Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [11]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2466]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
5МПК. Высшая лига. Второй тур. Европа. Neihardt. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Neihardt
Ссылка на авторскую страницу:
http://litset.ru/index/8-1245

Военный историк и журналист. МГУ. Член СЖ СССР (с 1991 г.) и России (с 2006 г.).
Автор книг "Потомки последних корсаров" (при участии Б. Юлина), "По главному фарватеру эпохи", "Дежурный по столетию" (военная публицистика, история кораблестроения и войн на море, монографии), сотрудник ряда специализированных изданий, таких, как "История корабля", "Арсенал", "Техника и вооружение", а также изданий общественно-информационного характера.
Редактор сайта Всероссийской общественной организации "Бессмертный полк" polkrf.ru.
Стихи, авторская песня - в порядке хобби. Лауреат фестиваля "Есенинские струны" (2012, 2016), фестиваля "Поют журналисты России" (2014), фестиваля "Господин ветер" (2013, 2016). Член жюри ряда региональных поэтических и бардовских конкурсов.

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1811
 



Оценки
по заданию 1, 2 и 3:     по заданию 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Хелена Фисои 1-1. Ещё одна весна – ещё одна
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Сонет есть. Ставлю +2 за выполнение задания.
С содержанием хуже: "зачислить в словари" - скорее уж "занести в словари". Зачисляют, все-таки, новобранцев в полк или первоклассников в школу.
"Дна" и "дня" - не слишком подходящая для сонета рифма. В твердых формах всё-таки чем точнее - тем лучше.

====================================

Наринэ Карапетян 1-2. *** ("Необустроен наш привычный быт...")
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Очень складно, заданию соответствует, стилистическое единство текста выдержано, смысловое - тоже. Кода хороша.

====================================

Алла Райц 1-3. Сближение
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Допустим, что это Млечный путь - "небесная река", и блестит при этом некоей фольгой. Но "Когда-то рыцарь донной нарекал
Простушку, славя образом туманным" - это уже не совсем то что надо. Дело в том, что "донна" - это в некоторых романских странах вежливое обращение к женщине, и не более того. Причем - не к девушке, а именно ко взрослой, замужней женщине, поскольку это слово происходит от латинского domina - "госпожа, хозяйка". Вежливый рыцарь из книжек действительно, скорее всего, назовет донной почти любую взрослую женщину, не носящую девичьего убора или монашеского клобука (в этом случае обращения звучали бы иначе), не акцентируя особого внимания на том, "простушка" она или "дворянка". Поэтому при чем тут "славя образом туманным" - лично мне не понятно.
Не стоит, на мой взгляд, в имени с титулом "дон Кихот" опускать титул - возможно ради того, чтобы в размер вписаться. Все-таки в русскоязычной литературе несчастного деревенского идальго принято называть так, как он, по Сервантесу, сам себя называл.

====================================

Юлия Александровна Михайлова 1-4. Московский сонет
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Технично, просто, хорошие рифмы, хотя и не все - шедеврально редкие. "Тянусь к тебе, как маленький росток,
Пробившийся из трещины в граните" - несколько заезженный образ. А вот оба трехстишия сонетной коды насыщены красивыми образами: взгляд, соединяющий письма в облака, любовь, подобная одуванчику - не так уж и часто такое встречается.

====================================

Карапетьян Рустам 2-1. Стрелок
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Из заданной строки улетело местоимение, но раз ведущий принял - значит, можно.
Понравилось: составная рифмовка "стрелы - постарел я", обыгрывание значений синонимов "последний - крайний". Несколько тяжеловато читается "Солнце ввысь взбирается по веткам", но это можно считать незначительным недочетом.

====================================

Сергей Кодес 2-2. На грани
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Запятую сбежавшую надо вернуть.
Понравилась идея стихотворения.
По смыслу нарекание одно: чего у ЛГ не достигают слова - слуха, сознания?

====================================

Виктор Воскресенский 2-3. Неестественный отбор
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Красивая гражданская лирика - большая редкость на самом деле.
Здесь, на мой взгляд, один существенный недочет: рифмовка "влюблены - войны - они". Местоимение несколько выбивается, оставшаяся пара - банальна. "Теперь" и "потерь" тоже срифмованы еще в знаменитом переводе шекспировского девяностого сонета, сделанном С.Маршаком.
Сквозной образ стрекозы, ведущей себя как боевой вертолет (то охотится в режиме бреющего полета, то пикирует) - работает на общую идею стихотворения.

