Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Пит-стоп, или Говорят механики... (результаты)
Завершенные конкурсы, игры и тренинги
Автор: Колизей-Архив
Вместо вступления

— Макарыч, в Ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых советских соколов
некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят.
— В Ставке Гитлера все малахольные…

— Кто тут самый смелый?
— Ну, смелые у нас тут все, а самый опытный… Разрешите?

              Цитаты из фильма «В бой идут одни «старики»

 

— Когда-то жил юный принц и вот однажды он решил покататься на машине.
Он позвал своего шофера и они поехали. Они все ехали, ехали долго-долго.
Принц заснул, а когда он проснулся, то увидел, что они по-прежнему едут.
— Доктор, вы никогда раньше не рассказывали сказки.
— Честно говоря, нет.
— В них должны происходить события.
— Ясно, события. А какие, например?
— Может, бензин кончился.

              Цитата из фильма «Шестое чувство»


Надеюсь, что с бензином у нас проблем нет:)))

А пока команды мчатся по трассе, еле-еле вписываясь в неожиданные повороты и огибая препятствия, механики на пит-стопах нервно курят и спорят о достоинствах и недостатках машин и стилей вождения... Давайте послушаем – о чём же они говорят…:)

 

В рамках проекта "Авто(р) гонки" предлагаем вашему вниманию конкурс, в котором вы можете вволю пообсуждать произведения первого тура, поискать достоинства и недостатки в стихотворениях участников, порецензировать, покритиковать, похвалить, подискутировать (конечно в рамках приличий и правил сайта/конкурса). Но сначала просим вас внимательно прочитать правила конкурса, размещённые ниже.

Правила конкурса-обсуждения:

1. В рецензиях под этим манифестом размещены все конкурсные стихотворения первого тура (по отдельной рецензии для каждого произведения).
Обсуждение происходит ремарками под рецензией с произведением и только по этому конкретному произведению, т.е. старайтесь пользоваться кнопкой Ответить. Новая рецензия с тем же произведением будет открываться, когда лимит ремарок под старой исчерпается (и тогда админ, например, может в последнем коменте, пользуясь админским ответом, написать ссылку на рецензию-продолжение).
Все вопросы, предложения, общие комментарии – в специальной рецензии.

(Совет: авторы произведений могут добавить свою ремарку с "ничего незначащим текстом" и выбрать опцию "Подписаться на все ответы".)

2. Любые авторы, зарегистрированные на Литсети (кроме членов Жюри основного конкурса и некоторых авторов, забаненных за троллизм на любых проектах Лиса), могут принять участие в обсуждениях любых конкурсных произведений, соблюдая корректность и вежливость в высказываниях. Авторы произведений могут отвечать на ремарки, но также обязаны соблюдать корректность и вежливость в своих ответах.

Отвечаем на незаданный вопрос: Да, игроки команд могут принимать участие в качестве критиков. Конечно, в реальной жизни невозможно мчаться где-то по трассе и в то же время спорить с кем-то на пит-стопе. Но это виртуальная реальность:) Считайте, что ваши близнецы-водители где-то там едут, а вы тем временем общаетесь:)

3. Критика должна быть, по возможности, аргументированной, то есть иметь разъяснения и доказательную базу. Приветствуются ссылки на литературно-методические материалы, мнения специалистов, примеры из классики и т.п.

Очень желательно, чтобы критика преподносилась в доброй дружеской форме. Важно, чтобы она не настраивала авторов на категорическое неприятие советов и замечаний. То есть хороший критик должен уметь находить подход к автору. Высший пилотаж – когда автор с благодарностью принял критику, согласился с ней и сказал спасибо!

Обращаем ваше внимание на то, что под словом "критика" часто подразумевается лишь описание недостатков произведения. Но мы считаем, что мнение о достоинствах тоже интересно и полезно для автора. Пожалуйста, не используйте "однобокий подход" ("что мне не нравится"), смотрите на стихотворение и с других точек зрения ("что мне нравится, что у автора получилось").

4. Запрещается переход на личности авторов, высмеивание авторов и работ. Если вам нечего сказать о стихотворении, кроме эмоциональных выкриков в духе «аффтор жжот», «ржунимагу» и «выпей йаду», то лучше ничего не пишите.

