Нравится...
|
|
Алекс_Фо | Дата: Ср, 01/04/20, 07:38 | Сообщение # 571 |
Группа: Авторы
Сообщений: 4970
Статус: Офлайн
| а хорошо пишет, очень чисто и детально-достоверно)) с редкой для современных авторов тщательностью и точностью)
|
|
|
|
Murrgarita | Дата: Чт, 02/04/20, 06:19 | Сообщение # 572 |
Группа: Авторы
Сообщений: 6422
Статус: Офлайн
| *** (В тумане винном, как в нирване) Григорий Беркович
В тумане винном, как в нирване, звеня монетками в кармане, и с хлебом птицам-корешам,
пьянчужка бродит по аллее от листопада тихо млея и вместе с листьями кружа.
Он тянет крепкую микстуру не замечая взглядов хмурых, не замечая луж и ям.
Он счастлив. Счастлив до экстаза! Он разговаривает с вязом, стихи читает воробьям.
Его зовёт на танец осень! Его несёт, его уносит волшебный этот хоровод.
Придёт зима... И в зимней неге он будет радоваться снегу! Конечно, если доживёт.
|
|
|
|
Strega | Дата: Чт, 02/04/20, 07:25 | Сообщение # 573 |
Группа: Авторы
Сообщений: 41
Статус: Офлайн
| Ну млин же... то ли я раньше просто не обращала внимания, то ли постят спецом по теме. Вот, ещё и американский вариант Эпидемии https://zloekino.com/video/565839-Zarajenie-Film
|
|
|
|
Murrgarita | Дата: Чт, 02/04/20, 07:27 | Сообщение # 574 |
Группа: Авторы
Сообщений: 6422
Статус: Офлайн
| В ЖЖ этот фильм кто-то там сильно хвалил.
Сообщение отредактировал Murrgarita - Чт, 02/04/20, 12:56 |
|
|
|
Koterina | Дата: Чт, 02/04/20, 18:49 | Сообщение # 575 |
Группа: Авторы
Сообщений: 294
Статус: Офлайн
| Сука Персея
Ах, какая осень, какая осень! И смотреть-то страшно на это небо! И хоть рви в тоске на себе волосья, но в груди так пусто, а в горле немо... На реке до боли светло и чисто, журавли неделю как откричали. Тишина. Извечная... Вот и пристань. Ни души не видимо на причале. И вода такая, что сам хоть - после. Пусть бы кто рыбачить ушел на лодке. Но стоит, корыто. Под лавкой весла. Вот мешок. Вот камень. Сейчас бы водки... Что в конце случилось, а что в начале - разве важно? Эх, голова два уха. Ну, мечтал бывало. Не спал ночами. По ночам пружины так стонут глухо... Днем работал честно и, сыт мечтами, иногда до крови стирал мозоли. И смотрела барыня. И читала. И лакеи кланялись - что изволим? Все нормально было, все чин по чину, распорядок будней расписан четко. А потом приперлась всех бед причина. Примоталась. Эта вот. Собачонка. Ни мозгов, ни мяса – комок лохматый. Мокрый нос – в ладони, хвостом виляет. Кабы мог, послал бы – не лесом, матом. Только нем и глух. И не слышу лая. А она все лезет и лезет. Ближе. До чего ж привязчивый род собачий! И визжит от счастья, и руки лижет, под ногами крутится или скачет. И в глаза-то прямо глядит - как в душу. Да изыдь, болезная, бога ради! А в усадьбе ноет, среди подушек развалившись, барыня. На веранде. И чем дальше – хуже. Скрипит зубами. А дурында лает – все звонче, звонче. "Надоело, хватит! Нашел забаву. Сколько можно слушать? Пора закончить. Будь любезен, лапушка, постарайся." Будто с неба гром, изо рта - ни звука... Ты все сделал правильно, брат Герасим... Но она не тонет. Не тонет, сука!
|
|
|
|
Ветровоск | Дата: Сб, 04/04/20, 14:59 | Сообщение # 576 |
Группа: Авторы
Сообщений: 964
Статус: Офлайн
| Эх...
|
|
|
|
Алекс_Фо | Дата: Вс, 05/04/20, 05:38 | Сообщение # 577 |
Группа: Авторы
Сообщений: 4970
Статус: Офлайн
| Божьи коровки Владимир Плющиков
Посланник богов безымянных, увы, не промазал, На лазерный, видно, сменил допотопный прицел. И небо, которое только что было в алмазах, Свернулось в овчинку, и краешек чуть заалел. Лишь капельку крови поймал я ладонью неловко. Скатилась она в придорожную липкую грязь… …И крылья расправив, взлетела, как божья коровка, И мир накренился, позволив ей в небо упасть…
Свет клином сошелся, в тот свет отразившись наивно, Я богу молился, и тут же дерзил сгоряча. Звенящие капли июльского тёплого ливня, Обрывок пространства и время с чужого плеча. В чем мать родила, я стоял на коленях устало. Великая честь превратиться в безликую часть… …Казалось, что небо на землю некстати упало, И мир накренился, позволив мне в небо упасть...
