Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Лирика
Автор: Георгий_Волжанин
Загрузка...
Все комментарии:

Подтягиваем вторую. К делу!
Отлично подходящий к драматическому сюжету пятистопный ямб с качественной мужской клаузулой (ну окончанием короче), собранный тобой, Жора, в десятистопный (если такой бывает?) с внутренней рифмовкой. Зачем? Ясно становится на втором твоем четверостишии (говорю же: первое просто блеск) когда ты рифмуешь «снег-свет», когда в «Послушай Серый, а ты веришь в рай?» ты проглатываешь свой несущий по всему стихо третий ударный слог, здесь попадающий именно на союз «а», который выделять то и не стоит …просадка. Да и рифмы «слюды-судьбы» и в серединке последних строк «след-снег» не впечатляют. Жаль.
Ну, и давим монстров, невесть откуда пролезших сюда.
«Нет-снег» и «Любить-слюды» предаём анафеме! Ату их! Ещё раз? Ещё ату!
Стоп! А ведь это и не верлибр вовсе, плохенько замаскированный все тот же пятистопный ямб с мужским окончанием! Здрасте! Наше вам с кисточкой!
Игривое отнекивание жаждет сокрыть ударное «нас», плохенько пытается, некачественно, хотя дальше без бед, если бы не очередная просадка на слове «Одинокий» в третьей строке, да-да, так и хочется ударение поставить на первый слог. Чистенько. Похоже на конструктор ЛЕГО. Вроде собрано правильно, вроде из деталек подходящих, а целостности нет. Разные они по цвету. И вместо единого целого – сумбур, а отсюда и ощущение неуместного в драме верлибра.
Так как-то. Пунктуасики трогать не буду, не дружу с ними( а про знак вопроса уже сказала)
Танк убран. Жду ответ. Целую.[c]
tongue
Мадам_Истерия  (13/06/13 23:53)    


Ответно! biggrin (и без тапочек не замерзнем , испарина замаяла! biggrin )
Георгий_Волжанин  (14/06/13 06:11)    


«Спустился с неба сильный добрый гром. Забрал Серегу в наш далекий край»
Боже! С третьего раза чту правильно, ГРОМ, а не ГНОМ, хотя гном был бы интересней, «сильный, добрый гром» - мина, бомба, ракета? Только объясни мне что это за высокоточный снаряд? Почему только Серегу? Как ЛГ остался?
«А я лежу дослав один патрон - Послушай Серый, а ты веришь в рай?»
И откуда у него патрон? Понятно что с самого начала. Я видно ничего не понимаю в оружии, но если автомат, то он дослал его автоматически в патронник при предыдущем выстреле …а точно! Это кадр из фильма «Туман», он снял патрон с веревочки на шее, нет, ЛГ берег его изначально (и намекал на это в самом начале стихо) вот дослал …а теперь объясни ЗАЧЕМ? Что он раньше ждал? Надеялся что Серегу вытащит? И для чего вопрос про рай? Господи! Да ведь последний патрон оставляют для себя …И зачем ты из героя делаешь самоубийцу, подлец? Хотя, он твой …делай. Но к чему тогда потом описание момента после взрыва?
«Ущелье заметает черный снег... снежинками из траурной слюды-
воронкой закрутило белый свет- ладони запотели у судьбы»
Здесь у меня тоже масса вопросов. Это что за минерал такой – «Траурная слюда»? Ша, у меня подруга Горный закончила! Видно ты решил её подорвать на мелкие кусочки и параллельно закоптить, да нет же! Это высокожелезистая слюда, она по природе черная …допустим (это уже не от подруги-обманщицы, а из Википедии). Ситуация происходит на Кольском полуострове, там её много (ну не будет же война идти в Якутии). Разобрались. И ладони у судьбы видимо от нервяка запотели, успела таки злодейка подорвать паренька, дабы он сам чего плохого не удумал.
«На небе ты оставил слабый след, сползающий в далекий горизонт-»
Вот он таки дымовой след от гнусной супервысокоточной ракеты, ведущий к вражьим бастионам.
«грустит в ущелье чадно-красный снег, который брать не следует в резон.»
Тут все понятно …цвет снега брать не будем, какой смысл, на него обращать внимание (мы в Карелии, а Большой словарь русских поговорок со ссылкой на эту местность, а еще на Приамурье и Сибирь, объясняет это именно так, поскольку в Поволжье это же означало бы «понимать что-либо, разбираться в чем-либо». Уж разбираться в снегу мы точно не будем, это уже не к нам.) пусть грустит, и мы с ним.
Всё! Вот тут точно надо было остановиться, поскольку нижеследующий верлибр явно не из этой грустной сказки …однако.

