Ещё недавно мы кружились в вальсе на балу в далёком прошлом, но волшебная сила танца за мгновение перенесла нас в настоящее! И здесь нас ждут совсем другие танцы)))
В разнополых дуэтах (или там, где участники решили писать "дама-кавалер") начинают дамы. Каквалеры подхватывают. Конкурсные работы должны быть органичными: второе - продолжение первого. Если в дуэте две дамы, то кто начинает - решайте сами. Для одиночек будет своя тема.
Тема №1: Криминальная любовь Тема №2: Махнём в медовый месяц в Грузию, чтоб пить вино и танцевать рачули! Тема №3: Однажды в Америке Тема №4: Ну, погоди любимый (любимая)! Тема №5: На вечеринке лучших друзей (Для одиноких дам)
Работы присылать на мыло
litcolosseum@mail.ru В прикреплённом вордовском файле должны быть указаны: 1. Название дуэта/одиночки.
2. Тема.
3. Ник на ЛС.
4. Название работы.
5. Текст.
Сроки написания: с 8 марта по 16 марта до 00.00 мск ИТАК, РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ТУРА. ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ: РЕЗУЛЬТАТЫ ДВУХ ТУРОВ. ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ: РЕЗУЛЬТАТЫ КОМАНДНОГО ЗАЧЁТА:
РЕЗУЛЬТАТЫ КОМАНДНОГО ЗАЧЁТА за два тура: (оценка за второй тур + оценка за первый тур = общий результат)
Опубликовано: 07/03/21, 13:16 | Последнее редактирование: Аэль 19/04/21, 23:01
| Просмотров: 1699 | Комментариев: 207
Мисс Джейн
Ты называл меня по имени — Джейн,
А иногда, в минуты нежности, — Дженни,
Совсем девчонку: были щёчки свежей,
Пленяли молодость и лёгкость движений.
Вот только дурочкой мне быть не дано,
И даже в сладкие минуты свиданий
Цепляли мелочи — раскрыто окно,
Ботинок в глине, шорох в комнате дальней.
Завёл интрижку ты, возможно, влюблён —
Я поняла, исподтишка изучая
Твою походку, жесты, мимику, тон,
И в размышлениях за утренним чаем
Чуть позже вычислила: это Мадлен,
Швея-француженка. Немного усилий,
Щепотка яда в подходящий момент...
Какая жалость, молодая — в могиле!
Не очень сложно пару-тройку улик
Тебе подбросить, намекнуть полисменам,
И вот на виселице сдавленный крик
Того, кто мне казался центром вселенной.
А что за месяц был? По-моему, март.
Ах, столько лет прошло, и я постарела.
Живу в деревне, нет, не миссис — мисс Марпл,
Вяжу, распутывая новое дело.
Дженни
Всё верно: от судьбы не убежишь,
тем более, когда петля на шее,
а в "настоящем" слышится "итог".
Ах, Дженни, Дженни, милый мой малыш, –
я и сейчас люблю тебя, жалея
о том, что рассказать, увы, не смог
насколько ты спасительна была,
для гаснущей души моей, греховной.
Души, в которой властвовала тьма.
Которую назвать "обитель зла", –
то каждый согласился бы, бесспорно,
когда б узнал… и не сошёл с ума.
Ах, Дженни, Дженни! Женщина – суть грех.
И прикрывает ангельской личиной
порок и грязь! Не женщин убивал,
а чистил мир, уничтожая тех,
кто дорожил лишь тем, что я мужчина –
Джек Потрошитель был мой идеал.
Но я – тебя – любил! И до сих пор
люблю, меня предавшую, такую,
какая ты была, какая есть.
Ревнивица, я твой взял приговор –
и вот, сейчас в агонии станцую… –
и бог простит… быть может… наконец.
В первом интересный ритм, живой такой. Деталей много, но местами они выглядят искусственными, как и рифмы. Концовка интересная, но предпоследняя строчка перегружена, мне кажется, сверхсистемными ударениями, вся живость ритма скрадывается.
Второй ритмически напомнил лидера прошлого тура Лихо завернул кавалер - история, рассказанная дамой, приобретает совершенно новые краски. Но в плане лёгкости и живости сильно проигрывает первому стихотворению.
