1 2 3 Как по-разному мы воспринимаем мир! Одни и те же картины рождают в нас разные ассоциации, фантазии, мысли. Давайте ещё раз убедимся в этом.
Каждый участник может написать от одного до трёх
прозаическихпроизведений, использовав для вдохновения предложенные картинки.
Из опыта прошлых конкурсов стало понятно, что пяти тысяч знаков авторам катастрофически не хватает. Поэтому будут приняты работы
до семи тысяч знаков с пробелами. И пусть этот конкурс будет
анонимным. Произведения присылайте на адрес
malwa.60@yandex.ru
Потом устроим угадайку с определением авторства, наиболее удачливых будет ждать награда.
От одного автора приму от одного до трёх вариантов.
В целях сохранения анонимности присылайте только новые произведения.
Напоминаю, что ведущий имеет право принимать или не принимать произведение, руководствуясь правилами сайта и собственным мнением о соответствии теме конкурса.
Приём произведений на конкурс с 15 ноября по 1 декабря включительно.
Объявление
По убедительным просьбам авторов приём произведений продлён до пятого декабря 22час.00 мин. моск. вр.
Опубликовано: 15/11/21, 19:41 | Последнее редактирование: Прозерпина 19/01/22, 10:32
| Просмотров: 6978 | Комментариев: 81
По второй картинке
Страшная сказка
— Мама, мама, пойдём скорее! Я покажу тебе чудо!
Кричал Мишка, прибежавший с прогулки. И отказаться было совершенно невозможно.
Пришлось влазить в защитный костюм и идти смотреть на очередное Мишкино «чудо».
Почти бегом мы миновали пустошь, которая была сразу за дверью нашего бункера, перешли по бетонной плите овраг и долго ещё шагали по пепельно-серой, мёртвой земле. Говорят, раньше она была озером.
Мишка всё бежал и бежал вперёд. Наконец он резко остановился.
— Вот оно!
Из растрескавшейся земли рос невзрачный цветок. Жёлтая шапочка, тоненькая зелёная ножка, длинные листики распластанные вокруг. Слабенький и одинокий. Но такой прекрасный!
Это действительно было чудо. Мишка сидел на корточках и с благоговением рассматривал маленькую жизнь. А у меня слёзы навернулись на глаза.
— Мама, посмотри! У него уже есть детки!
Да. Цветок дал несколько побегов. И это было совершенно невероятно.
Запас кислорода подходил к концу. С трудом оторвавшись от Мишкиной находки, мы поспешили домой. В бункер. Он был надёжным убежищем для трёх поколений нашей семьи. Быстро пройдя дезактивацию, скинули костюмы и открыли «Большой энциклопедический справочник растений».
— Вот он! — сказал Мишка.
«Одуванчик (лат. Taráxacum) — род многолетних травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные (Asteraceae). Типовой вид рода — Одуванчик лекарственный — хорошо известное растение с розеткой прикорневых листьев и крупными ярко-жёлтыми соцветиями-корзинками из язычковых цветков. В ненастную погоду и на ночь корзинка закрывается. На вершине вытянутого носика семянки имеется множество волосков, с их помощью плод одуванчика может перелетать в воздушных потоках на большие расстояния.»
Что-то знакомое было в этом названии. Мишка увлечённо рассматривал картинки и мечтал, что одуванчик, разлетевшись своими волосками-семенами, сначала по пустоши, а после и по всей земле, превратит её
в цветущий бесконечный луг.
А я вспомнила — почему мне знакомо это слово. Бабушка, когда была жива, много рассказывала о прежней жизни. Как были большие города, реки с рыбой, моря, леса… А у её родителей была дача. Дача — это такой
дом с садом-огородом. А сад-огород — для деревьев и растений. Там росли яблони, вишни...что-то ещё…и они цвели весной, а летом давали плоды. И были грядки. Такие специальные приспособления для выращивания
овощей. Сейчас уже не вспомню, как назывались овощи...На этой даче, куда семья уезжала из города на всё лето, было очень хорошо. Но приходилось всё время что-то делать. Сначала — сажать растения, потом — поливать (это водой) и полоть. Вот! А полоть — значит уничтожать другие, не приносящие пользу растения. Сорняки.
