Марина Намис Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/vpolete Родилась в Белоруссии, проживает в Тульской области. Образование экономическое. Лауреат литературной премии «Поэт года» в номинации «Дебют» 2015г., победитель Всероссийского поэтического конкурса «Лого-рифм» 2017г., Лауреат пятого международного поэтического конкурса "45-й калибр" имени Георгия Яропольского 2017г.. Лауреат международного литературного конкурса «Кубок мира по русской поэзии – 2017г.». Печаталась в интернет издании «Этажи», в альманахе «Южное сияние». Участвовала в программах «Вечерние стихи», «Турнир поэтов». Автор двух сборников – «От августа до августа» и «За талой тишиной» (2017г.).  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-1851  
Оценки
по заданию 1, 2 и 3:
    по заданию 4, 5 и 6:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Светлана Салахова 1-1. Людмила и Черномор Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Очень интересная современная интерпретация известного сюжета. Ярко и оригинально. Ритм соответствует настроению стихотворения. В фонетическом плане оно также удачно. Единственное – во втором катрене, как мне кажется, слишком много «бы». Конечно, рифмы нужно отметить – составные и не только (взять бы в толк – свадьбы-то, свадьбы – понять бы, визажист – «за жисть», скинет – Киев и др.)
====================================
Анна Лисицина 1-2. Таракан Команда «Глюконат кватрия» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Тоже оригинальная задумка. Очень понравилась игра слов «развиселить-развеселить». Интересна метафора «куда по циферблату не ходи». Еще я бы отметила такие находки, как «бельмо у тапка на глазу», «кафкин цирк», «беженку-зиму». Из рифм – отдельно составные «каф
кин цирк» – «концы» и «оттепель
ю март» – «тюрьма». В отношении фонетическом, по-моему, не все строки удачны, например, в первой очень много глухих согласных, и на ней несколько спотыкаешься, а это всё-таки начало стихотворения. То же самое в «коробок как». Часто советуют избегать одинаковых согласных на стыках слов. Я не отношусь к этому категорично, но в данном случае двойное «к» в обеих словах и «как», и коробок» усиливает эффект. Но есть и наоборот очень удачные места – «печально-умолчального режима», «южных саженцев»; также удачно играет «кружка» по соседству с «кружусь». Концовка стихотворения хороша.
====================================
Юрий Октябрёв 1-4. Майнридовское Команда «Золотой Квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Сильный эмоциональный посыл этого стихотворения не может оставить равнодушным. Хороша параллель стреноженного мустанга и собственно самого мустангера. Много интересных находок, придающих стихотворению новые дополнительные слои, над которыми хочется размышлять. Некоторые из них я с удовольствием процитирую: «мораль сложила полномочия», «злодейство сплошь давно безликое», «людей лишают жизни кликами». Ну, и концовка, бесспорно, удалась.
====================================
Таня Новикова 1-5. пароходик Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Начало очень даже понравилось: аллитерация «г-г-г» хороша, круглый игрушечный год тоже. Также понравился «ВинниапчхиВинниПух». Ну, а дальше пароходик взлетел, а стихотворение, к сожалению, нет – споткнулось на зайцах. «Настольный» и «стол» по соседству режет слух.
====================================
Владимир Алексеев 1-10. Над Африкой Вольный стрелок Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 (автоматически) Рифмы, конечно, фееричные – яркие, необычные. Поклон автору за старания и находчивость. Но обилие необычных слов очень-очень затрудняет восприятие стихотворение. Не каждая птица долетит до середины Днепра, не каждый читатель дойдет до конца, чтобы узнать значение чего-то. Возможно, следовало поискать золотую середину и где-то отказаться от оригинальности в угоду пониманию.
====================================
Гера Шторм 2-2. Птичье Команда «Пилигримы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 История не нова, но воплощена интересно и нетривиально . Многое нравится в этом стихотворении – и «качая упругий воздух», и «неся нам жизнь», и «в шорох листвы заплетая трели», и сама ритмическая организация. Однако, манера повествования кажется несколько сложной, в некоторых местах приходится возвращаться, чтобы понять что к чему (н-р, в первой строфе совсем не сразу поняла, что жужжала и кружилась относится к жизни, почему-то думалось о стае – возможно, это особенности моего восприятия, но всё же). Кроме того, два «рассвета», два «шороха», два «ветра», двое «небес» и т. д. не украшают стихотворение. Да, они упоминаются повторно с определенной целью, но всё же хотя бы части этих слов можно найти синонимы. Уровень высокий, но всё же еще есть над чем поработать.
====================================
Жиль Де Брюн 2-3. Судная ночь Команда «Гордые птицы Гу» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Хорошее – и в смысловом, и в фонетическом отношении, и с точки зрения рифм – стихотворение. Серьёзное, глубокое. Хочется отметить очень удачную метафору: «и трещина в небесном потолке ползёт по направлению к реке», а также яркие эпитеты «горячим зовом», «конвойный ужас», и, конечно, пронзительное «вечность всё больней». Тема сложна, но стихотворение удалось.
