Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Декламация. Виктор Воскресенский. Помню дождь...
Декламации
Автор: astvik
Виктор Воскресенский

Помню дождь



Помню дождь. Его потоки распугали всех прохожих.
Фиолетовые лужи быстро в озеро срослись.
Капли-стразы пробегали по ресницам и по коже.
Ты была прекрасна, Лиза, – королева школьных лиз.

Было странно мне, задире, непутёвому к тому же,
Что отличница решилась под дождём гулять со мной.
Фонари запечатлели поцелуй в бескрайней луже,
По-ребячьи неуклюжий, но по-взрослому хмельной...

Незаметно пролетели юность, молодость и зрелость.
Я десятки раз влюблялся, но ни разу не любил.
Не супружеской рутины, а романтики хотелось.
А теперь один кукую, необласканный бобыль.

Зарастаю паутиной, забываю лица, даты...
Угораздило надолго задержаться на земле.
Помогает мне вернуться в безвозвратное "когда-то"
Фотография девчонки на неприбранном столе.
= = = = =
Читает Виктор Астраханцев
Опубликовано: 05/07/19, 16:10 | Свидетельство о публикации № 1774-05/07/19-51798 | Просмотров: 257 | Комментариев: 14
Загрузка...
Все комментарии:

Было очень интересно, в первую очередь потому, что сама бы прочла это стихотворение совершенно иначе: быстрее темп, больше самоиронии в первой части и замедление темпа, лиричность - во второй ( пока не получится продемонстрировать на практике - нет технической возможности). Ваше прочтение совершенно иначе трактует для меня стихотворение и это здорово. "Господь любит разнообразие," - кажется так говорил мавр в сериале про Робина Гуда biggrin
БукваО  (10/07/19 09:47)    



Буду только рад услышать другую версию этих стихов.
Да, наверное, можно «подтянуть» ритмы, - это всегда полезно, но исходная точка восприятия этого стихо – слова самого ЛГ о том, что он «задержался на земле» и теперь пересматривает те моменты жизни, которые его согревают. Спасибо за отзыв.
astvik  (01/08/19 23:58)    



По-моему, просто здорово! Гармония слов, музыки и голоса!
Обоим Викторам респект! smile
Наталья_Матвеева  (06/07/19 21:33)    



Благодарю за понимание. Приглашаю на досуге погулять по моей странице. Может, что-то найдете еще достойное вашего внимания.
astvik  (07/07/19 18:49)    



Замечательное стихотворение, Виктор Воскресенский.

Прочитано неплохо, Виктор Астраханцев, - но на мой вкус, все-таки немножко с пережимами в акцентуации. Попроще бы...))

Кстати, а зачем для озвучки поменяли заголовок стиха?
Марго  (05/07/19 20:43)    



Марго, ну никак не ожидал, что моя скромная аудиозапись негромкого и грустного стихотворения Виктора будет удостоена вашим вниманием.
Весьма польщен, что заметили и даже прослушали. Воспринимаю это, как аванс для своих будущих опытов.
Но я в некотором сомнении, так как мне пока не удалось связать примененный вами термин «акцентуация» с декламацией стихов. Прежде всего, потому, что этот термин, применяемый в психологии личности, описывает чрезмерно выраженные черты характера личности, внутренний нонкомформизм человека, его затруднения с приспособлением к вынужденному кругу общения.
На бытовом уровне это расценивается, как проявление дурного характера индивида.

Стихотворение Виктора Воскресенского дает материал для понимание сложной ситуации героя, связанный с его одиночеством, возрастом. Понятно его обращение к светлым моментам жизни, но что может побудить оценивать его, как «зацикленную» личность для меня загадка. Воспоминание, всего лишь психический процесс, но не свойством личности.

Можно предположить, что « акцентуация» привлечена вами для выявления определенного смысла в прочтении, например, выведения на первый план, романтическое у героя и отодвигая реалии его жизни или наоборот, но тогда мы войдем в область трактовки произведения, отношения исполнителя. А такой тяжеловесный, привлеченный из другой области термин «акцентуация», менее всего подходит для выявления смыслов..

Если же под «акцентуацией» подразумеваются характеристики самого процесса прочтения, будет недостаточны такие общие указаниями, вроде «тише – громче, сложнее - проще, весело - грустно, пережато – расслаблено». Надо же определить градации этих характеристик, как это сделано в музыке, где классифицированы высота, темп, ритм, тональность и др. Вне системы критериев отдельные характеристики могут свидетельствуют лишь об отношении или эмоциях критика, но мало характеризует исполнение. Тем более, если они связаны с термином, требующим конкретизации..

