Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Как я уволилась с "удалёнки"
Фельетоны
Автор: dugp2011
Я сегодня типа уволилась, ну как увольняются на Украине, где никого особо и не трудоустраивают, то есть вышла из программы, чата и группы в вайбере.

Мне должны по моим подсчетам 2600 грн. за те дни месяца, что я отработала после двух недель "за свой счет". Обещали заплатить когда-то. Возобновлю поиск работы после карантина.

И мне реально сразу после увольнения стало резко легче.

Я работала на фирме, где администрация "повернута" на контроле. То есть кругом камеры, вход -выход фиксируются через сканер отпечатка пальца и всё время кого-то за что -то штрафуют. "Текучесть" персонала удивительная, но все увольняются сами. О том, чтоб кого-то выгнали я не слышала, впрочем за неполных полтора месяца всех легенд не соберешь.
Когда объявили что в стране эпидемия, то администрация тут же нам притащила кучу термометров, антисептиков и просто влажных салфеток. Составили график, по которому раз в час все по очереди ходили по залам офиса протирать принтеры, подоконники.
Надо добавить, что скученность в офисе, состоящем из четырех залов превосходила все мыслимые представления: узкие письменные столы (без тумб) стояли вдоль стен впритык. На них еле помещались ноутбук и дополнительный монитор. То есть полтора метра на сотрудника. В большом продольном зале размешалось четыре ряда сотрудников локоть к локтю, спина к спине, 40 человек: два средних ряда сидели лицом к лицу и два по краям - к стенам. Но зарплата для города реально хорошая и хотелось ради нее терпеть и шум и духоту и тесноту. Окна выходили на центральную оживленную улицу, к тесноте добавлялись гарь, грохот и жалостливое пение в мощный усилитель сборщиков денег возле метро.
Задерживаться на работе не приветствовалось, так как по регламенту за переработку полагалось доплачивать.
Администратор всего этого действа разговаривала с хорошо слышным несоветским славянским акцентом, по должности числилась "кризис -менеджером", периодически уезжала на другие объекты "королевства", разбросанные по городам. Но она всегда оставалась на всех видах связи, беспрерывно телеграфировала главбуху то письмом, то на вайбер,то в "Телеграм", то на ВотсАп, то надо было по Зуму с ней совещаться в отдельном два на два метра кабинетике. Постоянно ей крайне срочно требовалось различное что -нибудь. И если главбух случайно моментально не замечала письма или сообщения по бессистемной на мой взгляд системе общения, то ей обещали крупный штраф. Поэтому после нагоняя и угроз, она везде включила звуковые оповещения. Но в некоторых задействованных многочисленных линиях связи включить квакание или сирену только на выбранный контакт не получалось. Поэтому, например, гугл-почта на весь кабинет выла целый божий день.
Эта наша кризис-менеджер была высокая худющая женщина лет тридцати пяти, по внешности не одаренная природной красотой: нос, подбородок и вся пропорция профиля приближали её к акуле. Я с ней не общалась, но рассказывали, что кричать у нее тоже хорошо получается, но и задолбать без криков она вроде бы была тоже мастером - использовала угрозы штрафов и многочисленные пожелания к работе (справки, таблички, выборки "принесите -ка через час).
Начальница моего отдела, а её возвели в этот ранг уже при мне, раньше она числилась просто «старшая зала» и собиралась в энный раз уволиться, но была возвышена до главбуха и осталось.
То есть раньше такой должности вообще не было, был только "фин.директор", которая восседала в глубине описанного мною длинного зала в наушниках. Об отношениях сложившихся между бывшей "старшей зала" и "фин.директором" могу сказать что только при одном появлении фин.деректора в дверях нашей комнаты , главбух покрывалась пятнами, а если та ей ещё и что-то говорила, то сразу начинала кричать.
Так вот эта акцентированная кризис –менеджер доводила вполне себе не безголосую главного бухгалтера до трясучки каждый божий день и держала вздрюченной от рассвета до заката. Та жила с горячо любимой дочкой – подростком, в деньгах очевидно крайне нуждалась и в мечтах о покое постоянно "паслась" на сайте "work.ua".

Кроме видео-регистраторов и сканера отпечатков пальцев для контроля работы сотрудников имелись ещё и две таблички, в которые надо было вносить данные о своей работе: вечером - что ты конкретно сделал за день, в середине дня - об обработке первички: на какую дату что обработано. Заполнялось всё по времени, и соответственно забывчивость каралась штрафом.
Для справок: меня не штрафовали ни разу, я поняв суть корпоративной культуры выставила себе звуковые напоминания сразу на всё.
Фирма занималась разным, конкретно мы – учетом по нескольким десяткам юр.лиц. Ей было меньше года, но при этом количество успевших там поработать и уволиться удивляло. Я сразу спросила у сотрудников: почему уволилась моя предшественница, но мне сказали: "Вам ещё рано знать об этом", а особо конспиративные так и вовсе смутили: "Я не собираюсь с Вами это обсуждать".

