Правила проведения конкурса: 1. На конкурс принимаются стихотворения, написанные
в период с 1 марта до 31 мая 2025 года. Стихи, написанные ранее (в т. ч. переделанные старые), не принимаются.
2. От одного реального автора принимается одно стихотворение. Возможные варианты подачи заявки:
а)
открытый - в виде рецензии, которая должна содержать название, ссылку на стихотворение, опубликованное на Литсети в виде произведения, и текст стихотворения;
б)
анонимный - путем заполнения соответствующей формы (кнопка под текстом конкурса) (этот вариант возможен, если стихотворение еще не было нигде опубликовано).
3. Любой читатель может высказывать мнение о конкурсных произведениях на любом этапе конкурса и (в рамках правил сайта).
4. До начала голосования участник может:
- заменять свое произведение на другое;
- вносить правки в заявленный текст (на своей странице и в комментарии к заявочной рецензии);
- снять произведение с конкурса.
Голосование будет проходить в автоматической системе по текстам произведений.
5. Ведущий имеет право отклонять заявки, содержащие произведения чрезвычайно низкого художественного уровня, провокационного характера, от авторов с неблагонадежной репутацией и в т. п. случаях, которые с большой вероятностью могут повлечь за собой скандальную полемику.
6. Результаты конкурса определяются голосованием участников, читателей и жюри.
Голосование будет доступно по кнопке "Проголосовать" после окончания приема произведений на конкурс.
Шорт-лист включает не менее трех и не более 30% заявленных на конкурс произведений.
За голос участника или читателя стихотворению начисляется 1 балл.
За 1, 2 и 3 место в шорт-листах жюри соответственно начисляется 6, 4 и 2 балла.
Состав жюри: 1.
Виктория Дворецкая 2.
Эризн 3.
Логиня 7. После подведения итогов конкурса победители награждаются призовыми баллами. Величина призов и количество призовых мест зависят от числа участников конкурса (см.
Правила ПКП). Победители определяются отдельно по версии жюри и по версии участников и читателей.
Победители, не участвовавшие в голосовании, баллами не награждаются.
Возможны также награждения в различных номинациях, предлагаемых ведущим, жюри и участниками (лучшая критическая рецензия, самый успешный дебют, лучший экспромт и т. п.).
Сроки проведения: Прием заявок: c 21 по 31 мая включительно.
Голосование: с 1 по 8 июня.
Ведущий:
Алекс Фо Всем удачи)
Опубликовано: 21/05/25, 18:31 | Последнее редактирование: Алекс_Фо 01/06/25, 12:05
| Просмотров: 857 | Комментариев: 53
до [09/06/2025, 20:00]
Версия
Утро с прохладой вползало в свои права, змеилось плешивым туманом повдоль низин. Нынче закат по-особому был кровав, - придёт ли сюда пожинать урожай хамсин? Кто бы ответил? - в рутине увязла мысль; успеть бы собраться пораньше в неблизкий путь. Двое незнаемый брод перейти взялись, а это - как часто бывает - собой рискнуть.
Парень и девушка с виду совсем юны, но знание дела и опыт - в движеньях рук. Мир за воротами мнится совсем иным; пора выходить за привычный и близкий круг. Так получилось, что рано пришлось взрослеть; отец - за себя и за мать, и за всех, кто есть. Птенчики выросли, сила теперь - в крыле. Готов ли родитель проститься сейчас и здесь?
Знать неизбежность - спокойно её принять, но горечью хны растворилась внутри слеза. Всё, что он может - желать им благого дня, всё, что он хочет - не верить своим глазам.
Вот и дорога - шагами ей меры нет. И видела многих, и так же, как мир, стара.
Скрипом напутственным вякнули кратко вслед ворота с родным и коротеньким словом "рай".
*Хамсин - жаркий и сухой сезонный ветер в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Может достигать штормовой силы.
муз.А.Басилая
сл. Д.Багашвили
перевод Ю.Ряшенцева
"О , как уходят дети
Что за ночь на свете- тишина тишина..."
Царь-отец провожает дочь свою Медею с её избранником Язоном в её новую другую жизнь...
https://www.youtube.com/watch?v=jBI-8REyrac
Прошу прощения, не умею вырезать рекламу(.
