Евгения Ткалич Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/tkalich Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1808  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Хелена Фисои 1-1. Ещё одна весна – ещё одна Команда «Пикник на обочине» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Смущает мешанина из древнееврейских и римских имён в соединении с пенным Аи (фран.). Неточная рифма, конечно, современна и популярна, но в данном тексте последняя рифменная пара (невода-даль) ввиду отдалённости могла бы быть точнее.
Мне кажется, что определение «цветущая» для благочестивой, служащей Богу женщине Персиде неподходящим, так же, как и назвать Равви (учителя, законника) «улыбчивым» – наверное, не самое характерное для него определение.
Вызывает недоумение резкая смена тональности настроения в терцетах по сравнению с катренами.
====================================
Наринэ Карапетян 1-2. *** ("Необустроен наш привычный быт...") Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 В терцетах СДС ДСД данного текста рифмы (стены-приобретенье-осенней) рядом с практически точными (бивак-права-едва) почти не слышны. Непрописана строка (Как будто бы неделя – и в дорогу).
====================================
Алла Райц 1-3. Сближение Команда «Бяки-Задаваки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 1 Вызывают сомнение рифмы (сомнений- Дульсинеи-в Белом(?)). Первый катрен никаким образом не связан по смыслу с остальным текстом. «…явленье
Дамы в Белом» для меня осталось непонятым, как и основная идея ст-я, слишком глубоко запрятанная в авторские метафоры.
====================================
Юлия Александровна Михайлова 1-4. Московский сонет Команда «Танцующие саламандры» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Самый адекватный из представленных сонетов. Здесь твердая форма не убила смысл, хотя для яркого эмоционального впечатления далеко.
====================================
Карапетьян Рустам 2-1. Стрелок Команда «Воронья слободка» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) А если так:
Ох, уже давненько я из лука
Не стрелял в копеечные дали. Разрывы смысловых фраз на строки не всегда оправданно:
Начинаю говорить с вещами
И с тенями. Скучный собеседник
Из меня. ====================================
Сергей Кодес 2-2. На грани Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Две далёкие в смысловом отношении метафоры для определения одного предмета (слова) в стоящих рядом строках:
Слова каким-то флёром, лёгким дымом /
Несу я слов нахлынувшую воду... Последняя строка поставила в смысловой тупик: если о «прощании» сказано много, то о каких «всё тех же» обещаниях идёт речь?
====================================
Виктор Воскресенский 2-3. Неестественный отбор Команда «Четыре соло» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Небанальная рифмовка, энергичный ритм, точная рифма, а главное – понятная авторская мысль, в обрамлении ярких, образных метафор – и читательский эмоциональный отклик обеспечен.
====================================
Инга Сташевска 2-4. Между Команда «Вольные стрелки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Разбивка на строки нарушила смысловую фразу:
Созвучья, нет, соцветья слов
И комнат
Наряд... На улице – сентябрь. ====================================
Елька 22 2-5. Весенние сны Команда «Бумажный самолетик» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Понравилась насыщенная смысловая плотность ст-я, недосказанность и неопределённость в описании сна, верно передающие виртуальность сновидений. Хорошая, метафоричная концовка.
====================================
Александр Коковихин 2-6. Дар электрика Громова Команда «Цивилизация Ы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Довольно тяжёлая инверсия:
Электрик Громов так достал врачей
об их неверной жизни разговорами. Концовка не впечатлила, к концу ст-я юмор иссяк, а мудрость ещё не успела оформиться в афоризм.
====================================
Ирина Пахомова Викторова 2-7. Синичка Команда «Пикник на обочине» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Вызывает сомнение рифма (причем – последняя ударная)
ночлега-небо.
Я могу что-то не знать, но почему синица –
Предвестница семейного достатка? И главное: птица умерла, скорее от голода, а не от мороза (90% синиц гибнут зимой не от морозов, а от голода). В доме, даже не отапливаемом, наверняка чуть теплее, чем снаружи. Однако, в тексте делается упор именно на холод. Нелогичность, не соответствие истине убили эмоциональность отклика.
====================================
Светлана Пешкова 2-8. Жена моряка Команда «Пираньи пера» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 В избранные!
====================================
Виктория Дворецкая 2-10. точка ностальжи Команда «Маши и медведь» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) «Любовь к тебе, как родинка, болит» – а как болит родинка? И болит ли? Непрописанный смысл погубил задуманную концовку.
====================================
Селена Ка 3-1. Я украду твой ветер, мальчик Команда «Вольные стрелки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Как соединить логическим смыслом эти две строки начала и конца ст-я?
1.
Мальчик, живущий там, где воркует море, я украду твой солнечный тёплый ветер и 2.
Мальчик, отдай мне ветер морской безумный. 3. Зачем Л.Герою
Заново жить, ходить – это очень трудно, каждый мой шаг всегда отдаётся болью, если ветер
подарил не только надежду… – крылья. Где логика?
====================================
Вера Рехтер 3-2. Работа над ошибками Команда «Цивилизация Ы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Внутренний голос –
враг и учитель или
прикормленный волк? Если бы строка была сравнением:
но знаю, вернётся, как прикормленный волк , этот вопрос отпал бы. Хотя никогда не слышала, что волка можно прикормить.
Хотела бы предложить небольшую правку:
— имела достаточно веский мотив,
романс оборвать этим тактом, (сообразно музыкальной терминологии).
Вызывает сомнения рифменная пара:
глупо-поступку, на фоне остальных, точных.
====================================
Братислава 3-4. Неромашки Команда «Филе Флинта» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 1.НЕромашки – по аналогии с НЕзабудками? Но, всё равно, авторская придумка напрягает, хочется пояснений.
2.
Ты не думай, что мы покинем
Покосившийся дедов дом, – фраза требует объяснения, продолжения:
потому что…, но его в тексте нет, а как раз – наоборот: Л.Г. убеждает в обратном:
Потому что едва румянцем
К горизонту прильнёт закат,
Я с тобой не смогу остаться,
А тебя уже ждут назад 3.
А тебя уже ждут назад. – как-то слишком по-детски звучит.
====================================
Марго Волкова 3-5. Я слушала пластинку у окна Команда «Перодактили» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Волшебные скрипичные смычки
Легли на струны, сузив мне зрачки. – смычки … сузили зрачки? Возможно, звуки мелодии? А вообще-то сужение зрачков – это реакция на яркий свет, признак сильного гнева или же повод для визита к офтальмологу.
Что касается кодовой фразы для ст-я:
Симфония на партитуре окон, то мне кажется, она неграмотно выстроена.
Партитура (нотная запись) симфонии окон (на окнах, для окон).
====================================
Клювик 3-6. Подземельное Команда «Четыре соло» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Концовка ушла в эмоциональное снижение. Текст показался несколько затянутым, что «размыло», затуманило основную идею ст-я.