Сбежать бы, исчезнуть, уйти подобру-поздорову. Презреть суету, и томление духа, и тлен. Десятки, и сотни, и тысячи божьих коровок, А, может быть, капелек крови из вспоротых вен С ладоней моих обреченно взлетали навстречу Заре восходящей грядущего судного дня… …Дробились минуты, пространство давило на плечи. И мир накренился, и небо упало в меня…
|
|
|
|
Strega | Дата: Вс, 05/04/20, 05:52 | Сообщение # 578 |
Группа: Авторы
Сообщений: 41
Статус: Офлайн
| Я на этих коровок сто лет назад запала
|
|
|
|
Ветровоск | Дата: Пн, 06/04/20, 00:27 | Сообщение # 579 |
Группа: Авторы
Сообщений: 964
Статус: Офлайн
| И я :)
|
|
|
|
Марго | Дата: Ср, 22/04/20, 08:26 | Сообщение # 580 |
Группа: Авторы
Сообщений: 1123
Статус: Офлайн
| Поскольку здесь темы обозначены как флудно-развлекательные, может, и анекдоты пригодятся - уж очень хочется улыбнуть народ. А если не к месту, прошу администрацию это удалить.
Итак троечка анеков:
*** – Говорят, у Кутузова не было одного глаза… – Неправда! Был у него один глаз!
*** Нет лучшего способа выставить человека дураком, чем написать перед его текстом: "Печатается с сохранением авторской орфографии".
*** – Чего делаешь? – Сижу, сыр косичкой ем. А ты? – Сижу, чай ртом пью.
Сообщение отредактировал Марго - Ср, 22/04/20, 08:28 |
|
|
|
Black_programmer | Дата: Чт, 23/04/20, 11:28 | Сообщение # 581 |
Группа: Архивные
Сообщений: 1007
Статус: Офлайн
| Марго, удалять не буду. Но на будущее: всё-таки вот эта ветка более подходит: http://litset.ru/forum/5-45-6#98686
|
|
|
|
Марго | Дата: Пт, 24/04/20, 12:38 | Сообщение # 582 |
Группа: Авторы
Сообщений: 1123
Статус: Офлайн
| Блэк, так, может, туда и перенести? (Честно, я тот раздел не видела - вообще на форуме редко бываю.)
|
|
|
|
Black_programmer | Дата: Пт, 24/04/20, 13:19 | Сообщение # 583 |
Группа: Архивные
Сообщений: 1007
Статус: Офлайн
| да сейчас уже зачем? можно просто - на будущее:)
|
|
|
|
Ветровоск | Дата: Пн, 27/04/20, 08:01 | Сообщение # 584 |
Группа: Авторы
Сообщений: 964
Статус: Офлайн
| Александр Хабаров
СВЯТО МЕСТО
Свято место пусто не бывает. По ночам там ветер завывает, В полдень ночь кемарит в уголке. Или забредёт какой прохожий, На простого ангела похожий, С посохом ореховым в руке.
Снимет он треух пятирублевый, Огласит молитвою суровой До камней разграбленный алтарь, И придут лисица да волчица, Чтобы той молитве научиться... «Здравствуй, – он им скажет, – Божья тварь».
Солнце глянет в чёрные отверстья Голуби, как добрые известья, Разлетятся в дальние края. Грянет с неба благовест усталый, И заплачет ангел запоздалый... «Здравствуй, – скажет, – Родина моя».
|
|
|
|
Strega | Дата: Сб, 02/05/20, 14:34 | Сообщение # 585 |
Группа: Авторы
Сообщений: 41
Статус: Офлайн
| Петропавловский шикарный пострепортаж с места событий изваял. Всё, как в реале Венеция, пандемиозо, 2020 https://stihi.ru/2020/03/22/150 Там много, но документально и ржачно :)
|
|
|
|
Аэль | Дата: Сб, 23/05/20, 14:26 | Сообщение # 586 |
Группа: Редакторы ЛитО
Сообщений: 426
Статус: Онлайн
| В памяти https://stihi.ru/2020/05/23/5051
(с) Rewsky ****
В полость памяти загляни-ка - что на грядках, взошла клубника? Или пуст кузовок на треть? Память смотрит глазами волка - так внимательно, странно, долго, разрешая в себя смотреть.
Время было взрастало, да сникло. Из подвала не пахнет клубникой, не ищи, не взыщи, не жалей. От потерянной в детстве свинчатки будет память хранить отпечатки, да от найденных пары рублей.
Выходи из цементного щебня - ничего никогда не волшебно, никуда ничего не вело. Все приметы - махровая замуть. Память только поводит глазами, протянув на ладони «зеро».
Впрочем, многое может проститься. Из подвальчика вылетит птица, зыркнет косо, да прямо взлетит. Проводи её ищущим взглядом… В мире есть непонятный порядок - но дороги к нему не найти.
