Про моего однокашника, лунатика Васю я уже писал в предыдущих двух рассказах: "Лунатик" и "Коллизии лунатика", так что к тем историям в данной миниатюре возвращаться не буду, хочу, лишь, напомнить, что мой сокурсник Вася был ужасный соня, подобных я в жизни, пожалуй, больше и не встречал.
Вёл у нас в училище один предмет преподаватель по прозвищу Папа Карло, обладающий талантом во время своей лекции усыплять всю аудиторию не хуже Кашпировского; засыпала, практически, вся группа, а Вася, к тому же, начинал ещё и храпеть.
Его храп побуждал Папу Карло начинать побудку; он подходил к каждому, тряс за плечо, говоря при этом: "Проснитесь, товарищ курсант, так Чапаева караул проспал!", а Васю выводил к доске, ставил рядом и продолжал свою лекцию.
Под монотонную речь Папы Карло лунатик Вася приваливался спиной к стене и стоя снова засыпал, но уже не храпел.
На остальных предметах тоже, бывало, Васю могло сморить в сон, но не так скоропостижно, как у Папы Карло, да и другие преподаватели контролировали аудиторию построже.
И поэтому жизнь его научила спать на лекции с открытыми глазами, при этом водя ручкой по конспекту, с понтом, что он что-то записывает.
Однажды, преподаватель физики, молодая и симпатичная женщина, читала свою лекцию, стоя не за кафедрой, а бродя между рядами столов в кабинете физики.
Закончив говорить и сделав паузу, она вдруг испуганно вскрикнула:"Что с вами, товарищ курсант?", увидев Васю, сидевшего за столом с закатившимися зрачками и выводящим непонятные каракули в своей тетради, при полной тишине в аудитории.
Своим возгласом она нарушила Васин сон и вспугнула его, тот вскочил с места и гаркнул: "Курсант Храповицкий!" под общий хохот аудитории.
Но время шло и вот, нашу группу отправили на морскую практику, на учебное судно "Георгий Седов" в город Херсон.
На судне было, кроме штатной команды нас курсантов-практикантов сорок человек. Курсанты были разделены на три отделения: вахтенное, учебное и рабочее. Еженедельно шла ротация и отделения менялись местами.
Когда наше отделение, в котором присутствовал и Вася, становилось рабочим, то начинался "геморрой" у боцмана.
Озадачив нашу бригаду текущими судовыми работами, он, затем, начинал рыскать по судовым "шхерам", разыскивая ту, которую облюбовал себе Вася, чтобы впасть в спячку, с намерением выкурить его оттуда.
Однажды, после долгих поисков, он нашёл его на верхнем мостике, называемым ещё "пеленгаторной палубой", прикорнувшим в просторном деревянном ящике, предназначенным для хранения судового инвентаря: каких-то чехлов, выбросок, мягких кранцев и т.п.
Боцман притащил гвозди, молоток и, в сердцах, заколотил Васю в этом ящике, как в гробу, благо в боковых его стенках были просверлены вентиляционные отверстия.
Вася на этот стук молотка никак не отреагировал и только обрадовался, что появилась легальная возможность продолжить своё любимое занятие, то бишь, дрыхнуть.
Как он нам потом объяснил, он был, зная характер боцмана, на 100 процентов уверен, что у того не выдержат нервы держать без дела пару мощных Васиных рабочих рук целый день, и оказался прав: терпения боцмана хватило всего лишь на полтора часа и, по прошествии этого времени, ящик был вскрыт, а Вася пинками был отправлен на своё рабочее место - оббивать ржавчину киркой с фальшборта.
Спасибо, Татьяна, за Ваше внимание, отклик и поправку. А название "Приколист 2" я дал этой миниатюре потому, что есть ещё у меня миниатюра "Приколист 1" С горячим приветом, Влад.
"Построже" пишется слитно
А название "Приколист 2" я дал этой миниатюре потому, что есть ещё у меня миниатюра "Приколист 1"
С горячим приветом, Влад.
С наилучшими пожеланиями, Влад.