неведомо откуда.
Ещё уходят поезда. Неведомо куда.
А что неведомо – всегда немыслимое чудо
И появляется легко, как первая звезда.
Кому видения в ночи, знамения и знаки,
Кому разведчик отстучит шифровкой заказной.
Соседям не расскажет Ной – и местные гуляки
Решат, что это не потоп, а дождик проливной.
Уже потом девятый вал обрушивает башни,
Куда же деться на бревне, с младенцем на руках –
А всё тому, кто прозевал свой страшный день вчерашний
И все видения во сне о чёрных облаках.
Историк высмотрит прогноз в новейшем хроноскопе:
Кто тонет в океане слёз, а главное – зачем.
Мешаются пласты эпох, и поровну в потопе
Нам Стеньки Разина челны, Титаник и ковчег.
Давай уедем в Китеж-град последней электричкой,
Туда, где прадед молодой, и бабка как была.
А город будет очень рад – и вечером привычно
Звенят тихонько под водой его колокола.
 
 
Да что ж это такое?! Пятое (!) стихо подряд с размыто-мутным смыслом и перекосокривленными образами. Мы понимаем, что время сейчас такое, с-мутное. И оно, естественно, влияет на все происходящее, включая стихи. Но не до такой же степени!
 
Честное коровье! Люди!! Ваша отличительная черта – это как раз логическое мышление. И связная речь. Поэтому не надо ими так уж пренебрегать. Это нам, рогато-копытным, можно что-то такое невнятное мычать. А людям, тем более поэтам, надо как-то тщательнЕе.
 
Терь конкретно.
 
Вода заходит в города. Неведомо откуда.
Ещё уходят поезда. Неведомо куда.
 
Это лучшие строчки в стихе. И они действительно хороши.
Мы, когда их прочли, подумали, что нечего нам тут делать. Потому что наконец-то сильный, продуманный текст попался.
 
Но продолжили читать – по инерции. И вот тут-то предчувствия нас таки обманули. Потому что пошли сплошные непонятки и тому подобные неуклюжести.
 
А что неведомо – всегда немыслимое чудо
И появляется легко, как первая звезда.
 
Кто-то видит причинно-следственную связь между первой и второй строчкой? Мы – нет.
 
Кому видения в ночи, знамения и знаки,
Кому разведчик отстучит шифровкой заказной.
Соседям не расскажет Ной – и местные гуляки
Решат, что это не потоп, а дождик проливной.
 
Аналогично. Кто, что, кому, куда и зачем? Что за разведчик и о чем он отстучит? О начале потопа? А «заказной» шифровкой - это как? Может, еще и с уведомлением о вручении? *)
 
Соседям Ной не расскажет, а кому расскажет? Всем остальным, за исключением гуляк? И только соседи Ноя да местные гуляки останутся в неведении и, значит, в пролете?
 
Уже потом девятый вал обрушивает башни,
 
Почему автор не может определиться со временем глаголов? Сначала настоящее, потом будущее, а теперь обратно настоящее.
 
Куда же деться на бревне, с младенцем на руках –
А всё тому, кто прозевал свой страшный день вчерашний
И все видения во сне о чёрных облаках.
 
Откуда дровишки бревно? А младенец?
 
И что «всё» прозевавшему? Капец? Тогда не «А всё», а «И всё».
 
Далее. Если «прозёвывание» страшного дня мы еще можем себе представить, то «прозёвывание» видений во сне – с трудом.
 
Историк высмотрит прогноз в новейшем хроноскопе:
Кто тонет в океане слёз, а главное – зачем.
 
Опять у нас с временами чехарда. Прогноз – это про будущее, по определению. Тогда при чем тут «тонет»?
 
Мешаются пласты эпох, и поровну в потопе
Нам Стеньки Разина челны, Титаник и ковчег.
 
Классная мысль. Но выражена она настолько неуклюже, что ничего, кроме улыбки, вызвать не может. Что такое «нам поровну челны, Титаник и ковчег»? Нам пофиг - понимаем, а «нам поровну» – не-а.
 
ЗЫ: рифма «хроноскопе-потопе» – не впечатлила.
 
Туда, где прадед молодой, и бабка как была.
 
Как была как и когда? В молодости же? Или уже будучи бабкой?
 