Споткнулась на «броде»: он, вроде, подразумевает реку.
Страшный сон
Мне под утро приснился кошмарный сон:
возле речки на травке резвился кит.
Над ромашковым полем летал дракон
и разбрасывал белые лепестки.
В трёх соснах заблудился единорог.
У ларька «Тридевятовские дары»
ждали поезда пара хмельных коров
и компания глубоководных рыб.
У Яги клянчил соску небритый пупс,
утверждая, что нынче он на мели.
Барабашки решили измерить пульс
домовому, который весь день скулил.
Вурдалак с бородавками на лице
пил из крынки овсяное молоко.
На искуственном дубе златую цепь
протирал микрофиброй учёный кот.
Под мостом неприлично усатый сом
целовался с русалками на слабо.
Перед чёрной, как южная ночь, лисой,
красовался винирами колобок.
С неба скалилось жёлтое колесо.
Разлетались по дому его лучи.
«Проспайся! – кричали дракон с лисой, –просыпайся, дружище!» И я вскочил.
Верьте, или не верьте, вся эта жуть, приключилась сегодня со мной, друзья.
Но одно, даром с памятью не дружу,
знаю точно – во сне не увидел я,
как из порванных вен вытекает жизнь.
Как на дот, сочленениями гремя,
объезжая заржавленные ежи,
надвигается крупповская броня.
Не увидел, как трассер дырявит ночь,
как останки домов доедает сныть.
Не заметил истерзанных сталью рощ.
А ещё войны.
Первые два раза чтение обрывалось на "барабашках": подумалось, автор фантазирует, развлекаясь всякой белибердой - мало ли что приснится). Одолев с третьей попытки весь список фантастических персонажей "сна", занимающий две трети пространства текста, я "проснулась" вместе с ЛГ и уперлась лбом в заключительный раздел:
"знаю точно – во сне не увидел я,
как из порванных вен вытекает жизнь".
Уперлась лбом в прямом смысле! В танк.
Так что страшнее, вымышленные "страшилки" из сказок и пр., или реальность - войны, которой нет во сне? Когда в сознании перемешиваются явь и сон, и одно другого страшнее, что лучше: отвергать явь как дурной сон или сойти с ума во сне? Ответа автор не даёт. Он нарисовал картину мира, ломающего все представления о "мире", но и война не вошла в сознание ЛГ до такой степени, чтобы продолжаться во сне...
Много картин обличения - в произведениях искусства - и мало таких, которые способны пробудить от сна души беспробудно спящих в обнимку с драконами, барабашками, цепными котами золотого искусства, беспробудных до своего самого последнего сна(.
Спасибо автору!
другая жизнь
слышен поезд
не виден за рощей
не сам ли домыслил
и такой бесконечный казалось
товарный состав
и такой монотонный тяжёлый
нагруженный дизель
тащит
тащит вагоны дорогой
ничуть не устав
я припомнил перроны
и стрелки и рельсы и шпалы
в недалёкой когда-то
сегодня далёкой стране
все её полустанки разъезды
гудки и вокзалы
и отчётливо
гулко
она пробудилась во мне
и шумела минуту
другую
и слева направо
уходила в закат
затихая
забудь и смирись
и казалось тогда и теперь
бесконечным составом
уходила
уходит
другая какая-то жизнь...
не моя
но возможная...
невозможная...
Есть какая-то неуловимая, но глубокая внутренняя связь образа удаляющейся бесконечности - бесконечного поезда - и переклички с образностью самого "поезда", словно перестук колёс... Можем ли мы остановить время? Время, уходящее от нас навсегда? Жизнь - даже если она гремучий пустой товарняк - уходящая всегда своя, а жизнь завтра всегда "другая", незнакомая... но, может быть, момент осознания себя на стыке "рельс" между прошлым и будущим("только миг"))), это и есть ты сам и настоящая твоя короткая жизнь? Кто знает... Возможно... или невозможно...
Спасибо, это стихотворение тот же миг между жизнью уходящей и другой.
http://litset.ru/publ/3-1-0-81485
В мир чёрно-белый несём отсебятину -
аквамарин и немного шафрана,
игры судьбы, форс-мажор. Обстоятельства
не сочетаются с планами.
Мы превращаем себя в иероглифы.
