Михаил (Майк) Зиновкин Ссылка на авторскую страницу:
http://stihi.ru/avtor/mikymike Родился в сентябре 1976 года в Архангельске.
По образованию и профессии – экономист.
Сетевой поэт. На текущий момент автор сборников "Медленные сюрикены бабочек" (2013 г.) и "Удалённый доступ" (2014 г.). Лауреат премии "Народный поэт-2013" по версии читателей (сайт Стихи.ру).  
Оригинальный файл судейства можно скачать здесь:
http://litset.ru/load/4-1-0-2219  
Оценки
по заданию 1:
    по заданию 2:
по заданию 3, по заданию 4:
Суммарные оценки по командам:
Комментарии: Ирина Суворова 1-1. А знаешь ты, как тишина хрупка? Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Написано вроде про Альпы, а мне видится Кавказ. Наверное, из-за бурки. И даже то, что не чабан, а пастух – не спасает от подмены…
А вообще – образ интересный. Только «шапки сугробов» я бы заменил на «спины».
И пурга ещё смущает – другого слова хочется для определения схода лавины.
====================================
Павел Якушев 1-2. Что ледоход несёт? Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 «реКА, КАк», «топорщатСЯ, СКрипят» – с самого начала пришло продираться сквозь неудачную звукопись, а дальше – сквозь странный для пейзажа вокабуляр – действо, экспрессия, шумиха.
Последняя строфа вдруг переносит действие в следующий день – без каких-то предпосылок и достаточно резко для столь короткого стиха. И несогласованность времён в глаза бьёт: первые две строфы в настоящем продолженном, а третья – с прошедшего начинается.
«Войти в струю» – неудачная попытка перефразировать устойчивое словосочетание «попасть в струю».
====================================
Ульяна Валерьевна 1-3. Где? Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 1 Пейзаж и город плохо совместимы – отсюда и единица за соответствие.
Если ты спешишь одеться, зачем и откуда тебе надо полотенце сорвать?
Вообще, вторая строфа натянута и искусственна – начиная со скобок и заканчивая рифмами.
И я не увидел, чтобы в стихе кто-то сдох, так что предпоследняя строка выглядит странной.
А вот последняя – хороша, да.
====================================
Роксана Ланд 1-4. Куда ушли люди? Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 «Верь, не верь» – серьёзно? Ничего другого для рифмы не нашлось?
Второе предложение растянуто почти на всю строфу и выглядит так тяжеловесно! И читается так же.
И деревня с клочками газет – ну никак не ассоциируется.
«Куда отсюда подевались люди?» – сбоит строка, да.
====================================
Наталья Матвеева 1-5. Ты забыл? Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 1 Доп. оценка "Относительно всех": +1 Кстати, вопрос к метеорологам: дождь идёт из туч или из облаков?
«и хлестал его ветер вожжами, точно с самой зимы нездоров» – так и не понял, к чему тут предположение про состояние здоровья ветра, если из симптомов – лишь то, что от хлещет вожжами лес? Или здесь про болезнь души, а не тела?
«На большак напоролись апрели, где месила распутица глину.» – читается, будто распутица месила глину в апрелях, хотя по логике должна бы на большаке.
Вообще, стих вызывает ощущения какого-то бредового, но красивого сумбура с вкраплениями пейзажа: «Накренился полого», «под вишни к стволам», «уходящей грозы пепелище» и т.п.
И концовка до кучи висит…
Но стих настолько сломал мне мозг, что за алогичность и несуразность добавлю балл.
====================================
Hellin 1-6. Отчего печальна осень? Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Банальные рифмы к «дождю» достали, а небанальные получаются плохо, мда.
«грУсти – грустИ» – можно было бы избежать повтора: «не тоскуй о прошлом».
«Листопадная в опале» – не сразу понял, о чём речь.
«станцевать на бис» – жуткий баян!
Несмотря на всё это, а может наоборот – благодаря, стих оставляет ощущение лёгкости и детскости каких-то.