Особенно часто бабушка вспоминала одуванчики, которые росли сами по себе и «только выполешь, а они опять лезут».
Мишка внимательно слушал, он любил рассказы про «то» время. А потом сказал: «Мама, ты, как маленькая! Это же бабушка тебе сказку рассказывала. Кто же станет убивать живой цветок?
Это просто страшная сказка».
Язык хороший, читается легко. И при таком мрачном представлении о возможной будущей катастрофе, светлый жизнеутверждающий финал!
Обожаю, когда простым языком о вечном. В этом свой особый шарм. Читала с удовольствием!)
По третьей картинке
Родители
Поезд медленно дотягивал последние метры, тщательно умещая состав вдоль перрона. Пассажиры, уже выстроившиеся в проходе, нетерпеливо вглядывались в проплывающую мимо публику. Не была исключением и я. Наклонившись к вагонному окошку, я тоже искала глазами знакомое лицо, потому что была уверена - встречать меня придёт папа. Он будет в железнодорожной форме, хотя уже лет пятнадцать, как вышел на пенсию. Но отработав много лет слесарем в депо и только к сорока годам став машинистом, он очень гордился своей профессией и не упускал случая покрасоваться в полном профессиональном обмундировании.
Мама же наверняка с утра хлопочет на кухне, готовя что-нибудь вкусненькое для праздничного стола. Представляя всё это, я не могла сдержать улыбки, и уже готовясь увидеть ответную папину улыбку в толпе встречающих, вышла из вагона.
Однако, вопреки ожиданию, отца на перроне было!
Все вокруг обнимались, целовались, какая-то девушка из опоздавших, пробежала мимо, сигнализируя поднятой рукой своим гостям, что их не забыли, да старичок в болтающемся на тощем теле пиджаке, смешно задирал голову, стараясь разглядеть кого-то сквозь толстые стёкла больших роговых очков.
«Не случилось ли чего?» - забеспокоилась я, растерянно озираясь вокруг. И тут что-то знакомое почудилось мне при очередном взгляде на забавного старичка. «Боже мой! Да ведь это и есть мой папа! Как же он постарел», - всё внутри меня сжалось от жалости к нему, и сразу так страшно приблизилось то неизбежное, что казалось туманным и далёким, и что я сознательно гнала из своих мыслей. А папа уже улыбался и направлялся ко мне, подавшись вперёд и шаркая непослушными ногами.
Заставив себя проглотить подступившие слёзы и соорудив на лице ответную улыбку, я поспешила ему навстречу.
- Здравствуй, папа!
Мы неловко ткнулись друг в друга и, казалось, сейчас оба по-настоящему расплачемся.
- Ничего, ничего, дочка, - пытался он бодриться, заметив, очевидно, мою расстроенность, и, видимо, в доказательство своей мужской состоятельности, решительно отобрал мою дорожную сумку.
Чтобы не обидеть его, я и не сопротивлялась, тем более что ноша моя была совсем не тяжелой.
Мы шли рядом, заново привыкая друг к другу, и пытаясь при этом делать вид, что всё по-прежнему - он для меня непререкаемый авторитет, советчик и защитник, а я – его любимая младшенькая дочка.
Но через некоторое время я заметила, что папа как-то притормаживает в разговоре, будто хочет что-то сказать и не решается.
- Пап, тебя что-то беспокоит? – наконец спросила я. - Что-то со здоровьем? Или с мамой не всё в порядке?
- Да нет, дочка, со здоровьем пока, слава богу, терпимо, а вот с мамой не всё в порядке. Да ты не пугайся! Она тоже пока держится.
Он замолчал ненадолго, а потом грустно признался
- Только вот не ладим мы с ней.