====================================

Инга Сташевска 2-4. Между
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Вот, хоть убейте, кода читается вслух в краткой форме - "Молчанье". Иначе из ритма выбивается.
С чего бы это смеяться шкафу? - не вполне понятно. От ворчащего камина, чихающего стола и сонного чайника - от вещей, с которыми ЛГ начал говорить, смеющийся шкаф слишком далек по тексту.
"Созвучья, нет, соцветья слов и комнат" - образ, как-то не укладывающийся в нечто целое. Поверю в соцветья слов и созвучья комнат, но не в одном словесном "букете".

====================================

Елька 22 2-5. Весенние сны
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Как-то очень внезапно смотрится нагота сразу после миллиона шкур. Но кода - хороша, смысл текста достаточно сконцентрирован - всего три строфы. Хорошо сделано.

====================================

Александр Коковихин 2-6. Дар электрика Громова
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Ничего так, с юморком.

====================================

Ирина Пахомова Викторова 2-7. Синичка
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


На мой взгляд, завязка сюжета - с некоторой натяжкой: очень трудно не заметить, даже в суете отъезда, залетевшую в дом птицу. Птицы сразу в пустой сапог не ныряют - еще пошмыгают, полетают по комнатам, а то и о стекло побьются. Но если допустить, что завязка могла состояться так, как автор написал, то остальное сделано добротно, интересно.
"Раззамок" - слипся. Типичное дело при этом стихотворном размере - пятистопном ямбе. От таких досадных мелочей хорошо помогает прочтение стихотворения вслух перед публикацией - сразу видно, где придется немного исправить..

====================================

Светлана Пешкова 2-8. Жена моряка
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


"Нас в портовых тавернах не забудут, наверно..." Эта цитата из популярной песенки - к вопросу о частоте употребления поэтами рифмы "тавернах-наверно".
В остальном нареканий по форме, пожалуй, нет, а по содержанию стихотворение впечатляет жизненностью, несмотря на откровенно "исторический" и "иноземный" (тут у нас еще и костел, как в Гдыне, к примеру) сюжет.

====================================

Алексей Журавлёв 2-9. К ***
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


Отлично обработаны тема и идея. Читатель до самой коды пребывает в неведении об истинных чувствах ЛГ, наивно полагая, что имеет дело с любовной лирикой.
"Босота" (отсутствие обуви, в переносном смысле - нищета, сброд) - на мой взгляд, слишком просторечное словечко для выбранного стиля, но - не портит. Вот только ударение в нем должно быть на последний слог. Сочтем, что это авторская инверсия ударения: один раз на текст - допустимо, если служит средством выразительности, как здесь.

====================================

Виктория Дворецкая 2-10. точка ностальжи
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


А где находится эта самая "точка ностальжи", чтобы взять и нарисовать зеленую прямую от точки G к ней? Раз уж в тексте такой натурализм присутствует - стало быть, носить ЛГ зеленую линию на голом теле, начинающуюся где-то в скрытой исподнем области организма...
Родинки (родимые пятна, невусы) редко болят, если их не расцарапывать. В последнем случае можно и крупные неприятности нажить - в виде меланомы.
А если серьезно, то эмоционального резонанса не вызвало, разве что, можно похвалить оригинальную игру словами.

====================================

Селена Ка 3-1. Я украду твой ветер, мальчик
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Я не любитель длинных строк. Но здесь подобная форма вполне адекватно служит содержанию.
Образно, и, вместе с тем, без искусственных словесных "наворотов" . Достойный поощрения текст.

====================================

Вера Рехтер 3-2. Работа над ошибками
Команда «Цивилизация Ы»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Частное мнение: Не надо ЛГ враждовать с собственным внутренним голосом. А то придется со временем вернуться к теме первого конкурсного тура - "Нам не уйти из психбольницы"...
По форме: "с жаром веду нескончаемый спор" - это и "спорю с неким "жаром" (выглядит как прозвище) и "веду эмоциональный спор". А двусмысленность здесь, как мне представляется, не нужна.
Рифма-омограф "тактом-тактом" в разных значениях - интересный прием, конечно, но, по моему скромному мнению, он больше для юмористической поэзии подходит.

