На каменном полу замёрзла тень, пугливый свет её изгибы лижет. Стихает скрежет бронзовых задвижек, шаги шуршат, и тьма ползёт за тем, кто ближе.
За дверь никто не выйдет до зари, а утром бросить тень свою – не выйдет. Кто прежде был живым – по капле выпит, посмевший крикнуть – ранен изнутри навылет.
И мы не дышим, воздух вытек весь, в пустых пространствах даже сны – пустые. Слова и мысли льдинами застыли, Но кто-то снова падает с небес… Не ты ли?
ой... а каким волшебством отсюда пропал антропоморфный комод? Хотя этот Дали тож вполне-таки "шестигранен" ))) но тот - более одинокий был... сразу хотелось пожалеть его, бедолагу
Вот не будь тебя, я бы писать уже перестала..чес... а так приду и вдохновлюсь на новую корявость, которую тут и выставить не рискну) но хоть что-то вымучу из себя...
Тут повсюду лишь камень, камень... Арку свода покрыла плесень. Я жиличка одной из камер, как их верно зовут мешками, меж истертых и мокрых лестниц...
Вши заели, еще чесотка, а меж кладки вода сочится. Там потоп? Не спасет решетка... Не сдержать мне зубов чечетку. В миске тухлая чечевица.
Меж решеток влететь бы птицей, проползти бы сквозь щели тенью. Мне приказано отступиться, мне, законной императрице, но проиграно мной сраженье...
Подступает вода все выше, Крысы, в ужасе, лезут следом. Воет ветер над ржавой крышей. Я же Богу молюсь все тише... Mia culpa, я проиграла.
Я понятия не имею почему у меня ассоциации пошли именно с княжной Таракановой.. почему твои тени меня увели в тот подвал Петербурга и к сюжету любимой картины... Я вообще не понимаю каким образом у меня срабатывают ассоциации на твои стихи.. Но ты меня, однозначно, вдохновляешь. Спасибо за это.
Наташ, ты не поверишь! я когда прочла твой финал, с холостой рифмой, прям обалдела... думаю, вот же молодец, как удачно обыграла фиаско ЛГ! знаю, что иногда подобные приемы используют, но навскидку даже и не вспомню, где и кто )) А уж потом по приписке дошло, что тут у тебя неотредактированная строка затесалась )) вот прикол! Классно, что на странице останется именно в таком виде ) на память! Спасибо тебе, дорогая! ) оч приятственно тебя вдохновительствовать )) помню, сама к тебе ходила за тем же самым в трудные времена ))
ого) теней слишком много: две в первой строфе, не айс( не впечатлили слова и мысли, застывшие льдинками (к чему уменьшительность-ласкательность здесь? всё так сурово, льдинами застыли - так было бы страшнее (для моей апперцепции))))
Олег, Катя, спасибо за замечания! ) льдины даже и в голову не пришли, но они стопудово страшнее беру льдины! )))
А с тенями вот думаю... Катя, по смыслу тьму логичнее вставить во второй катрен - "а утром тьма уснёт, сильнее вдвое". Смысл получится чуток "погуще" )) Но две тени в первой строфе даж не знаю... Как показать, что это одна и та же тень? замерзлая вся и еле ползет, бедолага ))
Фоном - кирпичное одиночество
мразь сукровицы осенней,-
осыпая побесенье,
словно разошелся шов
нервно дергают нарыв
изозлившихся улиц
предсказуемо, неумно
светофоры - маляры...
зреют руны каббалы:
надрываясь воем псовым
надорвавший тучи голем
кирпичом являяет лик.
Недостойный похвалы,
знать не знающий о вкусе,-
предсказуемо искусен -
порожденье каббалы.
Бесконечный, он неправ
ветру отдаваясь пленным,-
растерявши сочлененья
пляшет воем до утра...
пусть метут ветра - ветра!
пусть колышатся строенья!
наше слитное уменье
не прервет вороний "Кра"...
что младенец в животе,
потерявшимся кварталом,
мы скользим ковчегом малым
растворяясь в теплоте...
рано рьяный исполин,
раздигая взором шторы
(нет не голем, а который
утра выдыхает лик)
тушит слабые огни
меж упавшими домами,-
растянувшись между нами -
дремлет в плазменные сны.
Недостойный похвалы,
знать не знающий о вкусе,-
предсказуемо искусен -
порожденье каббалы.
Тут повсюду лишь камень, камень...
Арку свода покрыла плесень.
Я жиличка одной из камер,
как их верно зовут мешками,
меж истертых и мокрых лестниц...
Вши заели, еще чесотка,
а меж кладки вода сочится.
Там потоп? Не спасет решетка...
Не сдержать мне зубов чечетку.
В миске тухлая чечевица.
Толст охранник, вонючий, лысый,
липким взглядом срывает платье...
Прикрываю я очи рысьи,
Копошатся в соломе крысы.
"Mio dio!" О, Божья матерь!
Меж решеток влететь бы птицей,
проползти бы сквозь щели тенью.
Мне приказано отступиться,
мне, законной императрице,
но проиграно мной сраженье...
Подступает вода все выше,
Крысы, в ужасе, лезут следом.
Воет ветер над ржавой крышей.
Я же Богу молюсь все тише...
Mia culpa, я проиграла.
Я понятия не имею почему у меня ассоциации пошли именно с княжной Таракановой.. почему твои тени меня увели в тот подвал Петербурга и к сюжету любимой картины... Я вообще не понимаю каким образом у меня срабатывают ассоциации на твои стихи.. Но ты меня, однозначно, вдохновляешь. Спасибо за это.
крысы тело когтями ранят*
Спасибо тебе, дорогая! ) оч приятственно тебя вдохновительствовать )) помню, сама к тебе ходила за тем же самым в трудные времена ))
теней слишком много: две в первой строфе, не айс(
не впечатлили слова и мысли, застывшие льдинками (к чему уменьшительность-ласкательность здесь? всё так сурово, льдинами застыли - так было бы страшнее (для моей апперцепции))))
в остальном - всё очень круто))
ага... может быть, "и тьма, едва жива, ползёт за тем"?
фоника классная)
А с тенями вот думаю... Катя, по смыслу тьму логичнее вставить во второй катрен - "а утром тьма уснёт, сильнее вдвое". Смысл получится чуток "погуще" )) Но две тени в первой строфе даж не знаю... Как показать, что это одна и та же тень? замерзлая вся и еле ползет, бедолага ))
"Стихает скрежет бронзовых задвижек.
Она, едва жива, ползёт за тем,
кто ближе"
там же больше никого нет в ж.р.))
но мне почему-то больше нравится замена тени синонимом... может, еще какой-то поискать?