Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
5МПК. Премьер-лига. Второй тур. Европа. Владимир Морж. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей-Архив5
Владимир Морж
Ссылки на авторские страницы:
http://donpisatel.ru/members/331/
https://stihi.ru/avtor/resef

Член Союза писателей России, прозаик, поэт. Живёт в г. Ростове-на-Дону. Уроженец Ставрополья. Пенсионер. Образование высшее. Член литературно-музыкального клуба «Окраина» в Ростове-на-Дону.
Автор книг (помимо сборников, журналов):
«Мифы». Сборник стихотворений. Изд. «Нюанс», Таганрог, 2010;
«Потерянный» (маленькая трилогия)». Изд. «Донской Издательский Дом», Ростов-на-Дону, 2015;
«Из призрачной смальты». Изд. «Донской Издательский Дом», Ростов-на-Дону, 2016;
«Из светлой смальты». Изд. «Донской Издательский Дом», Ростов-на-Дону, 2016;
«Иллюстрации Иллюстрации. Стихи». Изд. «Донской Издательский Дом», Ростов-на-Дону, 2016;
«Из тёмной смальты». Изд. «Донской писатель», Ростов-на-Дону, 2016;
«Liberate me!» Роман. Таганрог, издательство «Нюанс», 2018 (в соавторстве с Вячеславом Зименко);
«Про Глеба (рассказы о детях)», Ростов-на-Дону, 2019.
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-1824
 



Оценки
по заданию 1, 2 и 3:     по заданию 4, 5 и 6:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Ольга Немежикова 1-1. Легенда о Такмаке, царе-Енисее и двух его дочерях
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


б) «Техника»
Не понравились переносы; Например, получилось: «С трона хребты задрожали однако...»
Ритмическая помарка в имени Лалетина: два ударения в слове, причём на самом деле ударение чаще ставится на второй слог – от фамилии Лалетин, – но никогда на последний.
Перевод легенды в стихи получился сухим, без особой выдумки, скупым на поэтические приёмы. Но это, скорее, не недостаток текста, а стилистика гекзаметра и, может быть, попытка следовать прозаическому тексту. Повествование по этой причине растянулось в первой половине, зато во второй ускорение скомкало текст, что-то важное осталось за пределами текста (см. ниже).

в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс».
Я сам много экспериментировал с переложением в стихи легенд, но главное тут – не пересказ как таковой, а своё отношение к мифу, легенде, сказке... А тут увидел стихотворный вариант речи гида, не больше. А «легенда» современная (Лазарь Лалетин – первопроходец конца 17 века, легенда не имеет местного фольклорного подтверждения). Да и тема раскрыта неубедительно. Непонятно, как и когда произошла подмена имён, почему Такмак выбрал младшую дочь, зачем князю идти в воеводы (это относительно низкий статус) и пр. Композиция неуравновешена, кульминация невнятна: то, что двигало царём, когда он прибег к колдовству, осталось за пределами повествования. Обрамление сюжета «сорочьими сказками» выглядит надуманным. Стихи в результате не затягивают.

====================================

surra 1-2. Хозяйка снегов
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


б) «Техника»
Зима НЕСПЕШНО воцарилась, а её слуги в то же время («вверив», «отдав») РАЗГУЛЯЛИСЬ. Так зима медленная или быстрая?
«И разгулялась орда: неужели онА (орда) проворонИт».
«Право что хочешь творить, не скрываясь под строгим надзором?» – от какого надзора скрывались до зимы вьюга, мороз?
«скрываясь под... надзором» – «Скрываться ОТ надзора» или «находиться ПОД надзором».
Но больше всего поразила «анаконда». «Вьюга... сплела... анаконду,/Та понеслась по степи...». Кто не знает, как передвигаются анаконды и вьюги.
Тут вообще масса непонятных тропов. «Тучи, познавшие страсть, расползаются...» потому что «Яростна ласка ветров, вызывающих вал снегопада». Сначала тучи были в одном месте, тут их всех, пардон, страстно изнасиловал ветер, и они расползаются» в изнеможении. Или ещё: «Сбиты настройки дорог, заплутавших бесцельно во мраке». У дорог есть всё-таки «цель», и никакие снежные заносы эту цель не поколеблют. «Заплутать бесцельно» не может даже путник. И т.д.

в) оценка «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Мне тут не хватило цезур, слишком гладкий текст, усыпляет :)
В стихотворении начисто отсутствует конфликт. Описание «бесчинств» зимы само по себе меня не привлекло. Можно ли считать оригинальным применение ексаметрона в таком количестве для описания «красот природы»?