А город будет очень рад – и вечером привычно
Звенят тихонько под водой его колокола.
 
И опять чехарда с временами. Город еще только будет рад, а его колокола уже звенят. Видимо, в предвкушении радости. Охохох!..
 
Итого. Хорошая задумка - и про потоп, и про Стеньку, и про Китеж. За ход мыслей автору пять баллов. А вот довод этих мыслей до ума, увы, не состоялся.
 
Душевный отклик:
 
Пертурбация, или Единой мысли ради
 
Пришла ко мне однажды мысль. Неведомо откуда.
И дальше по стиху пошла. Неведомо куда.
А я на эти все дела смотрела, как на чудо.
Мол, привалило счастье вдруг. А может быть, беда?
Кошмары видела в ночи, знамения и знаки,
Пыталась мысль пересказать шифровкой заказной -
Самой себе, тайком от всех, но местные гуляки
Меня перебивали вслух, горланя у пивной.
Но я, как та радистка Кэт, стучала и стучала,
Пока меня не захлестнул эмоций сотый вал.
И мне потом пришлось начать буквально все сначала,
Хотя уже мой бедный мозг тихонько подвывал.
Откуда ни возьмись бревно промчалось на младенце…
Хотя, кажись, наоборот – младенец на бревне.
И был он с ног до головы замотан в полотенце,
Как та персидская княжна у Стеньки на челне.
Но я узнала все ж его – то был мой личный прадед!
А бабки не было еще, что ясно и коню...
Измучилась, короче, я - единой мысли ради.
Зачем послали боги мне такую вот фигню?
 
*)
5
Средний рейтинг: 5 (6)
Аватар пользователя Ветровоск
Вышедши

Стадо в ударе :)))

5
Средний рейтинг: 5 (4)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши
О, еще поезд! Может, хоть тут машинист нормальный?..
 
2.3       А поезд спешил
 
А поезд спешил сквозь густые туманы
к вокзалу Родной мимо станций различных.
Распух чемодан от сюжетов диванных,
заброшенных наспех в него, хаотично.
 
Но времени нет, чтоб в пути задержаться.
В минутных порывах запутаться легче,
чем просто простить. Разве мне восемнадцать?
Не греют уже ни мечтанья, ни свечи.
 
И кажется, руку протянешь навстречу –
тревоги уйдут, улыбнётся планета.
А жизнь – это миг перед выходом в вечность...
Навряд ли бывает безоблачной где-то.
 
Сгущаются тучи с годами, и тает
уверенность в том, что обиды проходят.
Ты бросил в сердцах недовольное “занят”,
и я поняла - всё закончилось. Вроде
 
уютнее “мы”… Но к нему нет возврата.
Жалеть неразумно и жить по привычке.
Сжигаю страницы последней утраты…
Не трогает больше, что всем безразлична:
 
коллегам, соседям, сантехнику, сыну...
На станции Выбор сошла рано утром,
напрасных иллюзий стряхнув паутину.
Умчался состав неизменным маршрутом.
 
Не-а. Этот поезд недалеко ушел от предыдущих.
 
Туман. Причем густой. Вещь в себе. О своем, о девичьем. Нет, мы понимаем, что и на картинке как бы тоже туман. Но даже про туман мастер слова должен писать вразумительно. А не какими-то одному ему понятными намеками и обрывками фраз.
 
И снова поблагодарим предыдущего оратора за проделанную работу. Постараемся не повторять им уже сказанное. Хотя обещать, что удержимся, не можем.
 
А поезд спешил сквозь густые туманы
к вокзалу Родной мимо станций различных.
Распух чемодан от сюжетов диванных,
заброшенных наспех в него, хаотично.
 
Мы обратили внимание на этот довольно распространенный авторский прием – начинать стихо с союза. Непонятно к чему относящегося. Правда, иногда это работает. Когда можно додумать что-то такое, предыдущее. Но далеко не всегда. Например, здесь. Чему противопоставляется спешка поезда? Мы не знаем. Практически уверены, что автор и сам не знает. Получается, прикол ради прикола.
 
Далее. Какую смысловую нагрузку несет на себе слово «различных»? Автор хотел подчеркнуть тот факт, что станции таки чем-то отличались друг от друга? И это привносило хоть какое-то разнообразие в окружающий скучный пейзаж?
 
