Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
Второй межпортальный конкурс. ФИНАЛ. Юрий Семецкий. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив
Юрий Семецкий

Ссылка на авторскую страницу: http://www.stihi.ru/avtor/semecky

53 года, живу в Москве.
Первая публикация состоялась в многотиражке «Бауманец» в середине 80-х годов прошлого века. Это были переводы стихов Рильке и Карла Маркса. Публиковался в журналах «Реальность Фантастики» (г. Киев), «Окна» (г. Ганновер), в сборниках издательств «Снежный Ком» (г. Рига») и «Реноме» (г. Спб) «Литературный клуб» (г. Москва). Лауреат международного конкурса эпиграмм «Звёздный мост» (г. Харьков), лауреат сетевых конкурсов Золотой Пегас, БЛК, ЛФР и прочих. В 2013 году был избран авторами сайта Стихи.ру в Художественный совет передачи «Вечерние стихи», совместный проект сайта Стихи.ру и газеты «Вечерняя Москва».
В 2015 году стал лауреатом премии «Наследие» и был удостоен правом ношения памятной медали «Юбилей Всенародного Подвига. 1613-2013».


- Юрий, если бы Вас спросили "Какой сайт/литобъединение Вы представляете?", то что бы Вы ответили?

Представляю сайт Стихи.ру

(Юрий рекомендован в жюри межпортального турнира командой "Альт-аир" (Тв. мастерская "Гуси-Лебеди", Стихи.ру))
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: https://www.dropbox.com/s/3ocdhyitf5hletn/Yurij_Semeckij.doc
 

Оценки
по 1-ой теме:   по 2-ой теме:

по 3-ей теме:   по 4-ой теме:

по 5-ой теме:

Суммарные оценки по командам:



Комментарии:

Татьяна Костопулу 1-1. Дом, где расцвела моя печаль
Команда «Графы» («Графоманам.нет»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Не верю. Оказывается в доме, где расцвела печаль, бушевали нешуточные страсти. На мой взгляд строка «Здесь сияло лезвие меча» стилистически выбивается из общего ряда.
“Заросли крапивы, конура” - здесь предпринята попытка детализации картины запустения, но поскольку фразы не конкретны, то и впечатление никакое. На мой взгляд, образ запустения получился бы убедительнее, если бы строка звучала так: «Заросла крапивой конура». И нельзя было прерывать детализацию, ограничившись только крапивой и конурой, этих деталей не хватает, чтобы нарисовать картину вечного покоя.
Есть стилистические неточности. Детализация не доведена до ума. Есть и проблемы с композицией. Строка «И гнездится в мыслях ностальгия» - это скрытый финал, после которого опять начинается детализация. Ну и зачем понадобился финал в середине, если детализация ещё не закончилась?
Настоящий финал менее интересен, чем финал скрытый. В ностальгию верю. В то, что дом, где расцвела печаль, вернул силы — не верю.

====================================

Damira 1-2. Дом, где ютилось время
Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Общее впечатление от детализации — шикарно. Но это только если не обращать внимания на некоторые странности.
Что за низины в городе, да ещё и во множественном числе? По колено в грязи — это до какого же этажа? Впрочем, эту метафору можно простить и представить — дороги вокруг дома разбиты, и грязи вокруг реально по колено, но не дому, а герою. А вот «коридоры-колодцы» - это неудачный образ. «Ведь коридоры кончаются стенкой», а колодцы кончаются дном.
Есть синтаксическая ошибка. В соседних предложениях присутствуют слова «полвека» и «век».
Не понятно – на пороге смерть, а в доме, хоть и по-другому, но жизнь продолжается. Тут сюжетная нестыковка.
Финал скучный, с таким шикарным заходом ожидаешь чего-нибудь необычного. Мне кажется, что если последние 4 строки убрать, то станет лучше.

====================================

Аэль 1-3. Дом, где выросла мать...
Команда «Тронутые музой» (Литсеть)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Это стихотворение лишено индивидуальных черт. В нём нет ни неожиданных сравнений, ни интересных параллелей. Единственное, что меня заинтересовало — свихнувшееся время. Но и эта аллегория дана как аксиома, вырванная из контекста. А в остальном сюжет строится на расхожих клише.
Финальная строчка мне понравилась, но этого слишком мало, чтобы пересилить общее впечатление — посредственно.

