Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Рассказы [1160]
Миниатюры [1145]
Обзоры [1459]
Статьи [464]
Эссе [210]
Критика [99]
Сказки [251]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [163]
Мемуары [53]
Документальная проза [83]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [9]
Афоризмы [25]
Фантастика [163]
Мистика [82]
Ужасы [11]
Эротическая проза [8]
Галиматья [309]
Повести [233]
Романы [84]
Пьесы [33]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [16]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2447]
Тесты [31]
Диспуты и опросы [117]
Анонсы и новости [109]
Объявления [109]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [484]
Проза пользователей [130]
Путевые заметки [20]
В ожидании метаморфозы
Эссе
Автор: Ptitzelov

В ожидании метаморфозы
Нехудожественная литература\Эссе


… Бог несовместим с машинами, научной медициной и всеобщим счастьем. Приходится выбирать. Наша цивилизация выбрала машины, медицину, счастье. Вот почему я прячу эти книжки в сейфе. Они непристойны.
...................Олдос Хаксли. О, дивный новый мир


1.

Либеральный мир замер в ожидании грандиозной трансформации окружающего пространства. Современные адепты глобального научно-технического прогресса ждут наступления «светлого будущего», «нового мирового порядка». Задраились в своём мирке, где пуп Вселенной — они сами, с их правами, особенностями и желаниями жить комфортно, есть вкусно и чувствовать себя безопасно. Закуклились и ждут. Перезагрузки... И мы тоже ждём. Начинается большая охота. Мы — я говорю о таких, как я.

2.

Что такое «новый дивный мир»? Его описывали и Бредбери, и Замятин, и Оруэлл и Хаксли. Его образ — безбожие, бездумность, всеобщий комфорт и потребление. Фантастическая медицина, безупречная экология, умные вещи, сказочные технологии, изобилие, процветание. Никаких границ. Никаких моральных ограничений. Мир, где всё за тебя решили — кто ты, что ты, чего тебе положено хотеть, что чувствовать. Тебе дали список прав и предписаний — ты обязан ими воспользоваться, иначе — ты чужой в этом искусственном раю...

3.

Современный образ «нового дивного мира» поразительно похож — при внешних различиях — на город Солнца Томмазо Кампанеллы. С его раз и навсегда установленной справедливостью. С приспособленной к человеческим грехам, подогнанной под человеческие потребности, религией, которая не будет входить в противоречие с наукой. С беспощадным преследованием и уничтожением всех, кто не вписывается в единый «формат». С главой государства, который совмещает абсолютную власть монарха и первосвященника. Город Солнца — Небо, низвергнутое на землю. Царство антихриста. Апокалиптический ад… Сколько веков этому сценарию, время от времени разыгрываемому на несчастной земле то одной, то другой, отдельно взятой, страны?

4.

Запад искушают парадигмой будущего «по Хаксли». И «прекрасные эльфы» согласны жить в мире Хаксли, зная, что рядом будет мир Оруэлла, с его «Скотным двором». Некоторые делают вид, что не понимают. Но результат от этого другим не становится.

Архитекторы человечества строят царство антихриста. Никаких метафор! Всё это давно описано в священных книгах. Но происходит на глазах — сегодня. Да, это мир антихриста. Со всеми антихристовыми правилами, которые идут вразрез с Христовыми заповедями. В этом весь фокус! Достаточно посмотреть на их законы.

Поэтому и обрушиваются на христианство со всех сторон — всеми средствами, проталкивая то экуменизм, то «нью-эйдж», то экологический сатанизм с пантеистическими идиллиями, то магический ведизм… Любые карго культы. Что угодно! Лишь бы не евангельские заповеди.

Почему так? Писание мешает выстраивать законы согласно античеловеческому «новому катехизису». Препятствует психической деградации, делает немыслимым уничтожение человека, со всеми его человеческими ценностями — душой, семьёй, детьми, речью, культурой, табуированными темами и пониманием того, что является смертным грехом и преступлением.

5.

Я не вижу себя в «новом дивном мире». Моё будущее ничем не отличается от моего настоящего — у меня в голове. Изменение декораций извне — не меняет принципиально ничего внутри. Только усугубляет. Для того, чтобы вставить в сознание глянцевую картинку образа нового мира — таким, как я, нужно переформатировать мозг. Отформатировать через Ctrl-C мой «жесткий диск». До пустоты. Но это невозможно, пока сам Господь не решит, что таким, как я — пора сойти с ума.

Думаю, в «светлом будущем» от нас адептам «нового дивного мира» надо будет избавиться. Физически. Рано или поздно этот вопрос встанет ребром. Но это — не нам, а им надо. Мне-то не надо. И таким, как я — не надо. Так что наши планы — не совпадут, и коню ясно. Никогда не совпадут. Ну, и кто кого передавит? Чья возьмёт?

6

Те, кто ждёт воцарения «дивного нового мира», полагают, что именно они выживут в наступающем хаосе. Избранные, способные к жизни в новых реалиях, в новых представлениях о мире. С изменённой, вывернутой наизнанку, моралью. Без предрассудков, без совести, без чувства долга и прочих «химер старого мира». Думают, что они будут бабочками, эльфы прекрасные. Но это иллюзии. Паразиты — останутся паразитами. В какие бы коконы не прятались, какими бы куколками не прикидывались. В чём суть фокуса, и где подвох, касаемо этой иллюзии?

Иллюзия возникает там, где происходит подмена понятий.
Метаморфоза — вот чего ждут все.
Но метаморфоза может выглядеть как преображение человека, а вместе с ним — и мира. А может выглядеть — как волшебное превращение кого-то в нечто иное.
Человек с древности мечтает о божественном преображении. Но лукавый ему снова и снова подсовывает магическое превращение. Дешевый фокус вместо настоящего чуда.

