• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение Добавить в избранное 09:07
   Вход
Главное меню
Статистика
Онлайн всего: 25
Гостей: 11
Пользователей: 14

Пользователи онлайн
Кто сегодня заходил

Поиск
Слово, фразу на сайте
Никнейм (первые буквы)

Вход
Никнейм:
Пароль:
Главная » Произведения » Проза » Статьи

Заметка об особо тонкой душевной организации
Статьи

Автор: stillwater


Анонсировать стихРедактировать
ЗАМЕТКА ОБ ОСОБО ТОНКОЙ ДУШЕВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Мне кажется, что все росказни об особо тонкой душевной организации автора (поэта, писателя) являются, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, самозащитной реакцией агрессивного дилетантизма.
Связывать их с более глубоким восприятием действительности, с большей остротой переживаний и большей быстротой мышления тоже, конечно, можно. Но всегда ли это необходимо?
Вам доводилось видеть переживания соперника ДИЛЕТАНТА после размена фигур в шахматной партии?
Это звучит почти всегда так:
"- Ах!.."
Мой соперник так глубоко переживал утрату коня, что даже пришлось ему объяснять, что конь не просто утерян, он разменян. Мол, для шахмат это нормально. А он все равно переживал...

Мне кажется, что дилетанты просто напросто гиперболизируют создаваемые ими вещи:

"Я от тебя ушла, а ты не захотел уйти"
Это нам в этой строке слышится нелепица. На самом деле здесь ВСЁ. Здесь и прошлое, и настоящее, и будущее. "Они любили друг друга так долго и нежно". Но им пришлось расстаться - здесь миллион причин. По какой именно?
В стихотворении должна быть загадка. Но он не захотел уходить из памяти. Он думал примерно так:
"Я все равно
тебя
когда-нибудь возьму -
одну
или вдвоем с Парижем."
Это же очевидно. А как еще может думать человек, который не хочет уходить из памяти?

Между тем, так навскидку: Гаршин считался и до сих пор считается человеком с "особо тонкой душевной организацией".
У Чехова даже есть рассказ о нем, который я плохо помню. Там о том, что Гаршин увидел шлюху и расплакался что ли... Помню только то, что я "не согласился" с содержанием.
Еще о Гаршине любят писать, что он, мол, с ума сошел не сумев пережить всей несправедливости мира.
Так вот несколько отрезвляющих фактов:
1. Гаршин ушел добровольцем на войну.
2. Гаршин НА СПОР писал рассказ о самоубийстве, в котором довольно точнос с психологической стороны описал все переживания героя. Половина авторов в обморок упадет от такой темы.
3. И, конечно, Гаршин изучал шлюх, донимая их беседами. Без слез.

Это я к тому, что как бы не была устроена душа серьезного автора, он никогда не будет требовать к себе особого отношения. Его НЕВОЗМОЖНО ОБИДЕТЬ трезвой критической оценкой. Потому, что он сам к своему творчеству относится трезво и критически...

А о нетрезвой критической оценке мы поговорим потом.


 Опубликовано: 14/02/17, 09:26 | Свидетельство о публикации № 105-14/02/17-33908 | Просмотров: 208 | Комментариев: 22



Загрузка...
Все комментарии:

Сумбурный и очень эмоциональный текст.

Это я к тому, что как бы не была устроена душа серьезного автора, он никогда не будет требовать к себе особого отношения. Его НЕВОЗМОЖНО ОБИДЕТЬ трезвой критической оценкой. Потому, что он сам к своему творчеству относится трезво и критически... (с)

Во-первых, все люди разные. Некоторых невозможно пронять ничем - ни добрым словом, ни ведром гуано. Другие наоборот, реагируют там, где бы и не надо.
Во-вторых, категоричность подобных суждений, каких выносит автор, говорит ровным счетом о том, что сам автор зависим от чужого суждения.
Ну, и выбирайте выражения. "И, конечно, Гаршин изучал шлюх, донимая их беседами. Без слез.".
Мягко говоря, что по форме, что по содержанию. Некомильфо.
Berg  (23/02/17 15:54)     


Вы пишете:

Сумбурный и очень эмоциональный текст.

Свяжите это с этим:

Во-первых, все люди разные.
Ну и вывод: мне текст сумбурным и эмоциональным не кажется.
Ну и мне отзыв ваш показался подозрительно категоричным.
Это знаете, как называется?
Пинг понг.
При этом думаю, что вы мыслите примерно также как и я.
stillwater  (23/02/17 21:14)     


Понимаете, я согласен с тем, что автор не должен прятаться за удобную ширму психологических особенностей.
Но вы-то отрицаете в своей работе саму возможность этих особенностей у автора.
А он-то живой человек. Со своими страстями. Вон, есть пейсательница, у которой все игрушки в детстве были к полу прикручены, а штанишки к шапочке пришиты. И что? Будем доказывать ей, что если к 60-ти годам она не поняла, что ее комплексы - только ее комплексы? Да нафиг она нужна - нервы тратить! Посмеяться и бог с ней.
Berg  (23/02/17 22:29)     


Я еще о тормозящей критике здесь заметку выложил. Там взгляд с другой стороны. В моем представлении эти заметки дополняют друг друга. Хотя можно и противоречия увидеть.
stillwater  (23/02/17 22:49)     