А подвалы - ну что же, обычны. Мы залезем, повоем, побычим, поколбасим - и снова назад. Вылезай, что там толку в скелетах? Календарно дождливое лето так лукаво посмотрит в глаза.
|
|
|
|
Аэль | Дата: Сб, 23/05/20, 16:57 | Сообщение # 587 |
Группа: Редакторы ЛитО
Сообщений: 426
Статус: Онлайн
| Как в затоне вода, задыхаясь на сумрачный воздух.. Ростислав Русаков https://stihi.ru/2020/04/13/574
Как в затоне вода, задыхаясь на сумрачный воздух, остывает в зрачках, обнимающей ветви росы, так паучьи глаза, затаившись бликующей гроздью, в тёмном теле дрожат, что трава от вечерней грозы. Кости сосен, скрипя по верхам, расцарапали небо. Грузный грохот, блеснув корневищем – угрюм и смущён – разбиваясь на капельки тлей, замолкает и немо по смолистой коре пробегает незримым ручьём. В этой вспышке холодные кроны деревьев мгновенны как морские валы, только, в полую глубь просочась, звук свернулся клубком под сосной в золотой муравейник. Там неслышно во тьме и тепле зарождается связь душной прелости с тонким хитиновым слоем и древней беспробудной, как птичьи останки, ничьей головой: до макушки набитой иголками сосен и елей, до бессмертья наполненной памятью меловой. Круглый череп светящийся выдохнет первое слово, что не сказано раньше. Янтарный придушенный стон бьётся к свету наружу с отчаянием мотыльковым. Это с той стороны. С этой – пальцы стучатся в смартфон.
|
|
|
|
Аэль | Дата: Пн, 01/06/20, 17:01 | Сообщение # 588 |
Группа: Редакторы ЛитО
Сообщений: 426
Статус: Онлайн
| совесть зверя https://stihi.ru/2020/06/01/5406
(с) Дмитрий Близнюк
ночью мир отдыхает от человека, как звери в вольерах Колизея. и песок наверху вспоминает море, что-то свое - романтичное, сокровенное. но не вкус мочи, крови, экскрементов и пота; ночь это чистая совесть зверя. временное взаимопонимание двух враждующих миров, сиамские воины спят обнявшись с врагом. так спят любовники... лунной ночью единорог звездный приходит в наш сад, лакомится падалицей. и я смотрю завороженный с порога, как он аккуратно зубами поднимает примятый плод, осторожно, чтобы не зацепить сверкающим - битое стекло с солью - рогом влажную землю. и прелые листья под копытами шуршат как шипучка аспирина.
|
|
|
|
Аэль | Дата: Чт, 11/06/20, 11:13 | Сообщение # 589 |
Группа: Редакторы ЛитО
Сообщений: 426
Статус: Онлайн
| Перчатки мясника (с) Елисеев Евгений Александрович https://stihi.ru/2020/06/07/8696
Жизнь мясника порой не сказка И вещи у него без ласки. На рынке отработав день, Перчатки в мусор, как в мишень. А ночью вдруг они заныли: "Мы в слое крови, грязи, пыли, Не знали стирки никогда, И вот мы в мусорке - беда. Хотели б жизнь прожить другую, По мыльной пене мы тоскуем, Чтоб постирали в этот раз, Но жизнь такая мимо нас.
Ах, загорали б на просушке, Под кукование кукушки, Но наш хозяин был мясник..." ... Мусоровоз... и голос сник.
|
|
|
|
Аэль | Дата: Чт, 11/06/20, 11:28 | Сообщение # 590 |
Группа: Редакторы ЛитО
Сообщений: 426
Статус: Онлайн
| техосмотр https://stihi.ru/2020/06/10/3216
(с) Дмитрий Близнюк
сон - как колокол, который парит над тобой. он защищает тебя от кислотного дождя реальности. все мы вышли из снов, будто твари сухопутные - из воды. но каждый вечер возвращаемся - точно детали в хром, электролит, где нас заново покрывают сюрреальностью, защитой от воздействий внешнего мира. сон мой - мой скафандр с бабочкой и ягненком, и Бог приходит в чем мать родила, не боясь быть узнанным. подкручивает подшипники. меняет масло в флейте. бьет по сердцу, точно по чуть спущенному колесу. подкачать бы. эх, не подкачал бы. техосмотр завершен. так выковыривают пулю из книги: пробита выстрелом, и пуля впитала слова, что прожгла, ничего не поняла.