====================================

Ольга Хворост 1-4. Дом на отшибе
Команда «ЭНИГМА» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Три дня помирал, а затих через пару часов? Я понимаю, что хотел сказать автор, но имел ли он право так говорить? В начале не удалось обойтись без штампов и клише, но основная часть прописана здорово. А вот финал торопливый. Мне кажется, что было бы интереснее, если бы героя всё-таки в дом заманили.

====================================

Magissa 1-5. Легенда
Команда «Летучие голодранцы» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


В строке «из которого мрак смотрит жутким отсутствием стёкол» слово «жутким» смотрится как бельмо на глазу.
«Зловещей годиной безлунной» - определяемое слово стоит посередине. Считаю это синтаксической ошибкой. И вообще, стремление заполнить поэтическое пространство малозначимыми прилагательными, если это не элемент стиля, то стилистическая ошибка.
Как только я прочитал про Сатану, мне стало нестерпимо скучно. Ещё одна вариация бала у Воланда. И если в первой строфе было и интересное сравнение (дома со змееядом), и интересный образ (мрак, смотрящий отсутствием стёкол), то дальше пошли стандартные перечисления, за которыми собственно бала даже и не видно.

====================================

Алекскей Потапов 1-6. Цветное
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 3


«А из каждого жадно скалится чёрный зверь» - из каждого чего? Откуда скалится зверь? Из данного контекста можно понять точно только то, что не из дома. Синтаксическая ошибка.
Если повторение слова «дом» вы называете анафорой, то я это назову стилистической ошибкой переходящей в ошибку синтаксическую. Я понимаю, что это задумано как приём, но исполнено из рук вон плохо, на мой взгляд.
Такой приём, как анжамбеман, опять же на мой взгляд, тоже применён весьма неуклюже.
Столкнувшись с кучей технических ошибок, разбираться в содержании уже не хочется, тем более, что сюжет весьма смутен.
Ну, например: «Дом, где жёлтые стены прячут стальную дверь В многослойном зелёном войлоке». Я не улавливаю, какую информацию или какую эмоцию должна донести до меня эта фраза. Из сказанного ранее, я уяснил, что действие происходит в психбольнице, поэтому и стальные двери, и многослойный войлок здесь уместны. Но где здесь? Это же уже описание внутреннего убранства, а наличие слова «дом» выводит меня наружу.
Извините, но это очень плохо, так что — что могу. См. оценку.

====================================

Катя Солдатенко 1-7. Розовое утро
Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5


«Дом... Разливают тонкой вязью»? Синтаксическая ошибка.
Два «как» находятся очень близко друг к другу, и это плохо не потому, что оскорбляет мой слух, а потому, что есть и другие слова для организации сравнения.
Содержание замечательное. Финал восхитительный. А сравнение «Мир блестящ и полосат, Как браслетик на руке» - это вообще гениально. Но синтаксическая ошибка не из тех, что легко исправить.

====================================

СветланаПешкова 1-8. Где-то там…
Команда «Пираньи пера» (Литсеть)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Стихотворение вроде бы сюжетное, но сюжет никак не развивается, а значит, объем неоправданно большой. И финал неинтересный, поскольку в первых 4-х строках всё уже сказано, но сказанное скомкано, вот и появляется желание вернуться к уже сказанному, что с точки зрения композиции неверно. Или верно, но надо было чем-то удивить, а не повторять в очередной раз: «Ты уехал, а он остался»... «Дом тобой навсегда оставлен»... «Ты свой тайник «там» оставил»...

====================================

yellow submarine 1-9. Схожесть
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Странно, что в Ленинграде герой вспоминает гранит парапета, а не поребрика.
Кто герой стихотворения - непонятно, создаётся впечатление, что героем является старый американский линкор, который тоскует по берегам Невы, где ему так и не посчастливилось навести шороху. Композиционная ошибка.
После интересного сравнения американского линкора с русским крейсером, начинается неудачное перечисление Питерских пейзажей (клише, клише), где Фонтанка через запятую(!) соседствует с родителями, а через точку(!), то есть уже не перед глазами, а они сами по себе, с улицей и площадью. Неудачно построена фраза. Неудачно расставлены знаки препинания. Стилистическая ошибка.
А вот это:
“Жизнь так устроена, что от России до Рима
судьбы поэтов — лишь спицы в колёсах империй»
очень хорошо. Очень понравилось. Но это всё, что понравилось в этом стихотворении.
Финал не подготовленный, к тому же с синтаксической ошибкой (отсутствие подлежащего).