И снова чехарда с формами глаголов. Если поезд «спешил», то почему чемодан «распух», а не «распухал»? Или, на крайний, «был распухшим»?
 
И что такое «диванные сюжеты»? Нет, звучит многозначительно. А вот что означает, одному литгерою известно.
 
ЗЫ: «Родной» надо хотя бы закавычить, а то подвисает.
 
Но времени нет, чтоб в пути задержаться.
 
И опять. Чему противопоставляется нехватка времени? Правильно, ничему. Вот если бы до этого литгероиня хотя бы намекнула, что ей бы хотелось, к примеру, поближе познакомиться с «различными станциями», побеседовать по душам с их обитателями и т.п., то тогда было бы понятно. Типа – хочется задержаться, но нет времени. А так - очередное случайное слово в случайном месте. 
 
В минутных порывах запутаться легче,
чем просто простить. Разве мне восемнадцать?
Не греют уже ни мечтанья, ни свечи.
 
Запутались мы. Пока пытались распутать этот клубок мыслей. И так крутили, и сяк… и ничего путного не нараспутывали. Увы нам!
 
Одно совершенно ясно: литгероине уже не восемнадцать. И поэтому ей легче запутаться? А в молодости она никогда ни в чем не путалась и вела весьма упорядоченную жизнь?
 
Или кивок не возраст тут относится к свечам, которые уже не греют? Допустим. А почему не греют, если раньше грели? Потому что литгероиня с возрастом сильно располнела и ей маленьких свечей для обогрева уже недостаточно, а нужен как минимум радиатор метр на метр? *)
 
И кажется, руку протянешь навстречу –
тревоги уйдут, улыбнётся планета.
А жизнь – это миг перед выходом в вечность...
Навряд ли бывает безоблачной где-то.
 
Навстречу кому? Тревогам? А они испугаются и уйдут? *)
 
А планета улыбнется вся сразу и целиком? Или только прогрессивная и миролюбивая часть человечества?
 
И снова необоснованное противопоставление. Планета улыбнется, а жизнь – это миг? В огороде бузина, а в Киеве дядька…
 
А жизнь … навряд ли бывает безоблачной где-то.
 
Интересно, в каком возрасте литгероиня сделала для себя это потрясающее открытие?
 
Сгущаются тучи с годами, и тает
уверенность в том, что обиды проходят.
Ты бросил в сердцах недовольное “занят”,
и я поняла - всё закончилось. Вроде
 
Что тут происходит? Тучи сгущаются (все время периодически), уверенность тает (постоянно), ты бросил «занят» (единовременно) – и все, кранты?
 
Вроде уютнее “мы”…
 
Чем что? Чем «занят»?
 
Жалеть неразумно и жить по привычке.
 
Тут не хватает каких-то знаков препинания? Типа - казнить нельзя помиловать? Что неразумно-то, только жалеть или жить тоже?
 
Сжигаю страницы последней утраты…
 
Жутко красиво! А что сие значит? Что последней утратой была какая-то книга? Но если литгероиня сжигает ее страницы, то книга таки нашлась. И перестала быть утратой. Заколдованный круг какой-то, чесслово!
 
Не трогает больше, что всем безразлична:
коллегам, соседям, сантехнику, сыну...
 
Это уже отмечал предыдущий оратор, но не можем удержаться. Ибо переживания литгероини по поводу того, что сантехник не обращает на нее никакого внимания, - это жесть! К ответу негодяя! И жениться заставить!
 
На станции Выбор сошла рано утром,
напрасных иллюзий стряхнув паутину.
 
Это она в поезде успела паутиной покрыться или еще из дому принесла?
 
Итого. Хочется верить, что хотя бы в голове автора эта история имеет логичный, последовательный и вразумительный вид. Потому что в тексте мы видим сплошные неувязки с неуклюжестями и банальностями да метания от нарочитой приземленности к заоблачному пафосу и обратно.
 
С другой стороны, от того, что автору, возможно, все понятно, читателю не легче. Ведь автор же не собака, которая все понимает, а сказать не может. *))
 
Душевный отклик:
 
А я торопилась
 
А я торопилась – писать про туманы,
которые бродят по станциям хмурым,
поэтов бухих находя на диванах,
чтоб их заразить стихотворным сумбуром.
 
