Критерии отбора: - Идея (оригинальность) - Соответствие заданию/цитате - Эмоциональный отклик - Желание перечитать
Аноним 1/Владимир Алексеев - 1 место
*** “Даже маленький человек, ничего не значащий в мире, способен изменить ход будущего.” «Властелин колец: Братство кольца»
Вот и ты ничего не значишь. Окатили водой: "Итак, Подпиши бумагу, иначе Будем жёстче тебя пытать!"
А вчера лишь ты был знакомым Многим жителям городка, И казалось, придут нескоро Люди чёрного воронка.
Ожидалось, конечно, ибо Наша жизнь - роса на траве. Человек не такая глыба, Чтоб незыблемым стать навек.
Кто ты был: военный, писатель, Канцелярские вёл дела? Сколько крови в тебе, приятель! Полнокровною жизнь была!
А теперь - подсохшие лужи: Чай, повытекла, да не вся. И всего-то, приятель, нужно: На иных живых донося,
Протокол, что составлен гладко, Аккуратнее не слепить! - Личной подписью для порядка Подтвердить, утвердить, скрепить.
Все ответы перебираешь: Нету толку в них, всё не то! Сам себя ты зря обеляешь, Ты для многих теперь никто!
И спасать не придут, покуда Человек опаской горбат. Время Каина и Иуды С колокольни свергло набат.
Ну так что же теперь? Ведь проще Там, под следственною строкой, Обречённо поставить росчерк, И - покой, и - вечный покой...
Против каинов встать посметь бы, Им в глаза посмотреть посметь, И других уберечь от смерти, О свою опираясь смерть.
Необычное стихотворение. Под напускной восторженностью, под лёгкостью слога и дождинками восклицательных знаков мне привиделись тяжёлые камни, неподвижные глыбы, усеявшие кровавую историю. Настоящую нашу историю, не фэнтези Толкина. Как много людей погибало, пытаясь сдвинуть их. Соответствует ли содержание заданной цитате, или же автор скорее отвечает на противоположное утверждение — даже самый большой человек, значимый в этом мире, не способен повлиять на будущее, думаю, что да, соответствует, ибо и то, и другое наглядно, реально доказывалось судьбами множества людей, невольно стоящих перед выбором — ставить росчерк или продолжать испытывать адские муки. Чуть горькой иронии внутри каждой строки, чуть скорби, насмешливый тон лишь усиливает ощущение безысходности, предчувствие хронического изменения личности. Для ограниченного времени в блице это слишком хорошо написано, на мой взгляд, талантливо, интеллектуально выверено, правдиво. Такое чувство, что автор сам переживал пытки, сомнения, боль и стыд за не одно поколение, и философски ловко рассуждает о драме всего народа, отражённом в единственном лице. Такое произведение задевает самые болезненные места жизни советских людей. Все мы немножко хоббиты перед вселенским злом, порой трусливые и глупые, порой ленивые и равнодушные, лишь некоторые из нас способны на нерациональные поступки, которые кардинально меняют ход истории. «И других уберечь от смерти, о свою опираясь смерть» — символично, не правда ли?
Аноним 4/Владимир Алексеев
У советских собственная гордость...
У вас нет такого же, только без крыльев?"Бриллиантовая рука"
О, блажь кинематографа простецкая, О, реквизита тонкая основа! Тот самый конь, что мучил Новосельцева, Встречает на прилавке Горбункова!
И Горбунков, чтобы не впасть в тоскливое Глухое дежавю, для продавщицы Задачу ставит: "Дайте-ка бескрылого!" - Он знает, что такому не случиться!
Он всюду лепит чуждую традицию, Отправит в ступор просьбами любого! Да, Горбунков, пожалуй, заграницею И впрямь за бриллианты завербован!
Но не пробить буржуйскими замашками Ту девушку, трудящуюся в ЦУМе! Почует гордость за Союз за нашенский, И спросит: "Вам в пальто, или в костюме?"
Коротко, ясно, с юмором. Рифмы интересные получились. Этот бронзовый конь и в Ширли-мырли ещё засветился на свадьбе дирижёра Шниперсона, и в Пакете с Золотухиным, и в Семнадцать мгновений весны, и в Мой ласковый и нежный зверь, и ой-ой-ой – какой-то особняк гитлеровской Германии статуя Персей и Пегас украшала в старом фильме Секретная миссия с Вальтером Шелленбергом… Хорошо, что автор остановился на двух фильмах! И всё-таки… правильнее было бы «тот самый конь, что встретил Горбункова, впоследствии замучает Новосельцева», ведь разница между фильмами восемь лет, и «рука» появилась раньше «романа». Идея хорошая, но путаница фактов смазала впечатление, увы.
Аноним 15/север - 3 место
сомнение
– Знаешь как заинтересовать дурака? – Как? – Завтра расскажу! "Люди в черном"
дождь зарядил, выстукивает грозно что я сижу один который год стучу ему в ответ, хоть я не морзе но дождь дурак, а значит не поймёт
что он такой же никому не нужный не может удержать себя в руках что от меня не остаются лужи хотя вот это, кажется, пока
что общего не сыщешь между нами я дома, а ему пора линять что ритм его стиха всем курам на смех а над моим смеюсь один лишь я
и он ушёл, дурак он, это точно но я ему последний стукнул sos а воробей в канаве лапы мочит он без дождя, видать, совсем засох
и так пернатому купание по нраву то этак повернётся, то вот так смотрю с крыльца на воробья в канаве и думаю и кто из нас дурак
Любопытная зарисовка… На вид серенькая, как воробей, неприметная, но стоит только прислушаться к непогоде, к словам домоседа-философа, который разговаривает с дождём, будто с самым закадычным другом, понимающим шутливое панибратство, и невольно хочется улыбнуться, глядя вместе с автором на мокрую птаху. Простой приятный момент, жизнь в бытовых мелочах, в своей очаровательной мимолётности. Ничего лишнего, но при этом очень поэтично.
