Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Самый правдивый рассказ барона Мюнхгаузена из всех его удивительных приключений
Философская поэзия
Автор: igor
Самый правдивый рассказ барона Мюнхгаузена
из всех его удивительных приключений

Как много желающих, встретившись с ним,
Его домогаются дружбы.
Знакомьтесь, сын Отто, Карл Иероним -
Советник фельдфебельской службы:

«…Я знался с Платоном, Платон мне не друг,
Мне истины были дороже.
Меня в гримуарах не взял на испуг
Агрипп с перекошенной рожей.

За чаем вечерним сказал мне Ньютон,
Что яблоко - выдумка чья-то,
Что правде не нужен всемирный закон -
Она без закона крылата.

Вильям посвятил мне двадцатый сонет
И я, притворившись Шекспиром,
Вручил себе в «Глобус» бесценный билет,
Где встретился с подлинным Лиром.

Лир плакал навзрыд на плече у меня:
Устал с королевами знаться…
Смотрела Офелия, нежно пьяня,
Стесняясь безумия братца.

В Испании прожил я несколько лет
Среди католической знати.
Эль Греко, старик, рисовал мой портрет,
Для «Снятие пятой печати».

Когда же померкла Эль Греко звезда,
Кисет отощал от пиастров -
Меня пригласил на беседу Мазда,
Известный пророк Зороастры.

Как сладок шербет на Востоке моем,
И как упоительны речи!
Бывало, с Ахурой сидели вдвоем,
Шишой коротая наш вечер.

Внушал мне Ахура, что ложь - решето,
Что праведность духа - священна...
Надев треуголку, схватил я пальто
И вон из ахурова плена.

Теперь на досуге, создав Интернет,
Смотрю, как стихи посылает
На конкурс какой-то серьёзный поэт,
А мною казаться желает».
Опубликовано: 24/10/19, 21:12 | Свидетельство о публикации № 1760-24/10/19-53909 | Просмотров: 42 | Комментариев: 2
Загрузка...
Все комментарии:

P.S.