Но времени не было что-то обдумать -
хотелось туманом скорей пропитаться
и в диком азарте туманного бума
забыть, что самой далеко не семнадцать.
 
Я кукиш крутила различным тревогам,
а те убегали, и ржала планета.
А жизнь – это миг и подачка от Бога.
(Я тщетно старалась не думать от этом.)
 
Но тучи сгущались - с туманом на пару,
и солнце за оные спать уходило,
прикинувшись наспех усталым и старым,
поскольку являлось ленивым светилом.
 
И я, разгоняя туманную вату,
Сжигала страницы своих публикаций,
решив, что тумана на них многовато
и с ним мне пора бы уже разобраться.
 
Коллеги, соседи и все домочадцы
мне что-то кричали про «курица лапой»...
И тайно желал поскорее умчаться
зашедший на кофе сантехник Потапов.
 
*)
 

 

5
Средний рейтинг: 5 (4)

"Стаду Коров" от всего сердца и с чувством глубокой благодарности ставлю 5 баллов!  laugh

Благодаря неустанной заботе этой чудесной и человеколюбивой группе безобидных бурёнушек я становлюсь все менее и менее восприимчивым к любым подколкам, подтруниванию и откровенному издевательству )))

Спасибо, родные!

Спасибо, милые мои!

И ещё )))

Опираясь на опыт, приобретенный на Пристани, и наблюдая за тем, как Стадо Коровок пасётся. на чужих нивах, вытаптывая травостой и всё, что раньше стояло ))), я пришёл к однозначному выводу - четверостишия!

Вот он выход!

Всё гениально и просто: всё Стадо на такой стишок зайти не сможет - площадь не позволяет )))

Ну, а если и забредет на стишок пара грациозных тёлочек, то они особого вреда нанести не смогут - максимум экстремальный массаж копытцами )))

Главное, чтобы по эрогенным зонам не топтались ))) - могут возбудить на поступки, за которые самому автору потом будет неловко  laugh

 

5
Средний рейтинг: 5 (5)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши
Так, с машинистами худо-бедно разобрались. Попробуем теперь разобраться с проводниками.
 
2.4       Проводник Василий
 
За кружкой пива в мерзкий вечер нет-нет задумаешься над
Проблемой вынужденной встречи с проводником до неких врат,
Где всем по совести и чести кнуты и плюшки раздают,
Помнут грехи, заслуги взвесят, и в нужном высадят краю.
Но прежде – долгая дорога, мужик и мёртвая вода,
Однако стиксов и харонов никто не видел никогда.
Жаль, высших смыслов не осилить – не мастер мыслить, как пророк,
Зато трамвайный бог Василий предначертание предрёк.
Мол, попадёшь в эдем, родимый, в аду нема свободных мест,
Там чужаки и побратимы крутой устроили замес,
Такой, что бесы рвут и мечут, и тайно думают о том,
Как лучше выскочить из печи, и к людям в ноги прямиком.
А что? Приветим, обогреем, накормим салом и борщом,
Пусть обживутся, подобреют – глядишь, исправятся ещё.
Штаны наденут (чай, не звери), беречь привыкнут новый дом –
И обезьяну, если верить, облагородили трудом.
Освоят множество профессий, пойдут добро нести в народ,
А мы им – пенсии отвесим, страховки, полисы и МРОТ.
 
Дождём по носу щёлкнет вечер, ты не готов, как ни крути,
Всерьёз задуматься о вечном, зело пугающем пути.
Причмокнешь, пиво допивая, а следом мысль – аж в горле ком,
С чего б водителю трамвая не стать твоим проводником?
Придёшь к нему, накатишь сотку, и смерть – не смерть, а тихий пляж,
Вокруг ни вышек, ни высоток, и воздух – хоть на булку мажь.
Затянешь песню на потеху – и всё на месте, всё, как встарь:
Ночная улица, аптека, убитый молнией фонарь.
 
 
О, тепленькая пошла! Про печи. Это приятнее, чем про холодный и сырой туман. И читается интересно. Все ж таки юморок, да еще под пивко, это на порядок веселее различного туманного пафоса.
 