Аноним 16/Владимир Алексеев - 1 место
Узы
— У кого нога? — Этa нога — у того, у кого надо нога. "Берегись автомобиля"
Я одну мечту, скрывая, нежу, Что я сердцем чист. Но и я кого-нибудь зарежу Под осенний свист. Есенин
Узы знакомства сильней законов логики и морали. Мы доверяем часто знакомым, как бы они ни врали.
Нам от симпатий трудно отвлечься, мы и тогда упорны, если заставят факты отречься от мелодрам с попкорном:
"Он был не вор, пока не поймали, верный портрет рисуйте! Деточкин – пусть виноват формально, не виноват – по сути!"
Что тут сказать? Не первое лето слушаем сказки эти в блогах и месседжах Интернета с тегом #онижедети!
Следствие тонко канву сплетает: отроков не пугайте! – где пешеходов, резвясь, сметают отроки на "Бугатти".
Случай иной – и "по полной", паря, жёстко в вину вмѣниша. Тщетно рычал Джигурда опальный: "Там, за рулём, не Миша!
Там на ноге видны казакины, белый рукав короткий! А Михаил в пиджаке, невинный, мается в околотке.
И на ногах у него – ботинки, эта нога – не Миши! Вот вам и сходится по картинке: тот виновник давнишний –
не Гражданин, не Поэт, поймите! Это же всё подстава!" В поиске истин по тонкой нити ходит римское право.
Вот вам пример: студент, не замечен, не состоял, не постил, не учинял крамольные речи. Что же случилось после?
Бабушку, лёгок был на помине – взял, топором пристукнул! В каждом порядочном гражданине тайно живёт преступник.
Так же и Деточкин, лжёт начальству, и уезжает ловко то ли с больною тёткой встречаться, то ли в командировку.
Всё пасторальненко: тортик с кремом, чистые занавески... Только ведь "следователь" Ефремов – вовсе не Достоевский!
Интересная трактовка цитаты, с автором не соскучишься — тут вам и дискурс, и дурачество, символизм и акмеизм в одном флаконе. Будто три века переплелись между собой писателями и персонажами, режиссёрами и актёрами, людьми реальными и выдуманными. А в целом каша из достоевского топора, приправленная острым Джигурдой, оказалась вполне съедобной! Настоящий месседж потомкам, как соединить несоединимое путём выразительного словосплетения и не запутаться самому! И не забыть до конца дней своих кто был кто. Очень импонирует чёткость и законченность мысли в каждом высказывании, радуют неожиданные бойкие рифмы, игра слов и смыслов, живая динамика текста, отличный финал. И мораль остаётся неусвоенной из века в век: «Мы доверяем часто знакомым, как бы они ни врали.» Доверяли, доверяем и будем доверять! Жуликам и мошенникам. В обществе, где ложь порождает ложь, воровство порождает воровство, и на убийство идут «правоимеющие».
Аноним 17/Вера_Рехтер - 3 место
всё прости
Хорошая жена, хороший дом. Что ещё нужно человеку, чтобы встретить старость? "Белое солнце пустыни"
Волны катятся к суше а года в никуда... Море шепчет : "Послушай, я здесь было всегда. В этом солнечном лете вдоль по кромке судьбы на песчанном мольберте ты оставишь следы, но вода торопливо слижет слепки песка, все отливы-приливы знают - жизнь коротка. Что успел - то свершилось, ни о чем не жалей. К горизонту сносило поплавки из людей. Солнце встало в зените - полпути позади, время нет для амбиций, ни минуты не жди. всё прости - если любишь, виноват - повинись, Нет рецептов в YouTube, как без боли прожить. Шторм нагрянет внезапно и вода солона. Если в жизни всё гладко, значит жизнь не полна".
Разбивка на короткие строки подчёркивает стремительность происходящего, как частые набегающие волны. Море разговаривает… мне это нравится. Море может шептать, говорить, молчать, петь и т.д. это я всё понимаю, но то, что море упоминает YouTube (!!!) это настолько нелепо читается, что рассыпается вся аура стихотворения, срезается накопленное впечатление, теряется шарм. Человек может говорить стихии всё, что вздумается, но стихия, упоминающая новые технологии — это для меня уже слишком. Произведению нужна хорошая перезагрузка)))
Аноним 21/Люся_Мокко - 2 место
Я здесь осталась бы
Как долго я тебя искала. "Москва слезам не верит"
Где я была, не надо спрашивать, у этих мест названий нет. Ослепший дом, забор некрашеный и чахлых лип кордебалет.
Сосед, приткнувшись на завалинке, смолил извечный Беломор. Люпины, все в цветочках аленьких, просились с улицы во двор.
А ты стоял в рубашке форменной, торчавшей вкривь из-под ремня. Кого из нас хлестало штормами, кого сжигало – не понять.
Прожитых лет чересполосица мелькнула бурей перемен. Привыкнув к воле, в плен не просятся, но я хотела сдаться в плен.
Твоей царицей и невольницей я здесь осталась бы с тобой. И свод небесный не расколется, прошитый залповой стрельбой.
О любви в духе лёгкого шансона. Нравится начало, скупое содержание и размытый конец. Что на самом деле очень интересно – здесь возникает несколько вариантов происходящего, и который из них имеет в виду автор, остаётся приблизительно догадываться. Я лишь от себя добавлю, что все достойны любить и быть любимыми, даже те, кто отказывается от своего прошлого, настоящего и будущего. Героиня стихотворения при всей её скрытой страстности и жёсткости почему-то вызывает моё читательское сочувствие. Автор наделил её непростой судьбой без права на счастье. Лаконичнее истории и не придумать.
