Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Статистика
Онлайн всего: 4
Гостей: 1
Пользователей: 3
Конкурс «Спектр» (2.1). Каурый
Критика 2
Автор: Анонимный_Конкурсант
Конкурсное произведение:

Эхо пустоты

Чувствовать себя лишней и ненужной,
Ёжиться, боясь взгляда пустоты,
Словом невпопад расцарапать душу,
Слушать снегопад колкостей витых.
Это раз и два, это три и восемь,
Белых у зимы много одеял,
Чёрные пальто неуклюже носим,
Память воду пьёт. В памяти - провал.
У крещёных рук просим мы прощенья,
От холодных губ ждём прощальных слов,
И живёт тоска под иглой Кощея,
В белой скорлупе - ледяной покров.

Кто я без тебя? Путник непутёвый.
Что я здесь могу, если нет тебя?
Дикий водопад ошарашит рёвом,
Страха лёд сожмёт с головы до пят.
Нет тебя со мной, нет тебя не с нами.
Что я без любви? Эхо пустоты.
Жди меня, к тебе я приду, мой странник,
Только помоги убедить святых.

Каурый
Оценка "Техника": 4 Оценка "Содержание/Эмоциональный резонанс": 2

Мнение:


О технике.
Стих написан неплохим трёхстопным хореем, напомнил мне "Забытую колокольню" Бальмонта:
Лес молчит во сне,
Сон его могилен.
Только в тишине
Стонет мрачный филин.
В паре строк есть сбои ударения.
Рифмы не вызывают возражений, включая ассонансную "с нами - странник". Понравилась "прощенья - Кощея".
В одном месте мне слышится слипание - "страхолёд".

О содержании.
Сразу хочу оговориться: не претендую на обладание абсолютной истиной, только делюсь своим взглядом.
Стихотворение производит несколько сумбурное впечатление. Образы появляются неподготовленные и, как мне показалось, зачастую, немотивированные.

Поговорим о деталях.
1. В данном контексте "лишней" и "ненужной" - синонимы, повторяют друг друга.
2. "боясь взгляда пустоты" - ниже ЛГ называет себя эхом пустоты. Получается, что эхо пустоты боится взгляда пустоты...
3. "снегопад колкостей витых" - слово "снегопад" у меня лично плохо ассоциируется с "колкостями", да ещё и "витыми". Оно как бы подразумевает что-то иное. По-моему, всё словосочетание звучит не совсем естественно, как "поток кирпичей уютных", например.
4. "Это раз и два, это три и восемь" - наверняка, автор имел в виду что-то. Но что?
5. "Белых у зимы много одеял" - их действительно много у зимы, но какое это имеет отношение к содержанию стихотворения?
6. "Чёрные пальто неуклюже носим" - по-видимому, противопоставление с белыми одеялами зимы, но опять, не видна связь неуклюже носимых чёрных пальто с остальным текстом стихотворения.
7. "Память воду пьёт. В памяти - провал." Если в памяти провал, то водой его не залить. И почему именно "воду пьёт"?
8. "У крещёных рук просим мы прощенья" - что такое "крещёные руки"? Имеются в виду руки священнослужителя одной из христианских конфессий? Но обычно люди крещены целиком, не только руки. Да и у рук ли просят прощения?
9. "И живёт тоска под иглой Кощея" - вдруг появляется образ Кощея: кого или что он символизирует в стихотворении? На кончике иглы Кощея, как известно, его, Кощея смерть. Не совсем понятно, чья же тоска живёт "под иглой Кощея"... Создаётся впечатление, что Кощей нужен только для рифмы к "прощенью".
10. "В белой скорлупе - ледяной покров" - получается, что покров внутри, в скорлупе.
11. "Кто я без тебя? Путник непутёвый" - ниже ЛГ называет того, к кому он обращается, странником. Получается пара - путник и странник. По-моему, не очень удачно.
12. "Что я здесь могу, если нет тебя?" - слово "здесь" является явным заполнителем, не несущим смысловой нагрузки.
13. "Дикий водопад ошарашит рёвом" - не совсем ясно, откуда вдруг взялся водопад с рёвом.
14. "Нет тебя со мной, нет тебя не с нами" - опять появляется что-то (кто-то) новое: кто эти "мы", с которыми нет того, к кому обращается ЛГ? Да и само словосочетание "нет тебя не с нами" не представляется удачным.
15. "Только помоги убедить святых" - в чём нужно убедить святых? Зачем они тут? Такое впечатление, что для рифмы к "пустоты"...

Я полагаю, что автор хотел выразить настроение - тоску, одиночество, жажду встречи... Но, к сожалению, при чтении стихотворения создаётся впечатление, что образы не связаны между собой, не складываются в общую картину, употреблены, зачастую, просто "для красоты" или для рифмы.
Думаю, что если автор ещё поработает над этим текстом, организует его пространство, стихотворение может зазвучать совсем по-иному. Желаю ему в этом успеха.
Опубликовано: 07/12/17, 16:22 | Свидетельство о публикации № 158-07/12/17-40264 | Просмотров: 213 | Комментариев: 1
Загрузка...
Все комментарии:

Спасибо за неравнодушие, Каурый ) Ваши 15 пунктов «непоняток» на 20 строк, заставляют задуматься ))

Не скажу, что в этом виноваты Вы сами. Абсолютная правда в том, что стих сумбурен, и построен не на логике, а на эмоциях. Одиночество, жажда встречи - да. Но не на этом свете. А эхо пустоты - такая же пустота... Простите меня за такой ребус )

Разумеется, и в Ваших словах я нашла пищу для размышления. Благодарю Вас. )

Подробности отдельным файлом на странице конкурса. )
Hellin  (16/12/17 14:50)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [865]
Миниатюры [541]
Обзоры [937]
Статьи [238]
Эссе [137]
Критика [41]
Пьесы [13]
Сказки [126]
Байки [46]
Сатира [37]
Мемуары [112]
Документальная проза [19]
Эпистолы [13]
Новеллы [39]
Подражания [11]
Афоризмы [37]
Юмористическая проза [217]
Фельетоны [13]
Галиматья [258]
Фантастика [113]
Повести [202]
Романы [51]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [34]
Литературные игры [8]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1118]
Диспуты и опросы [63]
Анонсы и новости [93]
Литературные манифесты [156]
Мистика [15]
Проза без рубрики [355]
Проза пользователей [157]
Критика 2 [46]
Ужасы [1]
Объявления [42]
Эротическая проза [1]