Во втором отталкивают схема рифмовки и пафосный стиль (хотя стиль, возможно, оправдан образом героя).
Но закрутили, конечно, да)
Агата Кристи и Рекс Стаут в одном флаконе)
Оторва
Тоска, увы, таблетками не лечится,
В делах сердечных общих правил нет.
Оторва, хулиганка, беспредельщица
Безрадостно глядит на белый свет -
Жених, поверив старым бабкам-сплетницам,
Что на скамейке мыли кости ей,
Сбежал.
Она же фыркнула: "Пусть шепчутся!
Переживу!"
И стала только злей -
Горластой тёте Моте в эту пятницу
Свернула челюсть посреди двора,
А бывшемув вчера, когда не спрятался,
С ноги сломала в драке два ребра.
Шипели вслед ей: "Морда ты бандитская".
Она плевала и кривила рот.
Итог всему - седьмой привод в милицию
Ну почему ей снова не везёт?
Будни участкового
Ох, тяжела судьбина участкового,
Хоть волком вой, хоть тупо водку пей…
Ну ничего хорошего и нового,
Одни конфликты, пьянки и ЧеПе!
Что ни дежурство - вот они, болезные, -
Качелина и все её враги…
Чего там? Снова тяжкие телесные?
И чьи там ребра сломаны с ноги?
Качелина, за что вы били Слонову?
На вас же ставить некуда печать…
Кто обещал мне слёзно жить по-новому
И прямо с понедельника начать?
Кому расстаться помогли с винирами?
С кем истину искать пошли в вине?
… А зубы тете Моте компенсировать -
Так это к мировому, не ко мне...
Чего-чего? Всему виной «Столичная»?
Проклятая, поддельная… Ну вот!
Смотрите – вы же дама симпатичная,
На кой вам ляд седьмой ко мне привод?
Вы что - с адреналину в кайфе млеете?
У баб всё так устроено хитро...
…Качелина, вы твист плясать умеете?
Научите - забуду про ребро!
Кавалер спас положение, вырулив в безобидный юмор, мне понравилось, прямо-таки вижу этого замученного участкового
Кто обещал мне слёзно жить по-новому
И прямо с понедельника начать?
Тут я бы поставила тире после "по-новому".
Последнее четверостишие неплохое, но кажется лишним. Если бы на седьмом приводе закончилось, ярче была бы перекличка с партией дамы.
Снег в Нью-Йорке
В Нью-Йорке к Рождеству посыпал снег.
Но всё чертовски грело: год и век,
симпозиум, искусственные ели.
На тыщи миль ни быта, ни беды,
лишь комната в ночи и тихий дым
двух сигарет, раскуренных в постели.
Так вышло, что церковная стена
из окон хорошо была видна,
стесняя поначалу нас немного.
Но вскоре мы забыли про неё,
как съёмщики вчерашнее жилье,
как путники случайную дорогу.
Нас дома ждали семьи пятый день
на разных полюсах: «Техас» – «Тюмень».
Я молча говорила: «We-are-stu-pid».
Ты возражал: «Кто-счастлив-тот-не-глуп».
И чувствуя губами сладость губ,
мы эту мысль толкли, как воду в ступе.
Симпозиум заканчивался, но
ещё играло музыкой вино
в случайных нас, совпавших в эту зиму.
Прозрачное, как шарик изо льда,
слепило солнце. Было нам тогда
смотреть на белый снег невыносимо.
Стена
А в этом мире так заведено –
в какое ты ни выглянешь окно,
куда ни плюнь – повсюду стены плача.
В Нью-Йорке ли, Тюмени – всё одна
Великая Китайская стена.
Да будет так. И никогда иначе.
Благословен техасец и москвич,
кто видит в кирпиче один кирпич
и ничего, естественно, помимо,
и тот, кто в женщине очередной
не ищет отражение другой,
утерянной на неисповедимых.
Казалось бы, какого мне рожна,
но белый снег и белая стена –
так безысходность всё напропалую
отбеливает. Так ведёт игру
со смертью память. Я, когда умру,
забуду всё. И вам рекомендую.
Заранее согласны на ничью
без овертайма в кубке по вранью
совпавшие случайно анонимы.
