Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Кто я?
Философская поэзия
Автор: AI
Кто я? Никто. Пустое место в кирпичном блоке.
Жизнь меня констатирует, не замечая.
Как рыбак констатирует шелест ветра в осоке.
Как цветок констатирует грохот колёс трамвая.

Я поток стекла, воплощение летаргии.
То, что равно безвредно и бесполезно.
Абсолютный ноль - кошмар энтропии.
Антипод гравитации - выталкивающая бездна.

То, что держат (и держится) низачем, по привычке.
Я и Вселенная - одноимённые заряды,
Никогда не столкнувшиеся коробок и головка спички.
Шифровальный ключ - и замок с ограды.

июль 2011
Опубликовано: 23/05/13, 15:29 | Свидетельство о публикации № 183-23/05/13-2006 | Просмотров: 646 | Комментариев: 9
Загрузка...
Все комментарии:

Настроение прописано чётко, форма и содержание сочетаются гармонично. В целом - удачное, цельное стихотворение, которому я - по Станиславскому - "верю!" и которое мне нравится. А то, что мне нравится, я люблю немножечко поругать в надежде, что оно, возможно, станет ещё лучше (если, конечно, автор со мной согласится и если потенциальное лучшее не враг существующего хорошего) smile В общем, слушать меня или нет - решайте сами, моё дело - сказать... smile

"То, что время констатирует, не замечая" - эта строка читается двусмысленно: либо лирический герой констатирует время, либо время констатирует лирического героя. В принципе, эта двусмысленность легко убирается заменой "то, что" на "тот, кто" (или "тот, кого" - в зависимости от авторского замысла). Кстати, при ответе на вопрос "Кто я?" одушевлённое "тот" уместнее и логичнее, чем неодушевлённое "то". Далее по тексту, после многочисленных "неодушевлённых" перечислений, "то, что" считывается прекрасно, а здесь, в непосредственной близости от заданного в первой строке вопроса, его время, по-моему, ещё не пришло.

"Абсолютный ноль, ничего - кошмар энтропии" - в этой строке слово "ничего", на мой взгляд, не нужно: оно излишне уточняет и перегружает образ. "Абсолютный ноль" - неоднозначное понятие (это и минимально возможная температура, и отсутствие чего бы то ни было, и ничтожный человек), но здесь, в отличие от первой строфы, неоднозначность работала бы как художественный приём, если бы не уточняющее "ничего". "Абсолютный ноль - кошмар энтропии" звучало бы, на мой взгляд, значительно элегантнее: здесь чётко видна осознанная игра смыслами. Однако есть и одно "но": отказ от "ничего" делает все строки второй строфы четырёхиктовыми, в то время как первая строфа - разноиктовый акцентный стих. Чтобы избежать четырёхиктовости, можно было бы растянуть одну из соседних строк. Например: "Я (-) поток стекла. Я - воплощение летаргии". Интонационное тире заставит читателя делать ударение на "я", и строка станет, в зависимости от количества тире, пяти- или шестииктовой.

"Я и Вселенная - разнонаправленные снаряды" - на мой взгляд, эту строку желательно было бы переработать. Во-первых, рифма "снаряды-заряды" однокоренная, в финале она особенно сильно бросается в глаза и существенно портит впечатление от стихотворения. Во-вторых, образ получился хоть и эффектный, но не наполненный выверенным содержанием, труднопредставимый (во всяком случае, моё воображение пробуксовывает, пытаясь нарисовать летящих в разных направлениях героя и Вселенную и ответить на вопросы, откуда выпущены эти снаряды и куда они летят). Разумеется, я понимаю, что здесь следует усмотреть переносный смысл. Но ведь и прямой вносит свою лепту в читательское восприятие...

Сорри за занудство, но под хорошими стихами, на мой взгляд, не грех и побрюзжать))
Логиня  (31/07/13 13:22)    



Ого! Похоже, это мой первый серьёзный разбор полётов, кроме тех, на которые я сам напрашивался в ШПМ smile Я предварительно вооружился статьёй про акул и кархародонов, так что в глубине души надеялся на нечто подобное) Спасибо вам, Логиня, за такой подробный (и притом щадящий) отзыв.

Кстати, при ответе на вопрос "Кто я?" одушевлённое "тот" уместнее и логичнее, чем неодушевлённое "то".
Вы правы, при этом "то" ещё и уничижительнее...)

Вдумался в двусмысленность (раньше её действительно не замечал). В принципе, оно и так, и так подходило под общий настрой стихо...
Ещё подумав, исправил на более благозвучный, на мой взгляд, вариант. Заодно и менее двусмысленный.

А добавить трёхиктовую строку для полного торжества энтропии - не будет грубой ошибкой?) Обнаружил, что вторая строка ("То, что и безвредно, и бесполезно") и без "равно" звучит хорошо, даже, пожалуй, более монотонно - в тон стихотворению.

Да, снаряды получаются очень разнокалиберные biggrin И "белые дыры" - имхо, чересчур уж специфично-научный термин... Про чёрные-то все слышали, насчёт "белых" я не так уверен...
Таки да неудачная концовка.
Подумал. Придумал. Исправил.