====================================
Галья Рубина-Бадьян 2-4. Ножки-лотосы Команда «Аз-Арт» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Уже сам эпиграф понравился очень. В нём появляется яркий образ – боль-бабочка. Эта боль затем, в стихотворении, широко раскрывает свои крылья. Даже немного жаль, что потом, в тексте, боль эта больше уже не мотылек, и бабочка там другая, более привычная – душа. Написано достаточно просто, но, по-моему, эта простота соответствует эстетике стихотворения. Кому-то, возможно, покажется, что стихотворение узкое по смыслу, однако в контексте эпиграфа оно весьма многогранно и заставляет задуматься о том, что мы приносим в жертву обычаям, традициям, привычкам. Красивое сравнение ножек и луны нельзя не отметить. На мой взгляд, текст пронзительный очень. Концовка потрясающая.
====================================
Вячеслав Дворников 2-5. Улитка Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Очень понравилась сама метафора улитки. Содержательная, яркая. Эпиграф явно удался. Дальнейшее разворачивание этой метафоры на протяжении всего текста чуть менее удачно, есть проходные места и часто встречающиеся образы, которых хотелось бы избежать (н-р, времени ветер, вязкая тина). Но в тоже время нельзя не выделить такие находки, как: «ложь во спасенье … гуляет по дому», «запах детства», «ответы не слышат вопросов».
====================================
Роман Смирнов 2-9. *** («Тогда шёл снег...») Команда «Золотой Квартет» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Начиналось очень здорово – яркие, неожиданные мысли, дающие массу граней, до бесконечности расширяющие пространство стиха. Цитировать можно почти подряд: «снег весной не смысл, но вкус примешивает к грусти», «считались дни от чая до грачей» и просто потрясающее «я выходил, как снег». Но после весьма любопытного замечания по поводу выходных что-то сломалось и повествование стало гораздо более обычным и описательным, но, по-своему, тоже интересным. В целом стих сложился, это нельзя не отметить. Поставила дополнительную оценку за самобытность.
====================================
Ирина Кузнецова 2-10. *** («Травы по пояс - макушка лет...») Команда «Изумрудный цеппелин» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Вроде бы просто, без изысков. Но пронзительно – очень отозвалось. И концовка замечательная.
====================================
Васильева Инна 2-13. Время ухода Вольный стрелок Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Эпиграф автору очень удался. Само стихотворение вторит ему, но говорит уже не так ярко. Тема близка и понятна. По ударению всё-таки толИки. В целом хорошо.
====================================
Варя. 3-3. В холщовых мешочках Команда «Радиус полёта» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 (автоматически) Общему восприятию стихотворения отчасти мешает некая рваность авторских мыслей и перескакивание с одного предмета на другой, например, с Бога на пехоту и потом на молоко. Также в целом по тексту: вроде бы начали говорить про траву в холщовых мешочках, но далее выясняется, что всё лечится «лепёшкой и мёдом», а травы здесь в общем-то ни при чём, а потом и вовсе оказывается, что помогает молитва. Не способствует гармоничности текста и инверсия: «я думаю, есть, внуча, кто-то»… Но с другой стороны, начиная со второй строфы стихотворение очень уютное и атмосферное. Хочется отметить замечательное «помянет добром», трогательные «дито» и «деда». А последняя строфа особенно удалась – здесь и мысль текучая с легкостью воспринимается, и присутствует чудесный «вкус деревенской метели», и радует прекрасное сравнение «я – утром, как солнце в июле».
====================================
Ирина Полюшко 4-1. Рельсы-рельсы… Команда «Роза ветров» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 (автоматически) Доп. оценка "Относительно всех": +1 Бодрое и ритмически очень близкое ходу поезда стихотворение. Анафора в начале каждой строфы способствует созданию этого «хода», и повторения в конце «день девятый, день девятый» создают ассоциацию с жизнью и шаганию по дням. Хочется отметить яркие метафоры «поезд … тьму дорожную пинал», «кому-нибудь доснится сна оторванный клочок». Не очень нравятся только фраза «в поезд позвонили». Звонят в колокол, в звонок и изначально эта фраза воспринимается именно таким образом. И не совсем понятно, почему это «не к добру». Лишь затем, размышляя, осознаешь, что, наверное, позвонили по телефону кому-то, находящемуся в поезде. Но в целом стихотворение мне очень приглянулась. Да, параллель жизни и поездки не нова, но здесь она обыграна по-своему, обыграна интересно с любопытными авторскими мыслями – «ход обратный… жаль не у часов» и хорошей концовкой.
Честно не знала что в слове толика ударение на и. Все вокруг говорили на о... вот век живи век учись и дураком помрёшь)Знала бы заменила слово. Но заменю теперь.
Ещё раз спасибо.
"Я не отношусь к этому категорично" - это приятно, я тоже. Иногда нарушения неизбежны, и со временем приходит взвешенное отношение и лёгкое произношение