5. За порядком на конкурсе следят специальные координаторы проекта:
Демьян Писарев
Алексей Лис
Ольга Романченко

Рекомендации координаторов должны выполняться беспрекословно. Если координатор сказал "Остановитесь, вы уже почти перешли допустимые рамки" – значит, никаких споров и выяснений отношений/кто правее или левее и т.п. Сразу остановились. Надеемся, что это вам понятно.

Координаторы имеют право:
- высказать устное замечание;
- выдать "жёлтую карточку" за серьёзное нарушение правил или повторное нарушение после устного замечания;
- выдать "красную карточку" за очень серьёзное нарушение правил или повторное нарушение после "жёлтой карточки".

Получившие "красную карточку" в обсуждениях больше не участвуют. Все их ремарки удаляются. Если же нарушители будут слишком назойливы, то администрация сайта может принять более серьёзные меры.

6. Сроки конкурса: до публикации результатов первого тура.

7. После окончания обсуждений организаторами будут выбраны и награждены лучшие критики.

Ну что, поговорим?:)
 

(Идея: Ксенон. Разработка: Ксенон, Алексей Лис)
Опубликовано: 30/07/13, 07:07 | Просмотров: 8271 | Комментариев: 262
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии: 1 2 3 4 »

Итак, подошло время подвести результаты по конкурсу механиков:) Огромное спасибо всем, кто нашёл в себе силы проголосовать:)
И, конечно, спасибо всем критикам и авторам:)

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
(голоса участников + голоса читателей = общий результат)
.
1. Ксенон : 5 + 4 = 9
2. Ирина_Корнетова : 4 + 4 = 8
3. Маргарита_Шмерлинг : 5 + 1 = 6
12. Ольга_Романченко : 3 + 2 = 5
4. Мария_Дашкова : 2 + 1 = 3
10. Ир-га_Рябина : 2 + 0 = 2
7. Лола_Ува : 2 + 0 = 2
8. mrmischief : 1 + 0 = 1
6. Александр_Коковихин : 1 + 0 = 1
14. Андрей_Жихарев : 1 + 0 = 1
11. Сергей_Вострецов : 1 + 0 = 1
5. АлексейИрреальный : 0
9. Николай_Агальцов : 0
13. Сергей_Речкалов : 0

 
Отметим, что почти все голосующие проигнорировали просьбу Ксенона о том, что его кандидатуру не надо рассматривать:)

Итак, награждение...

1-ое место:
Ксенон признан лучшим механиком критиком на Пит-стопе! Награждается почётным кубком и призом 100 баллов.

2-ое место:
Ирина Корнетова награждается призом 80 баллов.

3-ое место:
Маргарита Шмерлинг награждается призом 50 баллов.

 

Поздравляем наших механиков:)
радости всем:)
Лис

баллы и кубки сейчас сделаю...
Алексей_Лис  (31/08/13 09:38)    


Поздравляю победителей!
Результат, в общем-то, вполне предсказуемый. Можно было обойтись и без голосования - победили как раз первые три критика из списка, предложенного организаторами. biggrin
Андрей_Жихарев  (31/08/13 12:41)    


Андрею:
критики в том порядке, как попадались в рецензиях (если скопировать с последней и дальше...), кроме тех, по которым были сомнения (они в самом низу)...
ведущие не давали никаких намёков в виде указанного порядка...
да и голосующие не особо придерживались...
а совпало - да, интересно совпало:)
Алексей_Лис  (31/08/13 20:39)    


невиновные никогда не оправдываются biggrin
Улыбнись, Лис!!!
mrmischief  (01/09/13 12:09)    


Спасибо, Лис!
И огромное спасибо всем авторам за прекрасные стихи!
Было здорово работать, а если кого обидел—прошу извинить.Ну... как говорится, если стихи плохие, по ним и сказать нечего. Мне было что сказать, на «Литсети» подобрался очень сильный состав авторов.
Удачи всем и вдохновения! biggrin
Ксенон  (31/08/13 15:22)    


biggrin c заслуженной победой, Макс!
и девочки тоже, естественно surprised
mrmischief  (31/08/13 17:37)    