Хотя и тут без смысловых натяжек и завихрений не обошлось.
 
Главное же, что нас тут озадачило, это профессия Василия. Ибо согласно названию стихотворения, Василий работает проводником, как позже уточняется, трамвая. А в конце стиха он уже водитель - трамвая же. Мы не шибко разбираемся в табелях о рангах и штатных расписаниях на общественном транспорте, поэтому не знаем, было ли это повышением по службе. Но некоторое движение в профессиональной карьере Василия для себя отметили.
 
Однако приходится констатировать, что название не полностью отражает содержание.
 
И еще. В начале пророк бог Василий твердо заявляет литгерою, что тот попадет в рай. А потом долго и упорно рассказывает ему же про ад и его исчадия. Отчего литгерой зело пугается. А зачем и почему? Он же в рай определен, и весь этот адский "замес" его как бы и не касается.  
 
По той же причине и вся вторая часть стиха убеждает не вполне. Чего он переживает, литгерой-то? Он же прямиком в рай отправится после смерти, в райские кущи. Что на порядок круче тихого пляжа с аптекой и убитым фонарем. *)
 
Теперь по мелочам.
 
За кружкой пива в мерзкий вечер нет-нет задумаешься над
Проблемой вынужденной встречи с проводником до неких врат,
 
Тут автора и стихо спасает именно юморок. Потому что рифма «вечер-встречи» всерьез (нами) уже давно не воспринимается. Примерно со времен «Большой крокодилы».
 
Немного споткнуло обрезание, устроенное автором устойчивому словосочетанию «нет-нет да и». *)
 
Где всем по совести и чести кнуты и плюшки раздают,
 
Наверное, все ж таки не кнуты, а удары кнутами, что не совсем одно и то же. *)
 
Помнут грехи, заслуги взвесят, и в нужном высадят краю.
 
По идее раздача происходит у неких врат, то есть уже после высадки. Поэтому «высадят» тут не совсем к месту.
 
ЗЫ: рифма «чести-взвесят» – так себе.
 
Но прежде – долгая дорога, мужик и мёртвая вода,
Однако стиксов и харонов никто не видел никогда.
 
В этих двух строчках без тумана не обошлось. Типа – все это россказни и враки, и вышеописанной проблемы нет?
 
Зато трамвайный бог Василий предначертание предрёк.
 
Предначератние предрек – это масло масленное.  Точно то же, что и «предсказание предсказал».
 
Там чужаки и побратимы крутой устроили замес,
 
Опять нечто весьма туманное.
 
Такой, что бесы рвут и мечут, и тайно думают о том,
Как лучше выскочить из печи,
 
А что, в аду военный переворот случился, и грешники чертей в печь вместо себя посадили? А печь одна на всех?
 
А что? Приветим, обогреем, накормим салом и борщом,
Пусть обживутся, подобреют – глядишь, исправятся ещё.
 
Рифма «обогреем-подобреют» – на любителя (борща).
 
И обезьяну, если верить, облагородили трудом.
 
Прикольно. Но опять обрезание. «Если верить» кому/чему?
 
С чего б водителю трамвая не стать твоим проводником?
 
Тут, видимо, литгерой, уже «накатил», И не сотку, а все триста. Ибо поставил факты на голову. Василий уже проводник. А вот про назначение его водителем трамвая нам пока ничего не известно.
 
Ночная улица, аптека, убитый молнией фонарь.
 
Нормальный кивок в сторону Сан Саныча. Но опять противоречие. Ибо литгерой, накатив сотку, должен радоваться. А посему убитый фонарь тут не в строчку немножко.
 
Итого. Это пока лучший текст из прочитанных. Но – см. выше.
 