====================================

Ольга Хворост 3-3. Минтай
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


"Любил минтая" - грубая ошибка. Если бы слово "Минтай" было собачьей кличкой (а как только собак не называют) - смотрелось бы еще ничего. Но в данном контексте - либо "любил минтай" (в ушице, например, или жареным), либо "любил покушать минтая".

====================================

Братислава 3-4. Неромашки
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


"Неромашки" - забавный неологизм, придает простенькому тексту оригинальность. Но на этом достоинства стихотворения для меня закончились. Знаков препинания не везде хватает, образы, скажем мягко, несколько несвежи: "лучи пронзили возле берега слой воды" - штамп, "в заросшем саду" - штамп, "вечер прозрачно-тих" и "ромашковый нежный ситец" - тоже. А на одних "неромашках" далеко не уедешь.

====================================

Марго Волкова 3-5. Я слушала пластинку у окна
Команда «Перодактили»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


В коде неудачна последняя строка "Что время не проходит, хоть идет". Слишком оторвано от предыдущей структуры сложноподчиненного предложения.
"Волшебные скрипичные смычки / Легли на струны, сузив мне зрачки" - зрачки сужаются от... звука? Интересные у ЛГ рефлексы, не верится что-то в них. Да и откуда смычки, если симфония проигрывается в записи на виниле?
Впрочем, есть и интересные поэтические приемы. Например, "Я превратилась в призрачную нить, / Которой можно свежий воздух шить" - из разряда находок.

====================================

Клювик 3-6. Подземельное
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Хорошая сказочка.
Только как жучки в трансе улучшают свою природу? Сомнительный ход какой-то, смысл размазан.
"Оно", конечно, хорошо рифмуется с "вино", но кто это "оно" - да еще и с большой буквы? Такие непрописанности могут и вовсе утопить сказку - не в вине, так в читательских догадках на тему "А что это автор имел в виду?"

====================================

Змей Горыныч 3 3-7. Нопэрапон
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Хорошо.
Не люблю стихи со сносками, часто они мешают воспринять "музыку текста". Но здесь они могут быть нужны читателю, не знакомому с персонажами традиционных японских легенд.
"Пиксели", на мой взгляд, стилистически выбились из контекста. Там, где используется компьютерная графика, уже не ходят в варадзи, не пишут кистью и не верят в старые сказки.

====================================

ВикторияСевер 4-1. Дежурной медсестре районной больницы
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Для меня идею этих стихов "убила" неудачная кода с глагольными рифмами, "стерильное" сказуемое без подлежащего, (а что там стерильное - в коридорах-то? Это ж не перевязочная, не операционная и не кварцбокс). А докончила дело соринка, попавшая в глаз (фару) такси и волосы, качающиеся в такт непонятно чему. В шторм, я вам по секрету скажу, водоросли вовсе не в такт качаются - если даже волна достаточно сильна, а водоем достаточно мелок, чтобы волнению чувствоваться на дне.

====================================

Злобный Мышалет 4-2. Допрос
Команда «Бумажный самолетик»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Интересная трактовка классического сюжета. Но с эпиграфом диссонанса нет - а значит, задание выполнено. Форма содержанию соответствует, лексика тоже.

====================================

Елена Бородина 4-3. Чеслава
Команда «Воронья слободка»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Хорошо. Кратко, зримо, "картинка" есть, кода действительно является квинтэссенцией смысла и эмоциональной нагрузки текста.
Но есть некоторые замечания к лексике: душа - она, вроде бы, всегда "невидимка", неужели только из-за рифмы со "снимков" это слово вставлено?

====================================

Лола Ува 4-4. Столичный водевиль
Команда «Пираньи пера»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Форма должна служить содержанию. А такая запись, по моему скромному мнению, делает строку слишком громоздкой. "Внутренняя" рифмовка "навсегда ты - завсегдатай" - только притворяется составной красавицей, а на деле - однокоренная, вроде набившей оскомину "кеды - полукеды".

====================================

Галина Пиастро 4-5. Удел Адамова ребра
Команда «Бяки-Задаваки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


"Штучный уникум-экземпляр" - избыточно. Уникум - это и есть штучный экземпляр, само слово "уникум" несет семантику единственности. "Перетяг каната" напомнил неологизм от одного известного автора - "мозговой разжиж". Потому что слово "перетяг" (а чаще - перетяга), характерное для лексикона рыбаков, означает вполне конкретный предмет - самодельную снасть для работы одновременно с двух берегов. Толстая леска или веревка складывается вдвое, место соединения связывается любым надежным узлом. При этом важно было подобрать такую длину снасти, чтобы после образования кольца можно было соединить берега водоема. К такому виду спорта, как перетягивание каната, никакие "перетяги" отношения не имеют.