С победой, Максим!)) Ага, проигнорировали голосующие твой самоотвод))) и это правильно! smile
Ира, Маргарита - поздравляю)))
Ольга_Романченко  (31/08/13 17:55)    


на счёт хорея, ты все таки не прав biggrin
mrmischief  (01/09/13 12:15)    


Так это же так........пробегом.....на минутку остановилась...)))
Согласна с Андреем - постою на сцене для массовости, раз уж случайно туда забежала))))
Ирга_Рябина  (14/08/13 11:49)    


здравствуйте:)

Мы решили сделать голосование, а не выбирать критиков самостоятельно (впрочем, это не исключает того, что будут монимации от ведущих).

Итак, пожалуйста, указывайте в своих шорт-листах имена критиков из списка, приведённого ниже (в этом списке все, кто поработал критиком-механиком на проекте, по нашему мнению).
Максимум в шорт-листе: 4.

Если не очень сложно, то расскажите о своих критериях, выскажите мнение по выбранным кандидатам, скажите "спасибо" тем, кому забыли сказать:)

Критики-механики:

Ксенон
Ирина Корнетова
Маргарита Шмерлинг
Мария Дашкова
АлексейИрреальный
Александр Коковихин
Лола Ува
mrmischief
Николай Агальцов
Ир-га Рябина
Сергей Вострецов
Ольга Романченко
Сергей Речкалов
Андрей Жихарев

Голосование продлится до 30 августа (21-00 по Москве).
(я делаю такой большой срок, така как команды будут заняты подготовкой ко второму туру до 21 августа... да и на чтение такого количества рецензий нужно много времени)

радости вам:)
Лис
Алексей_Лис  (13/08/13 11:24)    


Спасибо, Лис!

Маленькая просьба ко всем участникам голосования!
Поскольку я являюсь одним из зачинщиков конкурса, мою кадидатуру прошу НЕ РАССМАТРИВАТЬ.
Думаю, это было бы не совсем этично с моей стороны.
Ну, разве что соглашусь выступить в качестве кандидата в анти-шорт biggrin

Удачи всем и вдохновения!
Спасибо за стихотворения!
biggrin
Ксенон  (13/08/13 12:55)    


А кроме Максима по моему никто нормального разбора и не пытался сделать. Меня наверно нужно исключить из списка, так как я получил предупреждение зв... да и кроме коротких ремарок я особливо ни в чём не замешан.
mrmischief  (16/08/13 09:09)    


не соглашусь:) по-моему, были ещё...
и самоотводов не принимаю:)
Алексей_Лис  (16/08/13 09:41)    


да брось ты!!!! короче, на первое место Ксенон
mrmischief  (16/08/13 19:58)    


Алексей, мне кажется, что одна вставленная мной шутливая реплика не является достаточным основанием для того, чтобы считать меня критиком biggrin
Андрей_Жихарев  (13/08/13 17:56)    


Вот-вот.......и я в таком же положении.
Образец моей "критики" - реплика "Настя - молодец!"
:-)
Ирга_Рябина  (13/08/13 18:04)    


здравствуйте:)

Андрей, по поводу Вас у нас были сомнения, но всё-таки мы решили включить Вас в список за конструктив:)

Ир-Га, у Вас ещё одна ремарка была:
http://litset.ru/publ/15-2-0-2994#ent16827
так что никаких самоотводов:)

радости:)
Лис
Алексей_Лис  (14/08/13 05:39)    


Да, что-то авторы и читатели призадумались...
Мой шорт-лист:

Ирина Корнетова
Мария_Дашкова
Маргарита_Шмерлинг
Ольга_Романченко

biggrin
Ксенон  (16/08/13 09:28)    


Ксенон
Ирина Корнетова
Ирина_МелNik  (16/08/13 09:50)    


Образцы критики в студию :)))))
mrmischief  (16/08/13 20:00)    


все образцы критики есть под рецензиями здесь... мы решили не давать дополнительной информации в виде ссылок или текстов...
что ж, есть надежда, что до 30 августа будет хотя бы пять-шесть шорт-листов...
Алексей_Лис  (17/08/13 18:43)    