Искрится снег. В Нью-Йорке Рождество.
Искусственные жизни. Оттого
смотреть на белый свет невыносимо.
Если б ещё не "женщинЕ" только.
Эту тему, кажется, больше никто не выбрал, поэтому пара выделяется на фоне остальных - и лиричностью, и серьёзностью.
В первом споткнулась на году и веке, гревших ЛГ - это как? Ещё "царапнуло" вот это: "забыли про неё, как съёмщики вчерашнее жильё..." - в сравнениях тоже просится "про". И концовку про "невыносимо смотреть на белый снег" я не совсем поняла...
Второе намного чётче, яснее. Кроме тоже царапнувшего слух "женщинЕ", больше нигде не споткнулась. По теме и смыслу ушло несколько в сторону от партии дамы, несмотря на общие образы стены, Рождества в Нью-Йорке и снежной белизны.
Первое замечательное, но более эмоционально/ощущенческое, и финал, согласна, непонятный. Чутка царапнуло в первой строке "посыпал снег" - сразу захотелось спросить - кого/что посыпал?
Второе глубже и философичнее, и с финалом там все в порядке.
Не очень понравилась фраза "И вам рекомендую" - мне кажется, зря сюда автор вовлек читателя. Сразу исповедь превратилась в спектакль, пусть и очень талантливый.
Ни выглянешь/ни плюнь - рассогласование чую я.
Любовь до смерти
Если сердце давно кипит
от предательств, вранья , обид -
быстро действует цианид,
мышьяка вкус заметить трудно.
И готовит Она обед,
самый вкусный за столько лет.
В нем есть нужный ингредиент,
чтобы час мог назваться судным.
Он же, терпких коктейлей бог,
тоже быть в стороне не смог-
с имбирем Он мешает грог,
сыпанув порошка для вкуса.
Все готово. Без лишних слов
тихо сядут Они за стол-
грог налит и разложен плов.
Вдохновенно, легко и с чувством:
"Ну за жизнь!", - Он поднимет тост:
"чтоб хотелось, нам и моглось-
потушить мы сумели злость,
побороли в себе рутину!"
и Она, для борьбы слаба,
свой бокал поднесет к губам.
Он же пот оботрет со лба
и тарелку к себе придвинет.
те, кто смертельно влюблены.
Шли они, в руке рука,
под грозовые облака,
и дьявол громко хохотал
над линией сюжета.
Но пьяный ангел в небесах,
пустив слезу, промолвил: «Ах!»
и к гирькам судеб на весах
добавил каплю света.
Соседка соль просить пришла:
два тела на полу лежат.
Она, в истерике дрожа ,
набрала неотложку.
Потом приехал старый док.
Он был в профессии, как Бог,
и сделал все, что только мог,
ну и немного больше.
Бьют струны о гитарный гриф,
и льется песенный надрыв
о том, как в ночь покинут Склиф,
(а смерть почешет мимо)
те, кто смертельно влюблены.
И в скором времени они
у демографии страны
статистику поднимут.
У меня оба стихотворения прочлись не очень гладко. В первом сверхсистемные ударения мешают и рифмы местами "расползаются", но ритм интересный, а финал хорош и выравнивает впечатление.
Второе понравилось меньше - разве что оптимистической концовкой. "набрАла" - неправильное ударение.
Хорошо что наверно)))
А струны подтянуть надо, чего они о гриф то лупят)))
Без морали
Где шум и гам, торговля и обман,
ненужного и нужного навалом,
бывает, продырявится карман
и можно поживиться здесь и там,
я для тебя монетки воровала.
Где плачут над часовней облака,
покойники обмыты и отпеты,
где скорбно смотрит ангел свысока,
скудеет у дающего рука,
ты для меня выпрашивал монеты.
Мы знали дом, где можно ночевать,
где счастье обходилось без морали.
Там лампочка желтела в сорок ватт,
стояла самодельная кровать,
и мы на ней любовь у жизни крали.
Мы радовались фарту и деньгам,
но крест уже стоял на нашем деле.
Меня поймали там, где шум и гам,
избили и пустили по рукам.
В тебя всадили нож спустя неделю.
Законы улиц
Обшарпанная комната пуста,
И лампочка давно перегорела...
