Анжамбеман Анжамбема́н (фр. enjambement, опт enjamber, «перешагнуть») |
СветланаПешкова |
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/337283 Анжамбема́н (фр. enjambement, опт enjamber, «перешагнуть») в стихосложении — несовпадение синтаксической паузы с ритмической (концом стиха, полустишия, строфы); употребление цезуры внутри тесно связанной по смыслу группы слов. В классическом стихе различались три вида анжамбемана: rejet (конец фразы захватывает начало следующего стиха), contre-rejet (начало фразы захватывает конец предыдущего стиха), double-rejet (фраза начинается в конце предыдущего стиха, кончается в начале следующего). Единичные анжамбеманы служат средством интонационного выделения отсеченных стихоразделом отрезков фразы. Многочисленные анжамбеманы создают прозаизированную интонацию, почти нивелирующую стихотворный ритм, что является значительным выразительным средством напр. в драматическом стихе. Избегание анжамбеманов свойственно классицизму, культивирование — романтизму и некоторым поэтическим школам XX в. Ф. Тютчев, «Фонтан»: Лучом поднявшись к небу, он Коснулся высоты заветной. М. Цветаева, «Тоска по родине! Давно…»: Мне всё равно, каких среди Лиц — ощетиниваться пленным Львом, из какой людской среды Быть вытесненной — непременно… |
Просмотров: 1076 | Добавлено: 09/06/14 в 15:49 |