Из одиннадцати рабочих мест в нашем на двадцать с небольшим квадратных метров зале: четыре человека (вместе со мной) пришли работать в одну неделю; двое "старых" собиралось уволиться, но передумали потому что им прибавили зарплату и торжественно объявили повышения в должности, а они обе были одинокими матерями. Ещё одна – мать двоих малышей выглядела как за минуту перед нервным срывом. Трое вроде бы были всем довольны. Одно место оставалось вакантным, о чем на главном сайте страны в топе висело объявление с очень приличной зарплатой. То есть без всяких «по итогам собеседования», сразу 15 тыс., а потом переиначили и вовсе на 17. Но желающих под описание не находилось. То есть люди приходили, выслушивали, смотрели и уходили. Я думаю, что их "покоряло" само рабочее место: перпендикулярно к единственному большому столу располагался приставной столик длиной в районе метра двадцать, на котором возвышался старинный ноутбук, то есть место было прямо посредине квадратной комнаты.
Объем работы можно охарактеризовать словами бесконечный и «валом».

И вот на эту озабоченную контролем и сверх-контролем кризис –менеджера свалился карантин. Ей пришлось отправить всех по домам. Я даже не представляю, как она этот факт пережила.Самых значимых сотрудников подключили к «удалёнке», остальным для начала предоставили бесплатно отдыхать. Я слышала что она хотела, чтоб кто на «удалёнке» оборудовались бы веб -камерами, чтоб она их могла видеть. Но что-то с этим планом у нее не сложилось. И кого-то из «среднего звена» оштрафовала за то что в перерыв был не на связи – забыл смартфон и вышел в магазин.
Меня к этой самой «удалёнке» подключили только спустя пару недель, объявив условия 80% зарплаты. Я согласилась, куда мне было деваться, ведь моя работа там всё это время копилась и я бы получила полнейший завал по всем закрепленным за мной фирмам. Регламент я сейчас опишу.

Согласно циркуляру на "удаленке" надо писать отчеты раз в 2 часа в форме таблички: вверху перечень что ты сделал, внизу раздел: что собираешься делать следующие 2 часа. Их надо высылать: ровно в 9 план на 2 часа, потом в 11, 13, 15, 17 план на 2 часа и отчет за предыдущие два, и в 18 полный отчет за весь день.

Я стала очень задерганная. Чтоб было чем отчитаться, то реально работала с 7 утра до 12 ночи с небольшими перерывами, как в лихорадке. Непрерывный скандал, вопли, тряска – отнимают время, сбивают с мысли, действуют на нервы. И мне позванивали со всякой х*ей. Я вела пять фирм с очень запутанным за прошедшие пару лет учётом и, главбух туда постоянно заглядывала и "удивлялась". Я пыталась на фоне нагроможденной за две недели "текучки" разобрать и привести в порядок старые остатки. Успела разобрать только одну. На это ушёл понедельник с 7 утра до 4 утра и половина следующего дня.

И эти отчеты раз в 2 часа очень на мозги давят. Я один раз выслала в 18. 15 - завис компьютер и мне прислали замечание. Меня начало лихорадить и появилось чувство странной вины. Всё время когда не сплю казалось что я должна быстренько поесть\посрать и обратно работать чтоб было чем отчитаться и если откроют фирму в программе, то чтоб был порядок. Хоть я только месяц работаю, и до меня тьма сотрудников пришли и попрощались.
Отчитываться раз в 2 часа легко каменщику: положил, перетащил, замешал. Но бухгалтеру: уточнял инструкцию, искал откуда этот остаток, перебивал названия чтоб не двоило... Хз что можно написать за два часа. Вот за месяц можно, ну хотя бы за день.
Теперь: что значит чётко по времени? Вот у меня сигнал выставлен за десять минут заранее. Я за три минуты заполнила. Сижу и смотрю, что мне ещё семь минут делать? Начинаю что-то делать, задумываюсь, поднимаю голову - прошло десять минут и отсылаю с трехминутным опозданием. Ставлю сигнал за три минуты заранее и по закону подлости почтовая программа "зависает", вот всё работает кроме браузера. Включаю на планшете, но там заполненного отчета нет, он пропал в подвисшем браузере и пишу заново. Успеваю, но издергалась. Зачем? Зачем я издергалась? Зачем я раз в два часа дёргаюсь?
Чтоб хоть как-то защитить свои нервы, я стала делать все таблицы заранее -даты, время, заголовки и "завешивать" их в черновики. Тогда если на основной "машине" навернется, то с любой можно зайти
и всего лишь вписать данные, а не все эти атрибуты и адреса. Отчет же надо посылать сразу на три адреса зачем -то.

