10 простых способов увеличить количество часов в сутках!

Большинству из нас очень трудно освободить минуту-другую в день для каких-либо дел. Современный стремительный ритм жизни отодвигает такие вещи, как время для семьи или отдыха, на второй план. Однако существуют секретные способы экономить время, которые, несмотря на гору забот, позволят вам найти время на действительно важные вещи. Вот несколько простых советов, как экономить время, которые вы сможете применить на практике уже сегодня; потом не забудьте сказать нам спасибо.

Ничего не планируйте.

Тот факт, что вы чисто технически можете выполнить свой план, вовсе не значит, что вы всегда должны это делать. Установите лимит на количество кружков, которые дети должны посещать после школы, на количество вечеров в неделю, которые вы хотите провести вне дома, и на количество совещаний, которые вы сейчас можете посетить, – до того, как начнут поступать приглашения и запросы. События в жизни занятого человека имеют тенденцию так и не реализовываться, если они были не запланированы. Так что стоит превратить пункт «Нечего делать» в запланированное время для отдыха и развлечений. Относитесь к этому времени как к любой другой запланированной деятельности, которая накладывает свои обязательства, и придерживайтесь своего расписания. После школы дети могут захотеть посещать многочисленные кружки и секции, однако если это вызывает проблемы, стоит помнить, что время, проведенное с семьей, и спокойствие  родителей – это так же важно, как развитие спортивных и творческих талантов.

Готовьте один раз. Ешьте дважды.

Готовить ужин можно целую вечность, особенно, если учитывать время на уборку. Постарайтесь удвоить количество каждого блюда и замораживайте половину на другой вечер. Другими словами, готовить и убираться вам придется только один раз в два месяца.

Станьте донельзя организованным.

Если у вас еще нет системы для ваших систем – обратите на это особое внимание! Неорганизованность может быть важной причиной нерациональной траты времени. Постоянные затраты времени на то, чтобы определить, запомнить, обсудить и проконтролировать выполнение задачи, значительно превышают усилия по выработке системы, которая это сделает. Для разных людей подходят разные системы; вы сами знаете, что вам нужно для лучшей работы.

Выполняйте несколько задач так, как хотите.

У многих в повседневной жизни присутствует так называемая фаза «мертвого времени»: когда вы сидите в машине, ждете ребенка или партнера, стоите в очереди в магазине или банке и т.д. По максимуму используйте эти периоды, когда вы фактически можете делать два дела одновременно (и делать хорошо). Отвечайте на электронные письма, когда стоите в очереди, записывайтесь на прием и говорите по телефону, когда стоите в пробках, или возьмите с собой собаку, если собираетесь на пробежку и тренируйтесь вместе вместо того, чтобы выводить ее на прогулку.

Избегайте перерывов.

Перерывы отвлекают вас от того, на чем вы уже сосредоточились, и вынуждают тратить время, чтобы вновь собраться с мыслями и продолжить работы с того места, где вы остановились. Согласно исследованиям, что из-за этого люди тратят на выполнение задач примерно на 25% больше времени.

Составьте план и придерживайтесь его.

Каждую неделю составляйте список общих задач. Будь то бумажная работа, уборка или работа по дому (или все три!) – регулярное составление еженедельных списков конкретных задач повысит вероятность их выполнения. И постарайтесь, чтобы дела не слишком накапливались. Например, пометьте понедельник как день для похода в банк и стирки, вторник – для бумажной работы и покупок и т.д.

Определите ваш собственный «период максимальной производительности».

В течение дня у каждого из нас есть период, когда мы работаем наиболее эффективно. (Для большинства людей, это время с 8 до 11:30 часов, однако для вас все может быть иначе). Используйте это время для самых сложных задач, которые предстоит выполнить в этот день. Если вы неработающая мать, это можно сделать в тот период, когда ребенок спит или смотрит телевизор.

Просыпайтесь подготовленным.

Накануне вечером представляйте себе список дел, чтобы, проснувшись на следующий день, сразу приступить к работе. Это подарит вам ощущение продуктивности и достижения целей в самом начале дня и поможет сохранять мотивацию.

Минимизируйте время в дороге.

Одно из пяти важнейших обстоятельств, одинаково присущих самым счастливым людям на планете, – это проживание рядом с работой. В результате, у них остается гораздо больше свободного времени на важные дела, чем, если бы им приходилось проводить по два часа в транспорте. Будь то дорога в школу или на работу, или вы просто отвозите детей на секции, – изучите свой распорядок дня и посмотрите, где можно сэкономить время, сократив время в пути. Хотя два или даже один-единственный час в день может показаться неважным, однако нельзя не принять во внимание тот факт, что вы делаете это каждый день. Два часа, которые вам требуются на поездку туда и обратно каждый день, превращаются в десять часов в неделю и около двадцати четырех часов в месяц. Таким образом, на поездки на работу тратятся почти два целых дня в месяц – это дополнительные выходные. Насколько счастливее вы бы стали, если бы каждый месяц у вас были дополнительные выходные?

Научитесь любить слово «нет».

Это так же верно, как и банально – особенно для неработающих матерей. То, что люди просят выполнить их поручения, посидеть с их детьми, добровольно организовать мероприятие и/или что-то другое, вовсе не означает, что вы должны сказать «да»! Это возвращает нас к совету номер 1: «ничего не планировать». Если ваше расписание плотно занято временем «на отдых» и на запланированные дела, ни на что другое у вас не останется времени. Это не означает, что выполнить просьбу невозможно, просто придется подождать, пока в расписании снова появится место. Это поможет вам лучше справляться с возможным чувством вины и в то же время избежать ловушки «чрезмерной занятости».

Bissell - Официальный сайт