Душевный отклик:
 
Закадычный пророк
 
Василий не был коневодом (проводником Василий был),
Но часто предвещал народу невест, похожих на кобыл.
И предрекал он честь по чести – кому кнуты, кому кнутом,
Благие и дурные вести – сначала блажь, а дурь потом.
Вещал про стиксы и харонов, про мертвых вод девятый вал - 
Под звуки маршей похоронных, что сам же всем и напевал.
Заумных правил не осилив, поскольку пиво – не кумыс,
Порой перевирал Василий и формы слов, и ихний смысл.
Нема, однако, тут проблемы – важней гораздо эпатаж.
В гробах стругацкие и лемы от зависти вертелись аж.
А бесы рвали и метали в им напророченном аду,
На сковородочном металле имея грешников в виду.
На этой каторжной работе им полагалось молоко,
Что дяди добрые и тети спускали на веревках в ко-
Колодец адского подъезда, куда не ходят поезда,
Поскольку это все же бездна – не то, что рельсы в два ряда.
От этих сумрачных прогнозов кидался в панику народ
И горьким плачем плакал слезы, переживая, что уМРОТ.
 
И я к Василию однажды зашел кой с чем на огонек,
Чтоб он, по утоленью жажды, и мне чего-нибудь предрек.
Он чмокал, пиво попивая, а у меня – аж в горле ком:
Пророк! И - проводник трамвая?! (Пусть даже оный с ветерком)
В ответ, скрутив косяк фугасный, пророчество он выдал мне:
Мол, для него предельно ясно, что в рай я въеду … на коне.
Мы с ним по сотке накатили, потом добавили еще -
И «трали-вали, тили-тили!» всю ночь орали под плющом.
 
*)
 
5
Средний рейтинг: 5 (5)
Аватар пользователя Самапосебе
Вышедши

Лично я с самого начала Василия во всём таком подозревала. Мужчинам вообще нельзя доверять.

То ли дело красавица Клара?  devil

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Аватар пользователя Пересмешница
Вышедши

Мужчины, конечно, э... те ещё Василии, однако, обаяния у некоторых не отнять)) И потом, без них никакой мотивации красотками быть)))
Я думаю, что и для красавицы Клары у коровок найдётся несколько бодрых слов)) Они долго вымя чесать не будут и за словом под хвост не полезут)))

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Аватар пользователя Ветровоск
Вышедши

:))))

очепятка поПивая

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши

Спасибо! Исправленному верить.

smiley

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Тень Ветра
На При©тани

И тут та же песня... Чтобы ответить на коммент, приходится переключаться на простой редактор. У всех так, после сбоя на сайте, или только у меня глючит?
Но вернемся к Василию)). Да, не распознала я автора после прочтения, присвоила ему иную работу)). А вот после обзора, крепко задумалась))).
По-моему, коровки напустили больше тумана своим обзором, нежели автор своим стихотворением) и замечания, лично для меня, не убедительно выглядят)).

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши

и замечания, лично для меня, не убедительно выглядят)).

 

А конкретно, по каждому неубедительному замечанию, контраргументировать сможете? *)

 

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Тень Ветра
На При©тани

Могу) Но, поскольку у меня с редактором проблема, то выделения цитат и ответов будут скорее всего "в кучу".
Поехали.
"Главное же, что нас тут озадачило, это профессия Василия. Ибо согласно названию стихотворения, Василий работает проводником, как позже уточняется, трамвая. А в конце стиха он уже водитель - трамвая же."
Из чего это следует? Автор говорит, что Василий - "трамвайный бог", о проводнике речь не ведется. В самом начале текста речь идет просто о некоем проводнике в мир иной, которым только впоследствии становится водитель трамвая для ЛГ - в конце автор уточняет, что Василий - водитель, который вполне может стать проводником. Почему нет? Ведь Харона можно тоже наречь "лодочным богом" по такому же принципу и он же является проводником.

"В начале пророк бог Василий твердо заявляет литгерою, что тот попадет в рай. А потом долго и упорно рассказывает ему же про ад и его исчадия."
Ну и что? Что про рай рассказывать, там и так все ясно, а вот в аду такие страсти происходят!))

"Отчего литгерой зело пугается."
Из чего это следует? Автор увлекся монологом проводника, и совершенно забыл о своем ЛГ)) Ни одной строки нет о том, что ЛГ испугался, а вот Василий стращает как может - " ты не готов, как ни крути, Всерьёз задуматься о вечном, зело пугающем пути."

Далее.
Придирки к рифмам разбирать не буду, ибо они не плохи, а на любителя ;)

Насчет высадки... ну, можно и по другому представить, что у врат всего лишь остановка, где раздадут "кнуты и плюшки", а далее продолжится путь до конечного места назначения, может даже с другим проводником-водителем)) В общем, несколько путанно, но можно домыслить при желании).

