Рецензия на «Пушкин и Дантес» (Восенаго)

Доброе утро, Николай. Замечательно написано и выражено в стихотворении, как с точки зрения, так и благодаря таланта автора, собственноручно знающего предмет с обоих сторон, и не только. Я понимаю, что Монтекристо поступил подло по отношению к предательству великого поэта, не говоря уже про Дантеса и голую Гончарову. И осуждаю их всех. Но у меня личный вопрос. Правда ли, что Пушкин сам имел высокую волочильность среди противоположных полов, приводя в изумление не только жён мужей, но и себя самого, включая государя императоров? Или это завистники нагло обалгивают великого мастера слова. И что няня с утра до ночи штопающая сукном корзины и лапти, не покладавши натруженных рук на прялку, успела в ту роковую ночь сплести поэту лыковую кольчугу к дуэли, которая оказалась кольчужка мала и поэт отказался её надеть, сославшись на свой в ней нелепый вид. А Гоголь, узнавши об этом, скакал всю ночь верхом в экипаже из Петербурга в Москву и обратно не покладая ног и плакал. А юный Толстой тогда впервые вышел на снег босой и долго стоял так, зажмурившись, глядя в чорное зимнее небо изменившимся лицом, после чего решил засесть и писать.

Владимир Паукчто   25.02.2017 05:46     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Володимир-свет, за сдержанную, полную скрытого мужества и оттого еще больше трогательную оценку моего скромного и весомого исторического труда с научной точки зрения. За каждой буквой Вашего иссэ чувствуется незаемное знание Поэта-гражданина, его окружения, предметов быта, гендерных предпочтениях его эпохи, личного темперамента и душащего за его шею окружения, а также жажда узнать еще больше об извивах его непростой автобиографии.
Штош. Попробую как можно проще ответить на Ваши непростые вопросы.
Толстой действительно выходил на дорогу, это правда. Но что касается его взгляда в зимнее небо, тут правда оборачивается другой стороной, ибо на самом деле его, стоящего босым в поле, украли ехавшие мимо цыгане (джипси, капк их называли в тех краях), посадили на цепь и показывали на ярманке всякому желющему за скромное вознаграждение, отчего у графа на теле появилась сыпь, в теле зуд, а руки сами потянулись к перу, перо же потянулось к бумаге, и вот уже готова "Песнь об Аэлите", которую они (не желающие смотреть на босоногого графа на цепи, как Вы, вероятно подумали, а на оборот, цыгане-джипси, жадные до славы и денег) взяли и отнесли в первую попавшуюся типографию, где и продали первому попавшемуся метранпажу, который напечатал роман графа под своим псевдонимом Ефграф Ананьевич Кукушкинд-Гребешков. Так с тех пор и повелось - приписывать Гребешкову то, чего он никогда в своей личной жизни не писал.
Ответив на первый вопрос, перехожу ко второму.
Арина Родионова (так правильно звали няню великого поэта) действительно изделала для любимого внука кальчужку, зная, что он поедет. Но вопреки легендам, окутавшим образ поэта, поэт на самом деле надел калъчугъ (так писалось это слово в те далекие поры) и, надев, тут же поскакал. Прискакав же на место, стрельнул из пистолета в заезжего француза Монтекристу, промазхнулся и стал ждать ответного удара. Дальше же случилось следующее, об чем кроме Вас и меня еще никто и нигнде не знает. Францус, подбитый ветерком, тоже нажал на собаку (так в те поры назывался железный курок от патрона), Лепаш пыхнул, выпустил струйку дыма и стрельнул. Поля полетела, вдарила по калъчугъ со всей силой и, отскочив, попала прямо в Пушкина, который проезжал мимо и пострадал безвинно, раненый в грудь. Так рассказывают нам недавно обнаруженные источники.
Тут кроется ответ и на Ваш главный вопрос: проявлял ли Пушкин волочильность и где? Ответ прост: нигде и не проявлял. Потому что, сраженный пулей, тут же и упал на снег, лишенный возможности волочиться даже за собственной супругой.
Теперь встречный вопрос:
1. Неужто Пестель не мог крикнуть и тем испугать эскадрон, стоящий на Сенатской площади?
2. Где схоронили Грибоеда, могилу которого до сих пор безуспешно ищут черные следопыты-копатели? Говорят, что недавно они ее нашли, но, вскрыв гроб, тут же снова его заколотили и закопали в другом месте. Правда ли это? Или неправда?
3. Как Вы думаете, надо ли запускать в туалет писающего утенка для освежения воздуха? Или нет?