Ксенон
Ирина Корнетова
Мария_Дашкова
Ольга_Романченко
Братислава  (18/08/13 23:27)    


Ирина Корнетова
Мария Дашкова
Ир-га Рябина
Ольга Романченко
АлексейИрреальный  (20/08/13 13:03)    


Ольга_Романченко
Ксенон
Ирина Корнетова
Вера_Рехтер  (20/08/13 23:03)    


Может, это и лестно, но с каких пор я критиком стал?)))))))
Николай_Агальцов  (21/08/13 04:04)    


твоя ремарка, Коля:
http://litset.ru/publ/15-2-0-2994#ent16319

за это и попал в список:)
Алексей_Лис  (21/08/13 04:09)    


Критерий у меня простой, кто по моему стихотворению хоть слово сказал, тот для меня и критик (логично?), а их как раз 4:

Ксенон
Лола Ува
Маргарита Шмерлинг
mrmischief
Александр_Коковихин  (21/08/13 07:15)    


Ксенон
Ирина Корнетова
Маргарита Шмерлинг
Ярослава  (29/08/13 15:49)    


Ксенон
Маргарита Шмерлинг
Александр Коковихин
Ольга Романченко
Ирина_Корнетова  (29/08/13 17:12)    


Ксенон
Ирина Корнетова
Маргарита Шмерлинг
Ир-га Рябина
Ольга_Романченко  (29/08/13 22:47)    


Ксенон
Лола Ува
Сергей Вострецов
Андрей Жихарев
Николай_Агальцов  (29/08/13 23:11)    


результаты в отдельной рецензии:)
Алексей_Лис  (31/08/13 09:39)    


отдал Лису, но он совсем свежакMy WebPage (на этом сайте)
mrmischief  (05/08/13 18:38)    


Картинку я оценил, Михаил. А где же дактиль?
Ксенон  (05/08/13 19:49)    


вот так вот sad не вписался, правда мне уже сказали что финал слил... не знаю, сам так до конца и не дочитал однако
Тоскливый ...
mrmischief  (05/08/13 20:19)    


Хм... интересно. Отвечу на страничке произведения, с Вашего позволения, Михаил.
Ксенон  (05/08/13 22:43)    


ой sad
Татьяна_Смирновская  (02/08/13 13:34)    


РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ВОПРОСОВ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЖАЛОБ И Т.Д.
Алексей_Лис  (30/07/13 07:22)    


Благодарю Вас, Алексей!

Очень расчитываю на то, что мы в этом конкурсе останемся без работы, а все участники порадуют нас созданием дружеской рабочей обстановки и атмосферы взаимопонимания.
Уважаемые критики и рецензенты! Ещё раз напоминаю, что ваша главная цель - помочь своим коллегам грамотными толковыми советами, обратить их внимание на достоинства и недостатки стихотворений, но таким образом, чтобы не вызвать взаимных обид и упрёков. Это и будет эталоном вашей работы, определяющим в конечном счёте победителей конкурса.

С уважением!
Демьян_Писарев  (30/07/13 10:45)    


Ну что же, доносчику... то есть зачинщику - первый кнут!
Сейчас выложу свои измышления по поводу работ первой команды и пойду прятаться от справедливого гнева разъярённой толпы! (шютка)
biggrin
Ксенон  (30/07/13 15:30)    


Лис, предлагаю награждать критиков "кнутами", самых лучших "батогами". Например, Ксенон первые пять кнутов заработал biggrin
mrmischief  (30/07/13 16:57)    


А вот кстати, да! Где мои законные кнуты, я ужо интересуюсь?.. Открою акромя того батожный ларёк, забогатею...
Ой!
Ай!
Робяты, а в другой валюте нельзя? wacko
Ксенон  (30/07/13 19:59)    


Можно конечно smile Лишь бы на здоровье
mrmischief  (30/07/13 20:56)    


Общее впечатление: действительно, фатала многовато...)
Николай_Агальцов  (31/07/13 15:30)    


давайте ужо заканчивать smile истинных механиков на выход
mrmischief  (06/08/13 23:41)    


Миша, прочитай пункт 6 правил (выше)
Алексей_Лис  (07/08/13 03:04)    


Товарищи)))
Маленькая поправка)
Ужо - это не уже. Это значит опосля, потом, когда-то.