"Но опять обрезание. «Если верить» кому/чему?" - пропуск уточнения "молве" вполне прозрачен и без этого конкретного слова, считывается)

"Там чужаки и побратимы крутой устроили замес, - Опять нечто весьма туманное."

Та лан))))

Ну, а по поводу строчки из Блока... прикольно. Но главное, что молния фонарь убила, а не ЛГ, ибо он "не готов, как ни крути, всерьёз задуматься о вечном" ;)

Если будут очепятки, звиняйте, поскольку выправить их уже не смогу после публикации ответа из редактора "простого текста" с малюююсеньким окошком для текста).

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши

Если это контраргументы, то мы - слоны. А мы - коровы. *)

 

Но спасибо за вот эту фразу:

В общем, несколько путанно, но можно домыслить при желании

 

И мы того же мнения. Скажем больше: при желании можно домыслить что угодно и где угодно. Все зависит от силы желания. Уже недавно говорили, даже изысканное платье на абсолютно голом короле можно домыслить.

 

Заметьте, мы отнюдь не утверждаем, что здесь у нас голый король. Наоборот, мы сказали, что это пока что самый сильный текст из прочитанных нами в этом туре. Но он отнюдь не безупречен. А с более сильного автора и спрос больший.

 

Стихо не нуждается в защите и займет достойное место в итоговой таблице. Но пожурить и подколоть автора есть за что.

*))

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Тень Ветра
На При©тани

Так и у вас, Стадо, не аргументы, а ваше личное имхо)). Поэтому я бы не назвала "контраргументы на аргументы", скорее просто обмен мнений. Да и не защищаю я стихотворение - это же вы просили обосновать, так сказать)).
Насчет самого сильного в туре, опять-таки - это ваше мнение. Для меня наиболее интересным является "Совесть", хоть и он не без изъянов, как и любой другой стих тура, который слабее предыдущего на мой взгляд. Но так почти всегда. Почему-то именно вторые туры "провисают". Думаю, и по оценкам жюри это будет видно.

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши

Насчет самого сильного в туре, опять-таки - это ваше мнение

Этого мы не говорили. Мы сказали "из прочитанных". Просто мы очень медленно читаем, и большинство текстов тура нами еще не прочитаны. *)

 

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Тень Ветра
На При©тани

laughlaughlaugh принято)

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши

Почему-то именно вторые туры "провисают". Думаю, и по оценкам жюри это будет видно.

Не пугайте нас! Учитывая тот факт, что в первом туре добрая половина жюрей отнюдь не постеснялась наставить двоек и колов, что ж это будет - сплошные нули? *)

 

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Тень Ветра
На При©тани

Ну, нулей не будет, а вот двоек и колов прибавится, возможно. sad

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Пересмешница
Вышедши

Коровки жгут)))  

5
Средний рейтинг: 5 (1)
Аватар пользователя Самапосебе
Вышедши

Очень хотелось бы, чтобы уважаемые коровы объяснили несведущим читателям, чем вызван неожиданный успех загадочных Пирожка Олега и Оксаны? enlighteneddevil

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Стадо Коров
Вышедши

А где это? Этого мы еще, похоже, не чли...

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Самапосебе
Вышедши

А вот. всё для вашего удовольствия  wink

https://gp.satrapov.net/content/221023-16153 № 41

0
Оценок пока нет
На При©тани

А причём тут уважаемые коровы, они что ли обеспечили успех сладкой парочке?

 

Не не не, не отвлекайте Стадо от маршрута - в конце концов, там в основном ещё есть где топтаться, некоторые так ваще ждуть yes

 

А я вот, например, воспользовалась всемирной паутиной - туда проще за разъяснениями пойти, если надо yes

0
Оценок пока нет
Аватар пользователя Самапосебе
Вышедши

Да, век живи - век учись (тем более уже 21 пошёл). Спасибо. что напомнили. wink

Мы теперь тоже в курсе современной поэзии

перед оксаной в тёмном парке

олег распахивает плащ

под ним второй а дальше третий

оксана терпеливо ждёт

coolcheekyenlightened

0
Оценок пока нет

Страницы

randomness