но я все понял. осознал. поймал. ужаленный оранжевым скорпионом бессонницы в подбородок, слушаю ее дыхание - оно становится глубже и медленней, так приятно поднимать ведро из колодца: ноготь железный. так приятно смотреть на медуз за окном, бархатные медузы снегопада, бронзовые щупальца фонаря-омара. крючок с наживкой - это я - остаюсь снаружи. хитрый червяк. вором крадусь к компьютеру, и вот синие медузы плывут по моему лицу, как за стеклом аквариума. и я пишу о ее дыхании, и слышу скрип - это корабельный лес спящих людей, роща бамбуковых удочек, заброшенных в Млечный Путь... но я рыбак. временный хозяин всех спящих лесок-сознаний... хитрая рыба, хитрый карась...
|
|
|
|
Koterina | Дата: Пт, 26/06/20, 11:14 | Сообщение # 591 |
Группа: Авторы
Сообщений: 294
Статус: Офлайн
| Будущее Ирина Кузнецова
Будущее наступает нечаянно И как-то буднично нестерпимо: Живёшь себе, и вдруг замечаешь, Что оно давно уже наступило.
И ты впадаешь в него, и падаешь, И нет конца твоему падению. Горят мерцающими лампадами Звёзды, а ты между ними где-нибудь, Пустоты в груди сквозняками штопая, Пытаясь улыбку держать косорото, В воронку времени входишь штопором, Кружась в мясорубке водоворота. Внутри завывает сирена ужаса, Но губы торжественной вторят мессе… Где сердца наполняют мужеством? Укажите мне это место!
Несёшься в пропасть, нору, преисподнюю – Не то Люцифером, не то Алисой, И, у небес разглядев исподнее, Изнанку мира сечёшь биссектрисой. И падает снег, как позор на голову, Вокруг то темнеет, то рассветает, И падает свет на тебя, на голого, А ты – вот так и живешь, пролетая.
И кажется, будто бы это снится. А это просто под облаками Огромные рыбы, а может, птицы Качают крыльями-плавниками – Над крышами дач, над полями, сёлами, Над паутиной горавтотранса… А ты неудавшимся режиссёром Своё «Не верю!» кричишь в пространство,
Где будущее, тобой беременное, Корёжится, раздвигая границы… И вращаются вспять лабиринты времени  На протекторах его колесницы.  .
Вам, одурманенным сладковатым дымом...
Вам, одурманенным                  сладковатым дымом, Узникам любовной нирваны, Вам, таким                  непоправимо любимым, Присягаю ранами                  рваными. (Это ведь не от какой-нибудь там картечи – Ткани мироздания                  во мне рвались, Пробивая легкие, рёбра калеча, Изнанку                 выстёгивая нервами). Всей своей истекающей кровью Душой –                 для бифштекса выбранной, Словно подходящая туша коровья – Всеми своими                  фибрами, Были бы жабры – так я бы и жабрами, Крылья – тогда б и крыльями, Воображения            сверкающими дирижаблями, Памяти рессорами пыльными – Всем, что имеется или имелось, Проверялось             в затяжных боях и блицкригах, Беру на себя отягчающую смелость Эту боль испытывать                  и выкрикивать. Но если есть приговор суровей, Чем тот,                что прочёл по её глазам я, – Сам себя               возведу в прокуроры, И сам            обличающие                  дам показания... .
Медь
Табличка "В парк", а парка нет в помине. Трамвай на перекрестке дребезжит, И мегаполис множит этажи, Пытаясь оторваться от равнины. Всё меньше света дню принадлежит; Ты в сетке дел, как муха в паутине, И год к концу, а осень – к середине Склоняется, меняя падежи: Сначала лист, потом дожди и крупка, И взгляду твоему наперерез Всё падает и падает с небес Под ноги то, что скользко или хрупко. Уже пора о чём-нибудь жалеть, Внимая с меланхолией уместной, Как сквозняками уличных оркестров Октябрь из труб вылущивает медь.
Когда тебя теряют безвозвратно Дырявые карманы площадей, Осмелишься – и сам собой владей Среди колонн поротных и парадных. Катись один потёртым пятаком, Всё тот же дурень круглый, неразменный, Катись по ободку своей Вселенной, Минуя люки сточных катакомб. Раз по ребру прочерчена межа, Решись пойти с собой на мировую – Орлом иль ряшкой пасть на мостовую К подошвам хладнокровных горожан.
Не привыкать довольствоваться малым – Закрыть глаза на невесомый снег И ощутить бронёй усталых век Его прикосновение к металлу.  .
https://stihi.ru/avtor/ikuznetsova17
|
|
|
|
Koterina | Дата: Вс, 28/06/20, 14:53 | Сообщение # 592 |
Группа: Авторы
Сообщений: 294
Статус: Офлайн
| попытка выжить. дом Мария Махова
А небо всё темней и ближе, наверно, скоро упадёт, ещё одна попытка выжить, ещё один бросок вперёд – и вырваться из этой сети, стараясь не смотреть назад – и ты опять за всё в ответе, и снова в чём-то виноват. И там, на внутреннем экране вся жизнь, весь путь и весь обзор – какое странное желанье идти всему наперекор, какое странное везенье – быть там, где невозможно быть, себя читая по мгновеньям глубоких линий голубых – там, где-то там – где голос робок, где сам ты тонок, будто луч, непознаваем, как ребёнок, и так же весел и летуч, где нет ни боли, ни преграды, и никакой ещё беды, и ничего тебе не надо, когда есть небо и цветы, и ты – сам у себя, навеки… А что там было?.. Обернись. Был дом, он помнил человека, рождение его и жизнь, и шаг любой, и шорох каждый, и сказки на ночь перед сном… И дверь, распахнутую настежь, и ветер, рвущийся в окно… Он помнит всё, идёт по следу, не спрашивая ни о чём, и так же улетает в небо – вслед за тобою и лучом, и по ночам берёт в ладони, поддерживая над волной… Нет, он не ждёт тебя, но помнит. И всех простил уже давно.