====================================

Влад Деми 1-3. Геракл. Неопубликованное
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2


б) «Техника»
Несколько затянуто. Техника хороша, но как мне мешают рифмы!
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Ексаметрон сегодня используют для переводов или для юмора. Тут и то, и другое. Читается легко. Отлично! Чего мне не хватило: быка. И показался странным финальный выкрик про Тесея.

====================================

Ременюк Валерий 1-4. Гекзаметр
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


б) «Техника»
Тут рифмы не мешают, хотя тут даже внутренние стоят как вкопанные.
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
И удачное продолжение строк Пушкина. Немного вычурное, но не это главное. Очевидна связь с современностью. У меня есть вопрос: а чем неистов Гомер? Ну и странным кажется лиргерой, которому видятся химеры и который забыл четвёртого собутыльника.

====================================

Glück 1-5. New Есhо&Narcissus
Команда «Глюконат кватрия»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2


б) «Техника»
Покоробило «в ладошах»; причём нет никаких причин написать это слово правильно («в ладонях» или «в ладошках»; можно «бить в ладоши»). Поразительное несоответствие гекзаметра теме. Этот размер никакие восклицаки не сдвинет с однообразного повествования. Вот для чего и нужны цезуры! Я немного не в курсе: а «Дирол» теперь тянется типа «Бабл гам»? До пузырей? Странно и даже неприлично звучит «кошку на шопинг».

в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Есть алогизмы в повествовании. Сначала Героиня ждёт жениха в надежде на семейные узы. Однако во второй строфе чёртиком для читателя появляется измена. Причём, для Героини эти «сюрпризы» возникали уже не впервые. Вопрос: а чего она ещё хотела (кроме Мальдив, конечно)? Третья строфа вообще всё запутала: кто кого обманул? Кому нужно рыдать кошкой на шопе? Строфа четыре: умело замаскирована в четырёх гекзамерных строках фраза из трёх слов (браво! Плюс один балл!), что вызвало странное ликование в природе (клёнов). Я это так понял, что Героиня саркастически пытается справиться с душевной травмой. Но сомневаюсь: а была ли травма? В стихах я не увидел у героини никаких моральных увечий.

====================================

Варя. 2-1. Пастушьи звёзды
Команда «Радиус полёта»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +1


б) «Техника»
Прекрасный белый стих. Но первая строка, которая определяет ритм, содержит иностранное «Матьи». Мне пришлось соображать, где именно ставить ударение, возвращаться, перечитывать. Кому такое понравятся? «Ест дым,../И сон зовёт за собой в долину» – если дым ест глаза, то никакой сон не сморит. Нужен корректор.
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Аллюзии малоизвестны для русского читателя.
Стихи льются, иногда чувствуется почти неуловимая рифма-созвучие, получилось поэтично.

====================================

Татьяна Селезнёва 2-2. *** («По солёному берегу в раннее время прибоя...»)
Команда «творческое объединение «КвадратЪ»»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
«раннее время прибоя», «неизбежное время прибоя» – прибой по расписанию?
Что означает: «рассказ про свободу Гранады./Я его сберегу – на солёном песке, с верой рядом»? Если на песке ничего не то что построить, сохранить нельзя, значит, всё лиргероем будет забыто? И рассказ, и вера?
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Всё шло замечательно до слова «Гранада». Точнее, «свобода Гранады». Лорка в стихотворении и близко не пробегал, никаких намёков на Испанию 30-х годов нет. Поэтому направление «привязки стихов ко времени» для читателя будет любым. Например, 1491 год, когда Гранаду захватили христиане. Возможно, речь идёт о футбольном клубе с его победами и поражениями... Цитата «я люблю, моё чудо» замаскирована прямой речью, поэтому вообще не воспринимается ссылкой на произведение Лорки.
Текст рассыпался. Картинка у меня не сложилась, не хватило информации. Интерес пропал.

====================================

Ирина Кузнецова 2-3. Он рисует
Команда «Изумрудный цеппелин»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
«образ нежней камелий» – задумался... Тут имеются в виду не чайный куст (какая там нежность у грубых, как бы из воска сделанных цветов?), не гель-лак «Нежная камелия» или контурный карандаш для губ... Фиалка что ли? Пока думал, потерял мысль и пришлось возвращаться к началу.
«Чай горячий хлебать из блюдца,/И вдыхая токайский воздух,» – узнал что, венгры, как русские, пьют чай из блюдца с сахаром вприкуску. Надо уточнить.
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Самое печальное, что «камелии» – отсылка на Дюма, «Дама с камелиями», значит, этот цветок одновременно прельщает и отталкивает; речь идёт о проститутке?
Но текст гладкий, читается легко (если бы не логические неувязки).