Восенаго   25.02.2017 08:38   Заявить о нарушении
Отвечая на первый вопрос, Пестель не мог кричать, как воспитанный культурным гражданином, чтя культуру поведения в общественных местах, включая военных и иных действий. И не смог перешагнуть через себя в тот роковой полдень, хоть и пытался, несколько раз широко открыв на голове рот. Тишина стояла на Сенатской, тишина. А вот Кюхельбякер наоборот шибко кричал, заходился в крике и угрозах, кулаком грозил эскадрону, бился об брусчатку туловищем и головой, как собака об лед, изорвал в лохмотья бушлат, каску и лосины с ботфортами, просвечивая босым телом наружу. Сломал военную шашку об колено. Два раза показывал голые егодицы. Плювал слюнями в неприятеля. Но это должного впечатления не произвело. Лишь Муравьёв грустно улыбнулся Апостолу. А Пестель стрелял сигареты и беспрерывно курил со слезами на глазах. Даль ел вишню из картуза, демонстративно сплевывая косточками в сапоги. Остальные стояли суровы и неподвластны. И вдруг пошёл снег… А дальше вы всё знаете, Николай.
Отвечая на второй вопрос, к могиле Грибоедова всегда тянулся народ и брал по горсти земли на память, и обыкновенно к концу года она оказывалась вычищена до дна. Вот тогда и приходили к ней чорные копатели, потирая руки. Их тут же прогонял любящий народ и закапывал святой гроб в другом месте. Вскрывали, конечно, каждый раз, чтоб последний раз взглянуть на великого драматурга и закрыть снова. С тех пор ям по Росее несметно понарыто, а традиция живёт.
Отвечая на третий вопрос, утки не писают, как гуси, воробьи, чайки, гусеницы и божьи коровки, а так же прочие крыло-пернатые зверки.

Владимир Паукчто   27.02.2017 08:52   Заявить о нарушении
А знаете ль вы друзья, что известная своею знаменитостью дуэль Пушкина и Дантеса вовсе не была той первой и единственной о которой так много говорят и пишут?

Из скорбных трудов, ныне основательно подзабытых, но некогда гремевших именами литературных поэтов, прозаек, а то и просто чёрных подёнщиков пера, творивших прямо посреди безнадёжно утерянного нами девятнадцатого века, нет-нет, да и всплывёт мутной пеной на зеркальной поверхности аксиоматично-исторических свидетельств некая книжица в безобразно-коричневой переплётке с редким вкраплением позолоченной буквицы "Пы", да неразрезанными страницами. Невзрачное произведенье это, как та достопамятная бонба, сброшенная Карамазовым на Каракозова, и вусмерть перепугавшая последнего до неприличного звука, произведёт немало шума и вони, взбаламутив общественное мнение, а то и переменив его с окончательной головы на здоровый затылок!

Как-то в сентябре, может чуть позже, мне, по несчастию, сподобилось приобрести или, говоря современным языком, обресть, весьма утерянный и порядком перекосившийся образчик того, об чём я распространилась выше. На обложке значилась фамилия и имя неизвестного мне Феофилакта Косичкина, сам же труд носил вычурное название "Похождения бакенбарды". Полистав сие и не найдя ничего достойного, что задержало б моё внимание, за исключением разве немногочисленных букв, я наугад разломила книгу через белое колено и поглядела на некоторые из них.