Короче, стала я делала себе таблички - заготовки чтоб они в почте в черновиках "висели" и точно по времени в них делать быстро запись в нужных графах и высылать. Так вот, делаю я в 23 часа таблички эти на завтра в уже слегка прикумареном состоянии, и на один отчетик на время с 13 до 15 нечаянно нажала на отправку. На следующий день часов в 10 звонит мне начальство и сразу начинает кричать что я – верх цинизма – пустыми таблицами отчитываюсь. Я сначала не поняла, потому что подзабыла, а потом объяснила, что там дата и время стоят вверху крупным заголовком и, это время до сих пор еще не наступило.

За эту мою провинность руководство сверху - наш кризис-менеджер дала указание моему начальству немедленно отключить меня от "удаленки", то есть опять отправить в неоплачиваемый отпуск. Я ответила: «Пока меня не отключили», и сижу клацаю дальше.

В 11 утра я выслала свой очередной отчет и мне опять позвонила начальница и сказала, что за эти два часа с 9 до 11 мою зарплату руководство взыщет с нее так как было же указание "отключить". И поэтому я ей теперь должна буду их компенсировать.

Я тихо всё выключила, в вайбере написала, чтоб мне прислали окончательный расчет, вышла на улицу и, стало легко и светло. Ну, потом мне еще звонили, что-то говорили, что будут "насчет меня разговаривать и отстаивать"... Я в шоке: неужели я должна участвовать в этих уёб*ных играх??? Сказала: "Давайте останемся друзьями".

А теперь о символах:
1. полтора месяца назад меня приняла на работу фин. директор, которую вчера уволили.
2. я отправила вчера с вечера пустой отчет за сегодня с 13 до 15 и, это оказалось чистой правдой: в 12. 50 всё уже было выключено.

Да, и подруга у меня спросила, почему при таком контроле кадров такой бардак в учёте? Объясняю, потому что контролировать надо совершенно другое. А именно разработать методологию работы, иметь рабочий план счетов, приказ по учетной политике и проводить занятия с персоналом. На любом предприятии ограниченный круг операций и вместо того чтобы действовать на нервы нескончаемо сменяющимся сотрудникам надо их обучить и дать им покой, а то они вам и насчитают, и наразносят.
Опубликовано: 04/05/20, 22:09 | Последнее редактирование: dugp2011 16/09/20, 12:55 | Просмотров: 186 | Комментариев: 15
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Документальная проза - это больше историческая. Я бы сменила рубрику - на Сатиру.
Торопыжка  (14/09/20 06:09)    


но мне не смешно
dugp2011  (14/09/20 22:09)    


А сатира не обязательно должна быть смешной.
Торопыжка  (15/09/20 08:43)    


Александр_Козлов  (09/09/20 18:58)    


спасибо )))
dugp2011  (10/09/20 18:54)    


))
Столкнулся я как-то с "администрированием по Хаббарду". Ух как похоже! И даже круче.
Поздравляю с увольнением. )
Андрей_Яковлев  (11/05/20 13:38)    


Спасибо. Интересно, что это администрирование совершенно не приводит к качеству. Даже удивительно.
dugp2011  (11/05/20 18:00)    


Абсолютно верно сказано!
Андрей_Яковлев  (11/05/20 18:11)    


От Вас узнала как это вообще называется. Теперь пытаюсь найти почему этот метод существует.
dugp2011  (11/05/20 21:26)    


Отчеты каждые два часа - это сильно))) Так и невроз можно заработать) И непонятно, когда работать, особенно если работа на внимательность)
Хотя там, судя по всему, проблема не только в отчетах)
Вообще, похоже, в организации просто неадекватные руководители...
Смешно написано)
А какой город?
Koterina  (06/05/20 17:18)    


в самом центре Харькова. Удобно -возле метро, удобно -здание с лифтом, удобно -зарплата нормальная.
dugp2011  (07/05/20 10:52)    


Сочувствую) Надеюсь, эти товарищи понесут убытки от своей организационной политики)
Все-таки людям нужно доверять, а не мешать работать и контролировать совсем не то, что имеет значение)
Удачно вам найти работу!)
Koterina  (07/05/20 11:12)    


спасибо. их убытки -в штрафах
dugp2011  (07/05/20 15:14)    


Работа плохая, начальство плохое, организация плохая... платят, правда, хорошо.
Посочувствовала.
Ветровоск  (05/05/20 05:29)    


спасибо
dugp2011  (05/05/20 18:54)    

Рубрики
Рассказы [979]
Миниатюры [863]
Обзоры [1300]
Статьи [359]
Эссе [170]
Критика [88]
Сказки [172]
Байки [46]
Сатира [48]
Фельетоны [13]
Юмористическая проза [276]
Мемуары [60]
Документальная проза [60]
Эпистолы [10]
Новеллы [58]
Подражания [10]
Афоризмы [28]
Фантастика [132]
Мистика [19]
Ужасы [5]
Эротическая проза [3]
Галиматья [258]
Повести [255]
Романы [44]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [20]
Литературные игры [32]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1598]
Тесты [10]
Диспуты и опросы [82]
Анонсы и новости [104]
Объявления [76]
Литературные манифесты [242]
Проза без рубрики [405]
Проза пользователей [125]