Но папу, как будто, прорвало, он заговорил возбужденно, с обидой, жестикулируя и спеша высказать всё, что, видимо, накопилось у него за душой:
- Замучила она меня своими придирками. И то не так, и это не эдак! По каждой мелочи всё учит и учит. Чего меня учить! Я жизнь прожил, другим уже не буду.
Откровенно говоря, я была ошарашена. Письма мне, обычно, писала мама, ничего подобного в них не было, а тут такой поворот. И что сказать папе? Маму-то ведь тоже учить поздно, да и не привыкла она от детей нравоучения получать.
Она у нас всегда была главой. В том смысле, в каком большинство женщин и становятся главными в семье. Что купить, когда ремонт затеять, куда в отпуск поехать – всё они, мамы, решают, да и с детишками чаще пап возятся. А отцы в основном добытчики. И, как правило, соглашаются с таким порядком, редко заявляя о своём главенстве.
Что же изменилось? Понятно, что дети разъехались, что забот поубавилось, что сосредоточились теперь друг на друге, стали более обидчивыми. Обо всём этом я слышала. Но одно дело - слышать, и другое дело - увидеть в своих собственных родителях.
И главное – как помочь? Простыми советами здесь не обойдёшься.
Мама встретила нас, как я и думала, праздничным угощеньем, наделала малюсеньких, одинаковых, как близнецы, вкуснейших пельмешек, наставила салатничков с собственными заготовками, папа разлил вино в парадные бокалы, выпили, и закрутилась беседа с распросами про всё, о чём не наговорились в письмах, да по телефону. И, вроде как, не почувствовала я никакого разлада, всё ровненько, как и прежде. Может, преувеличивает папа?
Однако ж, позже, когда папа на диванчике задремал, спросила маму, как они тут с ним вдвоём уживаются.
И опять обрушился на меня целый водопад жалоб: и «ленится он – всё бы у телевизора сидеть, никакого дела не допросишься», и «перечит, ворчит», и «глухой стал – сто раз ему скажи, на сто первый услышит».
Попыталась урезонить её, делать скидку на возраст, на здоровье. Да куда там! Разобиделась – сама, мол, не молоденькая и здоровье тоже не блестящее.
Так и уехала я в тот раз с тяжелым сердцем, в первый раз почувствовав себя взрослее родителей.
А вскоре получила письмо от мамы о тяжелой папиной болезни. Да что там, тяжелой! Сразу было понятно, что долго он не протянет.
Страшное это известие. Для всех нас. А для мамы – особенно. Полвека вместе – это настолько тесное врастание друг в друга, что и разделить-то невозможно, по живому режется.
Маму тогда будто подменили. Так тщательно и самоотверженно она ухаживала за больным, так старалась хоть немного продлить дни его, что незадолго до конца он признался ей: «не думал я, что ты мне такой заботливой нянькой будешь!»
Долго мама потом плакала за отцом, в письмах всё хорошее вспоминала и просила меня, чтобы я в своей семейной жизни не обращала внимания на мелочи, ценила главное, и не портила мир в доме пустяковыми придирками.
Для меня это был шок. Но какой-то лояльности и маневренности в отношениях я всё-таки научилась.))
Иногда мы тянемся к далёкому прекрасному, а рядом привычно-прекрасное не замечаем. А ведь оно родное! Любимое! Выбранное когда-то нами самими и по доброй воле.))
(Хотя, это не исключает каких-либо приключений... Тссс! Никому! Всё! Больше ни слова!)
Хороший, добрый рассказ.)
Встреча с морем
По первой картинке.