"...уй! А-ха-ха-ха-хааа! - и мадам Цоцо закатилась в хохоте с открытыми настежь зубами.
"Чегой-то живот покручивает" - подумалось лежащему на подушках и совсем не слушавшему рассказов мадамы, Жорж Шарлю де Геккерен Дантесу, в коего честь и был сооружён нынешний вечер.
- Ойх, умарила, ойх, ойх-хо-хо! - валялся спиною по полу, дрыгая корявыми ножками, вертлявый как секкель-заухер жалованный дворянин по фамилии Щёв. Ёрзая, будто червяк, он дошмыгался до самой двери и теперь там протирал камзолом паркет, тихо постанывая и выражая лицом синюшное удовольствие. Вдруг дверь, до того висевшая в своих петлях без видимых напряжений со свистом распахнулась, отвесив Щёву по уху и верхней части уложенной глиною причёски, оглушительную затрещину. Дворянин, закрутившийся флюгером отскользнул в ноги Дантесу и заплутал меж них головой. Ворвавшийся в проём леденящий сквозняк в одну секунду охладил всеобщее настроение. Вместе со сквозняком в помещенье ворвался Пушкин..."

"...ирой пробуждал!" - выругался Алексан Сергеич и закинулся мармеладной пастилкой, не глядя более в сторону Требунько.
Дантес тотчас устроил на лице Требунька пренеприятное выражение и цыкнул сквозь зубную дырку в Пушкина лимонадным шпреем с корицей, попал тому за ворот и слегка на ботинки.
Пушкин холодно обернулся крутнув шеей вокруг головы и огнедышащим взглядом тупо уставился на изгаженную обувь.
- Да-с, Пукшин, - издевательски пропел Дантес требуньковой губою, - Поэт из тебя как из говна пуля!
А.С., с трудом разогнув локти в карманах, сдвинул выпученные глаза с ботинок на лицо заклятого врага.
- Говна говоришь? - с угрозой, которую трудно было в нём предположить, прошипел Пушкин.
И всё ещё, не отрываясь от лица прятавшегося за спиной Требунька Дантеса, он начал медленно и со вкусом разоблачаться под тихое посвистывание окруживших действие дам. Сначала цилиндр, затем сюртук и манишку, вслед за которыми бабочка, ботинки и нательный крест-полторашка. Наконец, стянув брюки и сжав их, скомканные в руках, до состояния пушечного ядра малого калибру, Пушкин с размаху залепил ими, помимо требуньковской спины, в светлое дантесово чебло. Таковой жест мог означать лишь одно - дуэль!"

"...рать не дадут по-людски! - Пушкин как мог вытерся носовым платком и промокнул им вспотемший от натуги лоб.
- Эй, Кюхля!
К Александру тут же подбежал похожий на ежа высокий жердеобразный вьюнош с хохолком и протянул тому чёрный футляр с торчащим из крышки гвоздём. Поэт потянул за гвоздь и футляр отворился, обнаружив в себе довольно занятной формы ложку в виде ножниц, которую он, не церемонясь, ткнул в то место над которым сам нависал минуту назад.
- Сашенька, дружок, да за каким лядом тебе дуэль эта, - причитал ёж Кюхля, - Дантесу посередь стрельбаков равного нет. Он ногою в очко с двадцати сажён попадает!
Пушкин хмуро смотрел на кюхлин кадык, а пальцы его тем временем то сжимали, то разжимали ложку-ножницы..."