Я его ужо спрошу. Ужо гости придут.
Юлия_Мигита  (11/08/13 21:27)    


6-5. Лола Ува. Пилигрим

Под скорлупой кокоса таится мякоть.
Где-то внутри. Попробуй достать. Сумей-ка.
Знаешь, дружок, я тоже умею плакать,
просто давно посажены батарейки.

Просто во мне остались одни рефлексы,
вязью неровных строк — замедленье пульса.
Каждый находит сам оправданье мессы.
Ты же давно отрёкся, зачем вернулся?..

Выбрав судьбу с одеждами пилигрима
(в поиске истин сердце — холодный камень),
ты из когорты прочих, идущих мимо,
что остаются в памяти лишь стихами...

Не проходящим рушить мои устои.
Время — известный скульптор — дарует твёрдость.
Да, я согласна, каждый чего-то стоит...
...ты для меня — всего полстраницы в Word-е.
Колизей  (30/07/13 07:21)    


Авторская задумка в общих чертах понятна, но, на мой взгляд, до конца не раскрыта. По логике вещей одна мысль должна плавно перетекать в другую, один образ должен гармонично сменять другой. Здесь же присутствует отрывочность мыслей и образов, почти переходящая в их оторванность, обособленность.
Например, первое четверостишие начинается с образного сравнения «Под скорлупой кокоса таится мякоть. Где-то внутри. Попробуй достать. Сумей-ка», который очень слабо перекликается с третьей и четвёртой строкой. То есть «замах есть, а удара не следует».
Такие примеры можно найти и далее по тексту. Возникают вопросы: оправдание какой мессе каждый находит сам (к чему это сказано?); наверно более правильно было бы сказать «Выбрав судьбу в одеждах (а не с одеждами) пилигрима, либо «… (и) одежды пилигрима».
Незаконченность и недоговорённость присутствуют и в заключительной строке «...ты для меня — всего полстраницы в Word-е.» То есть цена героя – полстраницы, но полстраницы чего, вот вопрос? Писем, стихов?.. Да и не объём вовсе определяет ценность и стоимость, а качество! Можно написать пару строк, которые потрясут и станут бесценными, а можно и на 100 страниц написать ничего не значащей ерунды. Но дорабатывать стихотворение можно и нужно! Потенциал есть, осталось только его раскрыть.

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (30/07/13 15:35)    


Почему же слабо?) Прямое сравнение с ЛГ. Она "внутри тоже мягкая" (умеет плакать), но снаружи этого не показывает. Её уже так же трудно "достать".

Генриху четвертому чтобы стать королём Франции пришлось отказаться от веры предков и принять католичество. Именно ему принадлежит фраза "Париж стоит мессы". То бишь, чтобы что-то получить часто чем-то приходится жертвовать, и каждый сам решает стоит ли желанное такой жертвы или не стоит. В данном случае герою важнее оказалась его свобода, он отрёкся от их отношений и героине не понятно зачем он вернулся теперь, спустя энное кол-во времени.

Выбрав судьбу, в которой герой примерил одежды пилигрима, то бишь стал странником. Мне нормально.

Да, некая незаконченность и недоговорённость присутствуют, но какая в принципе разница полстраницы чего?.. Дело же в том, что герой пытается доказать героине, что люди стоят того, чтобы их ждать, прощать, добиваться и тд, она соглашается, но выражает своё видение ситуации, которое состоит в том, что когда-то он значил для неё очень много, а теперь всё, что осталось от её чувств поместилось на полстраницы. Да и это скорее дань прошлому. И даже если написанное ею шедевр - это ничего не изменит.