Предполагая, что у вас могло образоваться собственное видение стихов Виктора, которое не совпадает с предложенной мной версией, было бы очень полезно, если бы вы предметно, в звучании, показали своё решение выбранных вами фрагментов текста, - окраску, ударение, подтекст и др.
С интересом и благодарностью восприму вашу позицию. Уверен, она углубит мое понимание и конкретно выбранных стихов, и искусства декламации в целом.. .
В любом случаю буду благодарен любому понятному и конструктивному вашему предложению.
astvik  (07/07/19 19:21)    



Виктор, я не знаю психологической терминологии, но акцентуация - это "выделение элементов слова или фразы посредством ударения" - http://gramota.ru/slovari....8%D1%8F
- то есть как раз к декламации подходит как нельзя лучше.

Хотите, чтобы я указала Вам конкретно, где, на мой взгляд, Вы пережимаете? Укажу - только не сейчас, надо же переслушать весь текст еще раз, а сегодня у меня на это нет времени.

Понимаю, что кому-то нравятся именно такие пережимы - но не мне. Я люблю, когда читают, как Вениамин Смехов или Михаил Козаков. Вот у них все просто - точнее, выразительно просто. ))

Ну, например: https://www.youtube.com/watch?v=Y6NTUAjfsFg

Кстати, заголовок Вы все же поменяли, а вот спасибы за поправочку я от Вас не дождалась, увы... cry wink
Марго  (07/07/19 19:40)    



Ну вот, прослушала еще раз. Выделяю полужиром чрезмерные, по моему мнению, акценты. (Кстати, Вы произносите именно по ресницЕ, а у автора: по ресницам.)

Помню дождь. Его потоки распугали всех прохожих.
Фиолетовые лужи быстро в озеро срослись.
Капли-стразы пробегали по ресницЕ и по коже.
Ты была прекрасна, Лиза, – королева школьных лиз.

Было странно мне, задире, непутёвому к тому же,
Что отличница решилась под дождём гулять со мной.
Фонари запечатлели поцелуй в бескрайней луже,
По-ребячьи неуклюжий, но по-взрослому хмельной...

Незаметно пролетели юность, молодость и зрелость.
Я десятки раз влюблялся, но ни разу не любил.
Не супружеской рутины, а романтики хотелось.
А теперь один кукую, необласканный бобыль.

Зарастаю паутиной, забываю лица, даты...
Угораздило надолго задержаться на земле.
Помогает мне вернуться в безвозвратное "когда-то"
Фотография девчонки на неприбранном столе.

+

- Дважды прозвучавшее в начале произношение [дощ] выходит из употребления: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=+294172 , потому цепляет слух.

- Между союзом «и» и словом «зрелость», на мой взгляд, пауза чрезмерная.

Вот такие мои конкретные замечания, Виктор, - можете не обращать на них внимания, но коли уж я сказала "а" надо было и "б" сказать. smile
Марго  (08/07/19 12:16)    



Здравствуйте, Марго!
Мой ответ на ваше письмо от (07/07/19 19:40)

= = =
Да, в научных дисциплинах много замысловатых и редких слов, но это не значит, что мы должны их втаскивать в искусство в ту сферу, где важны не абсолютные истины, а образы и эмоциональное отношение к жизни. .
Потому в театральной педагогике не применяется термин «акцентуация». Незачем засорять голову студентов еще одним иноязычным термином, имеющим различные толкования..
В театре выработаны свои термины, дисциплины и методики – выразительность речи, логическое чтение, скульптура речи, подтекст, жанр, стиль автора, перспектива и др.
Их назначение – вызвать творческое самочувствие, найти образное решение. Это сложный и кропотливый процесс, который состоит из поисковых действий – репетиций.

= =
Разметка текста, с её формальной логикой для некоторых школьных методик кажется наиболее простым и доступным средством выразительного чтения. Но зачастую на умозрительной разметкой текста работа над текстом и заканчивается.
Мне приходится каждый сезон работать в жюри чтецких конкурсов. Его участники оставляют тексты своих прочтений с разметкой пауз и ударений сделанной их педагогами. Но, несмотря на безупречную, казалось бы, разметку, школьники, как правило, читают формально, не заражаясь смыслом и чувствами стихов.
А главное, в большинстве своем они остаются глухи и равнодушны к поэзии.
И не случайно - догматика и формализм блокирует творчество. А если у отдельных ребят возникают моменты творчества и они эмоционально и точно раскрывают материал, так это от их природных способностей.

= = =
Что касается вашей разметки текста, то во-первых, вы слушаете прочтение ухом контроллера или следователя, выискивая то, что вам или не нравится, или то, за что можно зацепиться, чтобы вменить исполнителю упрек. Если вы и с учениками проявляете тот же подход, то мне их жаль. Надо направлять исполнителя на позитивное - на решение творческих задач, а не выискивать блох. Это плохая педагогика!
Но понимаю, что вам трудно что либо в себе менять, так как в этом проявляется ваша «акцентуация» с точки зрения психологии – вы фиксированы на поиске недочетов.