https://stihi.ru/2020/05/23/5693
|
|
|
|
Ветровоск | Дата: Пт, 24/07/20, 16:28 | Сообщение # 593 |
Группа: Авторы
Сообщений: 964
Статус: Офлайн
| Привратник
Алан
Мы подходим к маленькой дверце, говорим мужику: Смотри, мы писали стихи после Освенцима до того, как это стало мейнстримом, ощущали себя то Конфуцием, то Герасимом, то Мазаем. Мы вообще мастера любого кунг-фу, только в дверцу не пролезаем.
Вот этот громкий парень был репер, он славно панчил, но плохо кончил. А у этого жизнь в отрепьях, душа примотана к телу скотчем. Вот девочка, которая котёнка спасла - нервничает, круги нарезает. Здесь каждый вроде не делал зла, а в дверцу не пролезает.
Мы чуда от мужика хотим: не забывай про нас, Гарри Поттер. А у него под плащом хитин, он - бабочка, а не Пётр. Я боюсь представить размеры тюрьмы за его фасеточными глазами. Сколько он видел таких как мы, что в дверцу не пролезали.
Вот кто-то упал и молится, он был козёл и стукач, но однажды кинул в омоновца пластиковый стаканчик, надеялся, что это зачтётся за погашенный займ. Все мы бузили в детстве, но чё-то в дверцу не пролезаем.
А стена от небес до небес горою с облаками-бойницами. Мы же гении да герои - что ж он нас не боится? Вот - праведники, вот - паломники, вот - авторы мема про дедов.
И мы не видим в стене проломы, потому что не нами проделаны.
https://stihi.ru/2020/07/23/4997
|
|
|
|
Ветровоск | Дата: Вс, 26/07/20, 13:39 | Сообщение # 594 |
Группа: Авторы
Сообщений: 964
Статус: Офлайн
| Не стихи :) Но нравится. Павел Корнев - как по мне, отличный автор :)
https://author.today/post/100463
Павел Корнев 21 июля в 11:07 Экспресс курс по обработке критики для начинающих авторов Заметки на полях Всем нравится, когда его хвалят, и никому не нравится, когда его критикуют.
Меня и самого очень задевала критика, но это прошло ещё до первой бумажной публикации. Пара лет участия в сетевых конкурсах на СИ и как рукой сняло. Опять же бумажная публикация, допечатки, все дела.
Книги после пятнадцатой становится реально по фиг, смотришь только на продажи. И вот это неправильно. критика очень важна и даже нужна. Просто её надо уметь обрабатывать.
Но обо всё по пунктам с отдельными примерами и пояснениями.
Для начала уясните для себя простую вещь: совершенство недостижимо. В вашем случае тоже. Это непросто, но поможет воспринимать чужое мнение и сходу не воспринимать его в штыки, не кидаться на любое критичное замечание, будто бук на красную тряпку. Второе правило, проистекающее из первого. Воздержитесь от перехода на личность. Это выглядит некрасиво и не привлечёт к вам новых читателей, да ещё сожжёт в дискуссии все мосты. Если так уж хочется достать критика, то помните, что вежливость при правильном применении может куда более ядовитой, нежели прямые оскорбления. И третье: просто помните, что любая критика вам в плюс. Едва ли не каждый третий ругательный комментарий к моим произведениям начинается чем-то вроде «вижу автор не удаляет негативные отзывы, вот я сейчас». Да – не удаляю, поскольку это глупо. Но об этом далее.
Итак, на ваше драгоценное произведение написали критический отзыв. Какая первая реакция? Правильно, руки так и тянутся к клавиатуре написать что-то вроде: «сам дурак». Но эмоциям поддаваться нельзя. Как нельзя и ударяться в противоположную крайность, зачастую присущую начинающим авторам, и во всём соглашаться с рецензентом.
Выдохните, досчитайте до десяти, перечитайте отзыв ещё раз. По своему опыту могу сказать, что первое беглое прочтение зачастую оставляет превратное мнение о смысле написанного. Далее препарируйте рецензию, разделив её содержимое на объективное, неверное и субъективное.