Спасибо.
Лола_Ува  (01/08/13 21:40)    


6-4. Сергей Речкалов. Экстренное

Не грусти от невзгод.
Не грусти от потерь.
Не пугайся, когда
Где-то хлопает дверь.
И не жми 01,
Если в сердце пожар –
Не погасит ничто
Этот пламенный дар.
Не спеши за 02
Под курантов набат,
В час, когда убиваешь
Свой лучший талант.
Не поможет 03,
Если ты от тоски
Даже душу готов
Разорвать на куски.
Не звони 04,
И спрячь свой испуг,
Если запах свободы
Почувствуешь вдруг.
Только верю, что ты
Сладишь в жизни со всем...
Даже сделаешь то,
Что не смог 007…
Колизей  (30/07/13 07:20)    


Сразу почему-то мелодия в голове зазвучала, стихотворение похоже на песенный текст.
Ну что же… в общем, лёгкий жанр, без претенциозности, но с юмором.
Не совсем понял, какой талант герой убивает под бой курантов? (сразу пошли ассоциации с новым годом и дедом Морозом).
А вот лавры агента 007… чур меня! Не хватало ещё получить «лицензию на убийство» и рисковать жизнью во имя неблагодарного человечества! smile
P.S.
Кстати, скоро будет единый европейский телефон спасения 112, можно будет и его обыграть. smile

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (30/07/13 15:35)    


Спасибо, над 112 обязательно подумаю ))
А пока... давайте отвлечемся от буквального прочтения.
Что не смог сделать агент 007?
Полюбить он не смог, и наверное уже и никогда не сможет.
Да, в "Казино "Рояль" была первая и последняя любовь знаменитого агента, она же его и предала. С тех пор Джеймс Бонд стал тем кем мы его знаем, да-да, человеком с каменным сердцем (доподлинно неизвестно что или кого он в действительности любит). Так что мировые заговоры тут не при чем. Я желал чтобы ЛГ любил. И весь стих о любви: она - дар; лучший талант(новый год, шампанское загадывание желаний... да мало ли у кого какие желания?); тоска, рвущая душу; опьяняющая свобода... и много еще всего!
Как грустно, что это не видно в строках, но как приятно, что это не бросается в глаза )))
С юмором, Оборотень.))
Сергей_Речкалов  (31/07/13 08:09)    


Ну, про Женю Бондарева - это я так, шутейно. Хотя само его присутствие в тексте как бы подчёркивает, что не стоит всё воспринимать слишком уж серьёзно, соответственно - "глубоко копать и залезать в дебри"... biggrin
А вот насчёт "Казино Рояль" я бы поспорил! На мой взгляд единственной любовью 007 была Трейси (его первая и единственная жена), яркая отчаянная женщина, которая трагически погибает в конце романа "На тайной службе Её Величества").
biggrin
Ксенон  (01/08/13 08:14)    


Возможно, не стану спорить. В экранизации этого романа мы впервые видим как Бонд плачет... собственно девушки Бонда с ним долго не живут.
Сергей_Речкалов  (04/08/13 22:15)    


А если говорить о музыке... у меня при прочтении звучит ДДТ "Не стреляй"
Ещё раз, спасибо ))
cool
Сергей_Речкалов  (01/08/13 00:45)    


6-3. mrmischief (Михаил Степанов). Я вижу свет ...

Я вижу свет в конце тоннеля.
Прощай, смурная полоса!
Пришла пора полоски белой -
среди зимы шумит весна.
Подснежник ласково срывая
(кругом мороз, в душе капель...),
я птицам сердце открываю:
«Летите... У меня Апрель....»

Метель неспешно засыпает
в снегу оставленный мной след.
В лесном сугробе засыпая,
в конце тоннеля вижу свет...
Колизей  (30/07/13 07:20)    


Как-то с первого раза проскочил стихотворение на всех парах и споткнулся в конце.
Если честно, Михаил, здесь нужно разобраться в первую очередь с авторской задумкой, а потом уже обстоятельно работать над текстом. Или я что-то не так понял… Судя по всему герой погибает, засыпая в снежном сугробе. Теперь давайте сопоставим это с восторженно-торжественным звучанием первой строфы… Чёрный юмор получается какой-то! Понимаю, когда в стихах описывается отчаянное весёлое ухарство обречённого на смерть или светлое чистое торжество человека, отдающего свою жизнь во имя чего-то или ради кого-то. Но такая легкомысленная игра с жизнью и смертью несколько шокирует и приводит в замешательство. Другими словами, стихотворению, по моему мнению, не хватает идейной подоплёки. Если её найти, то всё можно будет хорошо обыграть по тексту.

