Некоторые детали первого тура МПК-4 |
Колизей |
Эта информация размещена заранее с целью ознакомления (для участников конкурса), пояснения и возможных вопросов от участников. В первом туре Четвёртого межпортального конкурса будет использовано задание «кодовые фразы». В каждой «кодовой фразе» четыре значимых слова (без местоимений, предлогов и частиц). Примеры: Место встречи изменить нельзя Дремлет притихший северный город и т. п. Кроме того, первый тур - стихия воды, т. е. фраза должна содержать что-то «водное» (вода, слёзы, реки, лужи, дождь, озёра, плакать, течь, море или даже просто ассоциативно с этой "водной тематикой"). Во время старта тура команды (т. е. капитаны команд) проголосуют по вариантам заданий, выбирая лучшие на их взгляд (к примеру, 5 из 20). Такие голосования у нас проводятся на спецпортале (кто уже играл, тот знает). Шорт-листы других капитанов во время голосования не видны, плюс у некоторых команд есть бонус «двойной голос» (их голосование учитывается в двойном размере). В итоге будут определены две «кодовых фразы», которые и станут заданиями первого тура (по максимальному количеству баллов/голосов). Это кажется сложным и замороченным, но на самом деле это довольно просто. Предположим, есть кодовая фраза «Зеркала отражали счастливые лица», которая стала заданием (набрала максимум). От команды нужно четыре стихотворения - по одному стихотворению от каждого игрока. Один игрок сочиняет стихотворение, в тексте которого используется слово «зеркала» (разрешено и «зеркалА» и «зЕркала», но запрещены все другие варианты), а три других слова из кодовой фразы должны отсутствовать. Другой игрок - стихотворение со словом «отражали», но без слов «зеркала», «счастливые» и «лица». Третий игрок - стихотворение со словом «счастливые», но без трёх других. И ещё один игрок - стихотворения со словом «лица» (кстати, и здесь две формы игры с ударением - лИца и лицА) и без трёх других. Кто именно какое - решаете сами. Жанр, тема, сюжет, стихотворная форма - решаете сами. Задание исключительно «формальное» - наличие заданного слова и отсутствие трёх других из фразы. Легко. И очень, скажем так, командно. Ну, кто играл в Третьем межпортальном, помнит. Кроме того, один раз в туре команда может использовать «джокер» (если он задан) - этакое спецзадание, заменяющее любое иное (подобно тому как в картах джокер может заменить любую карту). В этом туре «джокер» - стихотворение, в котором есть все четыре заданных слова, но не подряд (не такой же фразой). Т. е. если команда захочет, то, к примеру, третий игрок пришлёт не стихотворение со словом «счастливые», а стихотворение по заданию-джокеру (с четырьмя словами). А остальные игроки (трое) - пришлют стихотворения со словами «зеркала», «отражали» и «лица». Ну, самое простое и очень командное задание, поэтому его и взяли на первый тур. Многим оно понравилось (из Третьего межпортального). Будет ещё одна закавыка - так называемая концепция «два пути», т. е. в задании тура будут две кодовых фразы, а команда работает лишь по одной из двух. Ну, образно - две одинаковых дороги (два задания), команда может пойти по первой все вместе или по второй опять-таки все вместе, разделяться нельзя, т. е. все стихотворения команды лишь по одной кодовой фразе (какая больше понравится команде). Не может один игрок пойти направо, а три других - налево. Но все вместе могут или туда, или туда. Впрочем, один из вариантов командной стратегии - попробовать сочинить по обеим заданиям, а потом выбрать лучший сэт из четырёх стихотворений команды. Сами варианты заданий станут известны всем во время старта тура. |
Просмотров: 1089 | Добавлено: 22/01/18 в 04:37 |