Алкора Ссылка на авторскую страницу:
http://www.stihi.ru/avtor/koryalla Санкт-Петербург. Член Российского Союза Писателей. Дважды Финалист национальной литературной премии «Поэт года». Гранд Магистр Фонда ВСМ. А фактически – была, есть и остаюсь в поэзии вечной ученицей, поклонницей талантливых стихов, а не искателем званий, наград и числа изданных книг. Моя вторая страница – «Творческая Мастерская Алкоры»: http://www.stihi.ru/avtor/sogimos Там я организую учебные и тематические конкурсы и по их результатам публикую свои заметки по вопросам стихосложения.  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2111 На некоторых текстах есть пометки судьи, их можно посмотреть в файле (в частности: произведения 1-1, 1-5, 1-13, 2-2, 2-6, 2-7, 2-11, 2-14, 2-17, 2-18, 3-3, 3-6, 3-11, 3-12, 3-13, 3-15, 3-16, 3-18, 4-1, 4-2; остальные пометки на текстах перенесены в комментариях – см. ниже под спойлерами "текст").  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Ольга Нежданова 1-2. Будничный блюз Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Подкупает образность речи, не просто хороший русский, а поэтический язык стихотворения. Наиболее удачные фразы: "Тихо и мерно дождливыми бездорожьями, словно лунатик, движешься на авось", "что тебя ждёт – не знаешь наверняка, но неизменно летишь торопливой бабочкой в хищное чрево огненного цветка". Стихи с попыткой философского осмысления себя: "Так ли уж плохо живётся в будничной полынье?" Небольшое замечание по записи : после слов "наивно порхаешь около" хочется постановки знака препинания (запятой или тире), иначе смысл предложения размывается при чтении... В целом стихи, как нельзя лучше соответствуют заданной заданием фразе, здесь даже эпитет "торопливая" бабочка точно отражен строками стихов: "Рвёшься на волю - жажда, что нож, остра". Хорошая работа!
====================================
Михаил Любавин 1-4. Машино счастье Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 1 Мне понравились стихи их содержанием. Образ девочки-интроверта понятен, он в какой-то степени типичен – близок всем нам, авторам, погруженным в мир интернета и чувствующим там себя порою уютнее, чем в реальной жизни. Стихи хороши содержанием – они суть грамотно и ярко срифмованная проза. С поэтической речью дела обстоят чуть хуже – почти нет метафор, нет подтекста, передаваемого тропами – всё говорится напрямую. Приятно что излагается хорошим русским (внятным) языком. Есть удачные, не банальные рифмы: "боится- по лицам", "объятья-листать бы", "здравы-прыщавым", "оттуда-рассудок" – хорошая базовая техника стихосложения. Можно ли считать тему стихотворения полностью соответствующей заданной фразе "листая толстый блокнот"? Вот в этом я не совсем уверена, хотя речь и идет о блокноте персонажа. Мешает слово "листая": персонаж не листает, а сам живет в мире своих записей. Поэтому за соответствие поставила 1, а не 2, хотя, возможно, я здесь излишне придираюсь. Стихи запоминаются, а это главное.
====================================
chajka 1-9. Лондон 1999 Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Несмотря на досадную ошибку орфографии (куда нИ глянешь...) стихи понравились: написано с легкой иронией ("А лебеди в пруду привычно просят: не надо зрелищ, хлеба, хлеба дай!"), содержательно, неизбитой 6-и строчной строфой ААбССб. Читать интересно – как будто совершаешь экскурсию по Лондону и знакомишься с его достопримечательностями – полное соответствие заданной фразе "туристический блюз"! Ряд поэтических находок – " монокль солнца в лужах отражён", " ведь мы – интеллигентный вид раззяв", "другой и лучший век просунул в двери свой любопытный чуть курносый нос" или вот это – ироничное: " Биг-Бен, Гайд-парк, музей Британский тоже, уже запечатлён, уже исхожен". Отличные стихи!
====================================
Вера Рехтер 1-12. Деменция Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Короткой строкой, с диалогом так много сказано о жизни – о важном и значимом в ней: "Точно такою буду я, ежели доживу". Содержательные стихи, запоминающиеся. И к технике исполнения никаких замечаний. Фраза "больше тебя любить" – главная мысль стихов, поэтому соответствие темы заданной фразе полное.
