Татьяна, спасибо! ) Сбоит, очевидно. Но автора это не смущает, просто не нашел ничего лучше; читается вполне себе сносно: "(или как тАм ее?) вдвоЁм..."
В смысле сохранения ритма, безусловно, лучше. Но смысл, суть вопроса меняется. Тогда уж так: "иль как же там ее?" Однако, кажущиеся ошибки не всегда ошибки. Объяснить не смогу, но писал и читаю это без проблем: (или кááк тáм ее?) вдвоем. Это из той же серии, что и "Лохматый, как щенок бродячий, он плакал на моем окне": после "он плакал" нужна всего лишь пауза, а вовсе не поиск ударных и опорных стоп. :) Так мне кажется. Но обещаю, если когда-нибудь вернусь к этому стишку, то обязательно подумаю над этой строкой. Спасибо ))
Наверное, вы меня не услышали) 01 01 01 01 /0 - 9/8 (и́лИ как тАм еЁ?) вдвоЁм. Понимаете о чём я? Моё если - на подумать, натолкнуть на мысль, а вы уже сами по смыслу подберёте получше моего варианта)) Хотя бы вот вами же предложенное: иль как же там ее?
"ЛохмАтый, кАк щенОк бродЯчий, он плАкал нА моЁм окнЕ". Видите, что попадает на опорные стопы? Счр. Но у вас ещё хуже из-за этого и́ли. Извините, если что)
Нет, я услышал: (и́лИ как тАм еЁ?) вдвоЁм – все верно, так и должно быть! Я бы даже не смог так четко объяснить (пыхтел-пыхтел-объяснял – ничего не вышло, толмач из меня никакой). Но я не вижу в этом проблемы, правда. Я уже где-то в комментариях приводил примеры, повторюсь, если не слишком этим загружу:
автор Эль Тау:
любви рывок вечерний постельное пятно а после приключений все ровно все равно что говорить и вам на петрова наплевать и мне не жаль ивана такого лишь привадь <...> когда наступит пьяно зажгут в домах огни мой друг через ивана легко перешагни ты бы не сладил с ним по причине скукоты смотри чтоб в краске нимба не измарался ты
быть за городом в 10 веч. вином разбавить папироски из книги простенькой извлечь что пишет новикову бродский в подвал спуститься за второй бутылкой книгой не уладив кто там поэзии король еременко а. или лаптев <...>
<...> а бросим взгляд в окошко – через экологическую грязь плетется к станции путеец, с незримым чертом матерясь. россия. сумерки. знакомо желанье пить. господь, прости! позволь на это из вагона смотреть на дикой скорости.
<...> невыносимая тоска отчуждая отчизна все белое от сна до сна все черное внутри сна <...> как будто я этот малой душа моя над чащей как будто бы по мне пилой отец ведет визжащей
______________ Т.е. я к чему: нет никаких правил на самом деле, все видимость и обман лингвистов!..))
В последний раз! - больше не буду) Берём первую стопу (01) каждой новой строки стихотворения. У всех ударение падает на второй слог, а в случае с или - на первый (10). Понимаете? У вас же силлабо-тоника, с чётким ритмом. Теперь всё. Доброй ночи)
Последнее китайское предупреждение ))) Да я все понял с первого раза. Вы меня никак понять не хотите: мне без разницы, куда ударение падает. Меня это не напрягает, вообще (если оно к месту конечно). :)
Мне понравился стиш.
Сбоит, очевидно. Но автора это не смущает, просто не нашел ничего лучше; читается вполне себе сносно: "(или как тАм ее?) вдвоЁм..."
(иль как-то там её?) вдвоём.
Как думаете?)
Однако, кажущиеся ошибки не всегда ошибки. Объяснить не смогу, но писал и читаю это без проблем: (или кááк тáм ее?) вдвоем.
Это из той же серии, что и "Лохматый, как щенок бродячий, он плакал на моем окне": после "он плакал" нужна всего лишь пауза, а вовсе не поиск ударных и опорных стоп.
:)
Так мне кажется.
Но обещаю, если когда-нибудь вернусь к этому стишку, то обязательно подумаю над этой строкой.
Спасибо ))
01 01 01 01 /0 - 9/8
(и́лИ как тАм еЁ?) вдвоЁм.
Понимаете о чём я?
Моё если - на подумать, натолкнуть на мысль, а вы уже сами по смыслу подберёте получше моего варианта))
Хотя бы вот вами же предложенное:
иль как же там ее?
"ЛохмАтый, кАк щенОк бродЯчий,
он плАкал нА моЁм окнЕ".
Видите, что попадает на опорные стопы? Счр.
Но у вас ещё хуже из-за этого и́ли.
Извините, если что)
автор Эль Тау:
любви рывок вечерний постельное пятно
а после приключений все ровно все равно
что говорить и вам на петрова наплевать
и мне не жаль ивана такого лишь привадь
<...>
когда наступит пьяно зажгут в домах огни
мой друг через ивана легко перешагни
ты бы не сладил с ним по причине скукоты
смотри чтоб в краске нимба не измарался ты
быть за городом в 10 веч. вином разбавить папироски из книги простенькой извлечь что пишет новикову бродский в подвал спуститься за второй бутылкой книгой не уладив кто там поэзии король еременко а. или лаптев <...>
<...> а бросим взгляд в окошко – через экологическую грязь плетется к станции путеец, с незримым чертом матерясь. россия. сумерки. знакомо желанье пить. господь, прости! позволь на это из вагона смотреть на дикой скорости.
<...> невыносимая тоска отчуждая отчизна все белое от сна до сна все черное внутри сна <...> как будто я этот малой душа моя над чащей как будто бы по мне пилой отец ведет визжащей
______________
Т.е. я к чему: нет никаких правил на самом деле, все видимость и обман лингвистов!..))
Берём первую стопу (01) каждой новой строки стихотворения.
У всех ударение падает на второй слог, а в случае с или - на первый (10).
Понимаете? У вас же силлабо-тоника, с чётким ритмом.
Теперь всё.
Доброй ночи)
:)