Ну, поскольку в прошлый раз выяснилось, что разборы в подробностях никому не требуются - продолжаем в том же духе: красное - не понравилось, зеленое - понравилось, и плюс первый пришедший в голову комментарий)
Ночь пролетает, как по нотам, в цейтнот. Повысить ставки, царство дав за коня… И мы срываем долгожданный джек-пот! Кто улетает, понимает меня. - В аэропорт!
От песен вымотан и осип, Но о любви между нами табу. Случайно локтем задевая в такси, Константинополь превращаешь в Стамбул. - Прости - Софи…
Я умолкаю, не закончив рассказ, Ложатся руки на прощанья аккорд. Там, где-то Сена – это просто река И, как течение, уносит Конкорд. - Пока! Ока…
Окаменела, чуть оттаяв, вода. И только Волхов опьяняет волной. Но ты не хочешь прочитать по губам Одни слова… И чтобы быть не одной! - Гуд бай! - Бывай.
Мелькают станции, года мельтешат. Монету бросить, чтоб уже никогда… Но есть девчонка из страны лягушат Из-за которой хоть в безводный Судан! Чао, “Ашан” (про себя).
Итого – 5
Комментарий:
Эх… не умеешь логаэд – не берись))) Выбранная форма явно очень стесняет автора – вот и получается набор кусочков, плохо и неестественно связанных (или вообще не связанных) по смыслу, плохо зарифмованный, плохо выверенный по ритму… а уж Ашан и ремарка в финале – вообще ужасно)) И я не увидел связи в дуэте. Кавалер напился и лыка не вяжет уже?)))
Бурли, играй, Кура! Танцуй рачули Девчонкой босоногой озорной — Сверкает в брызгах радужное чудо, Волна бежит вприпрыжку за волной. Подмигивай лукаво грозным скалам, Кружись, кипи в порогах, завлекай, Вольются в бойкий танец запоздало Арагви, Дзама и Гирдыманчай. Стремительна ты в ритмах барабанов Под звон пандури и напев зурны, Отчаянна, бесстрашна и желанна В лихой неудержимости весны. Проказницу встречаетбурный Каспий — Кто скажет, что он в плясках новичок? Прижмёт на миг к груди в порыве страстном, Уверено в картули увлечёт.
Хэй, из толпы на секундочку покажись мне! Кружит народ, будто рой деловитых пчёл... Если я правильно помню, то в прошлых жизнях Нам доводилось уже зажигать танцпол! Да, в позапрошлой – средь шумного бала, помнишь? В вальсе кружились, не чуя усталых ног; Блеском, восторгом, игрой расцветала полночь! Нет, позапрошлая жизнь – чересчур давно, Прошлую помнишь? У тётки в селе ночуя, Я по утрам прибегала к тебе во двор Вместе с подружками – петь, танцевать рачули; Музыка эхом гремела средь синих гор; Как мы с тобою плясали – парням, девчонкам Прочим на зависть! Как весело нам жилось!..
Пусть у тебя не гармонь, а блютуз-колонка, А у меня ирокез вместо пары кос, Я тебя сразу узнала: жилет распахнут, Плавность в движениях, а в голове весна... Спляшем-ка брейк на двоих, пусть другие ахнут!
Не откликается... Видимо, не узнал.
Итого – 8
Комментарий:
Читалось приятно) финал тоже хороший) если б не многовато явно лишних эпитетов – к технике и не придрался бы.
Гладких 3.2. Внедренный в массовку
Оценка "Техника" (от 0 до 5): 3 Оценка "Художественная ценность" (от 0 до 5): 3
Я под прикрытием, тайно тут, понимаешь? То, что мы встретились, – просто недоучёл... Делаю вид, что танцую под Билли Айлиш, Сам же на деле слежу, наблюдаю «пчёл». Нам в департамент утром пришла наводка, Дескать, и танцы нынче не просто так: Бал развернётся с рачули, потом чечётка, Дальше покатит «Яблочко» – да в гопак... К ночи – сто баксов! – может дойти до рэпа. Это когда ручонками всяко – дрыг! – Типа, сейчас ударю! – но так нелепо, Что до сих пор я к рэпу и не привык. Словом, возможна свара тут, заваруха, То есть не бал вообще, а сплошной скандал. В прошлом году танцору порвали ухо – Тот по площадке сутки его искал!..
Нас из балетной школы тут – сотня где-то; Все под таким прикрытьем, что ой-ой-ой: Лучше ж позвать на бал знатоков балета, Чем наблюдать не «айлиш», а мордобой...