Аноним 22/Владимир Алексеев - 1 место
Рассуждения деда об энциклопедизме
Хорошая это книга - эн-цик-ло-педия. Надо газеткой обернуть..."Дело было в Пенькове"
Есть многое на свете, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам. Шекспир "Гамлет", перевод Николая Полевого
На свете много знаний ложно-мнимых. Ты слушай, да не сильно возражай! Какой дело нам до панголинов, Когда циклон сулит неурожай?
Опять-таки, какое люду дело До зиккуратов в Мексике, Перу, Когда наделы по кадастру делят, И землемер приедет поутру?
Какое дело нам до Тадж-Махала Взамен вестей из ближнего села, Коль десять вёрст почтарка отмахала И нам "Зарю"-газету принесла?
Вот, на приступок села, отдохнула, Пересказала всё, едрёна вошь! По-северному, глянь, широкоскула, Пусть не Шахерезада, ну так что ж?
Ты говоришь, что надобно стыдиться, Что нищая Расея – царство тьмы, Что те, в Европах, энциклопедисты, Намного больше ведают, чем мы.
Они, должно быть, жито сеют редко, Всё больше по ретортам, да томам. Им – ндравится. А вот она, газетка, Намного ближе приземлённым нам!
В газете всё – кто празднует, кто помер, Кому вручили вымпел за труды. Всегда другой, нежданный свежий номер, Твоим энциклопедиям – куды?
В газете пишет сельский фершел Федя, Как облегчить коровушке отёл. На что тома твоих энциклопедий? Ни печку растопить – согреть котёл,
Ни чёрту кочерга, ни Богу свечка! А вот газета - пригодится впредь, Чтоб, в небушко глядя через сердечко, В руках передовицу растереть.
Смешно, ярко, выразительно, вольно! Стихотворение написано ровно, самобытным языком, простой деревенской речью с уместными архаизмами и историзмами в лексике, не остаётся никаких сомнений, что я слышу в словах текста монолог старика-старожилы, чувствую его богатую ухмылку, русский юмор, ощущается открытый патриотизм, отчаянная смелость высказываний и некоторое ханжество по отношению ко всему чужестранному. Очень достоверно, иронично, картинно, с непредсказуемыми рифмами. Но более всего, всё-таки, лично меня удивило точное воспроизведение речи, которая уже почти перестала быть средством коммуникации даже в сельских местностях, не то что в современном стихотворчестве. Отрадно также, что клозетная тема весьма условна, и деликатно обыграна, причём, в самый ответственный момент.
Аноним 25/Владимир Алексеев - 2 место
Ода одиночеству
А по мне – так одной лучше! Хочу халву ем, хочу пряники!!! "Девчата"
Одиночество важно, единственнолице И неспешно в ночных зеркалах отражается. Одиночество не заставляет делиться. Но оно же упорно и не умножается.
Рядом воздух никем не надышан, приятный. На серванте дневник с дорогою обложкою. Хочешь – пряник имбирный возьми, хочешь – мятный, Хочешь – кушай халву золочёною ложкою.
Хочешь – ляг отдохни, иль утешься прогулкой, Иль билетом до Сочи ли, до Евпатории. Хочешь – сладким вареньем намазанной булкой Отобедай с чайком, не считая калории.
И за всё тебе ставит оценку "отлично" Одиночество, добрый учитель вольготности. Всё разумно, размеренно, чинно, привычно, Всё не вышло из сроков означенной годности.
На пластинке акцентиком голос Эдиты В город детства зовёт, до счастливейшей тамости. А когда отдавать все залоги-кредиты? О, нескоро, нескоро! В несбыточной старости!
И косички вразлёт, будто время – игрушка. Только грустно, приветливо, будто знакомая, На тебя одинокая смотрит старушка Через улицу дней из оконца балконного.
Прекрасное освещение цитаты, максимально близкая к ней, трактовка. И без цитаты было бы — ёмкое, самостоятельное произведение с понятным смыслом, детальным образом героини, блещущей полным набором обычных женских привычек с эгоистической подпиткой. У стихотворения есть характер и рычаг давления на читательниц — пробуждение женской солидарности, напоминание об общих моментах (ведь у каждой читающей, наверняка, найдётся хоть что-то общее с особой, поющей оду одиночеству). Ввиду короткого времени блица, при оценивании не обращаю внимание на слабые рифмы (прилагательное + прилагательное, глагол + глагол, неусечённая форма окончания слов ою/ою + такая же пара ою/ою, слишком архаично и тяжеловесно) Слова типа тамость/такость/тутость тоже не приветствую, но и на этот примитив закрываю глаза) В первую очередь потому, что всё заменимо и поправимо, в том числе и «оконце» балконное, которое не соответствует заявленному (оконце – это маленькое окно по определению, что балконному блоку принадлежать не может и в общей фразе звучит не очень-то естественно. Есть фразы, выпрашивающие аплодисменты: «Одиночество не заставляет делиться. Но оно же упорно и не умножается.» «И за всё тебе ставит оценку "отлично" Одиночество, добрый учитель вольготности.» «И косички вразлёт, будто время – игрушка» — замечательно) Над двумя «будто» в двух строчках, идущих подряд, я бы тоже подумала.