У нас с тобой был шанс – один из ста,
И ты порой хотела перестать,
Но, выплакавшись, снова шла на дело.
Беду свою искала и звала,
Романтику с опасностью мешая.
Ты верила в меня, но я был слаб
И не умел, как ты, не видеть зла
В глазах воров, убийц и попрошаек.
Я знал – любой из них готов предать:
Законам улиц жалость незнакома,
Но ты опять влекла меня сюда,
Где мерзости стоячая вода
Затягивала нас в бездонный омут.
Итог закономерен и жесток:
Где мог спастись один, погибли двое.
Разбиты окна в комнате пустой,
Куда беду впустили на постой.
Монетки ничего теперь не стоят.
И ещё, люблю такие стихи, в которых кроме основного сюжета присутствует какой-то предмет, вокруг которого все действие. Не основной предмет, а так, как бы вскользь упоминающийся, но делающий весь стих. Тут это монетки. Четвёртая строка такая нежная кажется, даже несмотря на тематику. И очень круто выглядит именно уменьшительно-ласкательная форма. По-моему тут удалось даме не скатиться в "здравствуй, моя Мурка". Выделяется первое стихотворение своей нежностью, несмотря на финал. А второе чутка не дотягивает(( жаль
Финальные строфы в обоих стихотворениях получились хуже, чем остальные (
Резануло глаз не выдержанна лексика, пустили по кругу(групповом изнасилование) , пошла по рукам(начала постоянно и часто менять партнеров) , пустили по рукам бессмыслица. Примерно означает
Избили и пустили по рукам—избили и щупали по очереди.)))
Гоп-стоп с любовью
Среди барыг, подонков и стволов, на острие заточек и ножей
ты пил и пел, пленительно суров, «в те дни, когда она была моей».
В углах клубился сигаретный дым, кривлялась ночь на тонких каблуках…
Ты был залетным, милый. Был чужим. И чуждым, как ставрида в облаках.
Допил, допел и вышел на проспект. Моргал огнями в спину ресторан.
Я подошла:
- Часы и деньги, шкет, гони на бочку – у меня наган!
Ты закурил, поправил макинтош, отбросил с глаз блондинистую прядь:
- От ваших слов, мадам, на сердце дрожь. Пойдемте с вами к морю погулять!
Стучали по брусчатке каблуки, плыла арбузной коркою луна…
Мы были незнакомы и близки, курили, пили с гицелем «до дна».
Как много, милый, в наши пятьдесят вместилось снов, дорог и кораблей.
И ты поешь, как много лет назад: «в те дни, когда она была моей…»
Боюсь
Спокойно, Люся! Положи топор и отойди на пять шагов назад! …
Вот так у нас: любой житейский спор всегда реанимацией чреват.
У мужиков та-а-а-кие жёны, Люсь! И каждая изящна и слаба,
а я тебя, как гопника, боюсь, ты ж вечно подожжённая изба!
Прошло уже почти пятнадцать лет, с тех пор как познакомился с тобой:
Из ресторана вышел на проспект. Ты подошла, как пьяный китобой.
Блеснул наган в полуночной тиши, блеснула под луной морская гладь.
Я, испугавшись и замельтешив, позвал тебя немного погулять.
Мелькнула мысль, как мышь, сбежать, но я не струсил, ты же помнишь?
Помнишь, Люсь?
Отдай топор, любимая моя, я до сих пор одну тебя… боюсь…
Но второе стихотворение выстреливает, заставляя взглянуть на эту пару совсем под другим углом.
а я тебя, как гопника, боюсь, ты ж вечно подожжённая изба! - класс!
В общем, Люся прекрасна, но узнали мы об этом благодаря ее кавалеру))
Знакомо повезло уездным городом:)
И Люся понравилась)))
Особенно как представлю пьяного китобоя))) вот очень интересно что же это за пара')
Капризное
«Ну, погоди любимый!» — прошипела,
бросая вслед единственный костюм,
вдыхая воздух обнажённой грудью.
Муж замер у двери оцепенело,
а я напротив красная стою
в подаренных супругом изумрудах…
Всё это вспоминаю и не каюсь —
хотелось бы «сегодня» удержать,
ведь статус «разведёнки» мне по нраву.