Так что пока таись, не ищи ответа; Позже потом попляшем еще с тобой!..
Итого – 6
Комментарий:
Ответка явно уступает) И тон совсем иной, и исполнение попримитивнее. И затянуто к тому же.
Весна в этот год хороша на редкость, беспечна, смела, щедра. Ещё пару дней и ворвется лето в курортно-сезонный рай. У стёкол кафе, от разводов мутных, опять замаячит шанс влюбиться в летящее мимо утро, отжечь под совковый джаз. Массовка на входе - тучней и шире. Противней - амбре котлет. Твой фартук в горчично-томатном жире мечтает о дефиле, o легких парео, изящных шляпах, каскаде цветных зонтов. Eго беззастенчиво станут лапать. Потом подвернётся тот, кто скажет с азартом: «Послушай, детка, бросай все к чертям, бежим!» И ты, разрумяненной малолеткой, умчишься в другую жизнь. Сойдутся в пике и порок, и страсти, и страх, и борьба с собой, и станет понятно, что слово «счастье» рифмуется с «кровь» и «боль». Однажды, под воющий звук сирены, стрельбу и собачий лай ... "К чертям" - подытожит с усмешкой верный, совсем не киношный, Клайд. У стёкол кафе, от разводов мутных, маячит туманный шанс. Ты громко смеёшься навстречу утру и делаешь первый шаг.
Шатает с похмелья, оскал кривится. Безликий гранитный ряд. Ей двадцать. Ему далеко за тридцать; за сорок; за пятьдесят… А он говорил: смерти нет, послушай; живи, пусть умрёт другой. Четырнадцать пуль не задели душу, а ей хватило одной. Они так решили: играть без правил; ограбить судьбу, а там… Сорвался с цепи белокурый ангел и рухнул ко всем чертям. Ей двадцать. На вечность его моложе, бредущего вдоль оград. А он говорит: смерти нет, но всё же… есть маленький личный ад.
Итого – 8
Комментарий:
Мне не хватило этого кусочка. Автор не раскрыл свой потенциал и отделался отпиской) Если сбой ритма в середине намеренный – респект. Достойно включения в словарные примеры))
Среди барыг, подонков и стволов, на острие заточек и ножей ты пил и пел, пленительно суров, «в те дни, когда она была моей». В углах клубился сигаретный дым, кривлялась ночь на тонких каблуках… Ты был залетным, милый. Был чужим. И чуждым, как ставрида в облаках. Допил, допел и вышел на проспект. Моргал огнями в спину ресторан. Я подошла: - Часы и деньги, шкет, гони на бочку – у меня наган! Ты закурил, поправил макинтош, отбросил с глаз блондинистую прядь: - От ваших слов, мадам, на сердце дрожь. Пойдемте с вами к морю погулять! Стучали по брусчатке каблуки, плыла арбузной коркою луна… Мы были незнакомы и близки, курили, пили с гицелем «до дна». Как много, милый, в наши пятьдесят вместилось снов, дорог и кораблей. И ты поешь, как много лет назад: «в те дни, когда она была моей…»
Итого – 8
Комментарий:
Начало лучше завершения) это несколько снизило удовольствие от чтения.
Спокойно, Люся! Положи топор и отойди на пять шагов назад! … Вот так у нас: любой житейский спор всегда реанимацией чреват. У мужиков та-а-а-кие жёны, Люсь! И каждая изящна и слаба, а я тебя, как гопника, боюсь, ты ж вечно подожжённая изба! Прошло уже почти пятнадцать лет, с тех пор как познакомился с тобой: Из ресторана вышел на проспект. Ты подошла, как пьяный китобой. Блеснул наган в полуночной тиши, блеснула под луной морская гладь. Я, испугавшись и замельтешив, позвал тебя немного погулять. Мелькнула мысль, как мышь, сбежать, но я не струсил, ты же помнишь? Помнишь, Люсь? Отдай топор, любимая моя, я до сих пор одну тебя… боюсь…
Где шум и гам, торговля и обман, ненужного и нужного навалом, бывает, продырявится карман и можно поживиться здесь и там, я для тебя монетки воровала.
Где плачут над часовней облака, покойники обмыты и отпеты, где скорбно смотрит ангел свысока, скудеет у дающего рука, ты для меня выпрашивал монеты.
Мы знали дом, где можно ночевать, где счастье обходилось без морали. Там лампочка желтела в сорок ватт, стояла самодельная кровать, и мы на ней любовь у жизни крали.