====================================

Елька22 1-10. С добрым утром!
Команда «Серпентуум - мобиле» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 5


«В доме утро еле брезжит, вольный ветер гонит сон» - только меня удивляет, что всё это происходит в доме?
«Я проснулся на манеже» - теряюсь в догадках, что в данном случае названо манежем, может быть, манеж перепутан с майданом? В моём представлении манеж — это ящик без крышки.
Ладно, всё понятно, смысл здесь искать не надо — это концептуализм. В принципе весело и финал мне понравился, который, кстати, объясняет все предыдущие завихрения текста.
Пригов (Царство ему Небесное) мертв, а концептуализм всё ещё жив.
Но жанр жанром, а на конкурсе все равны, и будьте добры писать на литературном русском языке. Или идите в... толстый журнал. А концептуалистов ещё печатают?

====================================

Натали Бугаре 1-11. Дом, где ждут
Команда «Леди и Че» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


«Что может быть, чем дом родимый лучше?» - я даже понять этого вопроса не могу. Скорее всего пропущена запятая. Ну и общее впечатление — написано небрежно и путано. Или путано оттого, что написано небрежно.

====================================

Борис Баршах 1-12. Дом, где встречаются на час
Команда «Шаланда Воланда» (Графская При©тань»)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


В поэзии есть три жанра: лирика, драма, эпос. Данное стихотворение не лирика, потому что не выражает чувственное отношение автора к описываемому предмету, а также потому, что отсутствуют все значимые признаки лирики: тропы и фигуры речи. Это не драма, потому что сюжет не развивается. И уж тем более это не эпос.
А что касается техники, то посмотрите на то, как организовано первое предложение: «Дом... на все услуги лучший «прайс». Это синтаксическая ошибка.
Так что извините, но я вынужден отразить это в оценке.

====================================

Tortila 1-13. Вернусь
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Стихотворение для домашнего альбома. Ольге очень понравится. На конкурс приносить не надо было.

====================================

fishsoul 1-14. Вольг
Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Вот хоть убейте меня, не могу понять при чём здесь мамочка, ведь дальше Егоза разговаривает с Вольгом. Такие непонятки жутко раздражают, тем более когда стихотворение нравится.

====================================

Татьяна_Смирновская 1-15. Дом, где можно сойти с ума
Команда «Ирмалита Че-S» (Литсеть)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 4


Не люблю богоборцев, а написано очень хорошо.

====================================

postorv 1-16. Дом, где родился солдат (монолог сада)
Команда «Логово» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 3


Вроде бы про солдата написано. Тут бы эмоциям бурлить, но нет, всё уныло-уныло. Но гладенько.

====================================

Елена_Тютина 2-4. Привокзальная скамья
Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Стихотворение мне нравится, но «чертог одиночества» настолько здесь не к месту, что если не перечёркивает всё положительное, то серьёзно снижает доброе отношение ко всему стихотворению.

====================================

Татьяна 3-1. Прасковья
Команда «Мозговой шторм» (Графская При©тань)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Оценку за технику снизил за переход от образного письма к повествовательному.

====================================

Alkhat 3-8. Останусь...
Команда «Четверо смелых» (Литературный портал «Замок с привидениями»)
Оценки: Техника 5   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +2


И да, я вижу и два «зазря», хотя здесь и одного много, и неудачно организованный ритм в строке «Но соседям дела нет, кто здесь ходит», но ничего не могу с собой поделать. Когда любишь, прощаешь всё.
Вы только подумайте, какой выход был у Лота — вот остался бы соляным столбом, как его жена, и не согрешил бы. Впрочем, не мне об этом судить, зато я могу восхищаться этим стихотворением.

====================================

Анна Рубинштейн 3-10. сумеречное
Команда «Камчугезы» (Стихи.ру)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 5
Доп. оценка "Относительно всех": +1


С одной стороны, есть ощущение, что автор виртуозно владеет речью, а, с другой стороны, такая строчка «чуть звякнут, ветром тронуты, ключи» тормозит и заставляет разбираться в правильности поставленных запятых. А про «тронуты» я ничего не скажу, но это ошибка, и не надо мне говорить про авторский синтаксис.