====================================
Гера Шторм 1-14. Дождись заката Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 2 Мне кажется (в концовке стихотворения): "Кто же тебя узнает ПО грациозной статИ" – возможно, авторский вариант управления слов тоже встречается, но мне он незнаком. Стихи интересны для чтения – с насыщенным и необычным сюжетом, но актуальны ли для современного читателя – не уверена, они скорее выдуманы как фантазия на тему "Люди таких боятся". И завершение сюжета кажется мне немного размытым: хочется более яркой сюжетной концовки с каким-то выводом или даже неожиданностью.
====================================
Talya Na 1-15. Легенда таинственной башни Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Знаю такое место и старинную аптеку в Петербурге и такую легенду о них, может быть поэтому прочла это стихотворение с большим интересом – отличное изложение сюжета! Есть фразы-находки: "В переулке из шорохов сбился шуршащий ком", "Белый бисер магических формул скользит со стен", "Хищно-желтым искрятся монеты в горе костей". К базовой технике написания замечаний нет.
====================================
Александра Одрина 1-16. Листопад. Тихая благодать Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Форма и поэтический слог сонета не может не радовать. Много интересных образов и фраз: "и ты со мной кружись на раз-два-три осенне-рыжей гаммы", "Пусть клиножуравлиный диссонанс царапает шагреневую память" (это точно, память как шагрень, тает с годами...) Интересный ход мысли про память, которой "не было до нас" и после нас "её похитит пламя заката..." Отличная поэтическая метафора! Да и концовка хороша: "в сосняке, молитвенно-янтарном проснулся свет без видимых причин"! Словом, отличная работа!
====================================
Георгий Волжанин 1-18. Любители тихих безрассудств Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": +2 Я не совсем уверена, что стихи полностью ложатся на фразу "любители тихих безрассудств" – хотя при желании можно это соответствие здесь отыскать. Но сами стихи хороши – очень яркая, выразительная сельская картинка природы, где множество интересных образов: "день осенний выглядывает, словно дичь в когтях ветров и непогоды", "В сухом гнезде июльский день засушен. Он срезан, заскирдован и забыт до случая", "в охапку возьмёт законсервированный быт", "И спустит солнце хитрую уду", "Природа – что октябрьский сеновал" и прекрасная концовка о безрассудной природе "То летний день, то впору зимовать, то исподволь, то никакого сладу". С огромным удовольствием прочла эти стихи!
====================================
Александр Коковихин 2-1. Притяжение Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Строки, которые кажутся удачными: "Мы не совпадаем. Как платье и брюки. Как шустрая кошка и раненый грач", "Мы радость умеем растягивать в пытку, нам встреча – не встреча, а ловчая сеть", "Решаем, как дети, расстаться в итоге… Чтоб завтра столкнуться в дверях невпопад".
Простое, житейское, очень понятное – именно поэтому стихотворение запоминается и нравится. Пусть по стилю не высокая поэзия, но написано хорошо, к технике тоже нет замечаний.
====================================
Sade 2-3. Внутреннее болото Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Не видно ни зги – фразеологизм, означающий " полный мрак". Зга – это кольцо на упряжи лошади, предмет, которого не видно, предмет, а вовсе не звук, то есть, фраза "Не слышно ни зги" – это нонсенс! Некоторые образы ошеломляют меня их странной логикой: "взрывается сердце на сотни цикад" –??? Или особенно вот этот: "пиявки смолкают (а обычно они разговорчивы?): "ты здорово влип” (так они все-таки смолкают или задают вопрос?????) Или этот: "огни, похожие на добермана" (???). Или "Он (страх) жутко реален и так нарочит" (??? нарочитый – намеренный, специальный). – Я совсем запуталась в смысле этого предложения!
Сознаюсь, что я и в целом плохо поняла главную мысль этого стихотворения. Рифмы есть, образы есть, а логичного содержания – ....нет.
