Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Опадает пергамент немытых окон
Стихи пользователей
Автор: Kleris
Опадает пергамент немытых окон
Шелестит по ночным проспектам
Я для тебя конечно никто
Ты для меня - некто

Проступает сквозь осень рябиновый пот
Тяжелая бабья доля
Я для тебя безусловно никто
Ты для меня - поле

Давлю кроссовком слюду первых луж
Девочка на земном шаре
Я для тебя конечно никто
Ты для меня из стали

Выжимаю в тарелку себе облака
Человеку ли много надо?
Я для тебя "Привет" и "Пока"
Ты для меня - отрада

И где-то там в голубом Дали
Будущее - черные тучи
Мы конечно, конечно - "Дитя всей земли"
Только не все везучи
Опубликовано: 01/09/20, 14:06 | Просмотров: 125 | Комментариев: 15
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Я - никто, ты - из стали. Вот по какому принципу противопоставление?
У Вас уже 30 поизведений и все(!) написаны в тренировочном режиме/по заданию и на время?
Голубой Дали - это, конечно, находка та ещё.
Сергей_Жабин  (02/09/20 14:13)    


Да, это реально было задание. Но кажется для домашнего выполнения. На аллюзию и аллитерацию.
Kleris  (02/09/20 14:21)    


Серёжа, я редко не соглашаюсь с твоим мнением, но в данном случае всё же возражу. Противопоставление здесь вполне нормальное: герой, по мнению героини, настолько крут и неприступен, что она понимает: она ему не очень-то сдалась. Проблема, скорее, со вторичностью и фоникой. А вот в других строфах противопоставления гораздо менее удачны. И совершенно не нужная инверсия "человеку ли много надо" - брр!

Над голубым Дали и я посмеялась от души. Перл, однако. Зато "девочка на земном шаре" - удача. Хороший пример контаминации и аллюзии в одном флаконе.

Рифмы в первых трёх строфах тоже брр, в двух последних - нормальные. "Кроссовком" - жирная ошибка (правильно - женский род).

Пунктуация кошмарна.
Логиня  (02/09/20 22:50)    


Так это хорошо, Ань, что возразила - пободаемся.
"никто - некто" - нормально, два местоимения в одном числе/падеже;"никто-поле" - местоимение и имя нарицательное, и опять в одном числе/падеже; "Привет и пока - отрада" - ну, так себе, но в том же ключе, что и предыдущие пары. А вот "никто - из стали", - тебя не смущает выход из общего ряда соответствий? Я понимаю, о чём ты говоришь(ну или автор говорит), но меня почти всегда напрягают такие разности. Если бы было, к примеру - "я для тебя, конечно, никто, ты для меня - железо/кремень/терминатор",то это более соответствовало бы выбранному принципу сравнения.
Ну вот такая я зануда wink
А кроссовки я видел, но учитывая опыт предыдущих нереакций, прошёл мимо.
Сергей_Жабин  (02/09/20 23:22)    


Да ну, нам ли бодаться? Лучше порассуждаем))

"Никто - некто" - понятно, но вторично.

"Никто - поле" - маловразумительно. Недостаёт какой-то информации, поясняющей выбор слова "поле". Без неё - обычная подгонка под рифму.

""Привет" и "пока" - отрада" - нормально. Это о том же, что герой значит героине намного больше, чем она ему. Он её, ненужную, едва замечает - а ей любое его присутствие в кайф. Орфография, правда, хромает.

"Никто - из стали" - рассматривай второе как эллипсис. Вполне легитимный приём.
Логиня  (03/09/20 00:49)    


Хм. Если честно, то мысли об эллипсисе мне как-то не пришли...никуда. Я подумаю эту мысль, но в любом случае образный ряд меня напрягает.
Сергей_Жабин  (03/09/20 08:39)    


Меня тоже, но не в этом месте))
Логиня  (03/09/20 10:15)    


Поле - женщина, плодородие, потомство, посеешь и взойдет что-то важно. Понятно отчего поле?
Kleris  (04/09/20 13:39)    