====================================

Татьяна Доронина 4-4. До атомов
Команда «Метамфетамир» (ЛитКульт)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


С композицией — беда, а эпиграф хороший.

====================================

Бочаров Дмитрий С 4-9. Огненные мухи
Команда «Графы» («Графоманам.нет»)
Оценки: Техника 4   Содержание (художественная ценность) 4


Мне кажется, что надо было остановиться на «Ну её, такую книжку…» И именно за то, что вовремя остановиться не удалось, снимаю один балл за содержание.

====================================

Лионель Садорро 4-11. *** ("Я ни штору сегодня, ни локон твой светлый не трону...")
Команда «Созвездие Красного Быка» (Литературный портал Artbull.ru)
Оценки: Техника 3   Содержание (художественная ценность) 3


Получается, что ветер локон не тронет, но уж по лбу пройдётся. Логическая ошибка. Всё первое предложение неправильно организовано. Синтаксическая ошибка.
«Светлячков приманю – в невесомую сказку запрячь их» - двусмысленность. В сказке светляков запрягут или спрячут?
Финал отложенный. Видимо планируется вторая серия, но я оцениваю только эту, а в этой серии финала нет.

====================================

Юлия Александровна Михайлова 5-2. Нити
Команда «Кор-тики Ра» (Творческий Литературный Клуб «Голоса» (Стихи.ру))
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


Маяковский как-то сказал про Блока, мол, тот напишет 10 стихотворений, и только 2 из них хорошие, но зато такие, каких мне никогда не написать. К чему я это говорю? Да у меня такое впечатление, что кто-то решил подшутить, и принёс стихотворение из загашников Блока, который... Да ну вас, скажете ещё, что на личности перешёл, что классика каждый обидеть может.

====================================

tamilianna 5-3. Весенняя меланхолия
Команда «Логово» (Неизвестный Гений)
Оценки: Техника 2   Содержание (художественная ценность) 2


А тут вспомнилось «Так кричали за свободу слова, будто нечего сказать» Сергея Гандлевского. Однако стихотворение мне не понравилось ни организацией ритма, ни организацией строф, ни содержанием.

====================================
Опубликовано: 04/06/16, 05:15 | Просмотров: 1643 | Комментариев: 6
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за плюс 2))
Вот сколько раз смотрели, прозевали в итоге это чертово "зазря")

Автор 3.8)
Юрьевская  (27/06/16 18:48)    


Спасибо , Юрий за оценку и мнение. Спорить не буду. Для меня композиция стиха всегда была очень важна. И в этом стихе она важна именно в таком виде.
Пиранья пера Пешкова.
СветланаПешкова  (07/06/16 22:23)    


Юрий, как ни смешно - пойду гуглить про "концептуализм" (даже фамилия Пригов вызывает смутные ассоциации; слышала что-то, не помню, что).
манеж - цирк, круг; выставочный зал (конкретный-на Манеже).
когда просыпаешься в реальной больнице (не в отдельной палате) - внутреннее ощущение именно такое: "на манеже", "на сцене", "на виду".
Утренний ветер "с воли" - кажется вольным и свободным, даже если это всего-навсего мелкий сквозняк.
***
...только меня удивляет, что всё это происходит в доме? -
ну, в "Доме, который построил..." много чего удивляет
smile dry
Чтобы утро было Добрым! без концептуальных подтекстов smile
И, спасибо за комменты от 1-10!
Елька22  (07/06/16 08:17)    


От автора 2-4
Огромное спасибо, Юрий, за судейство, за критику. Вы правы, надо чертог убирать )).
Елена_Тютина  (06/06/16 08:53)    


Юрий, большое спасибо от 1-15 smile
Чесслово, я примерная христианка wacko
Татьяна_Смирновская  (05/06/16 03:55)    


От автора "Дом на отшибе" Спасибо за обзор, Юрий, но не поняла насчёт "имел ли право автор так говорить?"
Тяжело он уходил, говорят,
Трое суток расставался с душой,
Звал соседей и родню - только зря -
В дом никто к нему тогда не пошёл.
А затих он - через пару часов
Ставни намертво к окну приросли,
Дверь закрылась изнутри на засов,
Во дворе попёр бурьян из земли...

не вижу никакого криминала или несоответствия.
Ольга_Хворост  (04/06/16 11:17)