Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
МКК «По следам собаки Баскервилей». 3-й этап. Майк Зиновкин. Комментарии и оценки. Часть 1
Обзоры
Автор: Колизей
Михаил (Майк) Зиновкин
Ссылка на авторскую страницу: http://stihi.ru/avtor/mikymike

Родился в сентябре 1976 года в Архангельске.
По образованию и профессии – экономист.
Сетевой поэт. На текущий момент автор сборников "Медленные сюрикены бабочек" (2013 г.) и "Удалённый доступ" (2014 г.). Лауреат премии "Народный поэт-2013" по версии читателей (сайт Стихи.ру).

 

Оригинальный файл судейства можно скачать здесь: http://litset.ru/load/4-1-0-2219
 



Оценки
по заданию 1:     по заданию 2:

по заданию 3, по заданию 4:

Суммарные оценки по командам:




Комментарии:

Ирина Суворова 1-1. А знаешь ты, как тишина хрупка?
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Написано вроде про Альпы, а мне видится Кавказ. Наверное, из-за бурки. И даже то, что не чабан, а пастух – не спасает от подмены…
А вообще – образ интересный. Только «шапки сугробов» я бы заменил на «спины».
И пурга ещё смущает – другого слова хочется для определения схода лавины.

====================================

Павел Якушев 1-2. Что ледоход несёт?
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


«реКА, КАк», «топорщатСЯ, СКрипят» – с самого начала пришло продираться сквозь неудачную звукопись, а дальше – сквозь странный для пейзажа вокабуляр – действо, экспрессия, шумиха.
Последняя строфа вдруг переносит действие в следующий день – без каких-то предпосылок и достаточно резко для столь короткого стиха. И несогласованность времён в глаза бьёт: первые две строфы в настоящем продолженном, а третья – с прошедшего начинается.
«Войти в струю» – неудачная попытка перефразировать устойчивое словосочетание «попасть в струю».

====================================

Ульяна Валерьевна 1-3. Где?
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 1


Пейзаж и город плохо совместимы – отсюда и единица за соответствие.
Если ты спешишь одеться, зачем и откуда тебе надо полотенце сорвать?
Вообще, вторая строфа натянута и искусственна – начиная со скобок и заканчивая рифмами.
И я не увидел, чтобы в стихе кто-то сдох, так что предпоследняя строка выглядит странной.
А вот последняя – хороша, да.

====================================

Роксана Ланд 1-4. Куда ушли люди?
Команда «Внуки миссис Хадсон»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


«Верь, не верь» – серьёзно? Ничего другого для рифмы не нашлось?
Второе предложение растянуто почти на всю строфу и выглядит так тяжеловесно! И читается так же.
И деревня с клочками газет – ну никак не ассоциируется.
«Куда отсюда подевались люди?» – сбоит строка, да.

====================================

Наталья Матвеева 1-5. Ты забыл?
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 1
Доп. оценка "Относительно всех": +1


Кстати, вопрос к метеорологам: дождь идёт из туч или из облаков?
«и хлестал его ветер вожжами, точно с самой зимы нездоров» – так и не понял, к чему тут предположение про состояние здоровья ветра, если из симптомов – лишь то, что от хлещет вожжами лес? Или здесь про болезнь души, а не тела?
«На большак напоролись апрели, где месила распутица глину.» – читается, будто распутица месила глину в апрелях, хотя по логике должна бы на большаке.
Вообще, стих вызывает ощущения какого-то бредового, но красивого сумбура с вкраплениями пейзажа: «Накренился полого», «под вишни к стволам», «уходящей грозы пепелище» и т.п.
И концовка до кучи висит…
Но стих настолько сломал мне мозг, что за алогичность и несуразность добавлю балл.

====================================

Hellin 1-6. Отчего печальна осень?
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Банальные рифмы к «дождю» достали, а небанальные получаются плохо, мда.
«грУсти – грустИ» – можно было бы избежать повтора: «не тоскуй о прошлом».
«Листопадная в опале» – не сразу понял, о чём речь.
«станцевать на бис» – жуткий баян!
Несмотря на всё это, а может наоборот – благодаря, стих оставляет ощущение лёгкости и детскости каких-то.
З.Ы. при первом прочтении вместо «крошек» увидел «кошек» – и следующая строка заиграла яркими красками! :)

====================================

xobbit 1-7. А кому легко?
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Оставить первую и последнюю строфы – стих только выиграет. Ибо в середине – обычный набор штампов про осень (коих уже в начале достаточно помянуто).
И что это за «летучий бедлам»? Или (в пику Пушкину) захотелось лермонтовской рифмы просто?

