На свалке городской, безмолвный и ненужный, Как айсберг над водой, рояль старинный - в луже ... Стучал осенний дождь по крышке и педалям, По клавишам хлестaл. Но клавиши молчали... А дождь играл "крещендо", выстукивал "стаккато" Раскатом громовым, усилив многократно Плебейства торжество. Сверкали вспышки молний, Как память о былом... О чем, рояль, ты вспомнил? Задумался о ком? Задира, ветер склочный Пронизывал насквозь и душу рвал на клочья. А дождь все лил и лил. В молчании рояля Был вызов... Ветер бил по ребрам, завывая. Рояль был весь раскрыт и струны в нем дрожали...* Он пел, беззвучно пел о смерти и печали...
Рояль был весь раскрыт и струны в нем дрожали - строка Афанасия Фета.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Наверное, я зануда(!!!))), но не могу пройти мимо без реплики(тема родная, боль родная). Во-первых, в пятой строке на один слог больше, и это обстоятельство ломает ритм прочтения. Рвать в клочья - не "на клочья", непривычный оборот речи.И третье: Мелодия в ночи, так озаглавлено стихотворение, а в тексте нет ничего "ночного". Но это всё мелкие шероховатости. Главное - "плебейство". Мне не приходилось видеть городских свалок, только современные огромные полигоны вдали от городов, это жуткое зрелище. Не знаю, можно ли там найти именно старинный рояль. Как правило, каждый такой инструмент наперечёт в самом крупном городе, и каждый настройщик ( их тоже на весь ареал по пальцам пересчитать) знает каждый рояль - фирму, возраст, состояние, владельца - "в лицо", по звуку, и мечтает его приобрести с целью реконструкции с последующей перепродажей. Рояли в жутчайшем состоянии могли оказаться только в "плебейских" руках новых нуворишей, где они выполняют роль мебели, но и у них старинных не бывает, чаще новодел; или, к примеру, в каком-нибудь реликтовом ДК, на сцене с прогнившими досками - но и там старинных не встречала, чаще "Эстонию" или "Красный октябрь"))). В нашей поликлинике много лет стоит маленький белый рояль с немой клавиатурой, подарок одинокой пациентки. На нём инвентарный номер))). Ремонту не подлежит, стоит для мебели на сцене актового зала. То, что это вандализм и варварство ("плебейство" чистой воды!), никому в голову не приходит. Через коридор, напротив двери зала дверь рентгенкабинета, в котором аппарат работает раз в месяц, остальное время ждут мастера).К нему мастер приезжает, к роялю не заходит никто.
Ой, это такое старое стихотворение!!! И никто носом до сих пор не ткнул меня в лишний слог... Жаль, когда стиш свежий , хочется его улучшать, а старый - он у меня уже сцементировался в памяти таким, как есть. По поводу достоверности - ее нет,да я и не настаиваю,В сюжете - одна моя фантазия
Здравствуйте! На самом деле, Вы дали мне потрясающую зацепку: рояль-айсберг, это круто, я всегда его видела крылом. Буду думать, что может быть "под водой". И, опять-таки, зануда же занудная я, айсберги-то белые, а если белый рояль на свалке - это так круто, что дух захватывает! Спасибо, буду думать над новым образом. "Ледяной горою айсберг..." )))Не знаю, отчего мне так легко с Вами общаться? Бывает же!
Здравствуйте, Вера) А мне слово "плебейство" показалось вполне гармоничным: то есть рояль на свалке - это результат плебейского мышления. Очень хорошее стихотворение)
Я немного иначе "плебейство" услышала - как противопоставление долбёжки дождя по клавишам (пусть они молчали, но дождь всё же упорно стучал, создавая примитивное подобие игры) и той музыки, что звучала раньше.
Ир-га, спасибо за свежий штрих, но "игра" дождя - это, скорее всего, уже следствие того, что рояль оказался на свалке. И вся эта какофония в ритме "крещендо и стаккато" на клавишах старого, безответного рояля - выписана для того, чтобы подчеркнуть вседозволенность и наглость плебса, дорвавшегося до власти. Очень интересно знать, как со стороны, прочитываются строчки написанные на уровне эмоций, которые самой себе, иногда, трудно логически объяснить))С улыбкой, Вера))
Я любитель картинок...они в моём восприятии часто самопроизвольно выступают на первый план, заслоняя остальное...поэтому так и расшифровалось....( Да и в целом может быть неоднозначное прочтение, каждый найдёт своё...Юля - сожаление о неотвратимости времени, Вы - об утрате культурных традиций....я - эмоционально наполненную натурную зарисовку... В прошлом году видела выброшенные рояли, причём два сразу...по ним лазали кошки, кругом валялись битые кирпичи - коттедж перестраивался.
Ну надо же, и куда народ смотрит))) Наверное, осваивается)
Мне это стихотворение очень понравилось своей идеей. Рояль, как и человек, будучи выброшен на свалку жизни, уже не может исторгнуть прежних красивых звуков даже при казалось бы сильных "ударах" извне. Не может и не хочет - в знак протеста. А ведь когда-то пел от легкого прикосновения любимых пальчиков... Получился отличный контраст картинок "было-стало". И аллюзия на Фета правильная: помню этот стих у него, очень в тему)
А финал вообще неожиданный. Оказывается, рояль всё же пел, но "мысленно". Правда, ни о чем светлом петь уже не получалось - он отппевал себя... молчанием. Это ещё один сильный акцент.