====================================
Ульяна Валерьевна 2-4. О чём они? Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Модно, оригинально, современно по исполнению, образы скорее прячут мысль персонажа, чем помогают ее раскрыть, а персонаж – созерцает, он поднимает себя над толпой, ощущает себя выше ее, значительнее... Мне это не близко. Не могу я оценивать то, что "не моё", в чем я не знаток и чего не любитель – простите великодушно за поставленные низкие оценки!
====================================
Лю 2-5. Прости меня, Сказочник Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 2 Это не комментарий, а просто пометка: 1 и 2 строфы – понятен смысл, а 3 строфа о чем? – что хочет сказать нам персонаж?
====================================
monterrey 2-8. Дожди не помеха Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Радостное, лирическое стихотворение, очень мелодичное – 5-и строчная строфа с мужской рифмовкой ааббб – редко встречаешь такую! – рядом стоящие рифмы создают интересное и красивое звучание стихов, помогающее передаче настроения стихотворения. Есть очень симпатичные образы: "срывается небо бутонами слёз", "зонты – цветные такие, как мы изнутри", "река... чьи тайны уносит в начало начал", "не жалко потраченных шёлковых слов, созревших, наполненных смыслом другим". Все образы стихов – легки, просты и естественны – без искусственных выкрутас, но они заставляют посмотреть на реальность с новой стороны – запоминающиеся образы! И как лейтмотив всего стихотворения фраза: "Смеёмся, стихами почти говорим, мир видится радостным, добрым, простым..."
Важно, как смотреть на мир – радостно и с добром, не следуя примеру "камышей", которые "в далёкой ничейной глуши тоскливо, бесшумно шуршат" – так я поняла главную мысль автора этих симпатичных стихов.
====================================
Женя (Гнедой) 2-9. Пузырьковая сага Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Неожиданный взгляд на сказку – иронично и тонко, хорошим поэтическим языком: "Мы стрел наловили на лучников взвод, / сидим и утробно воркуем", а кое-что даже не лишено аллегории – подтекста, намекающего на приметы современной жизни: "Пусты ожиданья счастливого дня, когда б, предаваясь разгулу, соперница-топь, страстно жижей обняв, к себе женихов не тянула" !!!! И концовка про "прощальные пузыри" тоже не лишена остроумия! Хорошие стихи!
====================================
Роксана Ланд 2-13. Монолог Летучего Голландца Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Если воспринимать стихи как аллегорию неудавшейся жизни с призрачными и неверно поставленными целями – " Я дни напролёт обречён бороздить океаны" (а думаю, что именно так, а не буквально нужно понимать сюжет), то идея стихов замечательная – удачная философская лирика. С точки зрения ритма и рифм – замечаний нет, но в целом текст читается трудно. Мешают паузы концов предложений, которые не везде укладываются и не везде совпадают с формой строфы – ее строками и концовкой – переносы предложений в другие строки и строфы затрудняют естественный ритм чтения.
====================================
Елена Тютина 2-16. Трясина Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс 5 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Яркая и убедительная история отношений, написанная языком поэзии. Стихи читаются с интересом от начала до конца. Интересные строчки (казалось бы – язык не литературный, а разговорный, но он здесь к месту, потому что помогает раскрытию содержания, характеристике персонажей! ): "Любовь – это та же трясина. Ей не было страшно (лихая душа), / ему было как-то до фени". Или: "Плевали они на этический ГОСТ, дурили всерьёз, без страховки". Или "И время от них ускользало в ночи, трезвея, стонало невнятно" (!!!). А еще порадовала концовка – она объясняет суть взаимоотношений, но при этом не автор нас поучает или делает за нас выводы, а читатель сам все понимает – по фразе "Он утром на сумочку клал ей ключи, она возвращала обратно". Умно написаны стихи, талантливо.
====================================
Таина Ким 2-19. Не спится Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 2 Стихи хороши для прочтения в веселой компании, на "тусовке", для своих. Сложно придираться к их технике – формально она соблюдена, только это совсем не то, что называется поэзия (у нас ведь конкурс поэзии?), это совсем другой вид занятия – рифмовка мыслей с целью развлечь. К сожалению, я не увидела и в содержании чего-то большего, чем сиюминутность – частный рассказ частного героя...
