Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1169]
Миниатюры [1150]
Обзоры [1459]
Статьи [466]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [252]
Байки [54]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [164]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [164]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [9]
Галиматья [310]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2461]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [488]
Проза пользователей [131]
Путевые заметки [21]
МКК «По следам собаки Баскервилей». 3-й этап. Марина Намис. Комментарии и оценки
Обзоры
Автор: Колизей-Архив4
Марина Намис
Ссылка на авторскую страницу:
https://stihi.ru/avtor/vpolete

Родилась в Белоруссии, выросла в Тульской области. Проживает в Подмосковье. Образование экономическое. Лауреат литературной премии «Поэт года» в номинации «Дебют» 2015г., победитель Всероссийского поэтического конкурса «Лого-рифм» 2017г., Лауреат пятого международного поэтического конкурса «45-й калибр» имени Георгия Яропольского 2017г., Лауреат международных литературных конкурсов «Кубок мира по русской поэзии – 2017г.», «8-й открытый Чемпионата Балтии 2019», Призер Международного Грушинского Интернет-Конкурса 2019г.. Печаталась в интернет-издании «45-я параллель», в альманахе «Южное сияние», журналах «Этажи», «Литературный Иерусалим». Автор двух поэтических книг – «От августа до августа» и «За талой тишиной».
 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-2222
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3, по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Ирина Суворова 1-1. А знаешь ты, как тишина хрупка?
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


После некоторых сомнений решила начать комментарии с самого начала – с первого стихотворения. Заданию оно, конечно, соответствует. Весь текст – оживлённый пейзаж. Название здесь играет особую роль, оно придает определенную философичность в общем-то достаточно описательному повествованию. Каких-то особых нареканий с точки зрения рифм, ритмики, фонетики у меня нет. Здесь поставила твёрдую четвёрку. Да, сравнение снегов с овцами не ново и было уже не раз и не два, но в данном случае есть и авторское образы – «скала-пастух», «солнце-златорогий баран». В целом написано стихотворение со знанием дела и необходимым мастерством. Чего мне не хватило? Я бы сказала, что стихотворение увязло в задании. Оно осталось в границах обозначенной пейзажности. Осталось просто зарисовкой, картинкой, пусть и по-своему интересной, но только картинкой. А хотелось бы немного выхода куда-то в какой-то смысл всего этого. В данном случае, поскольку мы находимся в рамках конкурса и задания, я из-за этого оценку не снижала, но хотелось бы немного расширить границы описательного.

====================================

Ульяна Валерьевна 1-3. Где?
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Это стихотворение порадовало обилием яркого, авторского, индивидуального. Пейзаж нам представлен городской, но сам этот город очень и очень необычен. Хочется похвалить нестандартность взгляда на луну, тучи и остальное окружение. Стихотворение многосмыслово и многопланово, причём эти планы сливаются и перетекают друг в друга так, что порой даже нельзя сказать однозначно, о чем это – о городе, о самом лирическом герое или о его внутреннем состоянии. Нравится сравнение газона с ежом, эту находку я бы отметила как плюс, но сама строка «лёг ёж-газон» с точки зрения фонетической тяжела и неудачна. Еще неудачной, но уже с позиции согласования слов кажется строка «срывает тучи серым полотенцем». Мысль, конечно, понятна, более того сама мысль ярка и интересна. Но творительный падеж, по-моему, не совсем уместен. Если бы было срывает – чем? – руками, то да. Но в данном случае, наверное, правильнее сказать полотенце-тучу или что-то вроде «срывает ,н-р, быстро тучи полотенце». За исключением двух этих небольших недочетов стихотворение, как я уже сказала, очень понравилось, что видно и из оценок.

====================================

Роксана Ланд 1-4. Куда ушли люди?
Команда «Внуки миссис Хадсон»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Покорило ностальгией, настроением. Невольно вызвало ассоциацию со стихотворением Ефима Бершина, где яблоки «будто головы падают с плахи», что придает этому тексту дополнительную глубину и трагичность. Да, мотив брошенного, оставленного олицетворённого жилья достаточно часто встречается в поэзии, но здесь многое преподнесено особенно, по-своему, и это не дает остаться равнодушным.
Фонетически очень удачна строка «стекает стекленеющее небо», также я бы отметила «безумцы-листья» и проходящий сквозь всё стихотворение образ падающих яблок, которые ассоциируются и с общим упадничеством и кем-то, кто от отчаянья бьется головой и, как уже сказала выше, с падающими головами.

====================================

Наталья Матвеева 1-5. Ты забыл?
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Здесь можно похвалить за звукопись. Есть очень удачные места – «изможденных дождем», «напоролись апрели», «обнаружила в луже». Но есть и не очень удачные, на мой взгляд – например – «волглый лес, перелески листая». Само слово «волглый» фонически очень тяжелое. Как мне кажется, его нужно употреблять с осторожностью. А здесь его тяжесть ещё и усиливается соседним «лес». Дальше – «лес» и «перелески» – два однокоренных слова по соседству – не очень хорошо. Понимаю, что это сделано намеренно, но я бы посомневалась в необходимости этого.
Плюс, на мой взгляд, само стихотворение несколько затянуто. Сначала вроде бы и захватило, но потом нерв какой-то теряется, и не смотря на интересные метафоры, (выделю несколько – «напоролись апрели», «ранеты повзрослели», «лес замешкался») повествование утрачивает остроту и следить на ним становится тяжело.