Мой совет: не пренебрегайте объективными замечаниями. Пистолет не той системы, опечатки, сюжетные нестыковки, откровенные ляпы. И вдвойне внимательней отнеситесь к замечаниям специалистов. Можно сколько угодно фыркать на «заклёпочников», но на самом деле такие вот моменты зачастую очень сильно выбивают читателей из текста. Есть возможность – поправьте и скажите человеку «спасибо». Нет – просто учтите на будущее.
К слову, в своё время Андрей Круз сказал мне, что отдача у сорок пятого калибра даже меньше, чем у 9 мм, а во «Льде» отдачей герою чуть запястье не выворачивало. Нет, я не стал убирать отдачу, но в новой редакции текста она стала вполне обоснована. И кстати да – потом уже убедился и сам, что 1911 стреляет мягче )
Второй тип условной объективных замечаний касается стиля написания. Слишком короткие или слишком длинные предложения, нечитаемые абзацы, дурацкая разбивка на главы. Если делали так специально – забейте, если нет – подумайте, насколько обоснованы такие советы. Да-да, нет предела совершенству.
Третий тип замечаний обычно касается персонажей и сюжета. Картон и рояли. Зачастую это просто личное мнение рецензента, к нему нужно отнестись с большой осторожностью. Возможно, оно вполне обосновано, а может, лишено всяких оснований. Тут надо смотреть комплексно. Если многие пишут о каком-то совпадающем моменте, далеко не лучший способ решения проблемы закупориться в своей раковине и полностью игнорировать критику.
Одно из частых замечаний, проистекающее из школьного курса литературы, «герой не развивается». А он ведь должен! Должен стать более крутым и зрелым как личность.
Если вам написали такое – подумайте: а действительно ли ваш герой не изменяется? И если он действительно не изменяется, то должен ли? Взрослым людям это не особо свойственно. Особенно, в сжатые сроки. Ломаются – бывает, а изменяются крайне неохотно. Надо решать для самого – герой картон или цельная личность.
Мне тут написали, что герой «Сиятельного» никак не изменяется, а ведь четыре книги о нём написано. Четыре книги – это немало. А что с начала первой до финала последней прошло полгода от рецензента почему-то ускользнуло. Сильно вы изменитесь за полгода? Ну, если не попадёте в другой мир или не подсядете на тяжёлые наркотики?
А если всё действо книги укладывается в десять дней? Успеет герой измениться? Сломаться – запросто. Измениться – тут всё зависит от стартовых позиций. Но вообще фетиш «личностного изменения героя» кажется мне нелепым и надуманным. Я склонен ориентироваться на Рекса Саута, герои которого за тридцать лет не только не изменились, но даже не постарели )))
С объективными замечаниями разобрались, а как быть с субъективным мнением рецензентов? Не нравится то, не нравится это. Здесь должно быть так, а не как написано в книге. Полный бред это, это и это. Как быть с вкусовыми предпочтениями людей?
В этом случае можете подлить маслица в огонь для усиления дискуссии, или субъективные хотелки рецензента проигнорировать.
Главное - оставайтесь вежливы и отнеситесь к ним с пониманием. Сколько людей, столько и мнений. И самое главное помните: любой отзыв, любая рецензия, даже самая ругательная идёт вам в плюс. Они привлекают внимание. Куда хуже, когда вашу книгу игнорируют.
И даже если отзывы на произведение сплошь положительные – это тоже не слишком хорошо. Это не говорит о том, что вы достигли совершенства, это признак того, что вы попали в очень узкий сегмент своей целевой аудитории. А множество читателей осталось неохваченными. Хуже, лишь когда все отзывы исключительно негативные. Вот тут есть о чём задуматься.
Когда вышел уже упоминаемый в этой заметке «Лёд» мнения читателей разделились диаметрально. Полыхало так, что любо-дорого, и куча народу доказывала, что протагонист алкоголик и отморозок, о таких писать нельзя. В результате тираж распродался за пару месяцев, ну а потом и вовсе пошло-поехало.
А вот чего игнорировать по возможности не стоит, так это искажения в рецензии смысла/фактов и событий вашего текста. Такое случается не так уж редко. Это хороший повод для дискуссии и привлечения внимания читателей.
И, наконец, самый крайний случай – откровенно ругательная рецензия. Забейте, она вам тоже в плюс. Людям нравится негатив, они склонны скорее соглашаться с уничижительными отзывами, нежели с похвалами. Именно поэтому обмен положительными рецензиями не работает или почти не работает. И не нужно думать, что отрицательный отзыв оттолкнёт какое-либо существенное количество читателей. На самом деле человек, написавший комментарий «хотел почитать, но теперь не буду» с вероятностью близкой к ста процентам читать книгу не собирался. Просто поддался притяжению притяжение негатива и не более того.
Как использовать подобного рода рецензии себе во благо? На самом деле это прекрасный повод напомнить о своих книгах читателям. Самовосхваление не работает, негатив привлекает несравненно сильней. Публикация зажигательных ругательных перлов в блоге наберёт куда больше лайков, нежели скучный призыв прочитать новую книгу. Но это если вы достаточно уверены в себе и своей аудитории.