"...зошлись на положенные двадцать шагов и повернулись кругом, держа пистоли дулами вверх.
- Дантес, а гляди чего я могу! - супротив всяких кодексов крикнул вдруг Пушкин. Он далеко высунул язык и загнув его вверх, стал облизывать себе нос. Кончик языка гулял что твой метроном - то вправо, то влево, мешая Дантесу надёжно прицелиться и совершенно отвлекая от дуэльных мыслей. Мушка двигалась из стороны в сторону, палец, давивший курок, вспотел и соскальзывал. Когда же грохнувший выстрел снёс Пушкину верхушку цилиндра, едва чиркнув по темечку, тот с хохотом повалился в сугроб, из которого его едва вытянул за обшлага вовремя подоспевший Кюхля.
Пришёл черёд поэтического выстрела. И вот тут-то Пушкин не оплошал. Оттянув ухмылку рта чуть за ухо, он, подмигивая противнику, извлёк из-за пазухи чёрного пальто ту самую ложку-ножницы. Открыв её, и всё ещё ухмыляясь, выковырял изнутри длинным масонским ногтем какую-то круглую штучку, которую морщась запихал в ствол пистоля и утрамбовал пальцем. Затем, особенно не целясь, нажал на собаку. Бабахнуло. Секунданты сорвались с веток и кувырком, как тетерева на весенний гон, рванулись к подломившемуся на колени Дантесу, на груди которого расползалось тёмное пятно. Но не проделав и полпути они вдруг споткнулись и остановились, будто налетев на невидимый барьер, а затем зажимая пальцами носы, и вовсе дали заднего ходу.
Дантес, ощупал пальцами коричневеющую грудь, потом поднёс их к лицу и нечеловечный вопль сорвался с его губы и распластал повдоль чернореченскую тишину. Убит ли он был? Пушкин полагал, что да. И тем крепко утвердил, как себя в звании поэта, так и говно в качестве пули."


Эллен Касабланка   03.03.2017 23:52   Заявить о нарушении
Вновь открытые вами, друзья мои, страницы радууют своей глубиной и очарованьем непридуманных деталей творчества и полным совпадением с институкативным восприятием аксиоматично-исторических свидетельств, добытых народом в лице краеведов-гробокопателей.
Но!
Совсем недавно я получил еще одно, ранее зарытое в недры свидетельство об дуэли. Надеюсь, что оно внесет.
Итак, Пушкин, как оказалось, был украинцем. Об этом оставили след его родители Петро и Опанас Пушкаренки, работавшие на мельнице известного конне-завотчика Эбенезед Дорсета Шарлевуар в одном из херсонских хуторов близ южных границ Тавриды. Последний слыл несговорчивым, мрачным и жадным олигархом, собственноручно вытаптывавшим все живое копытами своих крепостных лошадей.
Однако, вернемся к дуэли.
Прежде чем она началась, Пушкин, со свойственной ему украинской находчивостью предложил секундантам, чтобы она, дуэль, состояла из одного выстрела с его, Пушкина, стороны. Посовещавшись, секунданты согласились. Но не тут-то было! Дантес (а на другой стороне поляны под кустом стоял именно он) проявил не лучшие качества своего отнюдт не гвардейского характера и предложил сделать на оборот, вопреки хитроутробному хохлу (так он называл Поэта), сиречь: стрелять друг в друга дор полного сближения, пока не упрутся дулами.
Здесь надо сказать пару слов о Пестеле.
Он был гренадером. И, как гренадер, не мог позволить какому-то кавалергарду мушкетерского полка Ие Величества Дантесу идти против правил чести. Докурив трубку, наш гренадер прицелился и стрельнул в Дантеса. Но не попал. Пуля прожужжала рядом с ухом кавалергарда и шлепнулась в лоб Кюхле, стоявшему с местными крестьянками в сторонке и не помышлявшему ни об чем, кроме как сходить с ними в баню.
Взбешенный Поэт схватил Лепажа за ручку, и прогремел роковой выстрелъ. Сила его была такова, что у француза оборвался ментик, свалились с ног сапоги и он полысел прямо на глазах растерянных зрителей.
Казимир Шарлевуаров, сообщивший мне эту историю, рассказывал, что, меряя стремительными шагами аналы Пятигорского музея-заповедника, он внезапно наткнулся на ларец и чуть не упал от неожиданности, обнаружив внутри письменный отчет, написанный Муравьевым Апостолом об той дуэли на речке.
Оказалось, что Поэт, испугавшись, что царь жестко накажет его за смерть любимца всего двора, велел приклеить Дантесу искусственные бакенбарды, завернуть его в енотовую шубу и доставить в квартиру на Мойке. Что и было сделано.
А сам вскочил на коня.
И тут начинается самое интересное. Но мы расскажем об этом как-нибудь в другой раз.