Аноним 27/Владимир Алексеев - 2 место
***
Я поняла, что нельзя бежать, нельзя бежать, когда тебя гонят."Чучело"
Стой не то, чтобы на своём – просто выживи корнем стойкости. Хорошо, если вы вдвоём: так, спина к спине, узнаём, что бежать – только шаг до пропасти. А слабо ли вперёд шагнуть по тропинке надежд беспочвенных, если вовсе отрезан путь, если взгляды упёрлись в грудь постальнее клинков отточенных?
Отступить никак не моги: источая радость элитную, пусть глумливо молчат враги, говори себе: "Не беги!" - растворяя слова молитвою. Это смерть - душой истончать до обрыва, до задыхания. В лицах - каинова печать. Но историю вновь начать сможет тот, кто решил заранее:
от дубины и от ножа, если гонят, нельзя бежать!
Надо же… почти сорок лет прошло с выхода картины, а тема буллинга стала с годами ещё горячее и жёстче. Актуальная тема, актуальное стихотворение, дельный совет, но смелость противостоять толпе дана немногим, к сожалению, лишь единицам. И взрослых-то травят, не только детей. Написано автором мастерски, квинтет ритмикой очень подошёл к утвердительной форме высказываний, и двустишие в конце – достойный вывод. Для везунчиков, опять же, наставление. Несколько дико неуместно в тексте смотрится простое, шутливое «не моги», ещё и глагольно рифмуясь, но если так задумано автором, то спорить не буду. Возможно, это приём подбадривания жертвы — слегка юморить в критической ситуации, хотя вкупе с глумливостью и задыханием вряд ли юморят.
Аноним 30/Апофис - 3 место
***
- Чуи, мы дома. «Звездные войны: Пробуждение силы»
чем дальше в лес, тем громче дискотека глаза всё шире ноги всё быстрей и в человеке меньше человека чем дальше человечек от людей
будь одинок, чтоб знать наверняка что двойственность не так тебе близка
когда уходишь, - в планах на любовь не строй маршрут до пункта невозврата а просто забери его с собой свой дом родной скрипучий и щербатый
и через время, через не могу ты к берегу приткнёшься незнакомым и скажешь ждавшим слов на берегу а вот и я, и наконец-то дома
Вот вроде бы ничего особенного в стихотворении, а задевает за живое, затягивает в размышления. Спокойствием что-ли каким-то, неторопливостью, готовностью к любым последствиям своих решений. Философия улитки — мой дом всегда со мной, куда бы ни завела дорога жизни. Соответственно там, где существуешь – и есть родной берег. Умение быть одному и не испытывать нужды в общении — это наивысшая мудрость. В этом тексте так хочется найти подробности, но их нет. И хорошо!
Ну что, так как сама я писать на блицы не умею, то считаю всех, кто умудряется написать любые стихи за весьма ограниченный срок, настоящими гигантами – поэтому всё, сказанное мной ниже, это мелочи и белая зависть человека, вымучивающего стих минимум неделю :-) Все стихи прочла, по некоторым даже что-то сказала (прошу прощения у авторов, стихи которых пропустила), в целом было интересно.
Аноним 1 (***/ Владимир Алексеев)
“Даже маленький человек, ничего не значащий в мире, способен изменить ход будущего.” «Властелин колец: Братство кольца»
Вот и ты ничего не значишь. Окатили водой: "Итак, Подпиши бумагу, иначе Будем жёстче тебя пытать!"
А вчера лишь ты был знакомым Многим жителям городка, И казалось, придут нескоро Люди чёрного воронка.
Ожидалось, конечно, ибо Наша жизнь - роса на траве. Человек не такая глыба, Чтоб незыблемым стать навек.
Кто ты был: военный, писатель, Канцелярские вёл дела? Сколько крови в тебе, приятель! Полнокровною жизнь была!
А теперь - подсохшие лужи: Чай, повытекла, да не вся. И всего-то, приятель, нужно: На иных живых донося,
Протокол, что составлен гладко, Аккуратнее не слепить! - Личной подписью для порядка Подтвердить, утвердить, скрепить.
Все ответы перебираешь: Нету толку в них, всё не то! Сам себя ты зря обеляешь, Ты для многих теперь никто!
И спасать не придут, покуда Человек опаской горбат. Время Каина и Иуды С колокольни свергло набат.
Ну так что же теперь? Ведь проще Там, под следственною строкой, Обречённо поставить росчерк, И - покой, и - вечный покой...
Против каинов встать посметь бы, Им в глаза посмотреть посметь, И других уберечь от смерти, О свою опираясь смерть.
На моё восприятие затянуто, многовато лишней воды, в связи с чем быстро пропадает интерес, хотя сюжет (тема) сам по себе многообещающий. Здесь нужна большая концентрация и меньше лишних слов, ИМХО, конечно.
Аноним 4/ Владимир Алексеев
У советских собственная гордость...
У вас нет такого же, только без крыльев?"Бриллиантовая рука"
О, блажь кинематографа простецкая, О, реквизита тонкая основа! Тот самый конь, что мучил Новосельцева, Встречает на прилавке Горбункова!
И Горбунков, чтобы не впасть в тоскливое Глухое дежавю, для продавщицы Задачу ставит: "Дайте-ка бескрылого!" - Он знает, что такому не случиться!
Он всюду лепит чуждую традицию, Отправит в ступор просьбами любого! Да, Горбунков, пожалуй, заграницею И впрямь за бриллианты завербован!
Но не пробить буржуйскими замашками Ту девушку, трудящуюся в ЦУМе! Почует гордость за Союз за нашенский, И спросит: "Вам в пальто, или в костюме?"
