Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Чтоб не было мучительно обидно
Документальная проза
Автор: dugp2011
У меня был период в жизни, когда я ходила на все подряд концерты, антрепризы и что угодно в Луганске. Этот период, сколь насыщен походами в "культурные места", столь и пуст в остальном, иначе зачем бы понадобилось забивать время концертом Тимати в цирке?

Но я и туда прошлась. И, кстати, не жалею, ведь кроме желания испытать катарсис, которое "всегда с нами" или "забить время", есть вариант "разглядывать публику".

Вот на концерте Тимати я этим и занялась, разглядывала. Зал смог наполниться в районе половины, зрители - даже не старшеклассники, а восхищённые чуть помладше. На сцене можно было лицезреть кроме Тимати, ещё одного парня и, стоящую как-то обособленно от них, блондинку. Эта, явно не из их "тусы", девушка была единственным человеком, который ясно и чётко произносил тексты, остальное всё было крайне гнусаво.

Но, это я всё просто так рассказываю, чтобы объяснить, что когда я говорю: "На всё подряд", то это именно так и было.

А началось в чудовищно нищем начале девяностых. К нам приехала Алла Боянова (1914 года рождения), то есть ей было в районе восьмидесяти. Она мне более чем сильно нравилась и, у меня была просто кипа её пластинок, но на концерт я не пошла - зажала деньги. Точно не помню всего своего тогдашнего материального благосостояния. Было ли у меня только на диетическую столовую? Или ещё и на пиво оставалось? Но вот факт - не пошла. И потом мне так с этого стало обидно. Старушка вот-вот может и умереть, мне она так нравится, а я на билет себе не выделила, навсегда болевое воспоминание.

Как-то выбравшись из глобальной нищеты, рубцуя этот "облом", стала я ходить примерно на всё подряд, и, кстати, не жалею.

Но по мере столь систематического посещения представлений всех жанров искусств, во мне развился некоторый эстетизм. Цирк с точки зрения музыкальной акустики - строение типа "маэстро, урежте марш", стал сильно напрягать. Через пару -тройку лет, призадумавшись над вечным вопросом: количество/качество, я стала ощущать новый привкус "отсутствия в супе некоторых желаемых ингредиентов".

Перед поездкой в города поприличнее заранее тщательно изучались их афиши "раз я всё равно тут". Так, абсолютно случайно попала на концерт Кейко Мацуи в Одесской филармонии, куда заехала с одной ночёвкой. Вот стоишь перед афишей, весь избитый жизненными не стыковками, и дико удивляешься, что не завтра, не вчера, а именно СЕГОДНЯ, через пару часов, будет концерт именно того исполнителя, диски которого все девятьсот километров дороги тасовал по бардачку автомобиля у владельца -фаната. Интересно же! Ну, я и пошла.

И, конечно же, я вам доложу, одесская филармония по акустике, ну и вообще, по самоощущению присутствия в зале, это далеко не луганский цирк. Потом было смешно, когда она объявила, что будут автографы. Увидев, что японка реально честно собирается отработать в фойе этот номер, то мы сбегали на парковку и притащили из бардачка эту запылённую и поистёртую колоду. Когда она брала эти диски, половина если не все, явно пиратского происхождения, то она очень задумчиво на них расширяла глаза. Явно было понятно, что она эти диски, эти обложки видит впервые, но в итоге всё вежливо подписала.

Добралась Кейко Мацуи и до Луганска через месяц, но я уже не пошла на её концерт. А от владелицы той самой коллекции, теперь уже подписанных дисков из бардачка автомобиля, узнала, что в Луганске выступала только сама Кейко, джазового ансамбля она сюда не прихватила. Услышав об этом казалось бы маленьком расхождении, я радужно улыбнулась. Вот что было в этой улыбке? Всё еврейское знание мира, вынесенное из одесской филармонии? Не знаю. Но вот сейчас давлю на эти клавиши и опять улыбаюсь.

Забив на наш Цирк уже с десятилетним стажем зрителя всего подряд, я стала пристально разглядывать афиши Харькова и Донецка, Киевскую-то я давно состыковывала с графиком своих командировок. Но не вся боль была испита и не все ошибки сделаны.

Одновременно с моим финансовым отчётом за девять месяцев, осенью 2006 в Киев прибыл БДТ имени Товстоногова и привёз "Калифорнийская сюита". Это как раз там, где Алиса Фрейндлих с Олегом Басилашвили весь спектакль вдвоём, и больше никогошеньки. Эти актёры для меня - человека, у которого главный фильм жизни - "Служебный роман", по которому и профессия выбиралась "экономист", чтоб знать всё о нашей статистике, это Эверест. Но дата спектакля - на вечер, когда у меня как раз билет назад из командировки.

Подхожу к театральной кассе - билетов почему-то (шутка) нет, но кассирша совершенно не стесняясь показывает на подскакивающего ко мне мужчину с чемоданчиком и говорит: "Билеты? Это к нему".

