Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Стихийное бедствие, или Чудо словесного творчества
Стихи пользователей
Автор: Семен_Губницкий
Стихийное бедствие, или Чудо словесного творчества

__________ Что наша жизнь-игра? Плетение словес!
__________ Затем продажа их — построчно и на вес.
__________ (Семен Г., «Аллюзион»)

ПРОЛОГ

Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Они заблуждаются — сочинять художественные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни миллионы людей уже подтвердили эту декларацию своим многомиллиардным творчеством, разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь суть сочинительства стихотворения заключается в подборке всякой всячины слов по звуковому сходству. Ну и еще привнесение в получившийся текст некоторого смысла. Не без этого...

Как-то раз известный школьный поэт Санька написал и издал в Интернете под своим именем электронную книжку (сейчас это легко) с названием «В лесу». Она состояла из титульного листа, оборота титула (с аннотацией, копирайтом и ISBN), содержания и семи рисунков, слямзенных (позаимствованных) в сети, с лично сочиненными короткими рифмованными подписями к ним. Одним из лирических героев там был медведь. А подпись к этому герою поражала глубиной мысли и изяществом рифмы: «В лесу известно всем, что сладкий мёд я ем».
На уроке зоологии Санька незаметно от учительницы метнул своему приятелю и конкуренту по творчеству Сеньке ссылочку, а Сенька быстренько по ней сходил и внимательно просмотрел всю книжку. (А учительница ничего не заметила. Да, такие крутые иногда встречаются школьники.)
— Ну, как?! – спросил обладатель ISBN своего собрата по перу.
— Не шибко... В смысле — не Иосиф Бродский, — эрудированно ответил Сенька. Честный критик стихотворений Бродского по малолетству не читал. Но слышал (от мамы), что Иосиф поэт еще тот. Пушкинского уровня.
— Ты и так не сможешь, — обиделся Санька.
— ТАК я точно не смогу. Я смогу ИНАЧЕ — взыграло ретивое у нашего главного литературного героя.
Целый месяц главный герой ходил по миру то бледный, то раскрасневшийся. Он не выпускал из рук «Тетрадь для письма» и через каждые 9 минут что-то вписывал туда, а через каждые 3 минуты что-то вычеркивал. И это правильно, ибо один не глупый человек ровно 343 года назад (для правдивости: в далеком 1674-м) толково советовал поэтам: «Добавьте две строки и вычеркните шесть». Как бы там ни было, но через указанный промежуток времени у Сеньки получилось вот что.

БЕЛКА
Легка, подвижна белка, хвостик мил,
Грибочек свежий прячет под сосной...
Как черствы те, кто шапки, шубы сшил
Из меха нежной красоты лесной.

ВОЛК
Давно известно: волк коварен, дик.
Опасен он для стад и для отар.
Держись вдали ребенок и старик...
Но помни: хищник — леса санитар.

ЁЖ
Могу свернуться маленьким клубком,
Люблю питаться яблоком, грибком.
Колючки? Это гордость для ежа!
Вот чем я отличаюсь от... ерша.

ЗАЯЦ
Во многих сказках выгляжу труслив,
Но сказочник ко мне не справедлив!
От норки гончих псов я уведу
И тем от деток отведу беду.

ЛИСА
Краду цыплят на завтрак и обед —
Без витаминов мал и труден рост.
Чтоб не поймали, четкий зимний след
Хитря, сотрет пушистый рыжий хвост.

МЕДВЕДЬ
Живем повсюду на Земле, разнясь лишь цветом шубы.
Мы косолапы, но умны, нам лес и льдины любы.
Еще? Могучи и быстры, умело ловим рыбок...
А дети не заснут без наших плюшевых улыбок.

ОЛЕНЬ
Нет, не козел я, а король-Олень,
Хоть есть и сходство — крепкие рога.
Готов сражаться, побеждать врага,
А вот весной ходить под плугом — лень.

Сенька не удовлетворился ироничными стихами, а стал придумывать к ним веселые картинки для «Веселых картинок» с благородной целью: утереть Саньке нос.
«Самое интересное в моих СТИХО — это ПРОЗО-комментарии к ним», — ошеломил Сенька своего приятеля яркой сентенцией.
И вот что у него тогда получились.

К белке. Слева: белка прячет под сосной грибок, за щекой у нее орех; сбоку в нее целится охотник. Справа: портной с ножницами в руках, на его рабочем столе разложены беличьи шкурки.
К волку. Слева: овцы оплакивают зарезанного волком ягненка. Справа: маленькие обнявшиеся дрожащие от страха малыш и старик, а еще большой волк на задних лапах с санитарной сумкой на боку; в передних лапах он держит скальпель, пузырек с зеленкой и шприц.
К ежу. Слева: еж перед миской, в которой лежат яблоко и грибок; рядом с ним еж, свернувшийся клубком, и удивленная этим гимнастическим упражнением лиса. Справа: еж и ерш перед зеркалом меряются колючками.
К зайцу. Слева: трое зайчат в норке жуют морковки. Справа: свора собак гонится за зайцем, убегающим прочь от норки.
К лисе. Слева: лисята в норе рвут на части зайца. Справа: лиса с мешком (из которого выглядывает голова цыпленка) заметает хвостом свои следы; вдали видны крестьянские хатки.
К медведю. Слева: бурый медведь (на лесном пеньке) и белый медведь (на льдине) стоят на задних лапах в обнимку, перед собой они вместе держат в передних лапах крупную рыбу (как спортивный трофей), их фотографирует панда. Справа: спящий малыш обнимает игрушку — плюшевого медведя.
К оленю. Слева: крупный гордый олень грозно наставляет рога на мелкогабаритного козлика. Справа: обливающийся потом крестьянин в лаптях впрягся и тянет плуг, а стоящий поблизости олень высокомерно наблюдает за ним.