"Сердец сплетенье" - на мой взгляд, неудачная метафора. Далеко ей до пастернаковской "судьбы скрещенье", поскольку представить себе переплетающиеся (кровеносными сосудами, разве что?) сердца обычному читателю сложно. Возможно, лишь врач-хирург припомнит при этой фразе методику операции по разделению сиамских близнецов-торакопагов... "Позволить верх над собою сложно", сложно и воспринять, потому что во фразе потеряно слово "взять". А без него коряво звучит. "Фарт" и "баба" рядом с "ангелом", "Богом", "галсами" и "Бора" создают такую стилистическую эклектику, что о высокой художественной ценности стихотворения и речи не идет. Кстати, "Бора" - это ветер. Довольно холодный, сезонный родственник "борея". В Новороссийске, например, совершенно не редкое погодное явление... Так вот, несмотря на то, что борой называется ветер, это существительное ЖЕНСКОГО рода. Так что не "лихой" должно писать, а "лихая".

====================================

Ольга Нежданова 4-6. Мост
Команда «Танцующие саламандры»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


Просто, образно и красиво.

====================================

Олег Юшкевичъ 4-7. Изменяя измене…
Команда «Маши и медведь»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2
Соответствие заданию 2


Оформление текстам не по традициям силлабо-тоники оставим на совести автора... Нет заглавных букв в начале строки - тяжело читать. Но мода повальна, так что оценка снижена не за это - а за смысловые перекосы, неудачно, на мой взгляд, изображающие поэтические приемы в этом стихотворении.
Например, что могут значить слова "приоткрыты раны"? Рана - не дверь и не калитка, даже если воспринимать слово "раны" в переносном смысле. И чьи раны имеются в виду? ЛГ резал вены и был неумело перевязан, так что марля не весь порез закрыла? Или что-то иное в виду имеется? Слишком много загадок для читателя, чтобы он мог проникнуться настроением стихотворения.
"я выточил без жалости к слонам тебя, проклятье счастья, Галатея"... А почему именно к слонам, а не к коням, или скажем, мышам, котам, гусям?.. По размеру любые подобные слова подходят, а семантической нагрузки никакой не несут. Вот, разве что, пришлось бы вместо "романа" другую рифму искать, но так ведь и та, что есть, точностью и изяществом не блещет.
Роман назван низменным. Конечно, можно предположить, что любовь к изваянию ЛГ почему-то считает грязной и пошлой. В ином случае "низменной" бывает местность. Сравните: "низменная голландская равнина у моря" и "низменные инстинкты некультурного человека". Но, опять же, по тексту не понять, почему влюбиться, как в старинной легенде, подобно Пигмалиону, в произведение искусства, да еще и созданное своими руками - это "низменно". Чудачество - да, но не пошлость, и легенда, как раз, была совсем не о том...

"ломаю голос, кисти, шапки, пальцы" - в принципе, обыграть в одной строке различные оттенки смысла глагола, да еще с аллюзиями на целую кучу идиом, это оригинально. Но получилась именно куча слов, создающая комический эффект. Где уж тут сопереживать герою, если в стихотворении такая гора предметов безжалостно переломана? Предыдущая строка - "на кухне я, вина, вино и ты" - из той же категории. Можно спорить с этим мнением, но очень многих читателей подобные словонагромождения утомляют, как утомляют взор неубранные кучи хлама в запущенном жилище.

"разорванные в клочья рамы-раны". Давайте представим себе, как это может выглядеть... Не получается? Вот и я думаю, что никакого, даже самого богатого воображения, читателю не хватит. Рамы твердые - как рвать будем? Разве что - взрывчаткой, но в этом случае получатся обломки или щепа, а не "клочья". Рама - объемный материальный предмет, окантовка окна, например, а рана - дефект вследствие травмы на теле живого существа, пробоина, отверстие: "Огнестрельные раны бывают слепыми и сквозными, поверхностными и проникающими... Все раны считаются инфицированными, кроме операционных, нанесенных стерильным инструментом хирурга в асептических условиях". (из "Справочника санинструктора" 1937 года издания), "Саид пожертвовал собственной плотью: ножом надрезал кожу на бедре и скрыл алмаз в ране, словно в кармане..." (М. Бойль, "Утраченная реликвия"). Так как рама отграничивает определенное пространство, можно, конечно, назвать в переносном смысле "раной" ее проем. Но это уже некоторая натяжка, и к "клочьям" тоже отношения не имеет...
А главное - пока читатель для себя все эти загадки решал, смысл текста и его лирическое настроение размылись и подзабылись. Поэтому и двойка.

