Хотя мне в то время было десять лет, я хорошо помню свою бабушку. Наша семья уже переехала в новый дом, вокруг которого поднимался сад. В этом цветном мире, где алели маки, пёстро цвели георгины и астры, я и сестрёнка заплетали косы на початках кукурузы, будто это были живые куклы. А высокие подсолнухи поворачивали круглые бархатные головки, словно выбирая себе невесту. Когда вечером родители отправлялись отдыхать, мы с сестрёнкой приходили к бабушке в комнату с окнами во двор. В тот вечер ярко светила луна, загорались звёзды, тишина наполнялась тайной. Бабушка снимала с головы белый платок, и мы с нетерпением ждали того момента, когда можно будет просить:
– Бабушка, расскажи!
Но в этот раз мы, наслушавшись от соседских детей страшных историй, придумали, чтобы бабушка рассказала нам о таинственном привидении.
– Да что особенного, – проговорила бабушка, улыбаясь. – Вот домовой живёт себе… Никто его не видел. Но однажды я была дома сама и слышу… в соседней комнате тихонько ложечка о чашку стукнула… А я и не испугалась.
Она уселась поудобнее на высокой кровати, накинула на плечи тёплый платок и продолжила:
– Расскажу я вам один случай. Было мне тогда лет восемь. Как-то раз матушка отпустила меня погулять возле дома. Я гонялась за мотыльками и не заметила, как отбежала к старому поселению, где уже никто не жил. Почти на уровне земли был заброшенный колодец, присыпанный старыми ветками и прошлогодними листьями. Нечаянно поскользнувшись на сырой листве, я провалилась в этот колодец. Вот ведь забыла, что мне рассказывали мальчишки, что там есть сруб, давно превращённый в свалку всяких нечистот. Они любили освещать дно, бросая туда зажжённую бумагу. Я, конечно, испугалась сильно, когда поняла, какая со мной случилась беда. Хорошо, что хоть не очень поранилась, скользя по срубу.
Немного придя в себя, стала кричать и звать на помощь. Почти сорвала голос, но на помощь мне никто не шёл. Держась за выступ сруба, я старалась сберечь силы. Я знала, что меня скоро будут искать, но постепенно теряла надежду, что найдут в этом колодце. В летнем платьице было холодно, обдавало сыростью. Вверху виднелся клочок голубого неба и проплывали белые облака. Это маленькое окошко связывало меня с живым миром, а внизу охватывал мрак. Под ногами сверкнула прозрачная, похожая на зеркало, гладь вонючей поверхности, тесно обросшей со всех сторон слизистыми стенками полусгнивших брёвен сруба. Холодным ужасом приближающейся смерти пахнуло на меня со дна этой жутко светившейся глади. Я словно почувствовала на себе её прикосновение и внутренне содрогнулась. От вони и смрада я боялась задохнуться, и, чтобы не слышать этот запах, зажала руками нос и стала дышать ртом.
Я замерла и сидела совсем тихо, когда вдруг почувствовала чьё-то присутствие. Вскоре откуда-то раздался голос, очень звонкий, похожий на детский, будто прозвенел колокольчик.
– Посмотри на стену колодца… Здесь остались выступы, по ним спускались рабочие, когда устраивали этот сруб. Надо проверять их, пробовать, среди них есть крепкие, попробуй по ним подняться.
Я подумала, что меня нашли и стала пристально смотреть вверх, но никого не увидела и стала осторожно ощупывать стенки колодца, находя выступы. Осторожно пробуя рукой найденную опору, я цеплялась за неё изо всех сил, ломая ногти и искала, куда поставить ногу. Мне показалось, что в колодце стало светлее.
Я нащупала ногой очередную опору и вдруг услышала тот же голос:
– Этот выступ скользкий и гнилой. Смотри рядом другой.
Подниматься было тяжело. Дышать почти нечем, я судорожно хватала затхлый воздух и чувствовала, как уходили силы. Уцепившись за выступ, я посмотрела вверх. Небо голубое, ясное и далёкое, над колодцем пролетела оранжевая бабочка. Моё сердце сжалось от тоски. Я подумала, что не выберусь и в растерянности замерла, чувствуя бессилие и не зная, что делать. Сознание гибели снова стало закрадываться в душу. Когда я снова начала кричать, вдруг почувствовала снизу лёгкий толчок.
– Смелее, вперёд. Ты можешь. Там вверху тепло, светит солнышко и птички летают.
Я услышала тяжёлый вздох и моё сердце застыло от жалости к кому-то неведомому. Постепенно я добралась до середины сруба. Дальше стенки уже были хорошо видны, и я продвигалась увереннее. Через некоторое время я выбралась из колодца и упала на траву. Сердце колотилось от радости. Передохнув, я изо всех сил помчалась домой. Меня встретила бабушка. Она уже стала волноваться. Когда я сбивчиво рассказала ей о своём приключении, она ответила, что много лет назад в этом колодце утонул ребёнок. И велела мне поблагодарить его дух за то, что помог мне выбраться. Так вот… Около господа ангелы кружатся, будто снег идёт или пчёлы роятся – как белые голуби летают с неба на землю и вновь на небо возвращаются, да про всё богу рассказывают про нас людей.
Мы слушали, затаив дыхание. Нам казалось, что бабушка всегда была такой, как сейчас и не задумывались над тем, что в её жизни были переживания и приключения, как и у нас и что множество их в нашей жизни ещё ждёт впереди.
Опубликовано: 23/10/21, 21:41 | Последнее редактирование: Гелия_Алексеева 29/11/21, 15:39
| Просмотров: 659 | Комментариев: 4