====================================

Ветровоск 1-8. Ты слышишь?
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Ага, походу «качание» – это фича, а не баг.
Строки 9-12 стоит отделить пробелами от остального текста.
А в конце зря не акцентировано, что это зов именно осин – а то получается какой-то неустановленный зов, что не гармонирует с первой строкой.

====================================

Елена Шилова 1-9. Ответишь ли?
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Смущает, пожалуй, только «выцветает осиновый лён за ветвистым узором вытачек» (спорный образ,. Особенно если залезть на грамота.ру) да «сторож-ветер» (не люблю подобные словосочетания с дефисом).

====================================

Галья Рубина-Бадьян 1-10. Кто смог бы выдумать такое?
Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 1


Тут скорее пейзаж на фоне – посему только единица.
И стало даже как-то обидно за фантазию читателя.
Предпоследняя строфа скучна и блещет только угадываемыми рифмами.
«Напасифлорить» – не осилил неологизма.

====================================

Марина Старчевская 1-11. Почему закрыт Клилук*?
Команда «Баскерванцы»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 1


«Всё смешалось в доме Облонских» (с).
Столько терминов и персонажей, никак не связанных с основной темой. Даже для детских стихов перебор будет. А этот стих не похож на стих для детей.
Хотя с точки зрения расширения кругозора – познавательно, да.

====================================

Арчибальд Лохматый 1-12. Ничто не забыто?
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Строки 5-6 откровенно слабы: «цветочный зонт-горизонт», «рыжий апельсин», «бродяга-май»…
Опять же: вроде разгар дня, на который намекают и топлёный воздух, и лучащееся солнце, и духмяный полумрак – а полынь-трава до сих пор в росе и спросонок.
Хорошо, что про войну – не в лоб.

====================================

Tortila 1-13. Сможешь ли простить нас, Улуру?
Команда «ВарвАры Конана»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 1


Почему божество (оно моё – средний род) в половине случаев упоминается в мужском роде (он/рыж/чёрен)?
«Потому-то оплату вживую беру...» – загадочная строка, которую даже сноска не объясняет.
И пейзаж мне здесь виден плохо.

====================================

Алиса Корвин 1-14. Что может усмирить горца?
Команда «Идущие по кривой»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 1


«Тишину захватил врасплох, как абрек, готовый к набегу.» – ещё только готов к набегу, а уже кого-то захватил? И сбоит здесь строка с набегом.
Рифмы слабые, а где не совсем – там рифмуются имена собственные.
И сам стих прячется в образ, из-под которого пейзаж едва проявляется.

====================================

Гладких 1-15. Сколько раз?
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


«здесь твоя родина, где ты прежде жила.» – капитан Очевидность кричит «ура».
«Выбегала к речке, босая, в легком платьице ночью...» – майор Неочевидность просит уточнить время года.

====================================

Братислава 1-16. Ярче или горче?
Команда «Леди Hooligun»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


«Горче» – это, перефразируя «кто горче горит»? Или речь всё же о вкусовых ощущениях?
«Слегка несмело» – плохо.
Вообще, много воды в стихе.

====================================

Лю 1-17. Кто же за это в ответе?
Команда «Песня Гримпенской трясины»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


«Случается что же такое, скажите, под пологом ночи?» – ежели случается, то «кто», а не «что», ибо «что» всё же – происходит.
«клёнов-влюблённо» – до кучи не хватает только «буки-самбуки».
Похвалить можно только за букву «ё», «сентябрь» без лишнего слога и концовку.

====================================

Воскресенский 1-18. Захочу ли к тебе возвратиться?
Команда «Лунохолмсы»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


За концовку – респект!
В остальном – ничего нового. Даже с учётом того, что в Испании бывать не довелось.

====================================

monterrey 1-19. Не правда ль, осень лучше, чем весна?
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


«осина-рябина», «детство-наследство», «сносях-весна», «речной мелок», «апельсин солнца», «солнце-клёш», «не правда ль», «призрачные сны»… Мне хватило…

====================================

Юрьевская 2-1. Ночь в ноябре
Команда «Леди Hooligun»
Оценки: Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Если вместо «верхнем» поставить любое числительное, то это не только сделает «его» зримее, но и поможет избежать повтора «верхнем-вверх».
Короткая строка в концовке обламывает при чтении – независимо от количества прочтений.