Кое-то из "творческой кухни" создания этого стишка могу раскрыть. Написан в 2015 г. Конечно, не о Бароне. О нашем времени, в котором мистическое, демоническое порою трактуется как истина ("...Меня в гримуарах не взял на испуг/Агрипп...); почти поголовное разрушение постулатов, ниспровержение великих личностей, отрицание устоев. Это второй и третий катрены. Далее - рассуждение о творческом процессе, где на самом деле автор, того произведения, что мы создаем, лирический ли герой становится выше автора? К слову, конечно, рассуждая о Шекспире помнил, что в апреле 2015 г. исполняется 450 лет со дня смерти великого Вильяма.
Теперь об Эль Греко и его произведении "Снятие пятой печати". Как засвидетельствовано в Апокалипсисе, при снятии Пятой печати из разверзшихся могил встанут мученики, гневно требующие возмездия за свои страдания и жертвы. Здесь я попытался донести до читателя мотив греховности в желании преобразования и обладания миром. И показать один из путей выходя: отказ от ложных ценностей:"...Кисет отощал от пиастров". Но крайность отказа от материального ведет человека к абсолютному божеству, здесь в стихотворении это образ Ахура-Мазды, некая истина в последней инстанции, где роль человека в совершенстве мира второстепенна.
Место рождения Заратустры, предположительно, Афганистан. В стихотворении я обобщаю это до территории Востока, желая показать противоречивость догматов Мазды и деяний современного лже-ислама, выстилающего благими ( читай: преступными) намерениями дорогу в ад. Сломя голову, бежать, бежать из этого окружения: "Надев треуголку, схватил я пальто / И вон из ахурова плена".
И, наконец, казалось легкомысленный последний катрен: идея ответственности перед бытием каждого из нас, более серьезных творческих личностей, быть, не казаться...
Вот такая суть того, что я пытался передать. Думаю, что в конкурсном представлении этого произведения определенную неподготовленную аудиторию это произведение смутило и отпугнуло, возможно, и некоторым простым незнанием...
Во втором и третьем катренах Платон и Ньютон - классические символы науки, приверженцы законов. А такие понятия, как "истина", "правда" считаются в научном познании как бы второстепенными. Здесь же я утверждаю, что нравственные, этические характеристики - первостепенны, отсюда истина не превыше друга Платона, она и без дружбы ("Платон мне не друг") дороже всего. И правда как высшая сущность при любых законах остается правдой ("Она без закона крылата").
Эту часть произведения я бы озаглавил как рассуждения о субъективной и абсолютной истине, о приоритете закона или морали...+)))
Кое-то из "творческой кухни" создания этого стишка могу раскрыть. Конечно, не о Бароне. О нашем времени, в котором мистическое, демоническое порою трактуется как истина ("...Меня в гримуарах не взял на испуг/Агрипп...); почти поголовное разрушение постулатов, ниспровержение великих личностей, отрицание устоев. Это второй и третий катрены. Далее - рассуждение о творческом процессе, где на самом деле автор, того произведения, что мы создаем, лирический ли герой становится выше автора? К слову, конечно, рассуждая о Шекспире помнил, что в этом году в апреле исполняется 450 лет со дня смерти великого Вильяма.
Теперь об Эль Греко и его произведении "Снятие пятой печати". Как засвидетельствовано в Апокалипсисе, при снятии Пятой печати из разверзшихся могил встанут мученики, гневно требующие возмездия за свои страдания и жертвы. Здесь я попытался донести до читателя мотив греховности в желании преобразования и обладания миром. И показать один из путей выходя: отказ от ложных ценностей:"...Кисет отощал от пиастров". Но крайность отказа от материального ведет человека к абсолютному божеству, здесь в стихотворении это образ Ахура-Мазды, некая истина в последней инстанции, где роль человека в совершенстве мира второстепенна.
Место рождения Заратустры, предположительно, Афганистан. В стихотворении я обобщаю это до территории Востока, желая показать противоречивость догматов Мазды и деяний современного лже-ислама, выстилающего благими ( читай: преступными) намерениями дорогу в ад. Сломя голову, бежать, бежать из этого окружения: "Надев треуголку, схватил я пальто/И вон из ахурова плена".
И, наконец, казалось легкомысленный последний катрен: идея ответственности перед бытием каждого из нас, более серьезных творческих личностей, быть, не казаться...
Вот такая суть того, что я пытался передать. Думаю, что в конкурсном представлении этого произведения определенную неподготовленную аудиторию это произведение смутило и отпугнуло, возможно, и некоторым простым незнанием...
igor  (24/10/19 21:14)    



Какая прелесть! К стихотворению прилагается пространная инструкция по употреблению. Забыли приписать противопоказания и побочные действия. А ну, как при беременности и лактации читать нельзя
Berg  (25/10/19 12:43)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Лирика [8125]
Философская поэзия [3770]
Любовная поэзия [3885]
Психологическая поэзия [1643]
Городская поэзия [1283]
Пейзажная поэзия [1886]
Мистическая поэзия [928]
Гражданская поэзия [1263]
Историческая поэзия [191]
Мифологическая поэзия [171]
Медитативная поэзия [215]
Религиозная поэзия [175]
Альбомная поэзия [86]
Твердые формы (запад) [274]
Твердые формы (восток) [85]
Экспериментальная поэзия [323]
Юмористические стихи [1789]
Иронические стихи [1843]
Сатирические стихи [146]
Пародии [1065]
Травести [49]
Подражания и экспромты [367]
Стихи для детей [846]
Белые стихи [60]
Вольные стихи [110]
Верлибры [103]
Стихотворения в прозе [30]
Одностишия и двустишия [106]
Частушки и гарики [37]
Басни [48]
Эпиграммы [22]
Эпитафии [32]
Авторские песни [365]
Переделки песен [54]
Стихи на иностранных языках [51]
Поэтические переводы [240]
Циклы стихов [264]
Поэмы [46]
Декламации [101]
Сборники стихов [97]
Белиберда [41]
Поэзия без рубрики [6354]
Стихи пользователей [3243]
Декламации пользователей [3]