Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2466]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
5МПК. Высшая лига. Второй тур. Европа. Евгения Ткалич. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Евгения Ткалич
Ссылка на авторскую страницу: https://stihi.ru/avtor/tkalich

Детство: Крым.
Юность и зрелость: Алтай.
Образование: высшее, техническое. (О, политехнический – поэтическая кузница России!)
Семейное положение: замужем, дети, внуки.
Творчество: бессознательное – с дошкольного возраста, сознательное – с 2007 года (лит. студии, семинары, выступления, публикации, книги). Шесть авторских поэтических сборников и две небольших книги фантастических рассказов.
Сегодня: член союза Писателей России, авторские страницы на Стихи.ру и Проза.ру, Звезда международного Фонда ВСМ и Премьер-Магистр жюри МФ ВСМ, веду две поэтические студии в г. Барнауле.
Свою задачу вижу не в том, чтобы научить писать стихи. Пытаюсь по мере сил помочь пишущим видеть и понимать поэзию.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1808
 



Оценки
по заданию 1, 2 и 3:     по заданию 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Хелена Фисои 1-1. Ещё одна весна – ещё одна
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Смущает мешанина из древнееврейских и римских имён в соединении с пенным Аи (фран.). Неточная рифма, конечно, современна и популярна, но в данном тексте последняя рифменная пара (невода-даль) ввиду отдалённости могла бы быть точнее.
Мне кажется, что определение «цветущая» для благочестивой, служащей Богу женщине Персиде неподходящим, так же, как и назвать Равви (учителя, законника) «улыбчивым» – наверное, не самое характерное для него определение.
Вызывает недоумение резкая смена тональности настроения в терцетах по сравнению с катренами.

====================================

Наринэ Карапетян 1-2. *** ("Необустроен наш привычный быт...")
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


В терцетах СДС ДСД данного текста рифмы (стены-приобретенье-осенней) рядом с практически точными (бивак-права-едва) почти не слышны. Непрописана строка (Как будто бы неделя – и в дорогу).

====================================

Алла Райц 1-3. Сближение
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


Вызывают сомнение рифмы (сомнений- Дульсинеи-в Белом(?)). Первый катрен никаким образом не связан по смыслу с остальным текстом. «…явленье Дамы в Белом» для меня осталось непонятым, как и основная идея ст-я, слишком глубоко запрятанная в авторские метафоры.

====================================

Юлия Александровна Михайлова 1-4. Московский сонет
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Самый адекватный из представленных сонетов. Здесь твердая форма не убила смысл, хотя для яркого эмоционального впечатления далеко.

====================================

Карапетьян Рустам 2-1. Стрелок
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


А если так:
Ох, уже давненько я из лука
Не стрелял в копеечные дали.


Разрывы смысловых фраз на строки не всегда оправданно:
Начинаю говорить с вещами
И с тенями. Скучный собеседник
Из меня.


====================================

Сергей Кодес 2-2. На грани
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Две далёкие в смысловом отношении метафоры для определения одного предмета (слова) в стоящих рядом строках: Слова каким-то флёром, лёгким дымом / Несу я слов нахлынувшую воду...
Последняя строка поставила в смысловой тупик: если о «прощании» сказано много, то о каких «всё тех же» обещаниях идёт речь?

====================================

Виктор Воскресенский 2-3. Неестественный отбор
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Небанальная рифмовка, энергичный ритм, точная рифма, а главное – понятная авторская мысль, в обрамлении ярких, образных метафор – и читательский эмоциональный отклик обеспечен.

====================================

Инга Сташевска 2-4. Между
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Разбивка на строки нарушила смысловую фразу:
Созвучья, нет, соцветья слов
И комнат
Наряд
... На улице – сентябрь.


====================================

Елька 22 2-5. Весенние сны
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Понравилась насыщенная смысловая плотность ст-я, недосказанность и неопределённость в описании сна, верно передающие виртуальность сновидений. Хорошая, метафоричная концовка.

====================================

Александр Коковихин 2-6. Дар электрика Громова
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Довольно тяжёлая инверсия:
Электрик Громов так достал врачей
об их неверной жизни разговорами.


Концовка не впечатлила, к концу ст-я юмор иссяк, а мудрость ещё не успела оформиться в афоризм.

====================================

Ирина Пахомова Викторова 2-7. Синичка
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Вызывает сомнение рифма (причем – последняя ударная) ночлега-небо.
Я могу что-то не знать, но почему синица – Предвестница семейного достатка?
И главное: птица умерла, скорее от голода, а не от мороза (90% синиц гибнут зимой не от морозов, а от голода). В доме, даже не отапливаемом, наверняка чуть теплее, чем снаружи. Однако, в тексте делается упор именно на холод. Нелогичность, не соответствие истине убили эмоциональность отклика.

====================================

Светлана Пешкова 2-8. Жена моряка
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


В избранные!

====================================

Виктория Дворецкая 2-10. точка ностальжи
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


«Любовь к тебе, как родинка, болит» – а как болит родинка? И болит ли? Непрописанный смысл погубил задуманную концовку.

====================================

Селена Ка 3-1. Я украду твой ветер, мальчик
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Как соединить логическим смыслом эти две строки начала и конца ст-я?
1. Мальчик, живущий там, где воркует море, я украду твой солнечный тёплый ветер и 2. Мальчик, отдай мне ветер морской безумный.
3. Зачем Л.Герою Заново жить, ходить – это очень трудно, каждый мой шаг всегда отдаётся болью, если ветер подарил не только надежду… – крылья.
Где логика?

====================================

Вера Рехтер 3-2. Работа над ошибками
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Внутренний голос – враг и учитель или прикормленный волк? Если бы строка была сравнением: но знаю, вернётся, как прикормленный волк , этот вопрос отпал бы. Хотя никогда не слышала, что волка можно прикормить.
Хотела бы предложить небольшую правку:
— имела достаточно веский мотив,
романс оборвать этим тактом,
(сообразно музыкальной терминологии).
Вызывает сомнения рифменная пара: глупо-поступку, на фоне остальных, точных.

====================================

Братислава 3-4. Неромашки
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


1.НЕромашки – по аналогии с НЕзабудками? Но, всё равно, авторская придумка напрягает, хочется пояснений.
2.Ты не думай, что мы покинем
Покосившийся дедов дом
, – фраза требует объяснения, продолжения: потому что…, но его в тексте нет, а как раз – наоборот: Л.Г. убеждает в обратном:
Потому что едва румянцем
К горизонту прильнёт закат,
Я с тобой не смогу остаться,
А тебя уже ждут назад

3. А тебя уже ждут назад. – как-то слишком по-детски звучит.

====================================

Марго Волкова 3-5. Я слушала пластинку у окна
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 1


Волшебные скрипичные смычки
Легли на струны, сузив мне зрачки.
– смычки … сузили зрачки? Возможно, звуки мелодии? А вообще-то сужение зрачков – это реакция на яркий свет, признак сильного гнева или же повод для визита к офтальмологу.
Что касается кодовой фразы для ст-я: Симфония на партитуре окон, то мне кажется, она неграмотно выстроена. Партитура (нотная запись) симфонии окон (на окнах, для окон).

====================================

Клювик 3-6. Подземельное
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Концовка ушла в эмоциональное снижение. Текст показался несколько затянутым, что «размыло», затуманило основную идею ст-я.
Опубликовано: 14/03/19, 13:52 | Просмотров: 690 | Комментариев: 1
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за труд ))
Hellin  (15/03/19 10:01)