Сегодня у меня самый значимый день! Я увижу море! Даже не море, а океан. Ведь побережье Приморского края омывает Японское море, которое, по сути, и есть Тихий океан. Величественный и грозный - во всяком случае я его так представляю. Мы живём в небольшом таёжном посёлке, всё взрослое население которого занято на лесозаготовках. Поваленный и распиленный на брёвна лес, вывозится в райцентр на деревообработку, а часть особо ценной древесины доставляется на побережье. Там брёвна перегружаются на пароходы и вывозятся в Японию. Отпустить меня с лесовозом в рейс я уговаривал маму давно, и только на этих летних каникулах она согласилась, но с условием, что поеду я не с абы каким шофёром, а с её братом Лёшкой, то есть, с моим дядькой. И вот, гружёные ровными брёвнами, мы уже два часа едем по таёжной трассе. Лёшка - самый младший брат мамы, он только два года, как отслужил в армии, и старше меня на каких-то десять лет. Поэтому называю его просто Лёшка - без всяких там дядей. У Лёшки сильные, загорелые руки и белозубая улыбка. Меня он называет Толяш-племяш и время от времени опускает мне на глаза козырёк кепки, что не очень приятно. Я уже ездил с ним два раза, но это были не дальние рейсы в район. Тогда у Лёшки был ещё старый разбитый Зил, который он называл мой "захар". И вот недавно Лёшка сел на новёхонький "Урал" и сиял от счастья! Кабину он украсил шторками с бахромой и подвесил всякие безделушки, а в уголке лобового стекла прикрепил картонную иконку и фотку Светки Буланиной. По слухам, у них осенью намечается свадьба.
За окном по обе стороны стоит стеной дремучая тайга, местами разреженная вырубками или "мёртвым" лесом - чёрными, обгоревшими стволами деревьев, напоминающими о былых пожарах. Ехать нам ещё остаток вечера и всю ночь. В голове у меня одно - я увижу море! Огромный океан!
- Лёш, а мы близко к морю подъедем? В песке не увязнем? - Я смотрю на него снизу вверх.
- Не боись, Толяш-племяш! Не увязнем! У нас же Урал, секёшь? Вездеход!
Давай-ка, лучше пирожки мамкины доставай, перекусим!
Я наливаю из термоса по кружкам чай и достаю из обмотанного полотенцем пакета ещё тёплые пирожки с капустой. Лёшка, не отпуская руль, в два укуса кончает пирожок и шумно запивает его чаем. После третьего пирожка он закуривает и, выпуская дым в приоткрытое окно, спрашивает:
- А что, ты точно ни разу моря не видел? Хотя, действительно, когда бы ты мог? - сам себе отвечает Лёшка и вдруг сокрушается, - эх, жаль я фотоаппарат не взял - ты бы море пофоткал. Ну, ладно - будут ещё с тобой поездки, Толяш-племяш!
Начинаются горные перевалы - самые сложные участки дороги. Машина натужно ревёт, но упорно продвигается вверх. Выкарабкавшись на гребень, Лёха выходит из кабины и обходит машину кругом. Проверяет тросы, которые стягивают штабель брёвен, колёса. Дав двигателю немного остыть, мы продолжаем путь.
- Скоро прижимы будут. Два - Большой и Малый. Высоты боишься?
- Не знаю, вроде, нет. А прижимы - это как?
Лёха с минуту молча крутит баранку, видимо, обдумывая, как мне, пацану, объяснить это загадочное слово "прижим".
- Представь, стоит гора - ни вокруг объехать, ни через неё. Тогда сбоку вырубают узкую дорогу, как террасу. Вот и получается - с одного боку стена скальная, с другого - круча. Вот так и едешь, прижавшись к стене.
Жутковато с непривычки. Но мы ночью проезжать будем - не заметишь!
Лёша полулежит, обхватив баранку руками и повернув голову ко мне затылком.
Но мои шевеления, видимо, нарушают его дремоту, и уже через минуту мы вновь рычим мощным Уралом на всю тайгу.
- Лёш, а как это - не видно другого берега? Вода до неба, что ли?
- Ну, да, можно и так сказать. А, спорим, что есть люди, которые видят все берега сразу! Угадаешь?
- В бинокль, что ли?
- Нее, в бинокль тоже не увидишь! Сдаёшься? - и не дождавшись моего ответа, громко смеётся, - космонавты!
Мне бы тоже хотелось взглянуть на нашу планету из космоса, но сегодня меня ожидает событие по важности не меньшее - я увижу море! Оно будет прямо у моих ног!