====================================

Елена Тютина 4-8. Июньский вечер
Команда «Филе Флинта»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


"пока мы делим ужин и себя" - категорически не понравилось. Две фразы в памяти всплывают: "на улице шел дождь и рота красноармейцев и "Волки от испуга скушали друг-друга". А ведь автор писал любовную лирику, а не стёбчик в альбом приятелю...

====================================

Ирина Зяблева 4-9. *** ("Так ищут летом камешек на пляже...")
Команда «Пикник на обочине»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


Интересная идея, хотя и не без некоторой непрописанности.
"Аргамак", который всхрапывает - это конечно, конь. Но коней этой породы - высоких или среднерослых, тонконогих, легких на ходу, стройных и маневренных, - обычно не запрягали, а седлали под езду верхом. В гусарских и драгунских полках ценились такие кони - а это легкая кавалерия. (Помните: "Аргамак мой степной ходит весело, как стекло, горит сабля вострая!"). Запрягать аргамака в любой вид гужевого транспорта - что микроскопом гвозди заколачивать... А "скрип полозьев" здесь выдает, что конь запряжен - видимо, в сани. Кстати, эти полозья вообще способны разрушить образ: есть еще спортивные санки марки "аргамак"...
Ну, и кое-где надо знаки препинания в порядок привести.

====================================

Лана Сноу 4-10. Сонетно-фонетическое
Команда «Четыре соло»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Замечательно: технично, образно, без модных искусственных бессмыслиц, и вдобавок еще и актуально.

====================================

Ди 4-11. Сон на Покров
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


Теплое и нежное настроение создают эти стихи. Правда, на мой взгляд, многовато ординарных рифм: "кровать-летать", "дыша-душа", "малыш-крыш", "слова-права", "высот-полет"... В стихотворении на подобную тему, мне кажется надо штампов избегать - а то потеряется среди очень и очень многих, да еще и эмоциональный настрой растратит: то, что читатель уже не раз видел и слышал, слабее "цепляет за душу".
Опубликовано: 14/03/19, 14:07 | Просмотров: 850 | Комментариев: 18
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Спасибо за отзыв, уважаемая Светлана!

Цитата Neihardt ()
Запятую сбежавшую надо вернуть.
Запятая не сбежала smile , она там не нужна. Вот правило: http://www.evartist.narod.ru/text1/43.htm (параграф 87, п. 2) - в этой строке однородных членов с повторяющимся союзом "и" два, пояснительных слов при них нет, а тесное смысловое единство налицо, ибо они оба уточняют качества/характеристики ЛГ стихотворения.

Цитата Neihardt ()
По смыслу нарекание одно: чего у ЛГ не достигают слова - слуха, сознания?
Специально не уточнял. Но Вы совершенно праввильно определили - слова не достигают ни слуха, ни сознания, ни своей цели... Ничего не достигают.

Всего Вам доброго, успехов в судействе и творчестве.
Сергей_Кодес  (20/03/19 16:21)    


Спасибо, Светлана! Коротко, но приятно smile
Ольга_Нежданова  (14/03/19 21:46)    


Если обзор короток - значит автор допустил, на мой взгляд, меньше ошибок, чем другие. Спасибо за стихи.
Neihardt  (15/03/19 13:07)    


прежде, чем затеять war, хотелось бы получить ответ...
ибо в рецензии - просто протекционная жесть...
ну, давайте начнём со слонов...

1. слоны. неужели в этой работе слоны являются этаким неожиданным тропом? неужели? не, ну, реально, глядя на эпиграф? автор даёт подсказь, а судьи надменно игнорят??

это для вас не очевидно?