«* * *
Нет- нет! нас никого на свете нет-
и некого и нечего любить...
грусти в ущелье одинокий снег,
как клочья нами проданной слюды.»
Это к чему? Ну продаем мы в США слюдяную крошку, ну не умеем мы из неё ничего делать, пусть хоть они радио- и термоизоляцию лепят, стенать то зачем? Забыли солдат воевавших? Слюда здесь не при чем. Ты о ресурсах проданных переживаешь? Да пусть их продадут, если людям жить лучше станет, так просто не в тот карман все идет …так как-то. А эти истерические причитания рядом с описанием гибели бойцов совсем не к месту. Не порти впечатление.
«Сочи береза майскою слезой...
спасай мою страну от всяких бед.
брать прошлое в расчет какой резон
кому- какое дело если нет?! »
Вот она истинная надежда русского человека на всё что угодно, кроме себя. Пусть русская берёза всех защитит …И защитит, не сомневайся. И пусть грустит брошенный в ущелье снег как эмигранты-«клочья слюды». А брать ли прошлое в резон? (там у тебя пропущен знак вопроса видимо, но об этом ниже). Как там у волжан (БСРП см. выше)? Не имеет смысла, если не разбираешься. Поэтому и никому никакого дела и нет, поэтому и стенают и стонут и плачут. Одна гусеница танка здесь.
Мадам_Истерия  (13/06/13 23:53)    


Здравствуй, мой милый скандалист! Вот я и у тебя, принимай гостей. Тапочек не предложишь? Зря, придется лезть в сапогах, прости, не сниму.
«Плюется дымной бранью автомат.»
Точь-в-точь Васька с пятого подъезду, ему намедни зуб выбили, ругается и плюется, да и сигаретку постоянно во рту мусолит. Живо, с чувством, аж слеза подкатила от умиленья, но вот тут складывается ощущение, что Васька таки сигаретку проглотил:
«Всей ругани-оставшийся патрон...»
Я понимаю, что патрон должен остаться один, и с воронами он красиво перекликается, но оставь ругать на начале первой строки, умоляю. Этот вывод составь по-другому, он так портит первое впечатление от замечательного по смыслу продолжения первого четверостишия:
«-Серега, расскажи про сопромат,- все лучше, чем под карканье ворон...
-А помнишь в детстве прыгали с моста. Ты плавать не умел а не сказал.
Держись, дружок, я знаю ты устал. Серега не молчи, открой глаза!»
Я, реально, плачу. Парень вытаскивает из под обстрела своего раненного товарища, друга, которого знает тысячу лет. Друг истекает кровью, друг умирает. И эта героическая попытка поддержать, успокоить, заставить продержаться …отличный кадр из боевика про войну. Но на этом, мой дорогой, тебе стоило закруглиться. Точно-точно.
Мадам_Истерия  (13/06/13 23:53)    


Здравствуйте Мадам! Оченно рад! Заходите! biggrin
Георгий_Волжанин  (16/06/13 12:29)    


скажу откровенно! до Вас меня здесь никто не читал а прочитавшие тихаряться biggrin biggrin biggrin
Георгий_Волжанин  (12/06/13 19:50)    


ну, это ведь серьезный литературный сайт (не, это не сарказм). здесь все крутые)
и они пишут рецензии. а я - комменты) привыкла флудить панимаишь)) cool
Ярослава  (12/06/13 21:41)    


Простите, можно я вас перебью? smile
А какой смысл, скажите, пожалуйста, Иван, что-то Вам говорить, если Вы в ответ на критику даже не ругаетесь? biggrin
Ну, сказала я в своё время пару слов тут http://www.grafomanam.net/poem/303133 - а толку? sad Ляпы так и остались, при этом отстаивать своё видение Вы не стали... Неинтересно ж... sad
Прошу прощения ещё раз - ухожу-ухожу smile
Татьяна_Смирновская  (12/06/13 23:08)    


очень интересно!буду думать спасибо!
Георгий_Волжанин  (13/06/13 06:24)    


Добрый вечер!
Мне очень интересна и важна Ваша критика см. по ссылке
http://www.grafomanam.net/poem/303133

" 1. Георгий Соколов. Война (сучьи дети)
http://www.grafomanam.net/poem/255817
Скулила.Выла.Страшной.Черной.Оспой.
Дрожмя дрожала и молила степью.
Восходу утром грозно бросив кости,
бежали ангелы хмельные, цепью...
умаялся с рулеткой мальчик-случай.
Ломала, жгла, рыгала чьи-то крылья,
взасос сосала жадно, по паучьи
и души в небо сплюнула- обильно.
Не слышно стона, затвердели костью.
Поротно и повзводно- неразлучны...
голов щетина в шапках не по росту.
Бескрылые- солдаты сучьи...
и пахнет потом, кровью, свежим хлебом
от живота России - грустной суки,
что цветом над березкового неба,
чьи купола сосками тянут руки...
что тащит небо старым одеялом
и лижет, лижет- вылизать не может.
Щенков своих, чьи лица полиняли-
скулит и плачет:
-Упокой их, Боже!.
Признаюсь — к этому автору я неравнодушна. Даже когда мне не нравится — всё равно нравится. Искренность, темперамент, поиск слова... Но - кому многое дано...
Слишком много для меня «дёргающих» мест.
Скулила.Выла.Страшной.Черной.Оспой.
Дрожмя дрожала и молила степью.
Название «Война» заставляет думать, что первые «скулила, выла» относятся к ней, к войне. Поэтому «молила степью» мне непонятно и «не попадает». После нескольких прочтений