Если честно, то меня много, что впечатляет - будь то причудливое облако или цветок, пробившийся сквозь асфальт. Даже упавший кленовый листик могу долго-долго разглядывать со всех сторон и, даже, с прищуренным глазом. А тут - море...
Уже брезжит рассвет, и в горных распадках перистыми облаками лёг туман. Когда наша машина поднимается на вершину очередного перевала, то с высоты кажется, что ложбины занесло снегом, из-под которого выглядывают острые вершины деревьев.
- Лё-ё-ё-ш, ну скоро уже? - я начинаю нетерпеливо ёрзать на сидении.
- Три версты через кусты, три через болото - и Маруся вота! - во весь рот улыбается парень и добавляет, - часок с хвостиком ещё!
Уже солнце озарило макушки деревьев и на дорогу упали тени таёжных исполинов - стоящих по обочинам кедров. Я пристально вглядываюсь вперёд, ожидая, что вот-вот покажутся проблески долгожданного моря.
Но вот Лёшка перед очередным и очень крутым подъёмом зачем-то останавливает машину и немного загадочно произносит:
- А теперь, Толяш-племяш, приготовься! Кино будет! Широкоэкранное! - и трогается на подъём.
Я в полном недоумении - какое кино? Впереди только дорога, крутая настолько, что через лобовое стекло не видно колеи, а виден лишь задранный кверху капот, дрожащего от напряжения Урала. Лёшка давит на газ и, поглядывая на меня, всё время повторяет:
- Смотри вперёд! Во все зенки смотри!
И вот машина уже взбирается на гребень перевала, и когда капот стал медленно опускаться ниже, я обомлел... Как будто огромную декорацию угрюмого. тёмного леса резко опрокинули и на её месте засияла, засверкала, ослепила необъятная голубизна морского простора! Это было так неожиданно, что казалось волшебством! Я таращу глаза на это чудо и только шевелю губами:
- Так вот, какое ты, море...
Лёшка, давая насладиться мне увиденным, не сразу спускается к пристани, у которой я уже заметил стоящие пароходы. Он немного задумчиво смотрит вдаль и произносит:
- А мы ведь могли прибыть до рассвета. Но я специально задержался в пути, чтобы ты увидел море именно таким, каким его увидел я в первый раз, и с этого же места. Скажи, здорово!
Не помню, что я тогда ответил Лёшке, но этот неописуемый восторг, охвативший меня при виде всплывающего, как из-под земли, моря, я сохранил на всю свою жизнь.
Самые наивгеографоманские!,
Большая Российская Энциклопедия:
"ЯПО́НСКОЕ МО́РЕ, полузамкнутое море Тихого ок. Относится к типу окраинных океанических морей"
Еще раз: это чисто географоманское замечание, скорее даже - примечание, не содержащее критических аспектов.
Понравились искренность в манере повествования, непринуждённость и ненавязчивость диалогов.
И море понравилось тоже.))
В объятиях смерти
Поезд, словно за ним неслась роковая погоня, летел сквозь меня и за сутки ни разу не остановился. А разве прошли сутки? Здесь другое время, я это сразу заметил. Я ехал в этом поезде один и знал, что сейчас день, но за окном тёмными пугающими силуэтами проносились деревья.
Внезапно поезд остановился, и в коридоре появилась девушка. Подойдя к моему купе и мило улыбнувшись, она спросила, может ли войти.
Незнакомка была похожа на актрису – выше среднего роста, стройная и гибкая.
– Красивая, – подумал я. – Мягкие карие глаза, ровный носик, длинные каштановые волосы. Такая, тициановская. Хотя мне всё равно.
Похоже, по пути к вагону она упала и выпачкала платье. И туфли были в глине. Я подумал, что создал её в своем воображении, когда задремал, но, если это так, я мог бы гордиться своим творением.
– Конечно, ты можешь ехать со мной. Я думал, что это только мой поезд, но я вижу тебя и надеюсь, что это реально, – ответил я.
– Ты можешь убедиться в этом, дотронувшись до моей руки. Меня зовут Анни.