Мы радовались фарту и деньгам, но крест уже стоял на нашем деле. Меня поймали там, где шум и гам, избили и пустили по рукам. В тебя всадили нож спустя неделю.
Обшарпанная комната пуста, И лампочка давно перегорела... У нас с тобой был шанс – один из ста, И ты порой хотела перестать, Но, выплакавшись, снова шла на дело.
Беду свою искала и звала, Романтику с опасностью мешая. Ты верила в меня, но я был слаб И не умел, как ты, не видеть зла В глазах воров, убийц и попрошаек.
Я знал – любой из них готов предать: Законам улиц жалость незнакома, Но ты опять влекла меня сюда, Где мерзости стоячая вода Затягивала нас в бездонный омут.
Итог закономерен и жесток: Где мог спастись один, погибли двое. Разбиты окна в комнате пустой, Куда беду впустили на постой. Монетки ничего теперь не стоят.
Если сердце давно кипит от предательств, вранья , обид - быстро действует цианид, мышьяка вкус заметить трудно. И готовит Она обед, самый вкусный за столько лет. В нем есть нужный ингредиент, чтобы час мог назваться судным.
Он же, терпких коктейлей бог, тоже быть в стороне не смог- с имбирем Он мешает грог, сыпанув порошка для вкуса.
Все готово. Без лишних слов тихо сядут Они за стол- грог налит и разложен плов. Вдохновенно, легко и с чувством: "Ну за жизнь!", - Он поднимет тост: "чтоб хотелось, нам и моглось- потушить мы сумели злость, побороли в себе рутину!"
и Она, для борьбы слаба, свой бокал поднесет к губам. Он же пот оботрет со лба и тарелку к себе придвинет.
Итого – 5
Комментарий:
Неестественная речь, много лишних слов, банальный сюжет.
Шли они, в руке рука, под грозовые облака, и дьявол громко хохотал над линией сюжета. Но пьяный ангел в небесах, пустив слезу, промолвил: «Ах!» и к гирькам судеб на весах добавил каплю света. Соседка соль просить пришла: два тела на полу лежат. Она, в истерике дрожа , набрала неотложку. Потом приехал старый док. Он был в профессии, как Бог, и сделал все, что только мог, ну и немного больше. Бьют струны о гитарный гриф, и льется песенный надрыв о том, как в ночь покинут Склиф, (а смерть почешет мимо) те, кто смертельно влюблены. И в скором времени они у демографии страны статистику поднимут.
Итого – 5
Комментарий:
Начало многообещающее, а потом пошла чехарда с русским языком. Небрежный набор слов и незатейливый, прям-таки детский сюжет.
Тоска, увы, таблетками не лечится, В делах сердечных общих правил нет. Оторва, хулиганка, беспредельщица Безрадостно глядит на белый свет - Жених, поверив старым бабкам-сплетницам, Что на скамейке мыли кости ей, Сбежал. Она же фыркнула: "Пусть шепчутся! Переживу!" И стала только злей - Горластой тёте Моте в эту пятницу Свернула челюсть посреди двора, А бывшемув вчера, когда не спрятался, С ноги сломала в драке два ребра. Шипели вслед ей: "Морда ты бандитская". Она плевала и кривила рот. Итог всему - седьмой привод в милицию Ну почему ей снова не везёт?
Итого – 8
Комментарий:
Как и во многих других хороших стихах этого тура – никакой финал убивает все впечатление)
Ох, тяжела судьбина участкового, Хоть волком вой, хоть тупо водку пей… Ну ничего хорошего и нового, Одни конфликты, пьянки и ЧеПе! Что ни дежурство - вот они, болезные, - Качелина и все её враги… Чего там? Снова тяжкие телесные? И чьи там ребра сломаны с ноги? Качелина, за что вы били Слонову? На вас же ставить некуда печать… Кто обещал мне слёзно жить по-новому И прямо с понедельника начать? Кому расстаться помогли с винирами? С кем истину искать пошли в вине? … А зубы тете Моте компенсировать - Так это к мировому, не ко мне... Чего-чего? Всему виной «Столичная»? Проклятая, поддельная… Ну вот! Смотрите – вы же дама симпатичная, На кой вам ляд седьмой ко мне привод? Вы что - с адреналину в кайфе млеете? У баб всё так устроено хитро... …Качелина, вы твист плясать умеете? Научите - забуду про ребро!