Ну, тут с коня сложно не улыбнуться и остаётся позавидовать автору, то ли его наблюдательности и внимательности, то ли фантазии :-)
Аноним 8/Маруся - 2 место
Я вернусь
I’ll be back/Я вернусь “Терминатор”
Вернуться бы... Вбежать, влететь, ворваться! Рот до ушей и руки нараспах! Заезжей примой в сладости оваций, Мимозой в умирающих цветах - Побыть, поцвесть... Пощебетать о прошлом, О будущем - вверх закатить глаза... И чтоб обида - старой, блеклой кожей - С души моей затравленной сползла. Чтоб мишура и звонкость пустословья Остались на некрашенном крыльце... А в доме... В доме сны и доля вдовья И тихие рассказы об отце... Вернуться... Но зачем? Обняться? Плакать? Туда-сюда ходить - что в клетке зверь... И слушать, как соседская собака Скулит в ночи о горечи потерь...
Вернуться... После стольких зим и лет...
Выбрасываю скомканный билет.
Соответствие цитате, и при этом, хоть тема совершенно не нова, подана она достаточно интересно. И пока первый стих, независимый от фильма, что радует. Кожа на душе вызывает, конечно, некоторое неприятие, но не критично, образность – на то и образность, чтобы принимать так, как видит автор (разделять не обязательно) И написано в целом неплохо, рифмы вполне и ритм (для блица особенно) почти без спотыкалочек, тем более, что я уже давно не марширую и мне нормально читается.
Аноним 10/Селена - 1 место
Импульс
Большое, оно ведь начинается с мелочей. "Большая перемена"
…всё начинается, знаешь ли, с мелочей: утро – с восхода, со звона его ключей, пятница – с кофе в четверг, с января – июнь; снежные ветры, услышав песнь Гамаюн, робко поют о жар-птичьих густых лугах. …всё происходит неспешно, издалека: небо в глазах, а потом в вышине лазурь, импульс, рождающий время нахальных бурь, странствий, дорогу из жёлтого кирпича – и невозможно вернуться назад, ища старые смыслы, вчерашнюю жизнь, пускай белый журавль в небесах, а в руках пока мятый бумажный кораблик, но мир вокруг будто расширился, начал твою игру: город, раздвинув проспекты, маршруты дней, солнечно светит сквозь колкий занудный снег; ты замечаешь везде маяки дорог, будто невидимый глазу ведёт клубок к дальним кисельным раскинутым берегам – новая жизнь прорастает не где-то там, а в настоящем: из комнаты, из окна с видом на тёмную улицу, где луна редкий непрошеный гость, где не слышно птиц; только в душе созревают сквозь мрак пути, не отпускают, царапая, теребя. …всё начинается с малого – лишь с тебя.
А вот и второе самостоятельное стихотворение, которое соотносится с цитатой, но абсолютно не зависит от фильма. И пусть есть к чему придраться, начиная со звенящих ключей восхода, и я в целом не очень воспринимаю такой сплошной поток сознания – но это ещё один стих, который мне здесь симпатичен. Анжамбеманов (слово-то какое!), конечно, с избытком, но я не буду цепляться, поскольку предполагаю, что автор, когда попал с первым-вторым, далее действовал сознательно, и уже именно на них и выстроил стих.
Аноним 11/Натафей
***
Господи, помоги нам выкрутиться, обещаю, я стану другим!“Харли Девидсон и Ковбой Мальборо”
Когда пробуждаются медные кабаны, Железные псы поднимают головы с лап. И чёрные тени летят по рельсам стальным, Дробя тишину громыханьем призрачных лат.
И горе прохожим, что мимо идут в тот час, И горе проезжим, решившим пуститься в путь. Ревут кабаны, и псы зло раскрывают пасть, И чёрные тени берутся за чёрный пульт.
"Спаси нас, Господь, от напасти, и сбереги", Взывает несчастный, заслышав призрачный лязг, "Клянусь, я исправлюсь, увидишь, стану другим... Позволь лишь, Господь, пережить этот чёрный час."
Но тщетна мольба, и по рельсам тени летят, Железные псы уже встали на свежий след. Чтоб стать кем-то лучшим, желанья мало, дитя. Во мгле скептицизма не виден надежды свет.
А чёрные тени по рельсам с гулом скользят, Из чащи лесной долетают и рык, и треск. Ты можешь, обманщик, надеяться на себя, И, может, спасёшься. Ну, если поможет бес.
Вот как раз пример того, когда одна неудачная связка слов легко ломает ритмику стиха – со 2-й попытки я, конечно, поняла, как читать строчку «Ревут кабаны, и псы зло раскрывают пасть», но это только усугубило впечатление, ибо «ипсызлО» - это то ещё чудище :-)
Аноним 13/ Михаил_Кульков
Уход в вечность
Верещагин! Уходи с баркаса! "Белое солнце пустыни"
Ему сказали уходить, и он ушёл: с баркаса в небо и в бессмертие былого, и в наш язык вошёл взрывным аккордом слова, как первый старт – наш байконурский эшелон!
И вновь терзая небо дюзами ракет, Опять дерзая превозмочь мощь притяженья, Жив и здоров! «Салют» – баркас преображенья, союз, «Союз…», Союз, взрывавших время, лет.
Далёкий берег прошлого – кино. Сменив стальных коней и курс на переправу, Сто лет обидно на баркасе за державу. * Но нет, как и пророка в ней, – иной.
* В фильме начало 20-ых прошлого века.
Основное впечатление – одновременно и сумбурно, и пафосно.
Аноним 14/Воскресенский - 3 место
Дни без тебя листать
Я люблю, когда дома уютно: ни женщин, ни детей, в общем, как в казарме."Дни Турбиных"
Осень умело скрывает грязь в толще цветных ковров. Блещет под россыпью росных страз мёртвый земной покров. Краток ноябрьский парад алле в золоте и шелках, Будут наряды цветных аллей проданы с молотка... Дома уют. Проживаю год без твоего "люблю". Мы разбежались, и нет забот – брань сведена к нулю. Но донимает сезонный сплин, плавно схожу с ума...