Он мне цену тут же называет - самый дальний ряд сто шестьдесят долларов, остальные несколько дороже, то есть несоизмеримо с ценой в театральной кассе. Сославшись в мыслях на "уже же билет обратный на поезд куплен, уезжаю", как и пятнадцать лет назад, деньги зажала, хоть они у меня на этот раз в какой- нибудь дальний ряд и были. В этот раз пришлось бы, правда, уже два билета покупать и что-то на работе врать, плюс - на поезд в боях менять, так что определённые трудности -да, были. Но, блин, всё равно! Прошло столько лет, а я эти не купленные билеты помню сильнее, чем почти все концерты, на которые ходила. То есть травма душевная осталась от-та-кен-на-я, а рубец уже после Бояновой второй, и самообвинения в неискоренимом жлобстве.

И вот в 2007 в прессе начали мусолить сплетни, что Земфира крайне исхудала и, видимо, смертельно больна. Блин, ещё этого не хватало! Я ни разу на её концерты не ходила. Когда она приезжала к нам в город, то я была в отъездах, и даже не интересовалась её песнями, а теперь она мне так нравится!

Все мои знакомые, кстати, сообщили: "Как? Ты не была? А мы уже два раза ходили: в Цирк и на стадион". Наиболее просвещённый в этих вопросах известил меня, что Земфира больше в жизни в нашу дыру не приедет, ближайшая точка: "Вот в Донецк - приедет!" И тут я нахожу: концерт в киевском клубе Freeдоме. Всё - я точно еду пока все живы, хватит обломов. Правда, из Луганска хрен знает как билет купить - клуб только в своих кассах продаёт. Но когда хочешь, то всегда находишь вариант - моя знакомая как раз в Киев в командировку собралась. Вот я ей и снарядила свою легко попутно исполнимую просьбу. И не смотрела я при этом выходной или нет это день, отчёты и прочие мелочи. Но была суббота.

Приехав утром 31 марта 2007 года в Киев, первым делом, чтоб не было ошибок, прозондировала и схронометрировала свой вечерний маршрут: нашла парк и клуб. Потом уже занялась дневным убийством времени - сняла себе гостиницу.

Вечером на входе в клуб был досмотр - вывернули меня наизнанку на предмет видеотехники, её у меня ну не было, но был бинокль, настоящий медный, трофейный, времён Первой мировой - семейная реликвия. Досмотрщик его ухватил со словами: "Знаем мы", но многократный осмотр древней вещи, разочаровал и удивил, это таки да- только бинокль.

Потом был концерт. Я лично сидела за столиком слева от сцены, а вот прямо напротив меня - справа от сцены во втором ярусе за столиком сидели г-жа Рената Муратовна Литвинова с Кирой Георгиевной Муратовой. И был там охранник, амбал не перепашешь в ширину, и от Литвиновой на пол головы выше, а это очень много.

Короче, я весь концерт смотрела в свой бинокль как Литвинова под Земфиру танцевала. Мне очень понравилось, потому что она не то чтобы танцевала, а на языке жестов рассказывала тексты песен. Это было абсолютно выразительно, вот просто удивительно ясно. Пластика передачи - настоящий сурдоперевод, такой пластической пантомимной ясности и предполагать заранее было невозможно.

Ну, мне в полевой бинокль ещё так же хорошо было видно, как тот амбал - охранник подошёл к г-же Литвиновой, показал на меня пальцем, и вынес предложение, о котором я предположительно правильно догадалась, но она махнула на меня рукой, и я осталась в живых и даже при своём бинокле. Потом она с ним ещё и провальсировала, он пропотел (с биноклем отвечаю за это), но в основном ей как партнёра вполне хватало бокала.

В это время всё население клуба толпилось у эстрады, я же за столиком слева очень всем была довольна и не покидала эту свою самую удачную в зрительской карьере дислокацию до полного окончания концерта. Вот, если подвалило, то сиди и радуйся. А если бы я в своём Луганске уже тогда когда-то ходила на Земфиру в цирк, в потом ещё и на стадион, то очень вряд ли почухала в киевский клуб за девятьсот километров.

Вот к чему это я? Ах, да! Лучше голодать, но не отказывать себе в излишествах. Жизнь того стоит.
Опубликовано: 14/02/21, 01:08 | Последнее редактирование: dugp2011 16/02/21, 07:08 | Просмотров: 86 | Комментариев: 2
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

ТимАти, а не Тимоти.
Марго_Сергеева  (16/02/21 07:06)    


спасибо
dugp2011  (16/02/21 07:13)    

Рубрики
Рассказы [1071]
Миниатюры [1025]
Обзоры [1382]
Статьи [396]
Эссе [188]
Критика [95]
Сказки [209]
Байки [53]
Сатира [50]
Фельетоны [15]
Юмористическая проза [295]
Мемуары [69]
Документальная проза [92]
Эпистолы [20]
Новеллы [71]
Подражания [10]
Афоризмы [21]
Фантастика [120]
Мистика [38]
Ужасы [7]
Эротическая проза [4]
Галиматья [257]
Повести [251]
Романы [47]
Пьесы [35]
Прозаические переводы [4]
Конкурсы [16]
Литературные игры [37]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1800]
Тесты [12]
Диспуты и опросы [93]
Анонсы и новости [104]
Объявления [89]
Литературные манифесты [247]
Проза без рубрики [430]
Проза пользователей [119]