Как раз на днях читал "Происшествие" Гаршина. В тему статья пришлась. Спасибо!
Даниил_Морин  (17/02/17 17:29)     


Не за что. Читайте еще. Гаршина)
stillwater  (17/02/17 17:33)     


очень интересные и статьи, и тормозящие комментарии критиков статьи (в особенности))
Sade  (15/02/17 17:50)     


С чувством юмора у вас все в порядке)
stillwater  (15/02/17 18:00)     


стесняюсь спросить.. а насчет тонкой душевной?
Sade  (15/02/17 18:05)     


Не понял вопроса
stillwater  (15/02/17 18:08)     


вопрос снимается ввиду недопонимания))
Sade  (15/02/17 18:11)     


У вас, я думаю, достаточно тонкая организация.
Видите, как скоропостижно вы принимаете решение.
stillwater  (15/02/17 21:21)     


Что же вы так всех под один гребень?
Может быть, вы не встречали в жизни особо чувствительных людей. У них, кстати, не только на критику реакция. И когда они плачут или заламывают руки - это не поза. Это чувствуется сразу. Согласна, что гораздо больше позеров, чем действительно тонких натур. Потому как тонкие не слишком любят о себе говорить и обращать на себя излишнее внимание.
Но они есть и среди поэтов, писателей, музыкантов, актеров и им сочувствующих.
Правда, такие тонкие, как правило, пишут гениальные вещи. Хотя и критиканы по их души тоже приходят глумиться.
синешкафье  (15/02/17 11:05)     


Ну, я пишу согласно опыту.
Тонкости - это ведь такая штука, что не каждый их разглядит. И они не должны делать конструкцию хрупкой.
А на деле часто получается, что тонкости на виду и тронуть их нельзя.
Однажды по поводу строк:
"бездомные люди,
бездонные люди"
я спросил автора - это про бомжей?
И все. Он был оскорблен до потаенных глубин души.
stillwater  (15/02/17 11:33)     


Вы амбивалентны, судя по постам. Как автор, не принимаете критиканства и проявляете известную тонкость, а как критик - не принимаете тонкости. Истина, как всегда, где-то посередине)

не зря китайцы изобрели "золотой путь")))
синешкафье  (15/02/17 11:43)     


Странно вы сложили первое со вторым. Я думал, что одно дополняет другое. А вы вот находите противоречия.
Но их всегда можно найти, если захотеть.
stillwater  (15/02/17 12:00)     


А вы вот о желании говорите, а я - о логике фактов)
wink
синешкафье  (15/02/17 12:08)     


Я могу так-то "разрулить" видимое противоречие. Просто я не люблю заниматься "надстройками", подстройками", "подгонками".
Ясно, что тонкости бывают разными. В данной работе говорится о "псевдотонкостях"
Какой-нибудь гросс тоже может расстроиться после размена коня на равную фигуру, не меньше любителя, который первый раз трогает шахматы.
А почему? Потому, что конь играл важную роль в его позиции.
Также про бездомных человеков, если автор уходит в аут сразу после "прямого понимания текста", значит он был не в курсе, что так тоже можно.
stillwater  (15/02/17 12:19)     


слова - они ведь тоже не зря пишутся, правда? Название вашего текста без кавычек и оно уже задает слегка ироничный тон. Понятно, что вы о "псевдо" (хотя все может быть). Но тут такое. Есть люди, в принципе не готовые слушать чье-либо мнение и критику, но это уже некоторая асоциальность. Есть гиперчувствительные и тонкие люди - их надо оберегать от жестких формулировок. Беда в том, что на них, как и на критиках, нет табличек с описанием и инструкции по обращению. Приходится отращивать такт)))

п.с. а задротствую я потому, что люблю ясность и конкретику, ибо столько уже историй было с неправильно понятыми словами и намерениями)))
синешкафье  (15/02/17 12:28)     


Ясно. Задротствуйте, не стесняйтесь)
Ведь я пишу больше по наитию.
stillwater  (15/02/17 12:42)     


..."все росказни об особо тонкой душевной организации автора (поэта, писателя) являются, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, самозащитной реакцией агрессивного дилетантизма"...
Точно, по себе знаю. Говорю, как активно обучающийся дилетант. Как вспомню свои реакции на очень даже ласковую критику, так стыдно (хотя и реакции чаще оставались не озвученными, всё равно стыдно) smile
БукваО  (14/02/17 15:46)     


Да, это у вас маленькое достижение - уметь с юмором переосмысливать свои былые "подвиги"
stillwater  (14/02/17 16:18)     

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [827]
Миниатюры [410]
Обзоры [745]
Статьи [177]
Эссе [114]
Критика [38]
Пьесы [11]
Сказки [119]
Байки [43]
Сатира [37]
Мемуары [106]
Документальная проза [13]
Эпистолы [13]
Новеллы [36]
Подражания [10]
Афоризмы [50]
Юмористическая проза [137]
Фельетоны [9]
Галиматья [248]
Фантастика [109]
Повести [168]
Романы [54]
Прозаические переводы [3]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [22]
Литературные игры [3]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [950]
Диспуты и опросы [61]
Анонсы и новости [90]
Литературные манифесты [97]
Мистика [9]
Проза без рубрики [317]
Проза пользователей [167]
Критика 2 [1]
 

      2013-2017 © ПГ           Дизайн © Koterina                                 Правила сайта