На свалке городской, безмолвный и ненужный, Как айсберг над водой, рояль старинный - в луже ... Стучал осенний дождь по крышке и педалям, По клавишам хлестaл. Но клавиши молчали... А дождь играл "крещендо", выстукивал "стаккато" Раскатом громовым, усилив многократно Плебейства торжество. Сверкали вспышки молний, Как память о былом... О чем, рояль, ты вспомнил? Задумался о ком? Задира, ветер склочный Пронизывал насквозь и душу рвал на клочья. А дождь все лил и лил. В молчании рояля Был вызов... Ветер бил по ребрам, завывая. Рояль был весь раскрыт и струны в нем дрожали...* Он пел, беззвучно пел о смерти и печали...
Рояль был весь раскрыт и струны в нем дрожали - строка Афанасия Фета.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Здравствуйте, Вера) А мне слово "плебейство" показалось вполне гармоничным: то есть рояль на свалке - это результат плебейского мышления. Очень хорошее стихотворение)
Я немного иначе "плебейство" услышала - как противопоставление долбёжки дождя по клавишам (пусть они молчали, но дождь всё же упорно стучал, создавая примитивное подобие игры) и той музыки, что звучала раньше.
Ир-га, спасибо за свежий штрих, но "игра" дождя - это, скорее всего, уже следствие того, что рояль оказался на свалке. И вся эта какофония в ритме "крещендо и стаккато" на клавишах старого, безответного рояля - выписана для того, чтобы подчеркнуть вседозволенность и наглость плебса, дорвавшегося до власти. Очень интересно знать, как со стороны, прочитываются строчки написанные на уровне эмоций, которые самой себе, иногда, трудно логически объяснить))С улыбкой, Вера))
Я любитель картинок...они в моём восприятии часто самопроизвольно выступают на первый план, заслоняя остальное...поэтому так и расшифровалось....( Да и в целом может быть неоднозначное прочтение, каждый найдёт своё...Юля - сожаление о неотвратимости времени, Вы - об утрате культурных традиций....я - эмоционально наполненную натурную зарисовку... В прошлом году видела выброшенные рояли, причём два сразу...по ним лазали кошки, кругом валялись битые кирпичи - коттедж перестраивался.
Ну надо же, и куда народ смотрит))) Наверное, осваивается)
Мне это стихотворение очень понравилось своей идеей. Рояль, как и человек, будучи выброшен на свалку жизни, уже не может исторгнуть прежних красивых звуков даже при казалось бы сильных "ударах" извне. Не может и не хочет - в знак протеста. А ведь когда-то пел от легкого прикосновения любимых пальчиков... Получился отличный контраст картинок "было-стало". И аллюзия на Фета правильная: помню этот стих у него, очень в тему)
А финал вообще неожиданный. Оказывается, рояль всё же пел, но "мысленно". Правда, ни о чем светлом петь уже не получалось - он отппевал себя... молчанием. Это ещё один сильный акцент.
Не в тему, на мой взгляд, только фраза про "плебейство". Она требует дополнительной расшифровки. Кто плебей-то? Кроме рояля действующих лиц не изображено. Гроза тоже едва ли может быть плебеем))) Спасибо за удовольствие)
Я, как раз, вашу разборку (адвокат/прокурор) на главной изучала и думала, меня бы, кто по косточкам разобрал)) А тут - получите-распишитесь! Спасибо, Юлия)) Действительно, когда писала о рояле, то представляла себе одного моего близкого знакомого - пожилого, интелегентного, добрейшего человека, который обожал петь арии, возясь на кухне и готовясь к очередному приему гостей))Он пережил революцию, прошел две войны, сохранив при этом оптимизм и радушие. Его старость пришлась на 80-ые застойные годы и он не мог понять и принять все то, что происходило тогда в нашей стране. От этого и "плебейство" ... Наверное, надо было добавить в стих строчку о доносящейся непритязательной, но навязчивой песенки, чтоб было понятнее...
И вся эта какофония в ритме "крещендо и стаккато" на клавишах старого, безответного рояля - выписана для того, чтобы подчеркнуть вседозволенность и наглость плебса, дорвавшегося до власти.
Очень интересно знать, как со стороны, прочитываются строчки написанные на уровне эмоций, которые самой себе, иногда, трудно логически объяснить))С улыбкой, Вера))
Да и в целом может быть неоднозначное прочтение, каждый найдёт своё...Юля - сожаление о неотвратимости времени, Вы - об утрате культурных традиций....я - эмоционально наполненную натурную зарисовку...
В прошлом году видела выброшенные рояли, причём два сразу...по ним лазали кошки, кругом валялись битые кирпичи - коттедж перестраивался.
Молодец!)
Наверное, осваивается)
Мне это стихотворение очень понравилось своей идеей. Рояль, как и человек, будучи выброшен на свалку жизни, уже не может исторгнуть прежних красивых звуков даже при казалось бы сильных "ударах" извне. Не может и не хочет - в знак протеста. А ведь когда-то пел от легкого прикосновения любимых пальчиков... Получился отличный контраст картинок "было-стало". И аллюзия на Фета правильная: помню этот стих у него, очень в тему)
А финал вообще неожиданный. Оказывается, рояль всё же пел, но "мысленно". Правда, ни о чем светлом петь уже не получалось - он отппевал себя... молчанием. Это ещё один сильный акцент.
Не в тему, на мой взгляд, только фраза про "плебейство". Она требует дополнительной расшифровки. Кто плебей-то? Кроме рояля действующих лиц не изображено. Гроза тоже едва ли может быть плебеем)))
Спасибо за удовольствие)
Действительно, когда писала о рояле, то представляла себе одного моего близкого знакомого - пожилого, интелегентного, добрейшего человека, который обожал петь арии, возясь на кухне и готовясь к очередному приему гостей))Он пережил революцию, прошел две войны, сохранив при этом оптимизм и радушие. Его старость пришлась на 80-ые застойные годы и он не мог понять и принять все то, что происходило тогда в нашей стране. От этого и "плебейство" ...
Наверное, надо было добавить в стих строчку о доносящейся непритязательной, но навязчивой песенки, чтоб было понятнее...