по осени в траве примятой
давно сосчитаны цыплята,
и занесен итог в тетрадь.
совсем, казалось бы, недавно
в поля бросали щедро камни -
пришла пора их собирать.
что ж, слов не выкинешь из песни,
стареет мир со мною вместе,
а может, с миром старюсь я.
и только в снах везет трамвайчик
туда, где я - вихрастый мальчик
и так похож на воробья -
пока еще никем не стрелян,
умею доверять и верить
в свои неполных -надцать лет…
а в голове гуляет ветер,
жить хорошо на белом свете!
все впереди... и смерти нет.
04.04.2011
http://litset2.pa.infobox.ru/filesafe/audio/45.po-oseni.mp3
Опубликовано: 05/05/14, 11:12 | Последнее редактирование: Женя_(Гнедой) 16/01/21, 13:54
| Просмотров: 2720 | Комментариев: 40
вот тут можно...сайт Неизвестный Гений
наводите курсор на "скачать файл", непременно жмете правую кнопку мышки и выбираете "сохранить ссылку как..."
Если можете, то вышлете мне файлом - буду очень рада!
Вот.
И хочу поделиться ещё одной любимой песней
http://parnasse.ru/teatr-n....in.html
Обе песни мне нра, и я как бы врастаю в них, и это единение настолько немыслимое, что я даже не могу выразить словами всю гамму своих чувств. Как будто болит что-то в душе, и радует, и грустит, и ты летаешь словно птица...
Извините, Женя, иногда меня заносит в откровенность - ныне один из таких дней)
Как интересно! А я хотела спросить, кто поёт, но постеснялась))
Если это ваш голос, то меня такой факт ещё больше порадовал.
Какой бы у вас с Александром Тюриным получился классный дуэт! - мягкие, обволакивающие голоса, умеющие передать то, что в тексте...
Ах!
песня очень проникновенная... здорово)))
а спеть дуэтом мне было бы очень интересно))) эх...жаль никто не зовет...
__
Обычно, когда я читаю стихи, во мне мирно сосуществуют два типа читателя. Первый, "ведóмый", скользит по строкам и реагирует на произведение в целом. Второй, "инженер", непрерывно анализирует, как эта штуковина устроена и как взаимодействуют её детали, выделяет по мере чтения находки и недочёты, смотрит, что можно усовершенствовать, оценивает инженерную элегантность стихотворения... И вот сейчас "инженер" говорит мне, что композиционное построение текста - по сути, изобретение колеса. А "ведомый" пожимает плечами: "Ну и что? Зато мне - нравится! Особенно вторая половина". Ну и что мне теперь с этими обоими типами делать? Которому из них дать слово?)) Или пускай уж говорят оба, а автор возьмёт то, что нужно?))
Что меня привлекает в стихах Жени, так это интонации: светлый, доверительный минор с доброй полуулыбкой, спрятанной где-то внутри, между строк. И ещё - какой-то странный эффект узнавания: как будто я смотрю на мир не через чужие, а через собственные, привычные для меня фильтры восприятия. Вот и здесь - то же самое узнавание... Последняя строфа - прямо в яблочко. Особенно понравилось про "доверять и верить", да и финальная строка оставила яркое послезвучие. Ну, и в целом - проделана добротная работа с крылатыми выражениями: все они - в тему, все - легко и естественно считываются.
Теперь напишу о том, что царапнуло глаз.
"По осени, в траве примятой," - во-первых, я не понимаю назначения запятых. "По осени" - обстоятельство времени, "в траве" - места. По идее, обе запятые не нужны вообще. Во-вторых, "в траве примятой", по-моему, тоже ни к чему (звучит как втычка для рифмы к "цыплята").
"В поля бросались щедро камни" - здесь слово "бросались" считывается у меня в двух значениях. Я прекрасно понимаю, которое из них имелось в виду, но всё равно в моём воображении на мгновение возникает абсурдная картинка: камни, стремглав прыгающие в поля.
Запятую после "камни" я заменила бы на тире - но это не принципиально.
После "может" недостаёт запятой.
"Везёт трамвайчик" - здесь мне не хватило дополнения, объясняющего, кого он везёт. Из контекста это, разумеется, понятно, но предложение без дополнения всё равно звучит немного куце.
"Надцать" в кавычках я заменила бы на "-надцать" без кавычек.
Но в целом стихотворение нравится.
Мне, наверное, проще, Жень: для меня стихотворчество - одна из разновидностей досуга (причём далеко не основная). Когда нет времени или настроения - переключаюсь на что-то другое. Что-то другое не возражает))
Интересно услышать автора
а может с миром старюсь я.
Антуан де Сент... состарился самостоятельно и единолично...))) остальные только прикидываются...
А вот единоличного, эгоцентрического, у него нет. С этим, пожалуй, к старине Хемингуэю. Это у него мир вращается вокруг измученного нарзаном мудреца.
вы стареете не отдельно от мира...я кстати тоже старею...и представитель мира как раз)))
Не помню, чтобы я вовсе вас когда-то обвинял в плагиате.
давно сосчитаны цыплята..." (с)
вот, раз, и два, и три, и пять.
но где четвертый - самый главный?
лежит, бедняга, бездыханный,
с ножом в груди... по рукоять.
(это личное: 2004 - год, выкинутый из жизни).
вслед за ними и поэты... их печальное «курлы»
льется к нам из поднебесья, хоть сейчас виском на дуло...
нету больше с нами лета ароматной пастилы…
пьем дождей холодный уксус и шуршим листвой опавшей...
всех цыплят пересчитавши, наблюдаем недобор,
и становится нам грустно… и подумываем даже -
может корма было мало, иль дырявым был забор...)
...
Спасибо, Минь) Если вас смущает "примятой"... могу пояснить, к осени откормленные цыплята разрастаются и занимают намного больше места, чем вылупившиеся... естественно своим весом они приминают траву...
а что у Вас произошло в 2004?)
А насчет 2004-го... эх... и вспоминать не хочется.
"Пусть иду-у-т года-а-а..."