Кто их поймёт - эрудит и философ.
Жизнь протекает вокруг нас да около.
Лето становится осенью.
Ты обвиваешь руками-лианами
шею мою с виртуозностью мима.
С первых двух нот угадаю желание
даже без слов - "обними меня".
…Вот и встретились два иероглифа
В переливах вечерней зари.
Обнимаются два иероглифа,
Проливается аквамарин.
http://litset.ru/publ/1-1-0-81638
И чай брусничный, и лунный шар,
и звёздный космос – друзья в ночи.
Сегодня хочет молчать душа
о том, о чём тишина молчит.
Молчит она о земле без войн,
о снах рассветных в тисках снегов.
Безбрежный сумрак совсем не злой –
в нём инь, и янь и, конечно, Бог;
в нём жизнь и смерть на тропе одной
(перерождение, вечный путь).
А днём за окнами мир шальной,
огромный, шумный, зовёт шагнуть
за солнцем – рыжим смешным котом –
по одуванчиковой траве,
чтоб не задумываться о том,
что за пределами в синеве,
за Орионом в огнях Плеяд,
за Андромедой – живи земным:
расти детишек, вишнёвый сад.
Но космос всюду (неисправим):
в дверных проёмах, глазах зеркал,
тенистых скверах, глуши полей.
Не я, а он меня отыскал
средь миллионов других людей.
Он вечерами зовёт на чай –
молчать сакрально, смакуя тишь,
касаться вечности невзначай –
и не отмашешься, не сбежишь.
А утром, звёздную пыль стряхнув,
ныряя в буднюю круговерть,
я помню, что обещал ему:
любить и осень, и тьму, и свет.
http://litset.ru/publ/24-1-0-81423
Я выжил. Сбросил вещмешок, расправил плечи.
Теперь всё будет хорошо? Лиловый вечер
Разлил пастели в небесах, на окнах спальни,
В твоих лиловых волосах, седых реально.
Устал терять и рад найти в тебе опору.
Вернулся в царство красоты, в наш дивный город –
Радушный каменный колосс, потёртый малость,
Где мне безоблачно жилось, былось, мечталось.
Любил с мороженым в руке (а с книгой лучше)
Сидеть в зелёном уголке и просто слушать,
Как распевают сизари свои нетленки,
А я учился говорить на птичьем сленге.
Внимая голосу ручья в тени под липой,
В его бельканто различал то смех, то всхлипы...
А вот с людьми мне тяжело делиться болью.
Общаясь с ними о былом, себя неволю.
Они привыкли жить в плену иных реалий –
Познали много, но войну в лицо не знали.
Со снисхождением со мной ведут разборы,
Дают понять, что я больной. Ну что ж, не спорю
И через несколько минут беседы с ними
Спешу вернуться в тишину к своей любимой...
В лиловой комнате лежим. Прости, родная –
Я выжил. Цел. Но как мне жить, увы, не знаю...
http://litset.ru/publ/16-1-0-82009
По воле его и слову рождается новый день,
от первого до седьмого у Господа - много дел.
Горит фитилёк в огарке, часы отбивают счёт,
готовит Господь подарки и почтой на землю шлёт.
Подарки его прекрасны, чудесны со всех сторон,
любуется ими мастер и вкладывает в них он
любовь, доброту, удачу и много других щедрот.
Господь ничего не прячет, всем поровну - отдаёт.
Подарки живут, мужают и в море земных проблем
со временем забывают, кто их дарил и зачем.
И в чьих-то чудесных душах всё чаще звучит мотив -
мол, мы, как подарки, лучше, подарочнее других,
мол, мы – не такого сорта, как прочая гопота,
не та, мол, у них обёртка и ленточка, мол, не та.
А кто не согласен с этим, тех, Господи нас прости,
орудиями приветим и танками угостим…
Работает Божья почта.
Столетия напролёт подарки с пометкой «срочно»
на землю всё шлёт и шлёт.
И адрес ещё под маркой выводит его рука,
и в чудо своих подарков он верит ещё
пока.
Спасибо, интересно подумать, покрутить тему, как говорится, её возможно зафестивалить в конкурс, потому что пищу даёт для самых разных версий и жанровых вариантов. За оптимизм отдельная спасиба))) автору.