– А меня Фрэнк. Но, пожалуй, это неважно, – представился я, отодвигаясь, чтобы она села рядом.
Но она расположилась напротив и стала приводить себя в порядок – вытерла туфли и расчесала волосы. Складки её платья малахитового цвета напоминали морские волны.
– Возможно, этот поезд существует потому, что мы оба создали его в своём воображении и он стал настоящим? – спросил я.
– Думаю, что это может быть, – ответила она и положила на столик сумочку.
Я продолжал рассуждать:
– Разве мы знаем, какие реальности существуют? Возможно, мы находимся в одном из параллельных миров.
За окном появилась река, но ни рыбаков, ни яхт не было видно, мелькали только маленькие островки, покрытые зеленью. Анни тоже с интересом смотрела в окно.
Трудно было поверить, что два незнакомых человека могли превратить процесс смерти в такую живую форму, что она не отличалась от действительности. Мы оба так вжились в эту иллюзию, что даже встретились – чувствовали друг друга, дышали, разговаривали, видели реку, но в другой реальности я находился в своём гараже, в автомобиле с включённым двигателем и с запертыми на замок воротами.
– Мы можем поужинать в ресторане, здесь, в поезде, – сказала Анни, и я согласился.
Стол был застелен свежей белой скатертью и сервирован на двоих – два больших закрытых крышками подноса, бутылка вина и кофейный сервиз. В серебряных подсвечниках горели настоящие свечи. Я почувствовал, что проголодался, наполнил бокалы и мы с удовольствием выпили за встречу.
Из ноутбука, находившегося в углу ресторана, доносилась тихая музыка. Анни налила в полупрозрачные чашечки горячий кофе, добавила молоко и положила сахар. Пламя свеч колыхалось под нежным дуновением воздуха, проникающего сквозь зашторенные окна.
– Ты, наверное, актриса? – спросил я.
– Когда-то была.
По её лицу промелькнула тень.
– Я был художником. Хотя мои картины никто не покупал, я продолжал рисовать и тешил себя надеждами, лелеял мечты. Но не заработал даже на ужин, такой, как здесь. Моя уверенность рассеялась, и я оказался в этом поезде.
– А мне перестали давать роли, когда появились новые фаворитки. Пришлось танцевать в ночных клубах.
– А в каком городе ты жила?
Она сказала.
– Но я тоже жил в этом городе. Может быть, потому мы здесь и встретились.
Анни грустно посмотрела на меня:
– Как ты думаешь, мы проснёмся завтра?
– Конечно, я в этом уверен.
Мы вернулись в купе и выключили свет. Сквозь шелест её платья, мягкий шорох одеяла раздавался ритмичный стук колёс. Я подумал, что любовь и смерть могут идти рядом, но заигрывать со смертью мне показалось чудовищным.
Мы проснулись рано, и мне показалось, что поезд стал мчаться гораздо быстрее. На повороте впереди я увидел скалу и почувствовал, перед ней наступит конец нашему путешествию. От нервного напряжения, подобного раскаленной магме, хотелось закрыть уши, глаза и крикнуть: «Не убивай себя, хватит!»
Перед глазами появился когда-то увиденный танец Макумба. Стук колёс превратился в моём сознании в ритуальную музыку, сопровождаемую бешеными ударами барабанов. Уже захватывало дыхание, сохли губы. Колдун яростно вращал головой из стороны в сторону, неистово метался. И вдруг, издав дикий крик, замертво упал, унося с собой злых духов.
Теперь я не хотел, чтобы смерть наступила так скоро. Когда встретил Анни, я надеялся, что жизнь продлится, хотя бы ненадолго, но этот поезд не способен был спасти нас от гибели.
– Я включила газ на кухне. А ты?
– Угарный, в гараже.
Я подумал о том, какое счастье быть живым и удивился этой мысли. Зачем же я закрылся в гараже в ожидании смерти?
– Почему ты решилась на самоубийство?