Восенаго   06.03.2017 08:17   Заявить о нарушении
Приятно иногда перекинуться туда и обратно парой слов с пушкинистскими толстоведами и лермонтологами. Запросилось, вдруг стихов из нутри на ружу, которых сейчас вам здесь напишу.

Приняв с утра, коленопреклоненный,
Поскольку с вечера ложился никакой,
Забыв усталость, совесть и покой,
За оду сел, напитком вдохновленный.
Пусть дух Гаврил Романыча нетленный,
Ведёт моею трепетной рукой.

Владимир Паукчто   07.03.2017 06:17   Заявить о нарушении
Оченьт понравилось Ваше иссэ, Владимир. Надо бы его в сокровищницу.
А скажите мне, хороший человек, правда ли, что когда Тургенев скакал на лошадях, то раздавался звон, или это придумка тупой бессмысленной толпы и не был убийцею строитель Ватикана?!
И еще вопрос: правду ли говорят в народе, что Наталья Гончарова, придя на могилу, упала и больше не вставала, пока ее не утащили насильно?
И последний: верно ли, что Наполеон Буаонопартэ и Оскар Вальд были братьями и оба гиксосы?
Спасибо за внимание.

Восенаго   07.03.2017 07:50   Заявить о нарушении
Скача на лошадях, Тургенев всегда опускал долу очи, не приемля насилования животных. Бывало бежит ногами по лошадьим спинам и почти плача от жалости, суча тросточкой и ботфортом слёзы утирая. Но, не позволить себе этого не мог, ибо любил себя одновременно за то, что смог посметь. Тыща лошадей, копыт 4ре тыщи. Ну как себе не позволить, спрошу я вас? А вонючий народ видя всё это, звонил куда повыше в Ватикан, сообщая про барина, и ломал шапки с виду на глазах великого писателя.
Отвечая на следующий вопрос, Гончарову всегда насильно уносили отовсюду, ибо была она женщина страстная, не любя когда её отвлекают. Тем более от могилы. Грибоедов про неё так и написал: Я, будучи мущиною суровый, клоп тараканий по сравненью с Гончаровой.
Наполеон и Вивальд были сынобратья. Объясню стихами:

сын на матери женился
мама рада
сына рад
через год у них родился
славный мальчик сынобрат

Владимир Паукчто   07.03.2017 08:24   Заявить о нарушении
Владимир, а давайте вместе поочерёдно вспомним, как Тургенев гуляя по Баден-Бадену и поскользнувшись мяхкий знакъ из себя потерял.
И ведь мост то был совершенно незнаменитым, и ведь походка была не шатущей, и ведь выпито было не так что бы уж прям, но. Проходя по сердцевине Краснореченскога мосту, ТургенЬев (а заметьте он был ещё тем!) замечательно споткнувшись, взял, да и свалил в реку, окромя вчерашнего съеденнога брабазанта ещё и мяхгиий знакт!!!
Понятно потеха. Понятно фурор. Но ведь никто не думал о застрявшей барже! Вы думали? Я нет.

Эллен Касабланка   07.03.2017 10:12   Заявить о нарушении
Привет, Владимир.
Этого высера Восенаго в сторону нашего гения я раньше не видел.
Увидел бы неделей раньше - он бы за это говно про Пушкина сильно от меня пострадал бы
Я б его за его мозги так куснул бы - что он на всю жизнь запомнил бы
Был - ушёл, чего уж теперь....

Завтра опубликую статью: "Подонки против Пушкина"
Там подробный разбор подобных гадостей и разбор приёмов, с помощью которых подонки срут на наших гениев.
После этой статьи - многие вопросы отпадут.

Крюкова Аманда Петровна   19.01.2019 03:46   Заявить о нарушении
.
Читайте, если хотите - СКОПИРУЙТЕ.
Очень полезная статья. Показательный пример подлости и диверсии.
-- http://stihi.ru/2019/01/19/3930
.

Крюкова Аманда Петровна   19.01.2019 12:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Восенаго
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Паукчто
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.02.2017