Всем доброго июня! В "Квартире..." неоднократно проводились конкурсы, в которые вовлекались дети. Например, серия "детская комната": взрослые писали стихи для детей, а затем дети оценивали работы взрослых. Получилось не хуже Маршака!
как это было Этим летом предлагаем более серьёзный вариант, серию детского конкурса "Вопросы взрослым".
Идея такая.
1. Дети (12+) предлагают вам
сложный философский вопрос.
2. Вы лаконично и понятно отвечаете на его. Но. У вас всего лишь 100 слов, чтобы дать внятный ответ. Количество слов проверяем здесь.
https://text.ru/
3.
Как это было не совсем удачно: 4. Далее, разумеется, ваши литературно-философские размышления оценят сами дети.
5. Страшно? Тогда поехали!
Сроки проведения конкурса: 1. Сначала определяем вопрос (см. список). Определяем до 21.06., 21:06.
2. Пишем ответ в течение двух дней.
3. Следим за голосованием от детей...
Философский вопрос от детей "Что вам в детстве казалось важным, а теперь вы понимаете, что это было не так?"
Опубликовано: 20/06/25, 19:18 | Последнее редактирование: квартира_№N 06/07/25, 19:31
| Просмотров: 407 | Комментариев: 50
Ещё раз Рецензия для голосования (детям)
"Что вам в детстве казалось важным, а теперь вы понимаете, что это было не так?"
1. Алёна_Мамина
В детстве казалось важным всë-превсë успеть. «Наш пострел везде поспел». А с возрастом важно успеть то, что выбрал главным для себя, а остальное приложится. "Кто понял жизнь, тот не торопится".
2. Александра_Одрина
В детстве, да и в юности тоже, было очень важно мнение значимых для меня людей. Но при этом вела себя порой дерзко и строптиво.
С возрастом больше прислушиваюсь к себе и стараюсь не прогибаться под чужое мнение, даже если оно от близких.
Но при этом...научилась уступать.
3. Нина_Новоселова
Нет такого, чтобы сейчас было неважно то, что было важным в детстве. Что было важно тогда, то важно и сейчас. В детстве было для меня самым важным, чтобы близкие в семье друг друга любили. А люди не врали друг другу. Это и осталось самым важным до сих пор.
4. Марго
Окончить школу с золотой медалью. (Что и было сделано, хотя при поступлении в вуз, увы, не пригодилось.).
5. АлексейИрреальный
В 10 лет смеёшься над собой пятилетним, в 15 удивляешься, как тебе, десятилетнему, могла быть важна такая ерунда, в 20-30 лет ты вообще мало вспоминаешь детство, но с возрастом все твои детские "важности" как будто предстают в новом свете, оживают, превращаются в загадочных драконов...
6. Пелагея
В детстве казалось очень важным быть одним из твоей компании, всегда поддерживать общие дела и установки. Но сейчас я понимаю, что не надо бездумно всё делать, как все. Надо уметь отойти в сторону, если чётко понимаешь неправильность или даже вредность такого действия. Кстати, взрослые люди уважают тех, кто имеет собственное мнение.
7. Владимир_Алексеев
В детстве казалось принципиальным - жить вечно. Во взрослом возрасте понимаешь, что нужно просто жить. Имеется в виду, конечно же, жизнь земная, "от и до".
8. Борис_Старче
То, что в детстве было действительно важным (даже не очень осознанное), то остаётся важным и во взрослости, но часто формулируется иными словами, а якобы важная шелуха или вовсе забывается, или помнится смешными историями, анекдотиками, следами поиска и формирования вневозрастных базовых личных важностей.
9. Александра_Одрина
В детстве важно было быть честным человеком перед друзьями (врага можно обманывать!), и чтобы друзья поступали честно. Иначе - какие же они друзья?! Во взрослости вопрос честности и чести остался в основном для внутреннего пользования:
честен ли перед собой?
веришь ли сам тому, что говоришь?
И это отношу к главным вопросам.
Доказать свою честность другим бывает невозможно.
Зато вполне возможно - не обманывать себя.
10. Птица-Сова
Вроде бы, в детстве казалось очень важным быть для всех хорошей, послушной девочкой (отличницей в младших классах получалось вообще само собой). Со временем поняла, что так в принципе не получится (не получается даже у пресловутого доллара).