решила, что речь все-таки о земле... или нет? Кроме того, не понимаю, что значит «выть оспой»..."-

Изначально название стишО -Война (сучьи дети).
Да! Для меня война это не понятие а взаимосвязь или оборот действительного, переходящего в иное (возможно иллюзорное) и иллюзорного переходящего в действительное.
Взаимосвязь живого и думающего, а также живого думающего и чувствующего по иному (ну вот например земля и небо и закат-восход они участники нарыва-коросты-оспы имя

которой война) с одной стороны и запредельно багорово смердяще отрицающего все живое и все все все...
"Скулила.Выла.Страшной.Черной.Оспой.Дрожмя дрожала и молила степью...",-",- да! это все война. Она хотела съесть, растопать, получить и выла в предвкушении апосредственно .

А что есть страшнее оспы и смерти от нее?

"...Восходу утром грозно бросив кости,
Чьи кости? Или игральные? Как можно «грозно бросить» что-либо? Можно ли бросить что-то восходу не утром?...",-
Да!
бросили кости игральные выпив наркомовские... хмельные наши ангелы (наши предки ((( ). Бросили грозно, отчаянно и тому восходу, который бывает утром, когда война еще не изменила мир до неузнаваемости. Она -состояние при котором восход может быть последним восходом зовущим и принимающим в мир иной (ИМХО) и его просто ваще не может быть в некоторых ситуациях...
Георгий_Волжанин  (13/06/13 19:56)    


"...Ломала, жгла, рыгала чьи-то крылья,
Совершенно непонятно «рыгать что-то». Глагол непереходный. «Отрыгивать»...",-
РЫГАТЬ
РЫГАТЬ, рыгнуть, рыгивать, испускать воздух из желудка ртом, отрыжкой. Рыгает, как татарин. || вообще выкидывать ртом, пастью, жерлом. Змий полымем пышит, дымом рыгает.

Рыгнула пушка огнем. Корова или верблюд рыгает, отрыгает пищу и пережевывает ее вторично. || Кур. рыгать, вм. рыдать, вопить. || Новг. орать, зевать, кричать. —ся, безличн. И

хлеба еще во рту не было, а редькой рыгается. Что-то рыгается — знать, коров доить пора! Взрыгнулось, вдруг. Собака вырыгнула кость. Мужики зарыгали. Гора изрыгает пламя.

Нарыгался вволю. Изрыгать ругательства. Дело отрыгнулось, последствиями. Отрыгать жвачку. Рыганье ср. действ, по глаг. Рыкота ж. болезненное, долгое рыганье. Рыгала об. рыгун,

рыгач м. у кого привычка рыгать. Рыжек, однократн. рыганье. || Рыгац, смол. рыдать, всхлипывать; рыгатаць, смол. (млрс. реготати) хохотать во все горло. Рыганка, репа...
мне известно разговорное, а литературное оправдание вроде нашлось посмотрите выше...

"...взасос сосала жадно, по паучьи
«взасос сосала»... Неужели великий могучий так беден?...",-
возможно беден, когда высасывают, сплевывают рыгая заманив в сети и, как уж привидилось (смачно до последней капли - шумно страшно наотмашь)

"...голов щетина в шапках не по росту.
Шапка не может быть «не по росту». Это звучит забавно, а вместе со «щетиной голов» - совсем настроение сбивает...",-
согласен. Отчасти.
Размер у шапки есть.
Есть рост у кителя.
А вот когда штаны и пэша и шапка не по росту это как бывает или нет?
Дядя фронтовик: "Выдали шапку огромную, все что выдали не по росту и не ко времени, не по сезону"..
Голов щетина в шапках не по росту?! а что значит щетина стриженного машинкой наголо солдатика который не совсем чтобы лыс (видна щетина и ее очень много) и вот увидев эту уязвимую мягкую живущую (доживающую) голову можно увидеть и голов щетину в шапках не по росту.
Все. Легли. Затвердели. Костью (((

"...чьи купола сосками тянут руки...
«тянуть руки сосками» - это уже из области фантастики. «Щупальцеголовый Мгмрг протянул соском руку с бластером»...,-
смешно было бы но я православный и купол церкви для меня ассоциируется (возможно) с созидательным женским - грудью и, одновременно это храм, символ, единство живого в его проявлениях и ЭТО православное наше, Русское, убого - великое, любяще - сучье в любом своем проявлении ...убого огромное необъятно грустное родное ...