п.с и силлабо-тоника не исключает лишних слогов. лишние слоги не есть нарушение ритмического рисунка. это для Вас новость?
Олег_Юшкевичъ  (14/03/19 21:00)    


Олег, что за тон? Сбавь обороты, пожалуйста!
Лис
Админ_Еxecutor  (14/03/19 21:27)    


не, не) где тон?
вот, я всё понимаю,админе Е)

я три дня назад омлет делал, отвлёкся на образ. в итоге - ожог второй степени. лечу его неделю. он то живёт-то-неживёт. такое ситуац случалось у 1 млрд. людей... такое ситуац и есть приоткрытая рана... неужель судям должен сие образ обяснять? ох, дааа - должен, некоторым)) оные думають, что они ваще крутяшки))

п.с ну, я же пару дней назад описал сие ситуац. правда ведь?
Олег_Юшкевичъ  (14/03/19 21:47)    


"ох, дааа - должен, некоторым)) оные думають, что они ваще крутяшки)) "
Дальнейшее обсуждение стихотворения с автором считаю бессмысленным. Он уже сам все сказал о своем творчестве.
Neihardt  (14/03/19 22:19)    


и Вам - коротких слов и длинных здравий)
)
Олег_Юшкевичъ  (14/03/19 22:24)    


Нет, Олег, никаких приоткрытых ран в медицине не существует. А если взять ваш пример с ожогом, то в случае,если ожоговая поверхность не закрыта кожей, то это открытая рана, а если закрыта, то это термическая контузия.
Роксана_Ланд  (14/03/19 22:42)    


biggrin
Роксана, спасибо) вроде, буквально, пару недель назад исполнилось 70 лет словарику Ожегова.

п.с. притащите мне любой пример. и я Вам, по Вашей схеме, докажу, что слова "приоткрытый" - не существует...

cool

п.с. в личку, плиз)

личка отсекает флуд, доказано эмпирически)
п.с. приоткрытых ран в медицине - не существует.
пп.с. но грёбана поэзь полна приоткрытыми ранами.
Олег_Юшкевичъ  (14/03/19 22:50)    


Олег, у меня лично на "приоткрытые раны" только одна ассоциация - повязки с ран частично сняты. Это может быть методом лечения (подсушить рану, чтобы образовалась корочка), неумелое оказание первой помощи или аврал у ночной смены на станции скорой помощи. Но стихотворение-то у вас не об этом.
Роксана_Ланд  (14/03/19 23:04)    


очень даж об этом) прям ваще об этом))
отчего ж измену, как рану души, Вы лишаете подобной процедуре-корочке? ))
Роксана. сравнение: измена-приоткрытая рана - нормальный образ. я тут даж спорить не буду...

но, Вы правы, дискусь ваще не об ранах) там глубже проблемка. в любом случае, спасибо)
могу в личке сказать за что..

п.с. пока...
Олег_Юшкевичъ  (14/03/19 23:23)    


У меня с 8 марта ожог на косточке большого пальца правой руки. На сгибе. То есть, трескается раневая поверхность несколько раз за день. Ночью подживает, днем беда прямо.
Чем невнятен образ приоткрытой незаживающей раны?
Олег не медик, но образ считывается. Меня с моим медицинским в анамнезе не коробит.
Цветаева с ее "плачущей раной"... Мдя.
Ирина_Корнетова  (15/03/19 10:43)    


большая просьба закрыть здесь тему обсуждения моей конкурсной работы. я опубликую на странице, там - хоть до посинения.

я перечитал ещё раз обзор. на свежу голову.
короче, я буду принимать решение.

спасибо за мнения.
Олег_Юшкевичъ  (15/03/19 11:46)    


подытожу...

конкурс - это правила: соглашаешься - участвуешь, не соглашаешься - уходишь. ещё конкурс предполагает аксиомы. жюри - это и есть аксиома. просто и без комментариев. посему:
я прошу прощения перед членом жюри за слова, высказанные мною, здесь и ни к месту.

п.с. эти слова должны были остаться в обойме моей перцепции, но не сложилось.

мои извинения перед организаторами конкурса.
Олег_Юшкевичъ  (15/03/19 22:23)    


спасибо, Олег
Алексей_Лис  (16/03/19 13:37)    


Трижды СПАСИБО вам, Светлана!

с улыбкой, Лана Сноу (4-10 Сонетно-фонетическое)
Лана_Сноу  (14/03/19 16:43)    


Светлана!)
И от меня сдержанный, но неземной поклон, в особенности, за оценки для Сноу Лани!)))
Ну и за мои))) biggrin
Клювик  (14/03/19 16:49)