Хочешь попасть в этот волшебный мир? Согласись. Изменись. Откажись от вчерашних предрассудков. Стань другим, переступи через то, что ещё вчера тебе казалось чудовищным. Окна Овертона распахнуты настежь, за ними давно гуляет ветер и происходит такая бесовщина, что не замечать её уже просто невозможно.

7.

И вот — ты перешёл на следующий уровень, через апгрейд всего, что не относится к душе. Душе там места нет. Как и памяти, совести, и других предрассудков мира, который ты решил оставить позади. Ты просто — «прекрасный эльф». Дивный мотылёк. Здесь и сейчас. И больше — нигде.
Вот где иллюзия!
В общем — тут вся соль в том, что ожидающие «нового дивного мира» рассчитывают превратиться из куколки в бабочку. Но это — не преображение. Преображение — одно. А превращение — другое. Без духовного преображения никакие протезы не помогут человеку стать человеком. Он превратится во что-то совершенно иное. Во что? В то, что заложено — внутри.

8.

У Франца Кафки, культового писателя Запада, которого на Западе никто не читает, есть жуткая вещь — о превращении человека в мерзкого таракана.

Кстати, тараканами обычно называют тех, кого приговорили к геноциду. Сначала вколачивают в головы, что в определенной местности живут «тараканы». Иногда это продолжается годами. Так расчеловечивали жителей Вьетнама, Руанды, Сербии, Донбасса… Так продолжают искажать образ тех людей и народов, которые уже приговорены к уничтожению — там, в их нереальных сайентологических, дианетических снах, пузырящихся эйфорией. Но мы-то их сны не смотрим. Мы хотим жить. И выжить. Зачем лукавить? Конфликта интересов — не избежать.

9.

Есть сериал «Черное зеркало» — там одна из серий посвящена такой метаморфозе. Человек, профессиональный военный, вдруг видит во время одной из облав в брошенных городских кварталах, что стреляет не в мутанта, не в таракана гигантского — а в женщину, в ребёнка. И шаблоны в его голове рвутся. Матрица даёт сбой. Чтобы он не сошёл с ума, его излечивают от того, что он увидел в один из дней, посвящённых «зачистке» территории от «мутантов».

Это похоже на компьютерную игру — ты просто истребляешь мобов, монстров — так определено тебе по сценарию игры. Так тебе их нарисовали. Ты знаешь, как выглядят объекты, которых тебе нужно «зачистить» для того, чтобы вокруг стало спокойно и безопасно. Тебе скажут, кто виноват в том, что идиллия до сих пор не наступила. Это — если ты «прекрасный эльф» из «нового дивного мира».

10.

А если ты — тот, кто не может жить в этом стерильном, бесчеловечно организованном аду, где негде укрыться тебе, вместе с твоей душой?

Тогда сценарий выглядит иначе. Сначала тебя превращают в таракана в пространстве информации. Заставляют других увидеть в тебе таракана. А потом уничтожают. Отстреливают, травят газом, сжигают на кострах, утилизируют в крематории концлагеря. Этому сценарию — столетия. Неужели я сказал что-то новое?

Если кто-то отказывается видеть в человеке этого самого «таракана» — его будут лечить от заблуждений убойными порциями информационных пилюль. Или, как спецназовца в «Черном зеркале» — сильнодействующими препаратами. Недаром иногда хочется спросить: что вы там курите все? Что употребляете? Какая дурь заставляет видеть вместо человека — насекомое, с которым можно делать всё что угодно?

11.

Кафка этот тоталитарный мир хорошо описал в своем «Замке».
Все думают, что это будет «Новый дивный мир»? Читали Хаксли, наверное… Согласились: пусть будет так. Они и на Оруэлла с его «Скотным двором» согласятся, им никого не жаль. Главное — быть среди избранных.
Дурачьё.
А это будет «Замок».
Кафку надо бы перечитать этим адептам «нового мира». Кафку, а не Хаксли, которого они так и не поняли. Или это мы понимаем его по другому? Там, где адепты «нового порядка» видят удобное мироустроение — такие, как я, видят бесчеловечность.

12.

Такая вот она, «евроинтеграционная мечта». И что удивительно: многие до сих пор бредят этой «евроинтегральной» галлюцинацией. И позволяют делать всё что угодно, не только с такими, как я, но и с собой.
Только не нужно утешать себя, что всё рассосётся.
Немало адептов этой ультра-либеральной парадигмы живут не где-то там, за границей. Они тут, с нами рядом, транслируют в окружающий эфир миф о глобальной трансформации мира, о чудесном превращении дерьма в шоколад. Они готовятся к большой охоте. На таких, как я.

Разделение происходит — с треском, с кровью, по-живому.
Граница между одними и другими пролегает не географически, не по социальному положению, не по имущественному состоянию, не по национальному или расовому признаку.
Разлом — по евангельской линии. Она тонкая, невидимая. Но она — непреодолима.

П. Фрагорийский
Блокнот Птицелова. Моя маленькая война. Книга о войне и постмодернизме
Опубликовано: 08/01/21, 21:44 | Последнее редактирование: Ptitzelov 03/10/21, 21:49 | Просмотров: 614 | Комментариев: 3
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

Когда я читаю Вас, Юрий, у меня постоянно возникает желание встретиться, пообщаться, послушать Ваши песни, побывав на концерте Вашей группы. Порой поспорить, порой поддержать. Но в любом случае - то, что Вы пишете вызывает неравнодушие, желание обдумать что-то. Спасибо Вам за это.
Андрей_Яковлев  (08/01/21 22:41)    


И Вам спасибо за понимание, Андрей)
Ptitzelov  (08/01/21 22:58)    


)
Андрей_Яковлев  (08/01/21 23:05)