А ещё (но это уже, вроде бы не по теме) с возрастом поняла важность улыбки. Не для окружающих - для себя прежде всего.
11. Нина_Новоселова
В детстве считала, что если человек дает "честное слово", то сдержит его обязательно. Позже поняла, что это не так в девяти случаях из десяти. Но все равно иногда и сейчас попадаюсь на эту удочку.
В детстве мне казалось важным окончить школу с золотой медалью, чтобы поступить в вуз, сдав единственный - первый - экзамен на 5. Медаль заработала, хотя при поступлении в вуз это, увы, не пригодилось, потому что предмет первого экзамена (математика) оказался не тем, на который я рассчитывала, потому получила 4. И пришлось сдавать экзы по всем (кажется, четырем) предметам. Да, в вуз поступила, но намного сложнее. А золотая медалька - вот она, на полочке передо мной красуется. ))
1+
2+++
3+++++
4+
5+++
6+++
7++
8+
9
10+++
11++++
непонятно:
1++
2++
3
4+
5
6
7++
8+
9++
10
11
том конкурсе (если это можно назвать конкурсом) победила Нина_Новоселова
всем спасибо)
2. Не надо мусорить (с) – и полюбишь!
3 И рождаются, и становятся. В зависимости от того, что вкладывать в понятие "хороший".
4. Дети мечтают о мире во всём мире, а взрослые давно уже знают, что это несбыточная мечта. Был бы мир в ближайшем окружении - и ладно!
5. Мечтательность сама по себе - ни хорошо, ни плохо. Тропинка в лесу плоха, если она никуда не приводит, теряется во мху, обманывает. Так и мечта. Мечта хороша тогда, когда приводит к чему-то реальному.
6. Быть человеком в наше время непросто. Говорят:"Проект человек закончен, всем пора становиться киборгами!" Тот, кто не испытывает радости от этого предложения - уже человек. Пусть даже "вымирающий вид".
7. Наверное, в тот, где я сделал подлость. Чтобы хорошенько подумать и её не сделать. Но таких дней, увы, немало. Конечно, не сотни, но и далеко не один.
8. Чем больше человеком "берутся за мечту", тем она может сделаться реальней и реальней. Примеров тому множество. Вообще, мечта - понятие идеальное. А об идеях Альберт Эйнштейн говорил: "Если двое имеют по одному яблоку и обменяются ими, у каждого вновь будет по одному. Если двое имеюткаждыйпо одной идее, после обмена у каждого будет уже по две идеи. Ну, а общая мечта, если ею "обменяться" станет вдвое сильней.
PS. Уважаемый взрослые, выбирать из детских вопросов, на какие отвечать, а на какие не отвечать (в силу занятости, надо понимать?) – большое свинство!
Отвечать нужно на ВСяе вопросы!
Т9 - не человек, с ним невозможно "сговориться"...
Далее - прошу простить слипание текста и опечатку в слове ВСЕ. Исправить, увы, уже невозможно.
2-й Дачный
2-й Солнечный
"Что вам в детстве казалось важным, а теперь вы понимаете, что это было не так?"
публикуем ответ в виде комментария)
А с возрастом важно успеть то, что выбрал главным для себя, а остальное приложится. " Кто понял жизнь, тот не торопится."
^_^
С возрастом больше прислушиваюсь к себе и стараюсь не прогибаться под чужое мнение, даже если оно от близких.
Но при этом...научилась уступать.
В детстве было для меня самым важным, чтобы близкие в семье друг друга любили. А люди не врали друг другу. Это и осталось самым важным до сих пор.
Но, даже изменив его на нечто, типа: "Что из важного в детской оценке, эту важность теряет по мере взросления?,"— обрести однозначный ответ затруднительно, ибо:
1.Детство неоднородно: и важное в детском саду может смешным показаться подростку
2.Тож и со "взрослыми": юности свойственно детские важности вовсе иначе оценивать, нежели зрелости…, ну и, тем более,— старости
3.Многие детские, чуть ли не смешные важности являются неумелым проявлением важностей общих для любого возраста.
4.По мере взросления безмерно широкий горизонт возможностей неизбежно сужается и при этом "маленькие" важности, по началу размазанные по всему горизонту, как бы сливаются, концентрируются, конкретизируются и растут. Так что бывает сложно понять из каких детских важностей выросли важности взрослые.