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (30/07/13 15:36)    


спасибо большое, Ксенон:)
идея была и есть в первой строчке. ЛГ с первых слов видит свет в конце тоннеля, ему уже снится красивый последний сон. так что это не юмор. это грусть уходящего человека. жаль, что не донёс
с улыбкой, МурМишкин
mrmischief  (30/07/13 16:49)    


Ну... всё субъективно. Это всего лишь моё видение.
Разумеется, я понимаю, что никакой чёрный юмор не задумывался. Тут важно, как мне кажется, не просто описать сам уход, а обозначить его причину, которая определяет столь светлое и радостное состояние героя. Свет в конце тоннеля—это, на мой взгляд, слишком расплывчато и туманно, нужна более жёсткая сцепка с реальностью...
Ксенон  (30/07/13 20:10)    


biggrin а причины нет. заблудился в лесу, маленькая опухоль в голове, сердечная аритмия... человек чувствует уход. страшно? иногда да, иной раз не чувствуешь. по разному бывает. вот лежу я как то в реанимации smile судьба
mrmischief  (30/07/13 21:02)    


50% всех стихов первого тура - с размышлениями о специфике перехода в мир иной. Вероятно, дождливая погода навеяла, но...
Мария_Дашкова  (30/07/13 20:35)    


а ведь действительно sad
mrmischief  (30/07/13 21:08)    


Михаил, мне кажется, проблема отчасти в выбранном Вами метре. Такой короткий ямб звучит уж очень бодренько, разве что - не вприпляску. Может быть, поэтому первая строфа воспринимается чересчур жизнерадостной, что ли?
И во второй строчке второй строфы получилась некоторая скороговорка: "оставленный мной след", и она тоже мешает переключиться на печальный настрой.

Конечно, это моё ИМХОшное ИМХО.
Murrgarita  (31/07/13 07:09)    


согласен biggrin но, в данном случае, мне не хотелось писать слова под траурный марш. говорят, смерть во сне самая лёгкая
mrmischief  (31/07/13 08:57)    


Да, но не под частушки )))
Не обижайтесь, Михаил. Просто если бы строка, хотя бы, была подлиннее, это бы ещё не был похоронный марш анапеста, но оно как-то не так лихо бы звучало.
Конечно, я говорю о своём восприятии, - мало ли, что мне кажется...
Murrgarita  (02/08/13 12:40)    


Маргарита, я уже давно ни на кого не обижаюсь. Просто мне схотелось показать маленький контраст. Человек видит прекрасный сон, но на самом деле он умирает засыпая в лесном сугробе. Поверьте, он счастлив. Ему уже не холодно, не мучает голод, он в своей мечте. Последнее время я стал завсегдатаем больниц... я не то чтобы перестал бояться смерти (жить хоца), просто отношение к ней стало другое.
mrmischief  (02/08/13 13:51)    


Понравился ваш стих, Михаил, именно с таким размером.
АлексейИрреальный  (02/08/13 19:25)    


Да, за размер зря зацепились, он классический и универсальный. "Евгений Онегин" им написан, "Я помню чудное мгновенье", "Белеет парус одинокий", а не только перашки:)
Александр_Коковихин  (11/08/13 06:34)    


6-2. Серж Курдюков. Лапой кошачьей печаль прикоснётся к сердечку

Лапой кошачьей печаль прикоснётся к сердечку,
Мыслью навязчивой, что без вины виноваты,
Тянем настойчиво, дёргаем мы за колечко,
Мукой душевной чеку вырывая гранаты.

Пусть и без умысла злого, но вольно – невольно
Мы обижаем других, обижаемся сами,
Не замечаем порою, как делаем больно,
Распоряжаясь своими делами, словами.