– Хозяин требовал, чтобы мои танцы были всё более соблазнительными, непристойными. Я ушла, поселилась на мансарде и нашла работу в магазине. Но вскоре сильно простудилась и никак не могла справиться с болезнью.
Она показалась мне очень бледной.
– Я тоже чувствовал тоску. Душу окружила пустота, давила, проходила сквозь меня и захлёстывала серыми волнами. Это похоже на то, когда ждёшь праздника, например, дня рождения, а когда он наступает, оказывается, что никто о тебе не вспомнил. Почему мы не встретились раньше на берегу моря или просто в тихом переулке, но не в этом поезде? И нам нужно умереть, чтобы найти друг друга, теперь, когда мы так жаждем жизни?
Стук колес стал громче, Анни посмотрела в окно и увидела, что скала уже близко.
Она внезапно вскочила и выбежала в коридор, я последовал за ней. Девушка рывком открыла дверь и опустилась на нижнюю ступеньку.
– Я не могу больше ждать смерти! Хочу сейчас спрыгнуть и разбиться!
Она повисла на ступеньках и ветер закрыл её лицо волосами.
В тусклых лучах восходящего солнца курился лёгкий туман, и мне показалось, что впереди тоннель. Почему я его не заметил раньше? Или его не было?
– Потерпи, Анни! Держись, Анни! – закричал я и вдруг догадался, что тоннель – не конец, а продолжение пути. Можно выбраться отсюда живыми!
– Анни, где твоя квартира? – закричал я, стараясь перекрыть грохот колёс.
Она слабым голосом произнесла адрес.
Я был поражён. Мы соседи! Вероятно, видели друг друга не один раз, но не запомнили.
Неимоверным усилием воли я очнулся и оказался в своём гараже, в машине. Голова гудела от адской, тупой боли. Выключив зажигание, я распахнул двери гаража и выскочил на пронзительно холодную зимнюю улицу. Куртка осталась на сидении. Я жадно вдохнул свежий воздух, потёр снегом виски и бросился бежать к соседнему дому. Надо успеть, Анни может спрыгнуть с поезда!
Добежав до дома, я ворвался в подъезд, бегом проскочил четыре лестничных пролета и остановился перед запертой дверью.
– Анни! – закричал я и вышиб дверь.
Она лежала на кушетке, при свете бра её лицо с закрытыми глазами было бледным, как воск. Я выключил газ на кухне и широко распахнул окна в квартире. Подняв девушку на руки, бережно отнёс её к большому окну. Веки Анни дрогнули и приоткрылись. Наполненные ужасом глаза, смотрели, не мигая. Она меня узнала.
И в эту минуту я понял – мы смогли вырваться из тоннеля на свет и тот поезд для нас больше не существует.
Чтобы не быть голословной и избежать бесполезных дискуссий на тему "ну, чуточку сюжет перекликается...", провела сравнение текстов (картинки с таблицей кликабельны):
Поэтому редакция убедительно просит автора попытаться объяснить нам мотивы такого неблаговидного поступка, и желательно прямо здесь, под этим комментарием (произведение ведь снято с конкурса, так что соблюдать анонимность уже нет необходимости?)
Если автор ну очень уж застенчивый и робкий - тогда, пожалуйста, в личку мне или Алексу Фо.
и совпадением это быть не может - слишком уж много совпадений в таком коротком произведении) особенно умиляет последний лист - похоже, автор под конец устал стараться внести в текст более заметные различия))
не говоря уже о том, что в прозе плагиат сюжета - это уже плагиат достаточный
Нет уж. Хероев надо знать в лицо.
Автор уже обратился к редакторам сайта, раскрыв свою анонимность.
Джон молодец, что обнаружил эту фигню. Я бы никогда не догадалась - не читала рассказ.
Плин.
Если честно, даже не знаю, хочу ли знать имя "смелого" автора...
А вдруг он/она просто хотел/хотела проверить, как работает система проверок текстов?
Ищу для хероя отмазки. ((
И мне кажется, что следует открыть имя плагиатора всему сайту, а не только РА.
