Alexbol Ссылка на авторскую страницу:
http://for-writers.ru/index/8-0-alexbol У меня нет публикаций. Писать порывался давно, но что-то более-менее приличное начал писать лишь пять лет назад. Кроме поэзии есть немного прозы. Люблю писать экспромты на понравившиеся стихи.
Начал с сайта "Для писателей" (отсюда и делегирован), до недавнего времени активничал на Рифмере, выкладывал произведения на Стихире и 33b.ru, заглядывал к графоманам. Первые два сайта знакомы с моей деятельностью критика и судьи в конкурсах. Люблю больше ругать, чем хвалить.
Родился в Донецке, живу в Израиле. А вообще, я инженер-электрик, который думает, что может писать и критиковать. (Alexbol рекомендован в жюри межпортального турнира командой «Наследие Горностая», Полосатый отряд (сайт «Для писателей»))  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
https://www.dropbox.com/s/qf6qg60eykwtgd9/Spectur_Alexbol.doc Оценки
по 1-ой теме:
  по 2-ой теме:
по 3-ей теме:
  по 4-ой теме:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Анна Юннис 1-1. Кто вхож в мой дом… Команда «Кассиопея» (Ты-поэт) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Я снизил оценку за технику из-за неточных рифм. И ладно бы все они были приблизительными, но молчанье-чайник, слова-говор и даже шалфей-феб ближе к "правильным" рифмам, чем наоборот. А это, имхо, указывает на небрежность (или – пусть будет – нехватку времени).
Сам же стих мне понравился, особенно строками про древних богов. Вот только сноски излишни: если кто-то не читал Куна, сегодня есть Интернет. Мне кажется, что следует дать читателю возможность проявить эрудицию.
И концовка хороша: за нее ставлю дополнительный балл.
====================================
Екатерина Шуклина 1-5. Пушкиния Команда «Прайм-тайм» (Поэтический Турнир «Хит сезона» («Что хочет автор. Литературные конкурсы»)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Техника. Не вполне понятна смена рифмовки через четверостишие. Практической нагрузки в этом нет, разве, как эксперимент.
Рифмы очень просты, а некоторые вообще не рекомендуются к применению: трубка-юбка, цветок-лепесток, свободно-ежегодно.
Пришлось почитать в Интернете о пушкиниях – каюсь, раньше не интересовался. Перефразируя рассказ Аверченко, так мы и жили: я – сам по себе, а дрожащие в снежинках пушкинии – сами по себе. Но стих милый и познавательный для тех, кто интересуется данной темой.
С концовкой категорически несогласен: чтобы возрождаться каждый год нужно умирать каждый год, а это весьма неприятно.
====================================
Дмитрий Шорскин 1-6. Безветрие Команда «Магелланово облако» (Мастерская «Облик» («Что Хочет Автор. Литературные конкурсы»)) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Техника. Не совсем хорошо в двусложных размерах употреблять слова о четырех слогах (я не имею в виду дактилические окончания). Не обошлось и без сбоев: "день догорает". В ямбе ударение приходится на второй слог, но слово "день" не может остаться безударным, поэтому получается случайный спондей, а это не есть хорошо.
Все рифмы, за исключением аномальная-пальмою, и свойственно-спокойствие – в топку.
Не понравилось употребление сочетания "так, как". Да и "летучка" тоже.
Стих ни о чем. В нем нет композиции, нет стержня, напоминает песню акына.
====================================
tamilianna 2-2. Мальвина. Послесловие Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Техника. А что же так страдает недержанием ритма первое четверостишие? Я уж пытался декламировать и так и эдак, но ничего не вышло (извиняюсь, что выпрямил строки).
Она свою седину подкрашивала голубым                010100101001001
и часто спрашивала, какое сегодня число.              010100001001001
Искала то кошелёк, то очки, что где — позабыв,     010100110011001
вымещала на ближних своё непонятное зло.           001001001001001
Потом уже идет пятистопный анапест, и все читается гладко.
Пару рифм побраню: друзей-войне (я бы и рифмой не назвал), а глазах-волосах просто не понравилась.
ИМХО. Стих, вроде, за жизнь – да, так бывает часто. Меня, однако, смутил выбор героев (не знаю даже, почему). Может, потому, что не прописана судьба Артемона?
====================================
yellow submarine 2-6. Доктор Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Техника не безупречна. В частности, досадный сбой в строке "И в ту жуткую ночь, когда встретил их мрачный подвал" сверхсхемное ударение анапеста в слове "когда" не совпадает со словарным ударением. Слово "был" два раза остается безударным, что не есть хорошо. Хотя, конечно, все это можно продекламировать.
Рифмы понравились, за исключением статьи-семьи.
Очень понравились содержание и слог. То, что ЛГ не тот самый Боткин, а его героический, преданный долгу сын очень привлекает. За это от меня дополнительный балл.