И до упора дойдя, осознаем едва ли
Что не всесильны, что пройдена точка возврата,
Волей своею мы сами себя доконали,
Миг и взрывается в собственной жизни граната.
Колизей  (30/07/13 07:20)    


В этом стихотворении чётко и последовательно изложена и раскрыта задумка автора. Очень неплохо! Но на мой взгляд немного не хватает оригинальности подхода, зачастую в своих рассуждениях автор говорит очевидные вещи, например «Мы обижаем других, обижаемся сами, Не замечаем порою, как делаем больно…» Оно бы всё ничего, но если подумать, как преподнести это более неожиданно, оригинально? Стихотворение тогда заиграло бы совсем иначе!
Есть ещё несколько моментов, на которые хочется обратить внимание Сержа:
«Тянем настойчиво, дёргаем мы за колечко…» - недочёта сильного нет, но слово «мы» кажется немного лишним, к тому же возникает «мычащий» эффект: «дёргаем мы», может «дёргаем всё за колечко»?
«И до упора дойдя, осознаем едва ли» - можно и так, но мне кажется, что вместо «до упора» звучало бы лучше «до предела» (не настаиваю конечно).
«Что не всесильны, что пройдена точка возврата» - «дойдя» и «пройдена» однокоренные слова, но вроде бы звучит нормально, не бросается в глаза тавтологичность, а вот точка называется не «точкой возврата», а точкой невозврата (то есть точкой, после которой возвращение невозможно).
«Волей своею мы сами себя доконали…» - режет слух «доконали», дело даже не в его слэнгово-просторечивой природе, оно стилистически выбивается из произведения, кажется инородным в данном тексте.
«Миг и взрывается в собственной жизни граната.» - тут всё просто, не хватает запятой перед словом «миг», а лучше, мне кажется, многоточие поставить.

Удачи и вдохновения!
Ксенон  (30/07/13 15:38)    


Здравствуйте, Ксенон!

СПАСИБО за благожелательную критику!

Оригинальности в моих стихах часто не хватает. Что есть, то есть.
В данном стихе упрощение в приведённых местах было необходимым, чтобы избежать двусмысленности в тексте.

Местоимение «Мы» в конце первого катрена подчёркивает сопричастность всех к ситуациям, изложенным в стихе. И далее эта сопричастность прослеживается от куплета к куплету.

«Всё» вместо «мы» несколько меняет мысль стиха. Ведь речь идёт о критических ситуациях, а не о всех.

До предела звучит действительно лучше. Но не знаю, можно ли сейчас редактировать стих.

Точка возврата – точка, от которой возвращение ещё возможно. Можно считать это неологизмом.
Мне при написании стиха эта строка очень понравилась.

«Доконали» действительно режет слух и выбивается из контекста. Надо было доработать стих, но времени не хватило.

Многоточие – очень к месту будет. Согласен на все 100.

За пожелание отдельное СПАСИБО!!!

Пожалуй, этот сайт единственный, который дарит вдохновение и побуждает учиться поэзии.

cool cool cool
Серж_Курдюков  (31/07/13 21:20)    


Многоточие, после "миг" и будет КЛАССНО!
С теплом, Мария
Мария_Дашкова  (01/08/13 01:07)    


В последней строке убрал бы ещё предлог "в":
"Миг... и взрывается собственной жизни граната"
Сергей_Вострецов  (04/08/13 05:29)    

Продолжение списка комментариев: 1-10 11-20 21-30 31-36

Рубрики
Рассказы [1127]
Миниатюры [1108]
Обзоры [1450]
Статьи [458]
Эссе [208]
Критика [98]
Сказки [246]
Байки [53]
Сатира [33]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [157]
Мемуары [53]
Документальная проза [84]
Эпистолы [23]
Новеллы [63]
Подражания [10]
Афоризмы [25]
Фантастика [162]
Мистика [77]
Ужасы [11]
Эротическая проза [6]
Галиматья [299]
Повести [233]
Романы [79]
Пьесы [32]
Прозаические переводы [3]
Конкурсы [14]
Литературные игры [40]
Тренинги [3]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2372]
Тесты [26]
Диспуты и опросы [114]
Анонсы и новости [109]
Объявления [105]
Литературные манифесты [261]
Проза без рубрики [487]
Проза пользователей [195]