Дети и взрослые (глубокоуважаемые читатели), сами придумайте, что сказал Сеньке его приятель по поводу этого произведения. И пришлите главному автору (то есть мне) свои варианты. Адрес простой: «На деревню, дедушке»... Это, конечно, литературная шутка. Правильный мой адрес есть в Википедии, и вы его легко узнаете.

Сенька рискнул повесить своих эмоциональных «зверей» на школьном сайте и получил два незаурядных отклика.
Первый был от Коли Тюленева (7 лет, 8 месяцев, 9 дней).

ЁРШ
Невмочь свернуться мне клубком,
Люблю питаться червяком.
Колючек мало у ерша —
«Вот в чем отличье от»... ежа.

Второй — от Пети Ершова (9 лет, 8 месяцев, 7 дней).

ТЮЛЕНЬ
Прошу не путать: я — Тюлень,
А не заносчивый Олень.
Лежать на льдине мне не лень
И нюхать белую... сирень.

Конец школьного стихийного наваждения.

ЭПИЛОГ

Следует сказать, что самые дивные божественные чудеса иногда случаются в сокровенной глубине человеческой души. Об одном из таких чудес поведаю я сейчас всеми силами своими. И словами — прозаическими и, так сказать, поэтическими.
Сенька вернулся к рифмованию (и к прозе тоже!) лишь через 50 (пятьдесят) лет, то есть в аккурат к пенсии, обретя необходимые для хороших стихов внешкольные знания и обширный жизненный опыт — сын ошибок трудных. Поэтическим гением — «другом парадоксов» — он, конечно, не был, но, по ходу жизни, развил природное чувство юмора и умение состряпать веселую высокоинтеллектуальную рифмованную окрошку из «всякой всячины»...

Всякая всячина рифмой охвачена:
Штампик «уплачено», царская Гатчина,
Жалкая пенсия, город Валенсия,
К мэру претензия, кустик гортензии.

Уши осла в безрукавной жилеточке,
Белка, свисток, Фаберже, яйцеклеточка,
Оси Декартовы, рельсы трамвайные,
Шприцы, наследственность, воры карманные.

Горы, буддисты, рассветы, пирожные,
«Город Зеро», ожиданья тревожные,
Мао Цзэдун, гепатит и амброзия,
Кофе, аппендикс, село Новороссия... 1)

Ну и так далее. А кто запал на этот стишок, — ищите и обрящите. А с нас, как говаривал один русский классик, довольно. *)

N. B.
Ну, не буду интриговать. Вот окончание стишка для тех, «кто запал», но кому лень искать.

Если вы сжились с идейной находкою,
Нет раздраженья, а чтенье с охоткою,
Вас ознакомим со свойствами автора,
Старого телом, но с мозгом новатора.

Юмор поэту присущ самобытнейший —
«Въехать» возможно лишь стопочку выпивши: 2)
«Ной обустроил ковчег фисгармонией»; 3)
«Миллер к трубе подключил филармонию»; 4)

«Кот-конкурент озадачен Корнеями»; 5)
«Феня дружила и с Чуком, и с геями»; 6)
«Эдик Лимонов порвал с онанистами,
Критик, читавший, был зело неистовым»; 7)

«Умная Лошадь сошлась с эскимосами
И одарила их абрикокосами»; 8)
«Йорика череп томился реваншами,
Крабы Ла-Манш запугали демаршами». 9)

Самоиронией брызжет он щедрою
И приправляет лимонною цедрою:
«Друг — это книга, а знание — силище.
Мой мозжечок для пословиц хранилище».

Грешную крутит любовь с интеллектами,
Переплетая арго с диалектами:
«Борхеса функция, Кафки индукция.
Вышла из Джойса «Улисса» продукция».

Невероятные взлеты фантазии —
Базис рекордов Европы и Азии.
«Жизнь Фарисея», «Троцкист и Козлятушки»,
«Эрос на Марсе»... — читайте, ребятушки!