Такие вещи нужно, как мне кажется, пресекать резко и публично.
а так безбедно будет дальше на Литсети существовать и поддтыривать чужие сюжеты по случаю, но более аккуратно…
а между прочим благодаря его анонимной неблаговидной деятельности все остальные невинные авторы теперь друг у друга под подозрением...
Вы хоть скажите… мужчина или женщина… этот затейник рерайтер был? Чтобы хоть одна из двух половин человечества вздохнула облегченно)))
авторы Литсети могут выдохнуть спокойно – теперь они вне подозрения…
номинант был выявлен путем чистосердечного признания и тихо ушел…
http://litset.ru/forum/2-15-126625-16-1638522309
http://litset.ru/forum/2-15-126631-16-1638537435
К сожалению многие вопросы остались без ответов…. Один из них: что же двигало автором в создании данного шедевра, заявленного на конкурс? Только ли непреодолимое тщеславие и желание любой ценой и за счет чужого таланта отхватить и себе легкие славу, почет и уважение…
а может быть это был всего лишь творческий перфекционизм и безвозмездная помощь Роберту Янгу, потому что он не так и не те слова расставил в своем рассказе "На реке" ? ну а за любую безвозмездную помощь нужно платить… и цена то это небольшая ( копеешная) - просто новое авторство переработанного чужого сюжета.)))
В общем, жаль, что нас не ознакомили с точкой зрения автора на всю эту ситуацию. Хотелось бы услышать его объяснение.
По объяснениям автора это было именно так.
Зная сие можно было бы и темку типа 'из реки в гараж (смерти)' как не слабый (конкурсный??) сюжетец рассмотреть...
Женя, по вопросу - я выберу то, что позволит зарплата.))) Я же в России живу.)))
Выгоды ведь никакой! Бессмысленная глупость получилась. (
Выгоды ведь никакой! (с) Ну как же выгода есть- слава, почет и уважение… тщеславным беспринципным людям много не надо… им сказали, какой они талант, им от этого и радостно на душе… они - не самураи, поэтому для них путь - ничто (не побрезгают ничем), а цель все (там на олимпе неплохо, если никто путь не узнает))))
Ну, может и к лучшему. )))
Третья картинка
петь прозой не доводилось но почему бы и нет
когда человек талантлив упорен он вам
и расписание пригородных электричек
и меню заводской столовой пропоет
главное мозги отключить и не заморачиваться
так что же я вижу а вижу я три картинки
из которых одной (первой) нет и это тоже картинка
и возможно лучшая
вторая постановочная и фи а третья прелесть
на какую из трех мне пропеть прозу
на какую из трех бросить взгляд свой
талант свой
свой чистый голос
пропою-ка я третьей
которая якобы со штрихкодом
на самом деле (скорее всего)
(или одна из версий) это
код-расшифровка иллюстрация
концов каких-то там хромосом не хромосом
укорачивающихся с каждым годом
(так говорит наука)
с каждым разом с каждым обновлением
что приводит в итоге сперва к старости
а после к смерти
внизу бот демиурга
следящий за правильностью укорочения
наверху ты конкретный человечек
видящий знающий о шатком конце своего пути
(он для всех один) но не ведающий
насколько исхудали
насколько тонки под тобой опорки (не обувь)
и в какое мгновение последняя из них хрустнет
не заморачивайся отключи мозги
пой свою прозу
иначе
боль и печаль настигнут тебя
как гроза настигает в пути одинокого странника
и некуда спрятаться негде укрыться
в бескрайнем бездушном поле
некуда оступиться тебе ни свернуть с этой птичьей жердочки
так почему же картинка совсем не страшна а скорей прикольна
не бойся иди дурачок это такой диснейленд забава
все продумано в нем (в этом мире) все учтено
и внизу песок и он мягкий и шею ты не свернешь
а лишь...
так пропел я песню свою
о том что увидел...
Понравилась философская составляющая произведения.
Дорогой товарищ, не зацикливайтесь на стихах, ибо проза ничем не хуже.))