====================================

Ирина Савинова (Glück) 2-2. Краденое счастье
Команда «Лохматые глюки»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Нафига ставить чайник, ежели собираются пить водку?
Инверсия с надеждой зело неудачна: получается «хруст огуречный на «любовь неземную»».
История для меня не вполне понятна. Ясно только, что всё это очень грустно. Печалька, в общем.

====================================

ПоэтСтихов 2-3. Силуэт
Команда «Овсянка, сэр.»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


Полюса могут сойтись только в двух случаях: либо тебя согнут в бараний рог, либо ты сдуешься, как шарик. А для ЛГ, походу, схождение полюсов – мечта недостижимая. Мазохизм?
А если свечу поставить за главную тайну, то её на окошке из-за этой тайны видно же не будет.
«А снежинки – не искры, случайно? / Из снежинок холмы назаборим» – вот тут логика моя забуксовала напрочь.

====================================

Елена Лерак Маркелова 2-4. Дети дождя
Команда «Мафия Дойля»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


Тема не раскрыта.

====================================

Гера Шторм 2-5. Пасмурное
Команда «Лунохолмсы»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


Опасны при подобном ритме столь длинные фразы.
Ра смотрится совсем инородно. И пара трудночитаемых мест мне встретилось.
Но в целом – импонирует.

====================================

Александра Одрина 2-6. ничей клад
Команда «Force-forum или Партия контрабасов»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Не хватило мне звукописи и игры слов. Попытки есть, но маловато удачных.

====================================

chajka 2-7. *** («Не гадала я и не чаяла...»)
Команда «ЧиХАТинцы»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Нео-фолк, ага.
К сожалению, только «летальные человеки» заслуживают жизни.

====================================

БукваО 2-8. Однажды на Цветном…
Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


Почему в одном ботинке? Типа, дети засмеялись, но не все?

====================================

Михаил Любавин 2-9. Покаянное
Команда «Пишущие человечки»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


«Ты дай мне сердце иметь в груди.» – вот вообще не по-русски. И это вот «ты» в «Милая, ты позволь мне».
Ну, а в целом – неплохо.

====================================

Вера Рехтер 2-10. Час икс
Команда «Баскерванцы»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


«A утром, в толпе незнакомцев, никто не узнает поэтов...» – а воров и проституток все узнают, ага. Особенно бабушки у подъезда.

====================================

Таня Новикова 2-11. Когда растает лунная свеча…
Команда «Туманы Лондона»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Думается мне, в данном контексте надо всё же писать «избегай – не избегай».
Ждал ещё одного куплета в компанию к «аптекой-человека», но увы. Несимметричный стих получился.
«онли ю – я вас лю» – сомнительная по качеству рифма. Вообще, с рифмами в стихе беда. Либо в лоб: «поэт-силуэт-сухоцвет», либо фиг вам: «тоски-спроси-сизиф».
И потом, что за саморасправа такая, если всё сводится к ссылке в «твою страну забытых грёз и тайн»?
И препинаки…

====================================

Daugava 2-12. *** («Вечером страницы книг листаешь…»)
Команда «Бейкерс-трио»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2
Доп. оценка "Относительно всех": -1


«(Он стоит здесь - сколько зим? А лет?).» – очередные неразрешимые вопросы для капитана Очевидность.
Стих откровенно слаб. Надеюсь, коллеги по жюри и без меня всё тут растолкуют.

====================================

Ольга Нежданова 2-13. Втроём
Команда «Шерлоки на шпильках»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Главная ошибка для меня, как для читателя: в стихе жёстко не закреплены позывные «первая» и «вторая». И имеем: «одна – холодная, как снег / одна – как юная весна» и в противовес: «другая – солнца горячей / другая требует – не смей». Можно, конечно, попробовать отмазку, что инь-янь не только дополняют, но и переходят друг в друга, но отмазка эта слабая.
«дежурят рядом два зеркальных силуэта.» – строка выбивается из ритма – вернее цезура здесь смещается, и это мешает.
«По чётным и нечётным дням всегда на страже инь и янь» / «Но иногда, ненастным днём». Закономерный вопрос – ненастный день – это чётный или нечётный?
И почему-то постоянно ждал внутренней рифмы не только в нечётных строках, но она в чётных появилась лишь раз.
Ну, и идея не нова, не нова…

====================================

Самир Аскеров 2-14. Бесы
Команда «Песня Гримпенской трясины»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


«– Долги и помыслы невольника, что лишь безумному известны.» – что-то здесь не то со смыслом, имхо. Нутром чую. Видно, в угоду не самой лучшей рифме.
Во втором куплете можно было бы точно так же перед каждой фразой поставить тирешки – смотрелось бы лучше.

