Серёжкин папа работает в паровозном депо слесарем. С работы он приходит усталым. Серёжка знает, что папка целый день нянчится с тяжеленными деталями, и старается сильно к нему не приставать. Да и мамка чуть что прикрикнет: « Не лезь к отцу! Дай ему поесть спокойно». Серёжка сидит рядом, смотрит, как батя, не спеша, ест жареную картошку с помидорами, только что принесёнными из погреба. Помидоры крупные, блестящие, с налипшими к упругим бокам листиками смородины и веточками укропа. Серёжка любит надкусывать такой помидор и ощутив языком пряно-солёный газированный взрыв, высасывать помидорную сладковатую мякоть. Но сейчас ему не до этого, он всеми силами пытается не мешать папке. Но слова сами рвутся из него и он, едва дождавшись, когда отец отложит в сторону вилку, вываливает на него все важные новости, накопившиеся за длинный июльский день. Батя молча кивает, улыбается и гладит его по выгоревшим на солнце белобрысым вихрам. Потом он отрывает от газеты ровный клочок бумаги и, свернув из него «козью ножку», засыпает туда махорку. Табак у него хранится в круглой железной коробке из-под монпансье. Отец разравнивает оставшийся табак и вздыхает: - Маловато табачку. На завтра не хватит. Серёж, а не сбегаешь к «Первому» мне за табаком? «Первый» – это магазин в конце улицы. Наверное, номер у него такой, номер один. Но для всех местных он просто первый, вроде как название такое. Есть ещё «Зелёный». Но он на другой улице, и Серёжке одному не разрешают туда ходить, мал ещё. Рядом с «Первым» сидят местные торговки с махоркой и семечками. - Сбегаю!- с радостью соглашается Серёжка! Отец достаёт из кармана рубль: - Ну, беги. Да не потеряй деньги-то! А Серёжка уже мчится по тёплой, нагретой за день, дороге к магазину. Торговки, как им и положено, на своём посту, лузгают семечки, да перемывают косточки проходящим мимо знакомым. Но на этот раз, рядом с махоркой и семечками сидит ещё одна бабка, и торгует она вишней. В гранёном стакане горкой насыпаны спелые, почти чёрные, крупные вишни. Какая-то тётенька подошла и купила целых два стакана вишен! По рублю за стакан. Серёжка слышал, как торговка назвала цену. Он не мог оторвать взгляда от этой роскоши. Вишня, которая росла у него в палисаднике, была съедена уже давно, едва только зарумянились её зелёные бока. И вот теперь у Серёжки был рубль, за который он мог купить стакан по-настоящему спелых ягод, но папа послал его за табаком! Что делать – табак или вишня? И тут Серёжку осенило : «Папа же не знал, что здесь будут продавать такую чудесную ягоду!» Серёжка облегчённо вздохнул и протянул рубль торговке вишней.
Домой он уже не бежал. Он бережно нёс свою драгоценную ношу, изредка останавливаясь и отправляя в рот очередную ягодку. Нет. Он не съел всю вишню, там ещё много было в кульке, который он торжественно протянул отцу. На немой папин вопрос у Серёжки было очень веское объяснение: - Вишня же вкуснее! Правда, папа?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Эта миниатюрка - зарисовка из детства. Думаю, многие мальчишки и девчонки, если не все, стояли перед выбором: купить то, что надо , или то, что хочется... И ведь это был важный выбор, с возможными "последствиями", определявшими следующий выбор. На будущее...
Это правда. Не устоял пацан) Конечно, его не наказали, но объяснили, что всё-таки нужно было купить махорку папе. А потом жизнь не раз ставила его перед выбором. И не всегда ему удавалось жертвовать собственными интересами ради интересов других.Но, в общем, вырос он хорошим человеком. А история с вишней осталась в семейных преданиях)
А история с вишней осталась в семейных преданиях)