Последний раз я, например, поделился отзывом о 06’92
"Удивлен, что книга попала в разряд рекомендуемых. Грамматические ошибки с первых страниц. И с первых же страниц вечнозеленая тема: как бы побыстрее напиться и опохмелиться. Нормальное начало для криминального детектива. Все эти подростковые «приколы», «пацаны», «заценим», «блин», «чуток», «Колян», «чё»… и наконец, «бля». У вас не возникает ощущения, что действие происходит на воровской малине? Конечно, так и говорят новые русские, не слишком отягощенные знанием норм русского языка, с радостью сбросившие с себя в 90-е ненавистные оковы «советской» грамотности. Верно, автор всего лишь постарался сделать слепок с повседневной уличной «фени». Однако, какой вывод делает читатель, входящий во взрослую жизнь по методике ЕГЭ? – пиши, как слышится, говори, что взбредет в голову… Бери свободы, сколько влезет. Интересно бы знать: вы все еще думаете, что искусство должно облагораживать человека? Интересно и то, что думает по этому поводу модератор."
Итак, будьте вежливы, радуйтесь вниманию читателей, прислушивайтесь к дельным советам, игнорируйте остальные, и будет вам счастье )
Сообщение отредактировал Ветровоск - Вс, 26/07/20, 13:41 |
|
|
|
Ветровоск | Дата: Вс, 26/07/20, 13:43 | Сообщение # 595 |
Группа: Авторы
Сообщений: 964
Статус: Офлайн
| Примечание. 06'92 - это его собственная книга :)))
|
|
|
|
Аэль | Дата: Пн, 27/07/20, 15:36 | Сообщение # 596 |
Группа: Редакторы ЛитО
Сообщений: 426
Статус: Онлайн
| Одиночество https://stihi.ru/2020/06/01/3832 Вячеслав Бахтинов
Одиночество - это всегда непросто... Зачастую, колет под сердцем остро, Как ножом, кинжалом, сапожным шилом. Вы расстались с ней, так она решила... Поутру обычно, проснувшись рано, Спирт разбавив в банке водой из крана, Начисляешь сто пятьдесят в посуду, Чтоб слегка расширить свои сосуды. Над столом летает, жужжит сердито Муха цвета камня александрита, Потирает лапки над чашкой с кашей, Ты её вспугнёшь застарелым кашлем. Кот, глаза прищурив, сметану лижет, А его хозяйка - живёт в Париже... Ты ему привычно почешешь пузо, Вам нашли замену, поди француза... У кота - семь жизней, ему полегче, У тебя - одна, и ни к чёрту печень. И ни к чёрту нервы, шалят порою, Только нервы - дело уже второе. А ещё недавно хотелось верить, Что однажды просто откроешь двери И начнётся всё, так сказать, сначала... Но звонок молчал и не постучала. Убежало время песком зыбучим. Жизнь твоя, дружище - печальный случай. Ты уснёшь щекой на кусочке пиццы, Улыбаясь всем, кто тебе приснится.
|
|
|
|
Black_programmer | Дата: Вт, 28/07/20, 09:20 | Сообщение # 597 |
Группа: Архивные
Сообщений: 1007
Статус: Офлайн
| из Литературный календарь. Август
19 августа 1902 год – Родился американский поэт Огден Нэш. Прославился своими остроумными афористическими стихами, многие из которых печатались в известном юмористическом журнале «The New Yorker». Огден Нэш – наследник и продолжатель традиций англоязычной «поэзии нонсенса» – знаменит прежде всего тем, что изобрёл и виртуозно использовал особую поэтическую форму. Он удлинил стиховые строки, которые – при внешнем сходстве с прозаическими – скреплены определённым внутренним ритмом и связаны попарно точной и неожиданной рифмой (впрочем, это надо почитать, так не объяснишь).
Мужьям – по секрету
Если вы женаты, любезный читатель, то вас, вероятно, не удивит,
Что вашу законную супругу как правило совершенно не устраивает ее внешний вид.
Она повторяет, что выглядит ужасно, что цвет лица у нее отвратительный и что фигура у нее подкачала,
А волосы – это вообще не волосы, а старая, мерзкая, грязная мочала.
Перед зеркалом, роняя в раздражении щетки,
Она отыскивает мнимые двойные подбородки,
И клянется, что ее прелестная кожа
На дно пересохшей лужи похожа,
И в сердцах именует идиотскими тумбами свои соблазнительные, стройные ножки,
И сравнивает свою несравненную талию с плохо завязанным мешком картошки.
Право, лучше стоять на шатком мосту, где за вами лев, перед вами тигр, а внизу кишмя кишат крокодилы, которым присуща кровожадность и бешеность,
Чем остаться один на один с любимой, сквозь зубы комментирующей собственную внешеность;
Лучше разом пропасть – погибнуть в огне, потонуть в океане, поесть в кафетерии, –
Чем всю жизнь находиться в глупейшем положении, потому что если вы с ней соглашаетесь, это значит, что вы ее больше не любите, а если вы пытаетесь ей возражать, вас обвиняют во лжи и лицемерии.