В город, включивший неон витрин, вскоре войдёт зима. Мой зомбоящик издаст в углу деланный телесмех. Вместо привычного взгляда вглубь стану глядеть поверх. Явится выпивший Дед Мороз, бросит под ель презент... Схлынет поток новогодних грёз, буду с трудом трезветь. Праздник не вылечит – отвлечёт праздная суета. Вспомнится, что предстоит ещё ёлку снимать с креста, Дни без тебя листать...
Цитате, конечно, полностью противоположно :-) Зато прям образность наконец появилась, но при этом тосклииивоо. Если была такая задача, то автор её выполнил. Финала мне не хватило, ощущение какой-то незавершённости – тут впору или вешаться ЛГ, или уже как-то выползать из депрессии, а здесь просто тоска без какого-либо завершающего аккорда. И тем не менее – это опять себе вполне самостоятельный стих, что радует.
Аноним 15/север
сомнение
– Знаешь как заинтересовать дурака? – Как? – Завтра расскажу! "Люди в черном"
дождь зарядил, выстукивает грозно что я сижу один который год стучу ему в ответ, хоть я не морзе но дождь дурак, а значит не поймёт
что он такой же никому не нужный не может удержать себя в руках что от меня не остаются лужи хотя вот это, кажется, пока
что общего не сыщешь между нами я дома, а ему пора линять что ритм его стиха всем курам на смех а над моим смеюсь один лишь я
и он ушёл, дурак он, это точно но я ему последний стукнул sos а воробей в канаве лапы мочит он без дождя, видать, совсем засох
и так пернатому купание по нраву то этак повернётся, то вот так смотрю с крыльца на воробья в канаве и думаю и кто из нас дурак
Вот последний катрен хорош – ещё бы весь стих был под стать ему.
Аноним 18/АлексейИрреальный - 3 место
Выбор
И как один умрем в борьбе за это. И где «это»? «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви»
Ветер сегодня свеж, месяц сегодня острый. Я выбираю свет, ты выбираешь остров.
Станут твои следы общим гигантским следом. Мне же - растить сады, тихо прощаться с летом.
Ты раскрываешь нож, ты поднимаешь знамя. Я выбираю ночь - с лёгкими чудо-снами.
Рвёшься в смертельный бой, топчешь чужие тайны, ты не прощаешь боль, ты никогда не таешь.
Все мы умрём. Кресты... вырастут в каждом миге. Я возвожу мосты - в проклятом кем-то мире.
Мне так непонятно, что даже интересно. И, как ни странно, даже нравится :-)
Аноним 19/Владимир Алексеев
Герой не нашего времени
У каждого свои недостатки. «В джазе только девушки»
У каждого дела запах особый. Джанни Родари
У каждого недостатки свои. Кто-то вступился за честь семьи, не думая о законе. Но ты не Дон Корлеоне.
Кто-то пиарится с МузТВ и сочетает природы две, ход убойно рассчитан! Но ты ещё не Кончита.
Кто-то в коттедже и в гараже, знать, сэкономив на кутеже, хранит чемоданы денег. Но ты не тот неврастеник.
Ты – работяга, обычный лох, этим для автора ты и плох, что венец геморроя – лепить из тебя героя.
Не дебошир, вполне натурал, бабок не "сделал", денег не крал, где тут судьбы основа? Что есть в тебе такого?
И не принюхаться к тонким ню- ансам: ты вышел судьбой в родню, что запретило в Раше нано-дворянство наше.
Ты для истории смачной – весь грустный сплошной недостаток есть! Воздух, пустая ниша! Кыш из кино, парниша!
Ну что, современненько - и не более.
Аноним 21/Люся Мокко - 2 место
Я здесь осталась бы
Как долго я тебя искала. "Москва слезам не верит"
Где я была, не надо спрашивать, у этих мест названий нет. Ослепший дом, забор некрашеный и чахлых лип кордебалет.
Сосед, приткнувшись на завалинке, смолил извечный Беломор. Люпины, все в цветочках аленьких, просились с улицы во двор.
А ты стоял в рубашке форменной, торчавшей вкривь из-под ремня. Кого из нас хлестало штормами, кого сжигало – не понять.
Прожитых лет чересполосица мелькнула бурей перемен. Привыкнув к воле, в плен не просятся, но я хотела сдаться в плен.
Твоей царицей и невольницей я здесь осталась бы с тобой. И свод небесный не расколется, прошитый залповой стрельбой.
Здесь цитата сильнее получившегося текста – на моё восприятие. Начало такое песенное, многообещающее, и мне кажется, что я правильно поняла сюжет в итоге, хотя всё портит сосед с беломором – в моём понимание его там не должно быть, соседка может быть. В финале рассогласованность времён, должно быть что-то вроде: И свод небес не раскололся бы, прошитый залповой стрельбой… Как-нибудь покрутить бы, чтобы по времени связка была логичная. Может так: Кто знал, что свод небес расколется Прошитый залповой стрельбой. А вот это классно: Привыкнув к воле, в плен не просятся, но я хотела сдаться в плен.
Аноним 29/Владимир Алексеев
Верность традициям
— Будете что-нибудь декларировать, сэр? — Да. В Англию — ни ногой! "Большой куш"
Если гнездо прилепляет оса к дому, где вы родились – вот аллегория: злой англосакс свой воплощает девиз! Истинно, дьявол морской во плоти, с толстой сигарой во рту ищет: кого ещё поработить в каждом попутном порту? К смерти племён королевский компас путь пролагает в морях. Рынок невольничий опытный глаз ценит на первых порах, пряности – после, сокровища недр, толстые бивни слонов. Кто бы ты ни был, сипай или негр – нрав англосакса не нов: плётка расскажет понятней, резвей лишних досужих речей: мысли о личной свободе развей, помни сквозь кровь горячей, кто здесь прислуга, а кто господин: рабствуй, тебе говорят! Всюду таков англосакс до седин, сто поколений подряд!