Например, вы при вашей установки на точность не замечаете, что грешите против логики, делая замечание в применении якобы устаревшем произношении «дощь». Но ведь оно по вашим же словам еще только «выходит» из употребления, значит, оно еще не вышло! И потому не заслуживает упрека. А главное - удлиненное Щ создает звучание шума дождя и в целях создания атмосферы пройти мимо это нельзя.
Но для этого вам надо услышать создаваемую атмосферу исполнения, а не смаковать оговорки (в названии, в слове «реснице»). Тут даже как-то неудобно за такую мелочность .
Вот вы сетуете, что я не поблагодарил вас за вашу поправку названия, а вы попытайтесь услышать свою же фразу: «Кстати, а зачем для озвучки поменяли заголовок стиха?» Любой начинающий актер без труда определит словесное действие в этой фразе: уличить, упрекнуть.
Но разве за упреки благодарят?

= =
Ваша разметка моего текста осталась для меня непонятной. Ведь и вас, и меня, как мне кажется, больше должно интересовать, КАК надо решить творческую задач, как оживить текст. Я ведь в прошлом письме не случайно просил вас показать ваше понимание и ваше чувство стиха именно в звучании, а не на бумаге. Жду.
Надеюсь, в следующий раз мы будем иметь вашу озвученную версию этих стихов и многое встанет на свои места.
С почтением ваш В.А.
astvik  (10/07/19 00:23)    



Здравствуйте, Виктор!

Вы меня удивили безмерно - таким, мягко говоря, грубоватым отлупом. Ну при чем тут "выискивающий контроллер-следователь" и "вменение упрека"? Сказала только о том, что МНЕ не приглянулось в Вашей декламации. И с чего Вы взяли, что у меня есть какие-то "ученики"? Или Вы считаете, что просто слушатель не имеет права высказать свое мнение?

Я не имею никакого отношения к театру, моя профессия - русский язык. Так что если бы я стала Вам указывать на орфографические ошибки в Вашем тексте (например, "при вашей установки на точность") - вот тогда бы мы и смогли помериться профессионализмом, каждый в своем деле. А здесь я выступила именно как слушатель - и только, поделившись своими предпочтениями.

Так что Ваши замечания типа "смакуете оговорки", "мелочность", "упреки" - из той же категории грубоватого отлупа.

Вопроса "как оживить текст" для меня вообще не стоит, ибо я не думаю, что его надо дополнительно оживлять, если он и сам по себе (мы сейчас о конкретном "Помню дождь") очень даже живой.

Кстати, я Вам продемонстрировала декламацию Смехова, которая мне очень нравится. Вот в ней Вы и можете увидеть/услышать конкретно то, что мне по душе в декламациях. И никакого дополнительного искусственного оживляжа не требуется.

На этом, прошу прощения, диалог с Вами завершаю, поскольку все, что хотела, я Вам уже сказала, а от Вас о себе узнала слишком много (ложного!) - с меня хватит, короче говоря.

Откланиваюсь. Спасибо.
Марго  (10/07/19 06:53)    



Понравилось.
monterrey  (05/07/19 18:58)    



Благодарю за отзыв.
astvik  (07/07/19 18:43)    



Классно, тёзка! Вашу декламацию приятно слушать. И музыкальное оформление впечатляет! Большое Спасибо!

Творческих успехов! exclaim
Воскресенский  (05/07/19 18:07)    



Виктор, мне было интересно работать над озвучением ваших стихов. В них рассматривается, пожалуй, самое главное- жизненные ценности, что остается в остатке твоей жизни. Конечно, одно стихотворение вряд ли когда нибудь сможет дать универсальный ответ на этот вопрос. Но ценны серьезные попытки. Благодарю вас за эти стихи!
astvik  (07/07/19 18:37)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Лирика [8248]
Философская поэзия [3826]
Любовная поэзия [3917]
Психологическая поэзия [1676]
Городская поэзия [1304]
Пейзажная поэзия [1906]
Мистическая поэзия [949]
Гражданская поэзия [1279]
Историческая поэзия [194]
Мифологическая поэзия [173]
Медитативная поэзия [224]
Религиозная поэзия [174]
Альбомная поэзия [88]
Твердые формы (запад) [283]
Твердые формы (восток) [87]
Экспериментальная поэзия [329]
Юмористические стихи [1832]
Иронические стихи [1888]
Сатирические стихи [143]
Пародии [1075]
Травести [51]
Подражания и экспромты [395]
Стихи для детей [837]
Белые стихи [58]
Вольные стихи [110]
Верлибры [105]
Стихотворения в прозе [29]
Одностишия и двустишия [109]
Частушки и гарики [37]
Басни [51]
Эпиграммы [21]
Эпитафии [32]
Авторские песни [375]
Переделки песен [55]
Стихи на иностранных языках [51]
Поэтические переводы [241]
Циклы стихов [261]
Поэмы [45]
Декламации [103]
Сборники стихов [100]
Белиберда [50]
Поэзия без рубрики [6431]
Стихи пользователей [2723]
Декламации пользователей [2]