Жизнь поменяла ритмику и краски —
и стало проще августом дышать,
цедить рассветы из небес дырявых.
Вчера пытался экс-супруг задобрить.
Сначала показалось — он смешон:
мы вместе не живём почти полгода.
Но сердце встрепенулось пташкой в рёбрах
и начал рваться незаживший шов.
И наплевать на собственную гордость.
Пришёл... Ушёл... «Как хорошо-то, Боже!» —
смотрю бездумно в белый потолок,
не чувствуя паркетную прохладу.
Смеюсь и плачу — путь назад проложен.
Поглаживая шёлковый платок
и вспоминая руки, вздохи, взгляды,
шиплю вдогонку: «Только был бы рядом...»
Амур такой чудак!
Вчера, войдя в квартиру, заревела,
Включила сразу тысячи огней.
Амур, ослепнув, бросил лук и стрелы,
И в форточку нырнул, а я хотела…
Свободы? Нет! Любви? Вот только чьей?
Мифического мачо из глубинки
На старом тюнингованном авто?
Такого год назад пленила Инка,
И ходит гордая: прямая спинка
Плюс вечное «Ты счастлива?» - «А то!»
Зачем же мне зелёная бумажка
И девичья фамилия? С тобой
Жилось не так уж скучно, пресно, тяжко.
Костюм опять же… Золотые пряжки,
Глубокий цвет, и сел ведь, как влитой!
Случайность? Совпадение? А может
Такая несусветная любовь,
Что чувствовал до атома… О, Боже!
Как прихоть «Надоел мне!» душу гложет!
Звоню: «Прости за сотни косяков,
За жажду долгожданных одиночеств,
Когда никто, нигде, ни с кем, никак
Не делится собою, между прочим.
Ты просто приходи сегодня, к ночи.
Нет, не шучу.» … Амур такой чудак!
В обоих местами не могу понять, что хотел сказать автор. В первом не нравится "Вдыхаю воздух обнажённой грудью", "жизнь поменяла ритмику", "сердце встрепенулось в рёбрах". Сцена с мужем в дверях, костюмом и изумрудами так и не нарисовалась: чей был костюм, почему изумруды, почему в одном предложении "муж" и "супруг", будто разные люди?
Во втором режущего слух особенно нет, но с тысячи огней и почти до самого конца мало что понятно.
Незажившие швы расходятся обычно, а не рвутся.
Не поняла, почему ЛГ решила поваляться именно на паркете. Я понимаю - где любовь настигла, там и все такое, но неужто помягче в доме ничего не было?
Насколько я поняла, первое стихотворение про даму, которой свободные отношения с изгнанным супругом пришлись по вкусу больше, чем в замужняя жизнь. А второе я тоже не поняла. Это та же женщина? Или другая? Но вторая ЛГ просит прощения, что больше соответствует формату "вернись, я все прощу", чем "пришел/ушел/как хорошо-то".
Всем созвездиям рыб вопреки
В небо пропуск, похожий на птичий,
выдаётся двоим в небесах –
верю сказкам волшебным и притчам…
Верю лучших друзей адресам.
Береги меня, ангел, сегодня,
на коротком держи поводке.
Вечеринка – игривая сводня,
я рискую сорваться в пике.
Пусть заводят шансон и стрипдансы,
и спиртного дичайший коктейль –
невозможно взлететь, не сорвавши
оболочку со ржавых петель.
Для рожденной под звёздами Рыбой
берега стерегут маяки,
но сегодня иной сделан выбор,
всем созвездиям рыб вопреки.
Прострелило: любовь стоит боли
и разлук, и пощечин, и мук.
Даже жизни порой она стоит,
даже двух.
Огонёк
Круги спасительного дыма
Пускаю в чёрный океан.
Храни меня, мой талисман,
Холодным утром средизимья!
Мой сигаретный огонёк,
Маячь, свети во тьме подъезда!
Любовь меж нами, если честно,
Теперь общественный порок.
Тобой любуюсь через дым
Назло блюстителям закона,
От злого взгляда почтальона
Скрываясь школьником седым.
Но так привык родной подъезд
Я освещать твоим мерцаньем,
Что не страшны мне наказанья
Ни от закона, ни с небес.