Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
*** (произведение скрыто от просмотра) Текст недоступен для просмотра
Лирика
Автор: igor
Загрузка...
Все комментарии:

P.S.

Кое-то из "творческой кухни" создания этого стишка могу раскрыть. Написан в 2015 г. Конечно, не о Бароне. О нашем времени, в котором мистическое, демоническое порою трактуется как истина ("...Меня в гримуарах не взял на испуг/Агрипп...); почти поголовное разрушение постулатов, ниспровержение великих личностей, отрицание устоев. Это второй и третий катрены. Далее - рассуждение о творческом процессе, где на самом деле автор, того произведения, что мы создаем, лирический ли герой становится выше автора? К слову, конечно, рассуждая о Шекспире помнил, что в апреле 2015 г. исполняется 450 лет со дня смерти великого Вильяма.
Теперь об Эль Греко и его произведении "Снятие пятой печати". Как засвидетельствовано в Апокалипсисе, при снятии Пятой печати из разверзшихся могил встанут мученики, гневно требующие возмездия за свои страдания и жертвы. Здесь я попытался донести до читателя мотив греховности в желании преобразования и обладания миром. И показать один из путей выходя: отказ от ложных ценностей:"...Кисет отощал от пиастров". Но крайность отказа от материального ведет человека к абсолютному божеству, здесь в стихотворении это образ Ахура-Мазды, некая истина в последней инстанции, где роль человека в совершенстве мира второстепенна.
Место рождения Заратустры, предположительно, Афганистан. В стихотворении я обобщаю это до территории Востока, желая показать противоречивость догматов Мазды и деяний современного лже-ислама, выстилающего благими ( читай: преступными) намерениями дорогу в ад. Сломя голову, бежать, бежать из этого окружения: "Надев треуголку, схватил я пальто / И вон из ахурова плена".
И, наконец, казалось легкомысленный последний катрен: идея ответственности перед бытием каждого из нас, более серьезных творческих личностей, быть, не казаться...
Вот такая суть того, что я пытался передать. Думаю, что в конкурсном представлении этого произведения определенную неподготовленную аудиторию это произведение смутило и отпугнуло, возможно, и некоторым простым незнанием...
Во втором и третьем катренах Платон и Ньютон - классические символы науки, приверженцы законов. А такие понятия, как "истина", "правда" считаются в научном познании как бы второстепенными. Здесь же я утверждаю, что нравственные, этические характеристики - первостепенны, отсюда истина не превыше друга Платона, она и без дружбы ("Платон мне не друг") дороже всего. И правда как высшая сущность при любых законах остается правдой ("Она без закона крылата").
Эту часть произведения я бы озаглавил как рассуждения о субъективной и абсолютной истине, о приоритете закона или морали...+)))
Кое-то из "творческой кухни" создания этого стишка могу раскрыть. Конечно, не о Бароне. О нашем времени, в котором мистическое, демоническое порою трактуется как истина ("...Меня в гримуарах не взял на испуг/Агрипп...); почти поголовное разрушение постулатов, ниспровержение великих личностей, отрицание устоев. Это второй и третий катрены. Далее - рассуждение о творческом процессе, где на самом деле автор, того произведения, что мы создаем, лирический ли герой становится выше автора? К слову, конечно, рассуждая о Шекспире помнил, что в этом году в апреле исполняется 450 лет со дня смерти великого Вильяма.
Теперь об Эль Греко и его произведении "Снятие пятой печати". Как засвидетельствовано в Апокалипсисе, при снятии Пятой печати из разверзшихся могил встанут мученики, гневно требующие возмездия за свои страдания и жертвы. Здесь я попытался донести до читателя мотив греховности в желании преобразования и обладания миром. И показать один из путей выходя: отказ от ложных ценностей:"...Кисет отощал от пиастров". Но крайность отказа от материального ведет человека к абсолютному божеству, здесь в стихотворении это образ Ахура-Мазды, некая истина в последней инстанции, где роль человека в совершенстве мира второстепенна.
Место рождения Заратустры, предположительно, Афганистан. В стихотворении я обобщаю это до территории Востока, желая показать противоречивость догматов Мазды и деяний современного лже-ислама, выстилающего благими ( читай: преступными) намерениями дорогу в ад. Сломя голову, бежать, бежать из этого окружения: "Надев треуголку, схватил я пальто/И вон из ахурова плена".
И, наконец, казалось легкомысленный последний катрен: идея ответственности перед бытием каждого из нас, более серьезных творческих личностей, быть, не казаться...
Вот такая суть того, что я пытался передать. Думаю, что в конкурсном представлении этого произведения определенную неподготовленную аудиторию это произведение смутило и отпугнуло, возможно, и некоторым простым незнанием...
igor  (24/10/19 21:14)    


Какая прелесть! К стихотворению прилагается пространная инструкция по употреблению. Забыли приписать противопоказания и побочные действия. А ну, как при беременности и лактации читать нельзя
Berg  (25/10/19 12:43)    

Рубрики
Лирика [9064]
Философская поэзия [4086]
Любовная поэзия [4139]
Психологическая поэзия [1849]
Городская поэзия [1495]
Пейзажная поэзия [1990]
Мистическая поэзия [1148]
Гражданская поэзия [1327]
Историческая поэзия [233]
Мифологическая поэзия [185]
Медитативная поэзия [252]
Религиозная поэзия [189]
Альбомная поэзия [120]
Твердые формы (запад) [317]
Твердые формы (восток) [92]
Экспериментальная поэзия [249]
Юмористические стихи [2035]
Иронические стихи [2141]
Сатирические стихи [147]
Пародии [1181]
Травести [64]
Подражания и экспромты [519]
Стихи для детей [864]
Белые стихи [77]
Вольные стихи [121]
Верлибры [197]
Стихотворения в прозе [29]
Одностишия и двустишия [117]
Частушки и гарики [37]
Басни [87]
Сказки в стихах [42]
Эпиграммы [23]
Эпитафии [37]
Авторские песни [337]
Переделки песен [53]
Стихи на иностранных языках [58]
Поэтические переводы [272]
Циклы стихов [285]
Поэмы [43]
Декламации [179]
Сборники стихов [110]
Белиберда [198]
Поэзия без рубрики [7197]
Стихи пользователей [1536]
Декламации пользователей [21]