Итого – 10
Комментарий:
А вот здесь как раз финал на подъеме!)) И вообще задорное получилось, харАктерное))
Ты называл меня по имени — Джейн, А иногда, в минуты нежности, — Дженни, Совсем девчонку: были щёчки свежей, Пленяли молодость и лёгкость движений. Вот только дурочкой мне быть не дано, И даже в сладкие минуты свиданий Цепляли мелочи — раскрыто окно, Ботинок в глине, шорох в комнате дальней. Завёл интрижку ты, возможно, влюблён — Я поняла, исподтишка изучая Твою походку, жесты, мимику, тон, И в размышлениях за утренним чаем Чуть позже вычислила: это Мадлен, Швея-француженка. Немного усилий, Щепотка яда в подходящий момент... Какая жалость, молодая — в могиле! Не очень сложно пару-тройку улик Тебе подбросить, намекнуть полисменам, И вот на виселице сдавленный крик Того, кто мне казался центром вселенной. А что за месяц был? По-моему, март. Ах, столько лет прошло, и я постарела. Живу в деревне, нет, не миссис — мисс Марпл, Вяжу, распутывая новое дело.
Всё верно: от судьбы не убежишь, тем более, когда петля на шее, а в "настоящем" слышится "итог". Ах, Дженни, Дженни, милый мой малыш, – я и сейчас люблю тебя, жалея о том, что рассказать, увы, не смог насколько ты спасительна была, для гаснущей души моей, греховной. Души, в которой властвовала тьма. Которую назвать "обитель зла", – то каждый согласился бы, бесспорно, когда б узнал… и не сошёл с ума.
Ах, Дженни, Дженни! Женщина – суть грех. И прикрывает ангельской личиной порок и грязь! Не женщин убивал, а чистил мир, уничтожая тех, кто дорожил лишь тем, что я мужчина – Джек Потрошитель был мой идеал. Но я – тебя – любил! И до сих пор люблю, меня предавшую, такую, какая ты была, какая есть. Ревнивица, я твой взял приговор – и вот, сейчас в агонии станцую… – и бог простит… быть может… наконец.
Итого – 5
Комментарий:
С такой рифмовкой нужно обращаться очень аккуратно, и это не получилось. А чем вообще она здесь оказалась обусловлена – для меня загадка.
В Нью-Йорке к Рождеству посыпал снег. Но всё чертовски грело: год и век, симпозиум, искусственные ели. На тыщи миль ни быта, ни беды, лишь комната в ночи и тихий дым двух сигарет, раскуренных в постели.
Так вышло, что церковная стена из окон хорошо была видна, стесняя поначалу нас немного. Но вскоре мы забыли про неё, как съёмщики вчерашнее жилье, как путники случайную дорогу.
Нас дома ждали семьи пятый день на разных полюсах: «Техас» – «Тюмень». Я молча говорила: «We-are-stu-pid». Ты возражал: «Кто-счастлив-тот-не-глуп». И чувствуя губами сладость губ, мы эту мысль толкли, как воду в ступе.
Симпозиум заканчивался, но ещё играло музыкой вино в случайных нас, совпавших в эту зиму. Прозрачное, как шарик изо льда, слепило солнце. Было нам тогда смотреть на белый снег невыносимо.
А в этом мире так заведено – в какое ты ни выглянешь окно, куда ни плюнь – повсюду стены плача. В Нью-Йорке ли, Тюмени – всё одна Великая Китайская стена. Да будет так. И никогда иначе.
Благословен техасец и москвич, кто видит в кирпиче один кирпич и ничего, естественно, помимо, и тот, кто в женщине очередной не ищет отражение другой, утерянной на неисповедимых.
Казалось бы, какого мне рожна, но белый снег и белая стена – так безысходность всё напропалую отбеливает. Так ведёт игру со смертью память. Я, когда умру, забуду всё. И вам рекомендую.
Заранее согласны на ничью без овертайма в кубке по вранью совпавшие случайно анонимы. Искрится снег. В Нью-Йорке Рождество. Искусственные жизни. Оттого смотреть на белый свет невыносимо.
Итого – 8
Комментарий:
Как ни странно, в данной паре попадание в тональность и сюжет смотрится как-то не очень хорошо… монотонно получается) хотелось бы какой-то неожиданности, а не повтора с другой стороны)
«Ну, погоди любимый!» — прошипела, бросая вслед единственный костюм, вдыхая воздух обнажённой грудью. Муж замер у двери оцепенело, а я напротив красная стою в подаренных супругом изумрудах…
Всё это вспоминаю и не каюсь — хотелось бы «сегодня» удержать, ведь статус «разведёнки» мне по нраву. Жизнь поменяла ритмику и краски — и стало проще августом дышать, цедить рассветы из небес дырявых.