Что же сегодня? Утрачен канон прежних господских седин? Сунется с улицы на Альбион мира шальной гражданин, тут же, сигару в зубах пожевав, жест отчеканят рукой: "Вы возжелали не много ли прав?" – попросту: "Кто ты такой?" Да, толерантность как будто в чести, вот же, наивный каприз: в кресле Премьера, – корона, прости! – миллионер-индуист. Но, приходя, ты не станешь никак равным для мира господ: будь ты богат, или вовсе бедняк, в Англии – только в расход! В топку прогресса, в шальной паровоз, где заправляет Молох, тот, что грохочет уже без колёс пузом по рельсам эпох. Здесь примечают запчасти, "мозги", но не тебя самого. Что? Привечают? Не слушай! Беги! Траурно их торжество!
Зала возвратной таможни, химер в спину десяток-дугой. — Что-нибудь задекларировать, сэр? — В Англию — ни ногой!
Вот и написано вполне себе и читается бодро, но для меня затянуто и не очень интересно – я устаю уже на середине. Будем считать, что это просто не мой формат.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Laura_Li.
Спасибо за замечание:) Единственное, что могу сказать по этому стихотворению, что от него в будущем останется только первая строчка. Ну, может ещё одна-две :)))
хоспадя... что здесь стыдного-то?)) Ну посмотрели не туда... ничего преступного! Я вон... ватсап иной раз пишу одному человеку, а посылаю другому... нечаянно))) Всяко-разно бывает...
К вашему стихотворению возникло столько вопросов, что предпочла их не озвучивать, вы уж не обижайтесь, Натафей, тема та ещё... трудная, исполнение не самое изящное. Как белка в колесе, на одном и том же месте крутятся одни и те же слова, фразы... В общем, ничего не поняла я, но старалась, честно.
Так я ж говорю, там из приличного только первая строчка. Остальное не выдерживает никакой критики:) Потому будет со временем переделано во что-то поприличнее.
У этого стихотворения есть характер, это чистая правда, напор с первых же слов. И почему вы твердите только об одной первой строке? Темп задают две первые строки в вашем случае, мне так видится. А третья и четвёртая строки придают художественный окрас представленным образам, поясняют детали, придают цвет, звук... А дальше? Ни сюжета, ни продолжения, повторы образов и ощущений) Страху нагнали, а не страшно; мглы наобещали, теней навели, а не темно; и к кому обращается автор? То к Господу, то к дитю, то к обманщику... То от себя предупреждает, голосит, то со стороны говорит... Вот... более-менее чтоб понятно было как-то — хочется автору пожелать отредактировать. Ведь зачин весьма неплох)
И почему вы твердите только об одной первой строке?
Потому что дальше свалены в кучу Дикая Охота и рельсы с непонятными тенями :) Но зачин и мне нравится, поэтому дальше будем наращивать на него и образность, и логику, и сюжет :) А вот "несчастный" с "дитём" вылетят из текста вместе с рельсами обязательно :)))
У Вас №30? Ну, главное, ничего ж плохого не сказала
Но, честно сказать, мне понравился стих, и я даже рассматривала его на пьедестальное место
Что меня немного смутило и помешало - это вставка: "будь одинок, чтоб знать наверняка что двойственность не так тебе близка"
Возможно, я что-то не до конца поняла, или просто не в курсе чего-то из фильма, но мне показалась вставка лишней и ничего не добавляющей, а больше отвлекающей от основного текста.
Ну и в строке с "незнакомым" мне показалось не самым удачным само построение фразы с этим "ты - незнакомым", т.к. незнакомый упорно соотносится с берегом.
А в остальном классный стих, начало так вообще шикарное, перечитывала не раз.
Эти строчки просто на цитату утащить: "и в человеке меньше человека чем дальше человечек от людей"
Валера, стихи очень узнаваемые, я была уверена в авторстве на 100%) Спасибо, что пишешь их, у тебя всегда интересный подход к теме, многослойная философия, вроде бы как для одного человека, но в параметрах овер-сайз, всем подходит)))
(честно сказать, просто не хватило времени и энергии написать по всем стихам в этот раз, хотя обычно, если где-то жюрю, или даже просто выбираю в шорт, я стараюсь не пропустить никого )
Валера, наверное иногда все мы можем тупить, глупить и злиться, для обычных людей это абсолютно нормальные вещи в какой-то степени. Внутренняя стабильность — не вечный двигатель, и ступор случается, и мандраж, и надрыв... Главное, чтобы разум и любовь побеждали))) Приятно, конечно, что ты считаешь так, как считаешь, но мне, как любому человеку, свойственен целый спектр эмоций и состояний, потому не стоит опираться только на два качества К слову так... Точнее, к словам)
Можем, и туплю и злюсь, а иногда и одновременно) Просто мне кажется, что восприятие текста схоже с восприятием волн. Простой и неказистый, да что там скрывать, мимопроходящий даже текст,)) почему-то резонирует в тебе, а другой, идеальный абсолютно оставляет равнодушным. А бывают и вовсе встречаются люди одной волны, так у них не только тексты, но и споры -разговоры созвучны собственным мыслям. с одной стороны это хорошо (ну типа родственные души)) а с другой стороны, наверное, к суждениям и оценкам одноволников нельзя относиться как истиной истине)) Хотя, я с последним своим утверждением, почти всегда не согласен))
О восприятии. В блице мне хотелось отметить работы с наиболее законченной мыслью, лексически выдержанные, не теряющие форму, не надо обязательно ровные технически, и пусть без особых смысловых галлюцинаций, более приземлённые и естественные, наименее требующие правки, ведь это и есть настоящий талант экспромта — сочинить без подготовки и черновиков самодостаточный поэтичный текст в короткий срок, доступный читательскому пониманию, удобоваримый для проголодавшегося читолюба, чтобы сказать — ох, круто, во как может!!! Ай да щёголь!))) Или — во как закрутила! Т.е. восхититься, никак иначе. Или души коснётся, как, к примеру:
Привыкнув к воле, в плен не просятся, но я хотела сдаться в плен.