Срок подошел, и «на выход, с вещичками»,
Вместе со всеми своими кавычками.
Фразой финальной внедряю понятие:
Стихосложенье — простое занятие. 10)

Как уже указывалось, «самое интересное в моих СТИХО — это ПРОЗО-комментарии к ним». И поэтому...
1) «Село Новороссия» — отнюдь не географическая выдумка аполитичного автора, а суровая реальность Приморского края РФ.
2) Большинство рецензентов «не догоняют» переполненные юмором измышления «словатора», а некоторые читатели «догоняют» и даже хвалят (к сожалению, лишь изредка). Тем не менее, нашлись и настоящие литературные эксперты, которым удалось проникнуть в глубь автора. Одним из самых «глубокопроникших» является глубокоуважаемый Карен А., которого и процитирую кратенько: «На юмор от Семёна Г. нужно основательно настроиться. А лучше махнуть стопочку, чтобы легче было удивляться».
3) Аллюзия на малоизвестное стихотвореньице «Три дня в ноябре», в котором библейский Ной налаживал быт в ковчеге.
4) Известных Миллеров, как известно, на свете несколько: Глен («оркестр»), Артур (писатель), Генри (писатель, но другой ориентации), Алексей («Газпром»)... Кого из них имел в виду словатор, — решайте сами.
5) Аллюзия на измышление «Кавалькада, или Неизвестный Корней Ч.», в котором фигурируют взрослый дядя Корней Ч. и маленький мальчик по имени Корней (по отчеству Корнеевич, по фамилии Бибигон). А «коты-конкуренты» там ездят и «задом наперед» и обычным образом:
«А за ними кот — задом наперëд.
Этот котик мал, но жуткий экстремал!
Дëрепан модáз — ток имин аз á.
Это тот же кот — читать наоборот!
А за ними кот — передом вперед.
Этот кот плечист, но жуткий конформист».
6) Аллюзия на малоизвестные скороговорки собственного изобретения: «Чей чек? Чей Чук и чей Гек? Чей Чуй и чей гей?» и «У Сени фон, у Фени сон. У Сени фен, у Фени секс».
7) Харьковчанин Эдик Лимонов — мой шапочный знакомый — своевременно порвал с юношеским онанизмом. Он мне сам рассказывал (в городе Харькове, в 1966 году, в городском саду имени Т. Г. Шевченко)! Кому интересны натуралистические детали, читайте его автобиографический роман «Подросток Савенко». А многие критики, прочитавшие роман Лимонова «Это я, Эдичка», как известно, «были зело неистовыми». Так что все сходится...
8) Аллюзия на строки в меру известного стихотворения Семёна Г. «Самая умная лошадь» (которая, между прочим, отважно решила посостязаться с самой известной глупой лошадью Вадима Л.):
«Умная лошадь оделась в Versace [Версаче — прим. УЛ.]
Да! Чтоб поехать с ребенком на дачу.
Там, исходя из желез и секреций,
Плод получить на основе селекций.
Да! Мир в восторге от абрикокосов. [Абрикос + кокос — прим. И. Мичурина.]
Можно ли ими кормить эскимосов?
Можно! Но только за час до обеда.
Шепчет подсказку новатор: «Победа»».
9) Аллюзия на буквы «Й» и «К», встретившиеся в алфавитном стихотворении «Опять вспоминаем алфавит...», предназначенном для увеселения детей пубертатного возраста.
10) 31.03.2019 (в 23:59) Семен Г. самопознался (самоопределился) так:
«Мой литературный Росинант — высокий юмор. Оседлав этого почитаемого конька, я люблю скакать на нем во весь ДУХ, не взирая (свысока) на наш с ним почтенный возраст.
Сверхзадача: чуть-чуть продлить жизнь своему читателю, способствуя созданию (или сохранению) у него хорошего настроения. Если же оный пару дюжин раз улыбнется да еще пару раз рассмеется, непритязательный автор сочтет свою литературную миссию полностью выполненной».

--------------------
*) «У нас есть шахматы с собой. Шекспир и Пушкин. С нас довольно».
(В. Набоков)
Опубликовано: 16/12/19, 16:48 | Последнее редактирование: Ирина_МелNik 25/02/23, 11:13 | Просмотров: 756
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рубрики
Лирика [8618]
Философская поэзия [3949]
Любовная поэзия [4028]
Психологическая поэзия [1895]
Городская поэзия [1505]
Пейзажная поэзия [1953]
Мистическая поэзия [1320]
Гражданская поэзия [1292]
Историческая поэзия [302]
Мифологическая поэзия [206]
Медитативная поэзия [229]
Религиозная поэзия [160]
Альбомная поэзия [159]
Твердые формы (запад) [282]
Твердые формы (восток) [103]
Экспериментальная поэзия [259]
Юмористические стихи [2056]
Иронические стихи [2231]
Сатирические стихи [138]
Пародии [1128]
Травести [64]
Подражания и экспромты [515]
Стихи для детей [888]
Белые стихи [88]
Вольные стихи [149]
Верлибры [280]
Стихотворения в прозе [24]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [39]
Авторские песни [457]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [84]
Поэтические переводы [305]
Циклы стихов [300]
Поэмы [39]
Декламации [445]
Подборки стихов [133]
Белиберда [694]
Поэзия без рубрики [7823]
Стихи пользователей [1216]
Декламации пользователей [24]