З.Ы. при первом прочтении вместо «крошек» увидел «кошек» – и следующая строка заиграла яркими красками! :)
====================================
xobbit 1-7. А кому легко? Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Оставить первую и последнюю строфы – стих только выиграет. Ибо в середине – обычный набор штампов про осень (коих уже в начале достаточно помянуто).
И что это за «летучий бедлам»? Или (в пику Пушкину) захотелось лермонтовской рифмы просто?
====================================
Ветровоск 1-8. Ты слышишь? Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Ага, походу «качание» – это фича, а не баг.
Строки 9-12 стоит отделить пробелами от остального текста.
А в конце зря не акцентировано, что это зов именно осин – а то получается какой-то неустановленный зов, что не гармонирует с первой строкой.
====================================
Елена Шилова 1-9. Ответишь ли? Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Смущает, пожалуй, только «выцветает осиновый лён за ветвистым узором вытачек» (спорный образ,. Особенно если залезть на грамота.ру) да «сторож-ветер» (не люблю подобные словосочетания с дефисом).
====================================
Галья Рубина-Бадьян 1-10. Кто смог бы выдумать такое? Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 1 Тут скорее пейзаж на фоне – посему только единица.
И стало даже как-то обидно за фантазию читателя.
Предпоследняя строфа скучна и блещет только угадываемыми рифмами.
«Напасифлорить» – не осилил неологизма.
====================================
Марина Старчевская 1-11. Почему закрыт Клилук*? Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 1 «Всё смешалось в доме Облонских» (с).
Столько терминов и персонажей, никак не связанных с основной темой. Даже для детских стихов перебор будет. А этот стих не похож на стих для детей.
Хотя с точки зрения расширения кругозора – познавательно, да.
====================================
Арчибальд Лохматый 1-12. Ничто не забыто? Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Строки 5-6 откровенно слабы: «цветочный зонт-горизонт», «рыжий апельсин», «бродяга-май»…
Опять же: вроде разгар дня, на который намекают и топлёный воздух, и лучащееся солнце, и духмяный полумрак – а полынь-трава до сих пор в росе и спросонок.
Хорошо, что про войну – не в лоб.
====================================
Tortila 1-13. Сможешь ли простить нас, Улуру? Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 1 Почему божество (оно моё – средний род) в половине случаев упоминается в мужском роде (он/рыж/чёрен)?
«Потому-то оплату вживую беру...» – загадочная строка, которую даже сноска не объясняет.
И пейзаж мне здесь виден плохо.
====================================
Алиса Корвин 1-14. Что может усмирить горца? Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 1 «Тишину захватил врасплох, как абрек, готовый к набегу.» – ещё только готов к набегу, а уже кого-то захватил? И сбоит здесь строка с набегом.
Рифмы слабые, а где не совсем – там рифмуются имена собственные.
И сам стих прячется в образ, из-под которого пейзаж едва проявляется.
====================================
Гладких 1-15. Сколько раз? Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «здесь твоя родина, где ты прежде жила.» – капитан Очевидность кричит «ура».
«Выбегала к речке, босая, в легком платьице ночью...» – майор Неочевидность просит уточнить время года.
====================================
Братислава 1-16. Ярче или горче? Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 «Горче» – это, перефразируя «кто горче горит»? Или речь всё же о вкусовых ощущениях?
«Слегка несмело» – плохо.
Вообще, много воды в стихе.
====================================
Лю 1-17. Кто же за это в ответе? Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 «Случается что же такое, скажите, под пологом ночи?» – ежели случается, то «кто», а не «что», ибо «что» всё же – происходит.
«клёнов-влюблённо» – до кучи не хватает только «буки-самбуки».
Похвалить можно только за букву «ё», «сентябрь» без лишнего слога и концовку.
====================================
Воскресенский 1-18. Захочу ли к тебе возвратиться? Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 За концовку – респект!
В остальном – ничего нового. Даже с учётом того, что в Испании бывать не довелось.