====================================

Гладких 1-15. Сколько раз?
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Хорошее. Настоящее. Живое.
Пусть и простое совсем. Но в этой простоте есть своё достоинство и своя ценность.
Тот случай, когда кажется, что написано стихотворение не по необходимости, не на конкурс, а так – по зову внутреннему…
Отозвалось во мне.
Сомневалась по поводу оценки за технику. С одной стороны недочётов нет, а с другой стороны и каких-то особенных ярких находок тоже нет. Может быть, они и не нужны здесь вовсе. Но поскольку я старалась оценивать примерно по одной шкале все стихотворения, чуть снизила техническую оценку.
Но в целом очень понравилось.
Отметила дополнительной оценкой.

====================================

Александра Одрина 2-6. ничей клад
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Очень выбивающееся из общего ряда стихотворение.
Редкое – ищущее смыслы из созвучий с попытками посмотреть вглубь слова и вынести из него что-то неожиданное, содержащееся где-то за ним.
Да, рифмы в основном просты, но то, как они строят стихотворение, обращает на себя внимание.
Особое мировосприятие, особое мирослушание, мироулавливание.
Долго думала в каком параметре это отметить – то ли за технику добавить, то ли отдельно отметить.
Но поскольку в оценке по параметру техники у меня была своего рода шкала, по которой я, если написано без особенных недочетов, ставила 4, если находила недочеты в зависимости от их количества ставила 3 или ниже, а в случае если находила интересные изобразительно-выразительные средства или рифмы особо удачные повышала до 5, а здесь вроде бы не тропы особые – особенна манера написания – решила вынести дополнительный бал в графу «относительно всех».

====================================

Георгий Волжанин 3-1. Зловещий Kodak
Команда «Идущие по кривой»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Ну, что сказать? – очень и очень оригинальный сюжет. 5 (по параметру «художественная ценность») не поставлю, поскольку думаю, что в отрыве от конкурса это не будет восприниматься столь захватывающе, но 4ки, конечно достойно. Первое стихотворение по фото и такой неожиданный ход.
Что касается техники? Стихотворение это – уже задумкой своей – вынуждено быть подчиненным сюжету, оно вынуждено описывать и рассказывать подробности не совсем поэтические, но необходимые для понимания. Поэтому здесь уже не до каких-то изысканных тропов. Главная цель основной части повествования – донести до читателя информацию максимально кратко, дабы не наскучить раньше времени. Да, не везде текст получается гладким (есть, например, неловкая инверсия «вниз брошенного тела», еще не совсем понятно, что там такое барышня считает, к чему эта строка про счет), но в целом с задачей справились.
Рифмы достойные, понравился эпитет – «докучливый туман», отмечу игру слов «подобием подобному».
Ну, и концовка, конечно, успешна – сделала весь текст.

====================================

Светлана Пешкова 3-2. Красота на продажу
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +2


Пять поставила за художественность. Почему? Здесь тоже создана картина. Но здесь абсолютно не видно усилий по ее созданию. Легкие тонкие прозрачные штрихи – подобно мазкам на картине импрессионистов – играючи, тонко и очень поэтично ложатся друг к другу, и картинка проступает сквозь них будто бы сама.
Всё на уровне – и рифмы, которыми хочется восхищаться ("стрит-стоит", "жалок-фиалок", "эпизод-спасёт" и т. д., и удивительные своей глубиной и новизной метафоры – «пугливо ёжатся букеты», «продавщицы врастают в день», «пропасти корзин» и др.) и сам язык повествования, в котором не нужно, останавливаясь, искать смысла, который сам по себе доносит всё заключенное в строках и между них, и поразительно яркая, философская концовка.

====================================

Варя 3-8. На пятачке
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


В целом достойное, со своими находками, своим настроением.
Понравилась «жизнь – лебеда-беда», «лист обочин», «шорох-шаг».
«Шорох-шаг» удачно не только в отношении смысловом, но еще и фонически.
Хотя есть в стихотворении места и наоборот неудачные с точки зрения звучания.
Например, строка «На Рождество – кроль в хрене». Очень много тяжелых согласных подряд, о них спотыкаешься, и звуковой ряд ломается. Здесь даже двойной эффект слома: в «Рождество» уже «ств» подряд, хотя это просто слово – никуда не деться, и если бы оно было само по себе, то могло бы в стихотворении прижиться, но дальше становится еще труднее – мы встречаем «лвхр» подряд. А на фоне выбранного размера с короткими строками, которые в основном легки и лаконичны, это строка особенно выделяется и совершенно ломает звукоряд стихотворения.
Еще немного разочаровала концовка. Нет, предпоследняя строка, где «фиалки слышат» – это хорошо, но вот самая завершающая… Было же как-то по-своему – своя жизнь, свой мир, а в результате всё свелось к такой банальной осенней грусти. Даже жалко стихотворение.

====================================

Татьяна Вл Демина 4-5. Химия и жизнь
Команда «Идущие по кривой»
Оценки: Техника 5   Худ. ценность/эм. резонанс: 5
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Ну, что здесь скажешь? – настоящее – и всё тут.
И жизнь в нём, и ирония, и грусть по «глухомани»...
Рифмы – как на подбор «некто-директор», «вокруг-физрук», «ребята-пятый» и т. д. – каждую цитировать и восхищаться.
И речь героя ложится в ритм стихотворения легко и послушно – без инверсий, без затрудняющих понимание анжамбеманов.
Плюс стихотворение очень хорошо построено композиционно – тут тебе и вступление, и развитие действия, и очень любопытная, оригинальная, с ноткой юмора концовка.
Опубликовано: 16/11/19, 04:00 | Просмотров: 619
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]