====================================
Гладких 3-10. 130-й сонет Потряса Копейкина Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Всё-таки, если рассматривать это произведение именно как сонет, а не просто как стихи, объемом в одну строфу из 14 строк, то это совсем не сонет. Как стихи – сойдет, но для сонета необходима другая лексика (более возвышенная, решенная в одном стиле) и другой язык – литературный, поэтический, образный, без повторов слов и с укладкой мысли в строки, без продолжения мысли в других строках. Здесь – современная разговорная речь, где намешены разные стили речи (докучны, утлый корабль) рядом с разговорным (стих, ни черта, стоит грОши, ЧТО речь). И еще очень много повторов значащих слов, что для любого короткого стихотворения уже плохая техника, а для сонетной формы это вообще не годится. Излишне много и вводных слов: конечно, обычно, увы, и все ж. Содержание стихов тоже ничем не удивило и не убедило, а парафраз шекспировского сонета (ироничное подражание ему) показалось мне и нескромным, и неконструктивным.
====================================
Впленуиллюзий 3-14. Терзания художника Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс 3 Соответствие заданию 0 Не сонетная техника исполнения: переносы фраз в следующую строку в 1 и 3 строфах, логика фраз и мысли не везде убедительны (в полотнах горечь и борьба, но сила духа слаба). Концовка с выводом, которая наиболее значима в сонете, здесь вообще показалась то ли неубедительной, то ли недораскрытой предыдущим содержанием. Смутила фраза "шире тень границ" – почему внимание теням границ, а не самим границам? "Приглушая живость лиц" – смешение того, что мы слышим с тем, что мы видим (глушат звуки, а видят лица...) Но главное – смысл сонета – размазан, нет четкости изложения мысли – в нем обо всем сразу, но все – не до конца...
====================================
Вячеслав Дворников 3-19. Добыча Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 2 Соответствие заданию 1 Двойное сравнение одного и того же – притяжения душ: притягивая как? – "как магнит" и как? – жаждой, что водой неутолима.
"Прорвётся через будни лай собачий" – напрягло меня это "через будни". "Следы разношенных сапог" – ненужное и не существенное для раскрытия мысли уточнение-заплатка "разношенных". И в целом мысль сюжета выражена туманно...
====================================
maarv 4-6. Призрак Павла I Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс 4 Соответствие заданию 1 Мне кажется, форма повествования здесь не совсем та – это рассказ в стихах от лица выдуманного персонажа. Легенду излагают несколько иначе – точно, не от первого лица. А стихи сами по себе хороши, выбрана небанальная 6 строчная строфа, нет замечаний к рифмам. Что касается выбора слов, фраз, некоторые из них напрягли: "темнеет господин (предполагается, что темнеет фигура господина). Не совсем поняла фразу: "Сквозь сотни лет
мундир легенд влачить" и "Зависли капли в воздухе легко" – это как – зависли? "Сумрачную ноту" – можно принять, как метафору, но все-таки не стоит смешивать то, что слышит ухо (нота) с тем, что видит глаз (сумрачная). "
сковавших ум
в огне" – странный образ...
Раз уж дана возможность авторам отвечать, то и отвечу:
1. "для сонета необходима другая лексика, более возвышенная" – об оригинале этого не скажешь;
2. "без повторов слов и с укладкой мысли в строки, без продолжения мысли в других строках" – об оригинале этого не скажешь: красный повторяется трижды, белый – дважды, проволока – дважды, розы – дважды, вижу – трижды; с "укладкой без продолжения" тоже как-то не очень у В. нашего Ш.;
3. "намешены разные стили речи рядом с разговорным" – равно как и у В. нашего Ш.;
4. "Излишне много и вводных слов: конечно, обычно, увы, и все ж" – таков уж он, Копейкин: по-другому не умеет, это его стиль (ведь об этом он и в самом сонете говорит, в том и интрига);
5. "парафраз шекспировского сонета (ироничное подражание ему) показалось мне и нескромным, и неконструктивным" – любое ироничное подражание априори нескромно; насчет неконструктивности – не уверен, тут жюри видней.
Но всё равно, спасибо за судейства. И всего лохматого!
Мне сейчас так же хорошо, как тем подругам)))