====================================
monterrey 1-19. Не правда ль, осень лучше, чем весна? Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 «осина-рябина», «детство-наследство», «сносях-весна», «речной мелок», «апельсин солнца», «солнце-клёш», «не правда ль», «призрачные сны»… Мне хватило…
====================================
Юрьевская 2-1. Ночь в ноябре Команда «Леди Hooligun» Оценки:
Техника 4   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Если вместо «верхнем» поставить любое числительное, то это не только сделает «его» зримее, но и поможет избежать повтора «верхнем-вверх».
Короткая строка в концовке обламывает при чтении – независимо от количества прочтений.
====================================
Ирина Савинова (Glück) 2-2. Краденое счастье Команда «Лохматые глюки» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Нафига ставить чайник, ежели собираются пить водку?
Инверсия с надеждой зело неудачна: получается «хруст огуречный на «любовь неземную»».
История для меня не вполне понятна. Ясно только, что всё это очень грустно. Печалька, в общем.
====================================
ПоэтСтихов 2-3. Силуэт Команда «Овсянка, сэр.» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 Полюса могут сойтись только в двух случаях: либо тебя согнут в бараний рог, либо ты сдуешься, как шарик. А для ЛГ, походу, схождение полюсов – мечта недостижимая. Мазохизм?
А если свечу поставить за главную тайну, то её на окошке из-за этой тайны видно же не будет.
«А снежинки – не искры, случайно? / Из снежинок холмы назаборим» – вот тут логика моя забуксовала напрочь.
====================================
Елена Лерак Маркелова 2-4. Дети дождя Команда «Мафия Дойля» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 Тема не раскрыта.
====================================
Гера Шторм 2-5. Пасмурное Команда «Лунохолмсы» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 Опасны при подобном ритме столь длинные фразы.
Ра смотрится совсем инородно. И пара трудночитаемых мест мне встретилось.
Но в целом – импонирует.
====================================
Александра Одрина 2-6. ничей клад Команда «Force-forum или Партия контрабасов» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Не хватило мне звукописи и игры слов. Попытки есть, но маловато удачных.
====================================
chajka 2-7. *** («Не гадала я и не чаяла...») Команда «ЧиХАТинцы» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Нео-фолк, ага.
К сожалению, только «летальные человеки» заслуживают жизни.
====================================
БукваО 2-8. Однажды на Цветном… Команда «Бюро находок Бейкер-Стритт» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 Почему в одном ботинке? Типа, дети засмеялись, но не все?
====================================
Михаил Любавин 2-9. Покаянное Команда «Пишущие человечки» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «Ты дай мне сердце иметь в груди.» – вот вообще не по-русски. И это вот «ты» в «Милая, ты позволь мне».
Ну, а в целом – неплохо.
====================================
Вера Рехтер 2-10. Час икс Команда «Баскерванцы» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 «A утром, в толпе незнакомцев, никто не узнает поэтов...» – а воров и проституток все узнают, ага. Особенно бабушки у подъезда.
====================================
Таня Новикова 2-11. Когда растает лунная свеча… Команда «Туманы Лондона» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Думается мне, в данном контексте надо всё же писать «избегай – не избегай».
Ждал ещё одного куплета в компанию к «аптекой-человека», но увы. Несимметричный стих получился.
«онли ю – я вас лю» – сомнительная по качеству рифма. Вообще, с рифмами в стихе беда. Либо в лоб: «поэт-силуэт-сухоцвет», либо фиг вам: «тоски-спроси-сизиф».
И потом, что за саморасправа такая, если всё сводится к ссылке в «твою страну забытых грёз и тайн»?
И препинаки…
====================================
Daugava 2-12. *** («Вечером страницы книг листаешь…») Команда «Бейкерс-трио» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 Доп. оценка "Относительно всех": -1 «(Он стоит здесь - сколько зим? А лет?).» – очередные неразрешимые вопросы для капитана Очевидность.
Стих откровенно слаб. Надеюсь, коллеги по жюри и без меня всё тут растолкуют.