Не в тему, на мой взгляд, только фраза про "плебейство". Она требует дополнительной расшифровки. Кто плебей-то? Кроме рояля действующих лиц не изображено. Гроза тоже едва ли может быть плебеем))) Спасибо за удовольствие)
Я, как раз, вашу разборку (адвокат/прокурор) на главной изучала и думала, меня бы, кто по косточкам разобрал)) А тут - получите-распишитесь! Спасибо, Юлия)) Действительно, когда писала о рояле, то представляла себе одного моего близкого знакомого - пожилого, интелегентного, добрейшего человека, который обожал петь арии, возясь на кухне и готовясь к очередному приему гостей))Он пережил революцию, прошел две войны, сохранив при этом оптимизм и радушие. Его старость пришлась на 80-ые застойные годы и он не мог понять и принять все то, что происходило тогда в нашей стране. От этого и "плебейство" ... Наверное, надо было добавить в стих строчку о доносящейся непритязательной, но навязчивой песенки, чтоб было понятнее...
Во-первых, в пятой строке на один слог больше, и это обстоятельство ломает ритм прочтения.
Рвать в клочья - не "на клочья", непривычный оборот речи.И третье: Мелодия в ночи, так озаглавлено стихотворение, а в тексте нет ничего "ночного". Но это всё мелкие шероховатости. Главное - "плебейство". Мне не приходилось видеть городских свалок, только современные огромные полигоны вдали от городов, это жуткое зрелище. Не знаю, можно ли там найти именно старинный рояль. Как правило, каждый такой инструмент наперечёт в самом крупном городе, и каждый настройщик ( их тоже на весь ареал по пальцам пересчитать) знает каждый рояль - фирму, возраст, состояние, владельца - "в лицо", по звуку, и мечтает его приобрести с целью реконструкции с последующей перепродажей. Рояли в жутчайшем состоянии могли оказаться только в "плебейских" руках новых нуворишей, где они выполняют роль мебели, но и у них старинных не бывает, чаще новодел; или, к примеру, в каком-нибудь реликтовом ДК, на сцене с прогнившими досками - но и там старинных не встречала, чаще "Эстонию" или "Красный октябрь"))).
В нашей поликлинике много лет стоит маленький белый рояль с немой клавиатурой, подарок одинокой пациентки. На нём инвентарный номер))). Ремонту не подлежит, стоит для мебели на сцене актового зала. То, что это вандализм и варварство ("плебейство" чистой воды!), никому в голову не приходит. Через коридор, напротив двери зала дверь рентгенкабинета, в котором аппарат работает раз в месяц, остальное время ждут мастера).К нему мастер приезжает, к роялю не заходит никто.
По поводу достоверности - ее нет,да я и не настаиваю,В сюжете - одна моя фантазия
Спасибо, буду думать над новым образом.
"Ледяной горою айсберг..."
)))Не знаю, отчего мне так легко с Вами общаться? Бывает же!
И вся эта какофония в ритме "крещендо и стаккато" на клавишах старого, безответного рояля - выписана для того, чтобы подчеркнуть вседозволенность и наглость плебса, дорвавшегося до власти.
Очень интересно знать, как со стороны, прочитываются строчки написанные на уровне эмоций, которые самой себе, иногда, трудно логически объяснить))С улыбкой, Вера))
Да и в целом может быть неоднозначное прочтение, каждый найдёт своё...Юля - сожаление о неотвратимости времени, Вы - об утрате культурных традиций....я - эмоционально наполненную натурную зарисовку...
В прошлом году видела выброшенные рояли, причём два сразу...по ним лазали кошки, кругом валялись битые кирпичи - коттедж перестраивался.
Молодец!)
Наверное, осваивается)
Мне это стихотворение очень понравилось своей идеей. Рояль, как и человек, будучи выброшен на свалку жизни, уже не может исторгнуть прежних красивых звуков даже при казалось бы сильных "ударах" извне. Не может и не хочет - в знак протеста. А ведь когда-то пел от легкого прикосновения любимых пальчиков... Получился отличный контраст картинок "было-стало". И аллюзия на Фета правильная: помню этот стих у него, очень в тему)
А финал вообще неожиданный. Оказывается, рояль всё же пел, но "мысленно". Правда, ни о чем светлом петь уже не получалось - он отппевал себя... молчанием. Это ещё один сильный акцент.
Не в тему, на мой взгляд, только фраза про "плебейство". Она требует дополнительной расшифровки. Кто плебей-то? Кроме рояля действующих лиц не изображено. Гроза тоже едва ли может быть плебеем)))
Спасибо за удовольствие)
Действительно, когда писала о рояле, то представляла себе одного моего близкого знакомого - пожилого, интелегентного, добрейшего человека, который обожал петь арии, возясь на кухне и готовясь к очередному приему гостей))Он пережил революцию, прошел две войны, сохранив при этом оптимизм и радушие. Его старость пришлась на 80-ые застойные годы и он не мог понять и принять все то, что происходило тогда в нашей стране. От этого и "плебейство" ...
Наверное, надо было добавить в стих строчку о доносящейся непритязательной, но навязчивой песенки, чтоб было понятнее...