Если понять что стих не герою, а героине, то многое объяснится. Из стали - это катана. Я это так вижу. Опасная. И не покорная.
Kleris  (04/09/20 13:42)    


Это однополая любовь. К тому же к художнице. А точнее к скульпторше. И потому и Дали тут не случаен.
Kleris  (04/09/20 13:46)    


Из стали - это катана. Я это так вижу.
Почему бы не написать тогда "Ты для меня - катана"? smile Чтобы и читатель увидел...
Эризн  (04/09/20 13:50)    


На занятиях, нам говорили, что совершенно не стоит облегчать читателю задачу. Надо дать ему возможность представить что-то свое. Например - "...Быть как стебель и быть как сталь..." Почему бы нет? Если читатель что-то не знает, у него появится возможность узнать. Или интерактивно поучаствовать в создании образа вместе с автором.
Kleris  (04/09/20 14:06)    


"Чёрный квадрат" какой-то получается biggrin
Стихотворение должно как минимум быть внятным без авторских пояснений. Если читатель его понимает по-своему - отлично. Если читатель остаётся в недоумении, что это такое вообще - автор свою задачу не выполнил.
Эризн  (04/09/20 14:36)    


Сегодня даже ребенок знает, что шоколад, пиво, клубника и бананы это помощники в выработке серотонина у людей. Что помогает лечить депрессию. Я не думаю, что Цветаевой надо было объяснять читателю что значит строчка - "Шоколадом лечить печаль". Ну пусть бы написала - Серотонином лечить печаль, вдруг читатель не поймет. Есть символика - Мужчина-пахарь, женщина-поле. Мужчина распашет поле, посеет семена. Семена дадут урожай. Обычно это понимается буквально. М+Ж=Дети. Дети как плодородие, рождение. Плоды упорного созидающего жизнь труда. В данном случае в ситуации Ж+Ж надо понимать в переносном смысле. Плодородие-Творчество. Надеюсь обоюдное. На взаимную пользу.
Kleris  (05/09/20 12:28)    


Вот поэты МГТ как раз и не заморачиваются по читателю - воспроизводят всё и в том виде, что и как им пришло в голову. Вы уверены, что правильно поняли преподавателя? Можно сказать, - Он смотрел на свою тень, а можно, - смотрел на свою пожизненную тёмную спутницу. Во втором случае тоже не говорится напрямую, но считывается смысл. У Вас же без пояснений хоть расшибись - не догадаешься, что речь об однополой любви, что сталь - это катана...Образный ряд должен быть взаимосвязанным, и пусть намёками, афористично, метафорично, но нужно давать верное направление мыслям читателя. Только в этом случае возможно участие читателя в совместном создании образа.
Сергей_Жабин  (10/09/20 13:27)    

Рубрики
Лирика [8726]
Философская поэзия [4001]
Любовная поэзия [4048]
Психологическая поэзия [1770]
Городская поэзия [1399]
Пейзажная поэзия [1998]
Мистическая поэзия [1069]
Гражданская поэзия [1376]
Историческая поэзия [215]
Мифологическая поэзия [199]
Медитативная поэзия [250]
Религиозная поэзия [190]
Альбомная поэзия [117]
Твердые формы (запад) [313]
Твердые формы (восток) [92]
Экспериментальная поэзия [331]
Юмористические стихи [1965]
Иронические стихи [2030]
Сатирические стихи [146]
Пародии [1137]
Травести [54]
Подражания и экспромты [495]
Стихи для детей [871]
Белые стихи [72]
Вольные стихи [113]
Верлибры [133]
Стихотворения в прозе [29]
Одностишия и двустишия [118]
Частушки и гарики [39]
Басни [77]
Сказки в стихах [26]
Эпиграммы [24]
Эпитафии [36]
Авторские песни [352]
Переделки песен [56]
Стихи на иностранных языках [57]
Поэтические переводы [288]
Циклы стихов [270]
Поэмы [47]
Декламации [144]
Сборники стихов [103]
Белиберда [103]
Поэзия без рубрики [7038]
Стихи пользователей [2134]
Декламации пользователей [15]