5.Идритп
Не менее тем, по всему поэтому, ответ, в минус первом приближении, таков:
То, что в детстве было действительно важным (даже не очень осознанное), то остаётся важным и во взрослости, но часто формулируется иными словами,
а якобы важная шелуха или вовсе забывается, или помнится смешными историями, анекдотиками, следами поиска и формирования вневозрастных базовых личных важностей.
_____
.
Но сейчас я понимаю, что не надо бездумно всё делать, как все. Надо уметь отойти в сторону, если чётко понимаешь неправильность или даже вредность такого действия.
Кстати, взрослые люди уважают тех, кто имеет собственное мнение.
**
То, что в детстве было действительно важным (даже не очень осознанное), то остаётся важным и во взрослости, но часто формулируется иными словами,
а якобы важная шелуха или вовсе забывается, или помнится смешными историями, анекдотиками, следами поиска и формирования вневозрастных базовых личных важностей.
.
В детстве важно было быть честным человеком перед друзьями (врага можно обманывать!), и чтобы друзья поступали честно.
Иначе - какие же они друзья?!
Во взрослости вопрос честности и чести остался в основном для внутреннего пользования:
честен ли перед собой?
веришь ли сам тому, что говоришь?
И это отношу к главным вопросам.
Доказать свою честность другим бывает невозможно.
Зато вполне возможно - не обманывать себя.
"Уважаемые взрослые, как вы считаете, какой формы счастье и почему?"
2. 5-й "Радужный"
"Как научиться любить то место, где ты работаешь, чтобы с искренней преданностью работать в нем долгие годы и развиваться вместе с ним?"
3. 8-й "Звёздный
"И всё же. Хорошим человеком рождаются или становятся?"
4. 2-й "Дачный"
"Чем наши детские мечты отличаются от ваших взрослых мечт?"
5. 2-й "Солнечный"
"Что вам в детстве казалось важным, а теперь вы понимаете, что это было не так?"
6. 1-й "Дачный"
"Уважаемые взрослые! Скажите, нужно больше мечтать или жить в реальности? То есть, почему мечтательный ребёнок это хорошо, а мечтательный взрослый это плохо?"
1-й "Озёрный"
"Уважаемые взрослые, что значит «быть человеком?"
3-й "Озёрный"
"Если бы вы могли вернуться в один день из своего детства - какой бы вы выбрали и почему?"
3-й "Дачный"
"Мечта может быть на двоих?"
В итоге определим один...
5. 2-й "Солнечный"
3-й "Дачный"
Не то чтобы знаю ответ на все эти вопросы. Скажем, над №5 просто захотелось поразмышлять.
1-й "Озёрный"
3-й "Озёрный"
4. 2-й "Дачный"
3-й "Дачный"
зацепил почему-то вопрос 2-го оз...
1-й «Дачный»
1-й «Озёрный»
2-й "Солнечный"
3-й "Озёрный"
"Уважаемые взрослые, как вы считаете, какой формы счастье и почему?" ++
2. 5-й "Радужный"
"Как научиться любить то место, где ты работаешь, чтобы с искренней преданностью работать в нем долгие годы и развиваться вместе с ним?" ++
3. 8-й "Звёздный
"И всё же. Хорошим человеком рождаются или становятся?"
4. 2-й "Дачный"
"Чем наши детские мечты отличаются от ваших взрослых мечт?"+
5. 2-й "Солнечный"
"Что вам в детстве казалось важным, а теперь вы понимаете, что это было не так?" ++
6. 1-й "Дачный"
"Уважаемые взрослые! Скажите, нужно больше мечтать или жить в реальности? То есть, почему мечтательный ребёнок это хорошо, а мечтательный взрослый это плохо?" ++
1-й "Озёрный"
"Уважаемые взрослые, что значит «быть человеком?" ++
3-й "Озёрный"
"Если бы вы могли вернуться в один день из своего детства - какой бы вы выбрали и почему?" ++
3-й "Дачный"
"Мечта может быть на двоих?" ++
5. 2-й "Солнечный"
"Что вам в детстве казалось важным, а теперь вы понимаете, что это было не так?" ++
6. 1-й "Дачный"
3-й "Озёрный"