====================================
Юрий_Борисов 2-7. Домик Команда «Морской пегас» (Литсеть) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2 Трехстопный хорей больше подходит для песенно-частушечного жанра. Мне сразу вспоминается "Ой, цветет калина…" Хотя, и великие не обходили этот размер вниманием. Что хорошо – трудно сбиться.
Рифмы есть всякие, но основная масса – так себе.
Последнее четверостишие немного объясняет выбранный эпиграф. По моему восприятию, это не юмор, а лишь пародия на него.
====================================
ВоваН 2-9. Какого цвета небо Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань) Оценки:
Техника 3   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Техника. У меня нет претензий к исполнению, за исключением последней строки. И не потому, что она укорочена, но потому, что она выбивается из размера.
Стих добрый и трогательный. У меня он вызвал желание оказаться на той самой скамейке, рядом с девочкой, а со мной такое случается нечасто.
Моя благодарность за стих выражается в дополнительном балле.
====================================
Бастракова Арина 3-1. Новые рубаи Команда «Золото Стихиры» (Конкурсная площадка «Международный Фонд ВСМ» (Стихи.ру)) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хоть и нет однозначности в данном вопросе, но множественное число слова рубаи – рубайят. Поэтому, и название должно соответствовать.
Про технику сказать нечего: твердая форма, она и в Африке…
Понравилось про розы и, пожалуй, последнее. Четвертое и пятое показались мне похожими по смыслу.
Знаю, что написать что-то действительно поучающее очень сложно, но с розами это получилось.
За хорошую попытку от меня +1.
====================================
Ninzy 3-3. Навес Команда «Логово» (Неизвестный Гений) Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Техника не вызывает нареканий, за исключением рифмы повесил-навесов – это однокоренные слова.
А стихотворение получилось хорошее, в каком-то смысле поучительное.
Есть такой литературный прим – олицетворение, при котором неодушевленному предмету придаются человеческие свойства. В этом произведении ЛГ – навес – близок читателю, ибо такое, я думаю, случалось с каждым.
Это безусловно заслуживает дополнительного балла.
====================================
Кузнецова-Груздева Ирина 3-7. Росстань Команда «Вѣтрило» (Литературный портал «Союз писателей») Оценки:
Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4 Еще одно хорошее стихотворение: техника, художественная ценность – все на месте. Пусть и не высшая оценка, но близко к ней. А небольшой размер произведения вполне подтверждает знаменитое выражение Чехова.
====================================
Михайлова Виктория 3-11. Карбонадо Команда «Кассиопея» (Ты-поэт) Оценки:
Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3 Первые две попытки прочесть вслух с треском провалились. Тогда я подумал, что это дольник или акцентный стих, но и новая версия не подтвердилась. Уже в первом четверостишии каждая строка имеет отличное от других количество слогов и неодинаковое число ударений. Из тупика я так и не вышел.
Рифмы – серединка на половинку. Синтаксис в некоторых частях стиха непонятен, например, к чему относится местоимение "он" в третьем четверостишии.
Тема интересная, но подача могла бы быть и лучше.
П.С. Каюсь, но у меня не сложилось "выбросило" и "несбывшийся сон".
====================================
Про "так как", конечно, не могу не согласиться.
По рифмам не соглашусь, у нас, по всей вероятности, разные взгляды.
По-моему, нужно выражаться более корректно, чем "ни о чем", "в топку" и пр.
(Я ж не кричу про судью который мне не понравился: "В топку его нах! Напоминает дегрода! Пусть выпьет йаду!")
Если Вы чего-то не видите, это еще не означает, что этого чего-то - нет.
Чем же не угодила "летучка"? (Она же - паппус?)
И был ли ямб?
Это риторические вопросы, отвечать на них не нужно, так как тур окончен и оценки выставлены, а дискуссия ни к чему доброму не приведет.
Определение из теории:
Акцентный стих — чисто тоническое стихосложение, основанное на (примерном) равенстве числа ударений в строке; интервалы между ударными слогами допускаются (в отличие от дольника и тактовика) любые, в том числе превосходящие 3 слога.
Красиво браните рифмы, мне понравилось)
Спасибо
Но потом приходила в себя, извинялась, спала. 001001001001001
Просыпалась с улыбкой, пила корвалол и компот. 001001001001001
По привычке своей многолетней бралась за дела, 001001001001001
и тогда всем казалось, что долго еще поживёт 001001001001001
Как я и сказал - чистый пятистопный анапест. И именно это различие в ритмическом построении четверостиший меня и смутило.
Я посчитал некорректным оставить Ваш отзыв без внимания, но не хочу спорить. Возможно, я слишком технически подхожу к определениям. И уж если существует авторская пунктуация, почему бы не быть авторскому ритму?
Еще раз благодарю за труд, за то что внимательно прочли и доброжелательно покритиковали