Удивительное время - ночь. Всё придумывается и всё нравится, и даже больше, чем то, что было. smile

Большое спасибо за ваше "занудство", Логиня! smile Всегда интересно услышать мнение знатока, тем более что стихо на поверку действительно оказалось недоработанным.
AI  (01/08/13 02:28)    



Вах! За что же Вы меня знатоком-то ругнули?!)) Давайте договоримся: я - такой же автор, как и Вы. Соответственно, и мнение моё ничуть не авторитетнее Вашего)) Просто - читаю и, если есть время и желание, делюсь впечатлениями - так сказать, от ремесленника к ремесленнику.

"Жизнь меня констатирует" - хорошо.

От "равно" Вы, на мой взгляд, напрасно избавились: с ним строка "вкуснее". Новый вариант пресен, он подразумевает лишь наличие свойств, но не степень их проявления. Я оставила бы старый.

Заключительная строка с ключом и замком с ограды мне, честно говоря, как-то не очень... Финал из-за неё получается невнятным и чуточку косноязычным - а должен быть ярким, запоминающимся. Мне кажется, над последней строфой можно бы ещё подумать. На худой конец, отправить в самый конец нынешнюю строку про одноимённые заряды (благо у неё хороший философский подтекст) и поискать новый вариант второй строчки. Возможные рифмы к "заряды" можно посмотреть тут.

Белые дыры мне, кстати, жалко. Хороший образ. Даже если не удастся использовать его в этом стихотворении - не теряйте его, пожалуйста.

P.S. Угумс, ночь - это, конечно, неплохое время. Но утро всё же мудренее wink

Я, кстати, Анна))
Логиня  (01/08/13 04:08)    



Не считать редактора знатоком - не уважать портал, однако. smile А портал я уважаю.
Никакого чинопочитания.))

Подумаю.

Шифровальный ключ используется для той же цели, что и обычный, но перед обычным замком он бессилен... Придумали то и другое для одной цели, но ошиблись в мелочах - и получилась глобальная нестыковка. Эдакая игра словами и образами (по крайней мере, я так это вижу).

Приятно познакомиться, Анна.)
AI  (01/08/13 22:53)    



Ну, степень "знатоковости" зависит всё же не столько от должности, сколько от человека)) Сама я считаю себя продвинутым дилетантом (и на досуге потихонечку работаю над своей продвинутостью) smile

С ключом и замком проблема, на мой взгляд, в том, что для "игры словами и образами" в строке слишком мало места. В ней - лишь констатация факта: мол, лирический герой есть шифровальный ключ, а ещё он есть замок с некоей ограды. И - всё, точка... А связаны ли между собой образы ключа и замка (и если да, то как) - об этом не говорится ни слова. То есть, вместо эффектного финала получается набор разрозненных деталей, эдакий конструктор "Сделай сам" (причём читатель понятия не имеет не только о том, что же он должен собрать из предложенных деталей, но даже о том, что из них вообще нужно что-то собирать). Нет, мне всё же кажется, над финалом надо бы ещё подумать. Сейчас он не дотягивает до планки, заданной предыдущими образами. Не настаиваю, конечно, но...

Радость от знакомства взаимна))
Логиня  (02/08/13 02:53)    



Ничего и всё.
Здорово, Саша.
Не пропадай.
Ирина_Корнетова  (31/07/13 10:51)    



Это со мной бывает. Но недолго и с возвратом biggrin
Спасибо за положительную оценку.
AI  (01/08/13 02:29)    



Очень интересно)
классные образы и сравнения, и тоника здесь уместна...
рада вашему приходу)
Koterina  (24/05/13 16:55)    



И я ему рад, равно как и вашему комментарию) Спасибо, что прочитали и оценили!
AI  (24/05/13 18:04)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Лирика [8078]
Философская поэзия [3753]
Любовная поэзия [3889]
Психологическая поэзия [1627]
Городская поэзия [1260]
Пейзажная поэзия [1867]
Мистическая поэзия [904]
Гражданская поэзия [1284]
Историческая поэзия [186]
Мифологическая поэзия [169]
Медитативная поэзия [213]
Религиозная поэзия [173]
Альбомная поэзия [85]
Твердые формы (запад) [265]
Твердые формы (восток) [83]
Экспериментальная поэзия [324]
Юмористические стихи [1767]
Иронические стихи [1827]
Сатирические стихи [150]
Пародии [1057]
Травести [48]
Подражания и экспромты [370]
Стихи для детей [836]
Белые стихи [61]
Вольные стихи [110]
Верлибры [103]
Стихотворения в прозе [30]
Одностишия и двустишия [106]
Частушки и гарики [37]
Басни [48]
Эпиграммы [22]
Эпитафии [31]
Авторские песни [360]
Переделки песен [54]
Стихи на иностранных языках [51]
Поэтические переводы [237]
Циклы стихов [263]
Поэмы [46]
Декламации [96]
Сборники стихов [95]
Белиберда [39]
Поэзия без рубрики [6091]
Стихи пользователей [3145]
Декламации пользователей [3]