====================================

Елена Лерак Маркелова 2-4. Королева, танцуй
Команда «Голосистый квартет»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)
Доп. оценка "Относительно всех": +2


а) соответствие заданию: цитирую правила: «нужно процитировать любую строку», а автор применил две. Это существенно?

б) «Техника» – безупречна. Лишним кажется здесь «клошар», потому что это единственный персонаж из безликой толпы. Он явно не к месту, хотя лиргероиня и могла его выделить. И ещё. Выпадает из текста процитированный фрагмент: откуда в толпе нищих клавесин? почему смерть красит обречённых синим? Приходится додумывать, а, значит, терять темп.

в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Эмоционально очень сильное стихотворение.

====================================

Владимир Алексеев 2-5. Предводитель
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
Гамельн, наверное, не «открылся», а «закрылся»? остался за спиной?
«ко всему, что вовне, за пределами цели,/будто аспиды глухи». После «аспиды» запятая?
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
В интересные игры играет Господь Бог!

====================================

Богинский Михаил 2-6. В теневом секторе
Команда «Аз-Арт»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
Смутило «Сядем рядышком под карнизом», «карниз» высоковато.
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
И не знаешь, плакать или смеяться. Вот до чего любовь доводит!

====================================

Васильева Инна 2-7. Прости, малыш
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
Покоробил перенос в первой строфе. «Спасти не могут зимы на двоих»
«Зимы на двоих/Родят заиндевевшие причины/Безвременья,.. пустоты.» И какие это причины для безвременья и пустоты, если зима на двоих? Лишние слова.
Откуда тут взялся клавесин? Нелепо он тут смотрится, цитата не связана с текстом.
Что такое «запотевшее эхо души»?
Что такое «острие грустных перерасчётов, на которых дрожит суть надежды»?
Перебор с образностью.
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Сильное стихотворение. И его трёхчастность (даже с учётом неожиданной смены ритма, что замедляет чтение) не вредит. Тема раскрыта.

====================================

Vissarion 2-8. Ре минор
Команда «Полтора графомана»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
Почему «Ре минор»?
«Реквием Иоганна Баха» и тут же «Белый цвет не совсем уместен». Если играют реквием Баха, то речь идёт о католичке, для которых белый цвет не возбраняется. Но и у православных монахинь апостольник может быть белым.
«Чёрный креп без рисунка — вдовий» – если речь идёт о монахинях, то они не вдовы, а невесты :)
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Повествование запутанным получилось. Кажется, что текст непродуман. Тема не раскрыта.

====================================

Роксана Ланд 2-9. Ничто не предвещало…
Команда «Остров четырёх капитанов»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
«Плачет смерть на груди гуляки» – строка, на мой взгляд, не легла в текст. Кто такой тут «гуляка»?
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Не тронуло, хотя технически всё нормально. Мне в последнее время нравятся стихи, которые через частное передают общее. Ужасы наблюдаются, но очень отстранённо. Эмоций маловато.

====================================

Вячеслав Дворников 2-10. Memento mori
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
«Смерть играет на клавесине...//Слышен в музыке стон металла»; чуть ниже: «Звук отрывистый, звонкий, строгий»; ещё ниже: «Тихо клавиши щиплют струны». 1. Почему клавесин, а не рояль или синтезатор? 2. Такое впечатление, что описываются разные инструменты: клавесин не издаёт «звук металла», звуки клавесина вовсе не «звонкие». 3. Клавиши клавесина не «щиплют струны», щиплют плектры, зуб даю.
Так на чём играла смерть? Не убедил автор меня, что смерти нужен именно клавесин.
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Осталось за «кадром»: удалось уболтать смерть или нет? Любопытно, а что вложил лиргерой в мем, предназначенный смерти? Главный вопрос: кто за смертью таскает клавесин, всё-таки не хилый по весу инструмент! Не поверил я автору, хотя он и старался меня успокоить и даже шуткануть.

====================================

Елена Картунова 2-11. Распродажа чудес
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
«Распродажа «Большое Чудо»!» Сразу вопрос: что имел в виду автор? Распродажу «Большого чуда»? «Большое чудо» это и есть распродажа? Плюнул. Потом пришлось вернуться. Ага, понял: это название распродажи. Но темп потерян на первой же строке.
Непроизносимо: «Кружит плод по блюду/Вязью свиток чудес до низа. Скидки – блеск». Явный фонетический перебор.
«Портативная биссектриса» – это из какой сказки про высшую математику? «Не понять – объясню на пальцах» – не получится.
«В нём намоленные монады/«И заря в антикварном мраке» – талисман для борьбы со злом» – к чему лишние кавычки? Чтоб было понятно, где начинается цитата? Или открывающая кавычка не на месте? А получилось несогласованное предложение.
«Это чудо высокой пробы» – что именно? Какая именно из монад? Или заря?
Очень много труда, много аллюзиий, сложные внутренние рифмы, но ощущение расхлябанности, нет отточенности.