Вчера пытался экс-супруг задобрить. Сначала показалось — он смешон: мы вместе не живём почти полгода. Но сердце встрепенулось пташкой в рёбрах и начал рваться незаживший шов. И наплевать на собственную гордость.
Пришёл... Ушёл... «Как хорошо-то, Боже!» — смотрю бездумно в белый потолок, не чувствуя паркетную прохладу. Смеюсь и плачу — путь назад проложен. Поглаживая шёлковый платок и вспоминая руки, вздохи, взгляды, шиплю вдогонку: «Только был бы рядом...»
Итого – 7
Комментарий:
Чота как-то сыро и непродуманно, мне кажется) и многабукф.
Вчера, войдя в квартиру, заревела, Включила сразу тысячи огней. Амур, ослепнув, бросил лук и стрелы, И в форточку нырнул, а я хотела… Свободы? Нет! Любви? Вот только чьей? Мифического мачо из глубинки На старом тюнингованном авто? Такого год назад пленила Инка, И ходит гордая: прямая спинка Плюс вечное «Ты счастлива?» - «А то!» Зачем же мне зелёная бумажка И девичья фамилия? С тобой Жилось не так уж скучно, пресно, тяжко. Костюм опять же… Золотые пряжки, Глубокий цвет, и сел ведь, как влитой! Случайность? Совпадение? А может Такая несусветная любовь, Что чувствовал до атома… О, Боже! Как прихоть «Надоел мне!» душу гложет! Звоню: «Прости за сотни косяков, За жажду долгожданных одиночеств, Когда никто, нигде, ни с кем, никак Не делится собою, между прочим. Ты просто приходи сегодня, к ночи. Нет, не шучу.» … Амур такой чудак!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Спасибо, Алекс от 5.2! Вроде пишешь и ясно и понятно, а получаешь - вот. Причём именно во второтурном стихотворении, как мне кажется, такой эффект получился потому, что на данную тему не надо было накладывать переживательные бабские эмоции - не тот случай! "Хоботов! Ну призови свой юмор! " - это я пилю опилки, но было бы более удобоваримо на мой взгляд. Попробую что-то перешить уже вне конкурса: всё-таки жаль бросать мужа)))
да при чем там вообще ашан)) чисто для рифмы что ли)) и прям атлас рек получился)) не... это что-то близкое к эсперименталке, а вот со смыслом и связностью напряженка)
Близкое, близкое, но всё по роману и легендам о крапивнике, а "ашан" это в переводе с французского "птичья трель". И по рекам то ж, ну, кому-то Париж, а кому-то, к примеру, Волхов (то ж по легенде - не замерзает из-за огромного количества пролитой крови). =))
Отожгла, а куда деваться ?) Серьёзно если - такая фигнистика получалась (((( Да и у Иры такой исходник был, что просто просилось сюда что-то ржачное в ответ )
Вроде пишешь и ясно и понятно, а получаешь - вот. Причём именно во второтурном стихотворении, как мне кажется, такой эффект получился потому, что на данную тему не надо было накладывать переживательные бабские эмоции - не тот случай!
"Хоботов! Ну призови свой юмор! " - это я пилю опилки, но было бы более удобоваримо на мой взгляд. Попробую что-то перешить уже вне конкурса: всё-таки жаль бросать мужа)))
Алекс, спасибо!! Поэзия не терпит принуждения))
Думаю, что тут меньше букв - http://litset.ru/publ/14-1-0-65752
хороший стишок)) вот только над разводами тупил долго)) хреновая тут двусмысленность от инверсии)
неожиданно, вроде как не ваш стиль))
хотя твой финал мне понравился, четкий прям))
То, что Каспий уводит Куру в свадебный танец, не финал?
От "мимопроходное" к "было бы неплохо" - прогресс налицо.
Спасибо.
В общем, переписала я его.
и прям атлас рек получился))
не... это что-то близкое к эсперименталке, а вот со смыслом и связностью напряженка)
И по рекам то ж, ну, кому-то Париж, а кому-то, к примеру, Волхов (то ж по легенде - не замерзает из-за огромного количества пролитой крови). =))
аллюзии всякие - опасное дело...
Отожгла, а куда деваться ?) Серьёзно если - такая фигнистика получалась (((( Да и у Иры такой исходник был, что просто просилось сюда что-то ржачное в ответ )