Я согласен, много вопросов и много ответов. У меня к Вам вопрос один!
В целом я со всем или многим Вашим согласен и привел то что привел поясняя.
Не удержусь и единожды спрошу.
Вот когда Вы пишите - "быркл щулоглазый амфибрахил бластером по ымрам патрициев" Вы в серьезном разборе в части его концовочки не выпали

из реала? )))
Увы.
Ответ есть у Вас.
У меня его нет.
Спасибо!
Я буду дорабатывать стищо в части его оконцовочки добавив катрен.
Не боле ))).
Извините.
Спасибо!
Георгий_Волжанин  (13/06/13 19:57)    


Вооотъ... Спасибо, Иван smile
С "рыгала крылья" Вы только подтвердили моё мнение: во всех примерах имеем либо просто "рыгать" (без дополнения), либо "рыгать чем" - но никак не "рыгать что", как у Вас.
Шапка не по росту не бывает smile Штаны - бывают. Пэша (если это автомат) - я бы сказала, что бывает, потому что картинка сразу рисуется: маленький по сравнению... В примере - "всё не по росту", это совсем по-другому звучит smile
Щетина в шапках... Ну, не знаю, как объяснить, что идея, конечно, понятна, но читается-то совсем другое - каждая щетинка в своей шапке sad
Но в любом случае - автор всегда прав, как и читатель =)

За "серьёзный" огромное спасибо smile За "выпадение" могу только извиниться и попытаться оправдаться: это переделка личного письма, каковое в первозданном виде в приличном обществе публиковать было нельзя, поскольку писалось всердцах и без реверансов :)))) Попросили - два дня мучилась, приводя в божеский вид :)))
Татьяна_Смирновская  (14/06/13 00:39)    


))) biggrin
Георгий_Волжанин  (14/06/13 20:47)    


Что-то мы не там обсуждение устроили sad
А "Серёга" нравится мне очень... Но:
ударное "а" в "а ты веришь в рай" - соглашусь с Мадам smile - напрягает и "наш" в "наш далёкий край" кажется нелогичной вставкой для сохранения размера. И выражение "брать в резон" уж очень не по-русски для меня звучит...
А вот рифмы не напрягли smile
Татьяна_Смирновская  (14/06/13 01:20)    


Ну, рифмы это условности )) лично я люблю точность, она еще никогда не была лишней. А "наш" видимо имеется ввиду, что в реальности в "цинке" домой поедет Серега, как бы это цинично не звучало.
Мадам_Истерия  (14/06/13 01:49)    


Да, наверное... Не врубилась я sad Спасибо за объяснение smile
Татьяна_Смирновская  (14/06/13 02:03)    


к сожалению оба ((( (последние патрон и граната хорошо сохраняются, это не подвиг - обыкновенная работа солдата в странах с жарким климатом где не слышали о привелегиях комбатантов )
Георгий_Волжанин  (14/06/13 20:52)    


ой, а это не по мне.((
да, забыла сказать - я люблю читать набегами, как татары. так намного понятнее, что за человек перед тобой. сегодня - очередь Вашей странички. так что - крепитесь, Иван!)))))
Ярослава  (12/06/13 17:07)    


а сегодня Ваша страничка! biggrin
Георгий_Волжанин  (14/06/13 20:53)    

Рубрики
Лирика [8618]
Философская поэзия [3949]
Любовная поэзия [4028]
Психологическая поэзия [1895]
Городская поэзия [1505]
Пейзажная поэзия [1953]
Мистическая поэзия [1320]
Гражданская поэзия [1292]
Историческая поэзия [302]
Мифологическая поэзия [206]
Медитативная поэзия [229]
Религиозная поэзия [160]
Альбомная поэзия [159]
Твердые формы (запад) [282]
Твердые формы (восток) [103]
Экспериментальная поэзия [259]
Юмористические стихи [2056]
Иронические стихи [2230]
Сатирические стихи [138]
Пародии [1128]
Травести [64]
Подражания и экспромты [515]
Стихи для детей [888]
Белые стихи [88]
Вольные стихи [149]
Верлибры [280]
Стихотворения в прозе [24]
Одностишия и двустишия [128]
Частушки и гарики [38]
Басни [89]
Сказки в стихах [75]
Эпиграммы [20]
Эпитафии [39]
Авторские песни [457]
Переделки песен [58]
Стихи на иностранных языках [84]
Поэтические переводы [305]
Циклы стихов [300]
Поэмы [39]
Декламации [445]
Подборки стихов [133]
Белиберда [694]
Поэзия без рубрики [7823]
Стихи пользователей [1216]
Декламации пользователей [24]