====================================

Натико 2-15. Гадание Татьяны
Команда «Идущие по кривой»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3
Соответствие заданию 2


Тут даже Пьер Безухов – серьёзная непруха. (с)
Рифма в концовке слабовата. И вообще надо было: «Обломов! – лёжа молвит он».
Но, в любом случае – спасибо! – баня сразу настраивает на нужное настроение.

====================================

Вячеслав Дворников 2-16. О чём горит свеча
Команда «Внуки миссис Хадсон»
Оценки: Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


Обычное земное «ча-ча-ча»… (с)

====================================

Яна Яблоко 2-17. Ты всё умеешь, только позабыл
Команда «Кони в яблоках»
Оценки: Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4
Соответствие заданию 2


«Его на ноги я приподнял» – кривая фраза. «Ему подняться я помог» или ещё как можно было… И странно, что такая жирная награда перепала ЛГ только за этот пустяк.

====================================

Впленуиллюзий 2-18. Снова тишина…
Команда «ВарвАры Конана»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1
Соответствие заданию 2


Боль любви вытесняет ароматы? – ааа, наверно, ароматы хризантем и апельсинов…
Увы, но всё предсказуемо и банально. Искушённого читателя не удивишь. А неискушённых в жюри не берут.

====================================

Сергей Кодес 2-19. О чём речь?
Команда «ГуДВин & Ко»
Оценки: Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2
Соответствие заданию 2


Вторая и третья строфы выгодно оттеняют первую и четвёртую.
Кибальчиш не спасает. Бочка варенья безнадёжно испорчена.
Опубликовано: 16/11/19, 04:13 | Свидетельство о публикации № 203-16/11/19-54476 | Просмотров: 149 | Комментариев: 4
Загрузка...
Все комментарии:

monterrey 1-19. Не правда ль, осень лучше, чем весна?
Уважаемый судья, обоснуйте, пожалуйста, свою оценку за технику.
Если брать во внимание, что оценка за технику (грамотность, рифма, ритм): 0-5.

Спасибо.
monterrey  (22/11/19 05:11)    



Таня, я уже шестой день терпеливо жду ответа Майка на вопрос,
подобный Вашему. Будем ждать вместе и надеяться, что он таки откликнется...
Воскресенский  (23/11/19 16:26)    



Гладких 1-15. Сколько раз?

Цитата
«здесь твоя родина, где ты прежде жила» – капитан Очевидность кричит «ура»

Майор Неочевидность объясняет капитану Очевидности, что «здесь твоя родина» и «где ты прежде жила» не всегда одно и то же место.

Цитата
«Выбегала к речке, босая, в легком платьице ночью...» – майор Неочевидность просит уточнить время года

Капитан Очевидность подсказывает майору Неочевидности, что это конечно же лето.
Гладких  (18/11/19 08:25)    



Здравствуйте, Майк! 1-18. "Захочу ли к тебе возвратиться?"

Оценку за худ. ценность/эм. резонанс Вы пояснили фразой "ничего нового". Принимаю Ваш вердикт, хотя не очень верится, что Вы раньше слышали о цикадах, которые трещат по-испански.))) А вот неуд за технику принять не могу. Я себя нескромно причисляю к технарям и буквально вылизываю свои тексты. Не погорячились ли Вы с оценкой за технику? Если не погорячились, то не могли ли бы Вы обосновать, за что моя техника удостоена двойки?

Заранее благодарен. Виктор
Воскресенский  (17/11/19 12:28)    


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рассказы [940]
Миниатюры [608]
Обзоры [1152]
Статьи [297]
Эссе [146]
Критика [40]
Сказки [128]
Байки [41]
Сатира [42]
Фельетоны [12]
Юмористическая проза [248]
Мемуары [55]
Документальная проза [46]
Эпистолы [12]
Новеллы [41]
Подражания [12]
Афоризмы [31]
Фантастика [116]
Мистика [18]
Ужасы [3]
Эротическая проза [4]
Галиматья [265]
Повести [262]
Романы [54]
Пьесы [19]
Прозаические переводы [2]
Проза на иностранных языках [0]
Конкурсы [24]
Литературные игры [14]
Тренинги [6]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1318]
Тесты [5]
Диспуты и опросы [72]
Анонсы и новости [101]
Объявления [62]
Литературные манифесты [214]
Проза без рубрики [340]
Проза пользователей [167]
Критика 2 [49]