в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Тема прекрасно раскрыта, пусть и с некоторым навязчивым перебором и невнятной концовкой.

====================================

Алексей Кузнецов 2-12. Завтра выписка
Команда «Золотой Квартет»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
«Плачет смерть на груди гуляки/В многоцветной татуировке» – фраза получилась сомнительной правильности.
И почему бы не прострелить эту самую смерть?
И тигр получился противоречивым: «кольщик» был явно неискусен.
в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
А тема раскрыта. Есть и оригинальность, и цельность композиции, и эмоции как раз такие, какие нужны: нейтральные.

====================================

Сергей Чел 2-13. В приюте для снов
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
Если «Навсегда прибывают в приют», то каким образом «Оживай – так порадуй теплом»? Значит, это, скорее, лазарет, а не приют.

в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Тема придумана сомнительная. «Сшивать» сны? Утирать ими пот? Оживлять? Тем более, что обычно сон противоположен яви: если приснилась обида, то её и в помине не будет. В рамках поставленной цели произведения, тема почти раскрыта, но саму тему хочется иначе развернуть. Эмоционально меня стихотворение вообще не тронуло, глубины нет. Композиция рваная (теория, пара примеров, которые ничего так и не доказали).

====================================

Александр Марусев 2-14. Три зеркала
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
«Только ось/Тонко скрипит», а чуть ниже: «копыта вбивает рысак». И видится связь, а ведь впрягать рысака в телегу (намекает на неё несмазанная ось) – это всё равно, что впрягать трепетную лань.
«Три скола» – неприятный сбор ритма, кстати, не единственный.
Вообще из-за обилия иностранных имён фонетика стихотворения неважная.

в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Очевидно, что стихотворение отсылает к гибели Лорки и его творчеству. Но что за этим? Одни намёки, обрывки мыслей, конкретики нет. Стихотворение развалилось.

====================================

Ульяна Валерьевна 2-15. Человек человеку рыба
Команда «Вольные стрелки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2 (автоматически)


б) «Техника»
«путь от звезды до терний» – попытка перевернуть идиому привела к анекдоту.
«Проиграли себе в домино из воды и тени» – и как выглядят это костяшки? Ещё одна попытка «перевернуть» смысл, вложенный Лоркой в своё произведение, в нечто оригинальное?
Тут вообще много натыкано нелепостей: «Неспособность обнять плавниками» и тут же «Собирали когда-то вместе
И бросали [камни]», «Неспособность словом ранить», хотя ранее утверждалось «Докричаться.../Анатомия рыбьего рта не располагает», т.е. масло масленное.
Ну и читается плохо.

в) «Художественная ценность/эмоциональный резонанс»
Интересную идею автору не удалось реализовать: собраны не те слова, вложен в них не тот смысл, бог с ними, странными утверждениями: они поданы неуверенно и нелепо, значит, в них просто не веришь. Мимо.

====================================

Алексв 3-3. Леса эльфийские, ночной Санкт-Петербург...
Команда «Гордые птицы Гу»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 2


б) «Техника»
«Был найден возле выхода из бара» – интересное в Питере метро: сначала поезд отходит, потом закрываются двери, а потом оказывается, что это был кабак.

====================================

Наталия Лунёва 3-9. Снежный сон
Команда «творческое объединение «КвадратЪ»»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 3
Соответствие заданию 1


б) «Техника»
До сих пор у слова «ЭФИР» было пять значений (Органическое соединение, одно из названий диэтилового спирта, радиоэфир, самый верхний слой воздуха – местопребывание богов, особая сплошная среда, существованием которой объясняли распространение электромагнитных волн и другие физические явления). Но в стихотворении я увидел что-то шестое. Не могу, правда, определить, что это такое.
А ещё меня поразил «нервов винтик», это новое в анатомии, разумеется. Ну и дно колодца – как средство для стягивания чувств, а чувства (типа зрение, слух, обоняние и пр.) оказывается хранятся в груди. А что такое «ламенто нот», которое жжот дрожащий (!) фитиль???
А вот любопытная ритмика понравилась, стремительность текста понравилась. Поэтому балл получился не отрицательный.
Опубликовано: 15/03/19, 12:51 | Просмотров: 804
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]