Думаешь — обалдеть, это же мои мысли! Моё, моё... И всё. Запала)
Благодарю судей за обзор, всегда интересен взгляд со стороны, а уж с аргументами... просто супер!
Лана, отдельная благодарность за ценные замечания! Про нескладушки со временами глаголов в курсе, но выправить до приличного состояния не успела А про соседа... проглядела я соседа, надо его было задвинуть вместе с беломором, приперся вот)) Конечно, третий мужской персонаж тут абсолютно ни к чему. Буду, наверное, новый огород городить из всей этой заготовки
Спасибо за замечание:)
Единственное, что могу сказать по этому стихотворению, что от него в будущем останется только первая строчка. Ну, может ещё одна-две :)))
Мне очень стыдно.
Ну посмотрели не туда... ничего преступного!
Я вон... ватсап иной раз пишу одному человеку, а посылаю другому... нечаянно))) Всяко-разно бывает...
К вашему стихотворению возникло столько вопросов, что предпочла их не озвучивать, вы уж не обижайтесь, Натафей, тема та ещё... трудная, исполнение не самое изящное.
Как белка в колесе, на одном и том же месте крутятся одни и те же слова, фразы... В общем, ничего не поняла я, но старалась, честно.
Потому будет со временем переделано во что-то поприличнее.
Вот... более-менее чтоб понятно было как-то — хочется автору пожелать отредактировать. Ведь зачин весьма неплох)
Потому что дальше свалены в кучу Дикая Охота и рельсы с непонятными тенями :)
Но зачин и мне нравится, поэтому дальше будем наращивать на него и образность, и логику, и сюжет :)
А вот "несчастный" с "дитём" вылетят из текста вместе с рельсами обязательно :)))
Лане, от тех, о ком вы ничего не сказали, всё-равно спасибо, конечно)
Но, честно сказать, мне понравился стих, и я даже рассматривала его на пьедестальное место
Что меня немного смутило и помешало - это вставка:
"будь одинок, чтоб знать наверняка
что двойственность не так тебе близка"
Возможно, я что-то не до конца поняла, или просто не в курсе чего-то из фильма, но мне показалась вставка лишней и ничего не добавляющей, а больше отвлекающей от основного текста.
Ну и в строке с "незнакомым" мне показалось не самым удачным само построение фразы с этим "ты - незнакомым", т.к. незнакомый упорно соотносится с берегом.
А в остальном классный стих, начало так вообще шикарное, перечитывала не раз.
Эти строчки просто на цитату утащить:
"и в человеке меньше человека
чем дальше человечек от людей"
Лаура, спасибо!) Ты, оказывается, не только умный человек, но ещё и добрый!))
(честно сказать, просто не хватило времени и энергии написать по всем стихам в этот раз, хотя обычно, если где-то жюрю, или даже просто выбираю в шорт, я стараюсь не пропустить никого )
Валера, наверное иногда все мы можем тупить, глупить и злиться, для обычных людей это абсолютно нормальные вещи в какой-то степени. Внутренняя стабильность — не вечный двигатель, и ступор случается, и мандраж, и надрыв... Главное, чтобы разум и любовь побеждали))) Приятно, конечно, что ты считаешь так, как считаешь, но мне, как любому человеку, свойственен целый спектр эмоций и состояний, потому не стоит опираться только на два качества К слову так... Точнее, к словам)
Обзоры ведь не только труд и время, но ещё и дипломатия с психологией!))
Просто мне кажется, что восприятие текста схоже с восприятием волн. Простой и неказистый, да что там скрывать, мимопроходящий даже текст,)) почему-то резонирует в тебе, а другой, идеальный абсолютно оставляет равнодушным. А бывают и вовсе встречаются люди одной волны, так у них не только тексты, но и споры -разговоры созвучны собственным мыслям. с одной стороны это хорошо (ну типа родственные души)) а с другой стороны, наверное, к суждениям и оценкам одноволников нельзя относиться как истиной истине))
Хотя, я с последним своим утверждением, почти всегда не согласен))
Т.е. восхититься, никак иначе.
Или души коснётся, как, к примеру:
Привыкнув к воле, в плен не просятся,
но я хотела сдаться в плен.
Думаешь — обалдеть, это же мои мысли! Моё, моё...
И всё. Запала)
Лана, отдельная благодарность за ценные замечания! Про нескладушки со временами глаголов в курсе, но выправить до приличного состояния не успела А про соседа... проглядела я соседа, надо его было задвинуть вместе с беломором, приперся вот)) Конечно, третий мужской персонаж тут абсолютно ни к чему. Буду, наверное, новый огород городить из всей этой заготовки
Но, возможно, я просто себе другую историю считала, это весьма вероятно
Вы молодцы!
Лана_Юрина (30/07/23 19:35) •
Очень неожиданно для меня(плохо пищу блицы со стрессу, заготовок не имею).Правки по стиху уже есть, многое поменяла