====================================
Ольга Нежданова 2-13. Втроём Команда «Шерлоки на шпильках» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Главная ошибка для меня, как для читателя: в стихе жёстко не закреплены позывные «первая» и «вторая». И имеем: «одна – холодная, как снег / одна – как юная весна» и в противовес: «другая – солнца горячей / другая требует – не смей». Можно, конечно, попробовать отмазку, что инь-янь не только дополняют, но и переходят друг в друга, но отмазка эта слабая.
«дежурят рядом два зеркальных силуэта.» – строка выбивается из ритма – вернее цезура здесь смещается, и это мешает.
«По чётным и нечётным дням всегда на страже инь и янь» / «Но иногда, ненастным днём». Закономерный вопрос – ненастный день – это чётный или нечётный?
И почему-то постоянно ждал внутренней рифмы не только в нечётных строках, но она в чётных появилась лишь раз.
Ну, и идея не нова, не нова…
====================================
Самир Аскеров 2-14. Бесы Команда «Песня Гримпенской трясины» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 «– Долги и помыслы невольника, что лишь безумному известны.» – что-то здесь не то со смыслом, имхо. Нутром чую. Видно, в угоду не самой лучшей рифме.
Во втором куплете можно было бы точно так же перед каждой фразой поставить тирешки – смотрелось бы лучше.
====================================
Натико 2-15. Гадание Татьяны Команда «Идущие по кривой» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 3 Соответствие заданию 2 Тут даже Пьер Безухов – серьёзная непруха. (с)
Рифма в концовке слабовата. И вообще надо было: «Обломов! – лёжа молвит он».
Но, в любом случае – спасибо! – баня сразу настраивает на нужное настроение.
====================================
Вячеслав Дворников 2-16. О чём горит свеча Команда «Внуки миссис Хадсон» Оценки:
Техника 1   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 Обычное земное «ча-ча-ча»… (с)
====================================
Яна Яблоко 2-17. Ты всё умеешь, только позабыл Команда «Кони в яблоках» Оценки:
Техника 3   Худ. ценность/эм. резонанс: 4 Соответствие заданию 2 «Его на ноги я приподнял» – кривая фраза. «Ему подняться я помог» или ещё как можно было… И странно, что такая жирная награда перепала ЛГ только за этот пустяк.
====================================
Впленуиллюзий 2-18. Снова тишина… Команда «ВарвАры Конана» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 1 Соответствие заданию 2 Боль любви вытесняет ароматы? – ааа, наверно, ароматы хризантем и апельсинов…
Увы, но всё предсказуемо и банально. Искушённого читателя не удивишь. А неискушённых в жюри не берут.
====================================
Сергей Кодес 2-19. О чём речь? Команда «ГуДВин & Ко» Оценки:
Техника 2   Худ. ценность/эм. резонанс: 2 Соответствие заданию 2 Вторая и третья строфы выгодно оттеняют первую и четвёртую.
Кибальчиш не спасает. Бочка варенья безнадёжно испорчена.
Уважаемый судья, обоснуйте, пожалуйста, свою оценку за технику.
Если брать во внимание, что оценка за технику (грамотность, рифма, ритм): 0-5.
Спасибо.
подобный Вашему. Будем ждать вместе и надеяться, что он таки откликнется...
Майор Неочевидность объясняет капитану Очевидности, что «здесь твоя родина» и «где ты прежде жила» не всегда одно и то же место.
Капитан Очевидность подсказывает майору Неочевидности, что это конечно же лето.
Оценку за худ. ценность/эм. резонанс Вы пояснили фразой "ничего нового". Принимаю Ваш вердикт, хотя не очень верится, что Вы раньше слышали о цикадах, которые трещат по-испански.))) А вот неуд за технику принять не могу. Я себя нескромно причисляю к технарям и буквально вылизываю свои тексты. Не погорячились ли Вы с оценкой за технику? Если не погорячились, то не могли ли бы Вы обосновать, за что моя техника удостоена двойки?
Заранее благодарен. Виктор