Почему наши с вами жены не верят, что матерями наших детей они оказались как раз потому, что для нас в целом свете никого нету краше?
Ведь именно в силу этой причины они не чужие жены, а наши.
Довольно бессмысленных самонападок!
Настала пора навести порядок.
Мало того, что они во всеуслышанье порочат свою безупречную наружность,- они грешат кое-чем похуже:
Они осмеливаются ставить под сомнение безупречный вкус собственного мужа.
-------- Перевод Ирины Комаровой
|
|
|
|
Аэль | Дата: Сб, 01/08/20, 12:27 | Сообщение # 598 |
Группа: Редакторы ЛитО
Сообщений: 426
Статус: Онлайн
| печаль https://stihi.ru/2020/07/30/9376 Нью-Эвелин
Мне рассказали, что в городе бродит печаль И представляется встречным хорошей знакомой. В души бессовестно лезет и жмётся к плечам, Стелется под ноги, и не подстелешь соломы Подстраховаться – подступит печаль, обхитрит, Псиной прикинется или девицей запойной. Я поджигаю солому – страховка горит, Давится кашлем соломенным мой Аль Капоне.
И не Чикаго здесь, вроде бы, но по ночам Все незнакомцы темны и все люки, как дула. Мне говорили, что в городе бродит печаль – Я привела её в дом, как последняя дура. Хлеб получёрствый с чинзано, полночный приват. Дым в потолок, диалог ни о чём, всё такое. И уходила печаль ни жива ни мертва И напоследок твердила, что мы не знакомы.
|
|
|
|
Аэль | Дата: Вс, 02/08/20, 17:03 | Сообщение # 599 |
Группа: Редакторы ЛитО
Сообщений: 426
Статус: Онлайн
| В ожидании Годо https://stihi.ru/2020/04/29/3701
Азачем
«Владимир: – Мы завтра повесимся. Если только не придет Гoдо. Эстрагон: – А если он придет? Владимир: – Мы будем спасены…» Сэмюэл Беккет. В ожидании Годо
Слиплись минуты вязко в стылую лаву дней. В дымчато-белой маске солнце висит над ней. Будничны выходные, неотличимы от. Начисто печень выел душу проскребший кот. Дикторы жгут с экрана, в ранах вертя ножи. И помирать-то рано, и жутковато жить. Время остановилось где-то в полях чудес. Мрачных прогнозов вилы в воду вонзает бес.
Счетчик собьется скоро, счет потеряв телам. Пир в апогее мора. Впору упиться в хлам. Чтоб не жалел, не плакал и никого не звал… В пику наличным знакам снова в чести безнал. Скачут на старость цены, кверху задрав хвосты. Где-то под рампой сцены старый суфлер остыл. Тупо стоят актеры, сходу забыв слова. Главный, худрук который, дремлет, коллег послав.
Ждем перемен. И масок. Гречку на нет скупив. Страх повсеместно-массов, дозы надежд скупы. В каждом дворце и хате зреет нарывом стресс. Где же он, наш спасатель – тот, что на днях воскрес? С ним обретем защиту махом большим одним, Пляжи и общепиты заново наводним. Сложим героям оды, гадам раздав пинки…
Но не приходит Годо. И дефицит пеньки.
|
|
|
|
Марго | Дата: Пн, 10/08/20, 07:28 | Сообщение # 600 |
Группа: Авторы
Сообщений: 1123
Статус: Офлайн
| Сон об уходящем поезде
Один и тот же сон мне повторяться стал: Мне снится, будто я от поезда отстал. Один, в пути, зимой, на станцию ушёл, А скорый поезд мой пошёл, пошёл, пошёл, И я хочу бежать за ним — и не могу, И чувствую сквозь сон, что всё-таки бегу.
И в замкнутом кругу сплетающихся трасс Вращение Земли перемещает нас — Вращение Земли, вращение полей, Вращение вдали берёз и тополей, Столбов и проводов, разъездов и мостов, Попутных поездов и встречных поездов.
Но в том ещё беда, и, видно, неспроста, Что не годятся мне другие поезда. Мне нужен только тот, что мною был обжит. Там мой настольный свет от скорости дрожит. Там любят лечь — так лечь, а рубят — так сплеча. Там речь гудит, как печь, красна́ и горяча.
Мне нужен только он, азарт его и пыл. Я знаю тот вагон, я номер не забыл. Он снегом занесён, он в у́гле и в дыму, И я приговорён пожизненно к нему. Мне нужен этот снег. Мне сладок этот дым, Встающий высоко́ над всем пережитым!
И я хочу бежать за ним — и не могу, И чувствую сквозь сон, что всё-таки бегу, И в замкнутом кругу сплетающихся трасс Вращение Земли перемещает нас.
Юрий Левитанский
|
|
|
|