Белое солнце в проемах каменных башен слишком холодное, слишком немое, не наше. Гул поездов равномерно умножен на стаи перепуганных чаек. Как мы такими стали?
Как я люблю тебе ненавистный Питер? Мне б его талый воздух хапать, пить бы, на чугунЕ канальном морозить руки, мрамор листать в десятом туннельном круге. Питер останется там же, гранитной глыбой. Гаркнет в лицо перегаром: “А вы не пошли бы?..“ Бросит подачкой нищим немного солнца, матерно сплюнет и на норд-вест качнется.
Мне твое имя уже никогда не снится. Губы, ресницы? Да, в общем, у всех ресницы. Разность окраса имеет значенье при свете, я в темноте ее почти не заметил. И в безголосье... Чтоб сделать тобой любую, тьма к тишине принуждается поцелуем.
Шикарно. Подпись, протокол, отпечатки пальцев. Может быть, стоит добавить два слога в "и на норд-вест качнется". Не знаю, мне не хватает. Вы талантливы, однозначно.
Тина, действительно - выразительное стихотворение, мне нравится, как Вы пишете. Но в данном случае моё восприятие Питера настолько не совпадает с этим текстом... Просто до отторжения. Не питерец, но часть детства провёл под Ленинградом ещё... Не сердитесь, пожалуйста, успехов Вам и вдохновения!
За что же сердиться?)) Вы считали его идеально, именно так как я задумывала. Это стихотворение перевертыш. ЛГ рассказывает своей потерянной любви о том, что он любит этот город даже за то, за что его невзлюбила она. Он любит и влажный, талый воздух, и холод, и неприветливость погоды и неприветливость людей иногда... Он принимает его любым. Как и я. Этот стих о любви, о любви к Питеру
Завидую вам. Хотя... Питер на меня производит всегда такое сильное впечатление, что жить там я не хочу. А то приезжать станет некуда) Нельзя делать сказку обыденностью)
Здравствуйте, Тина! Мне захотелось перечитать это стихотворение ещё разок. Возможно, если бы я был питерцем, мне бы тоже было нелестно слышать о его ненавистности и перегарности. Но я далёк от Питера и близок к выразительным стихах. А это стихотворение именно выразительное и запоминающееся, иначе бы оно не было удостоено золотого пёрышка, и мне бы не захотелось его перечитать.
Мне не понравилось, Тина. И "хапать воздух" (хапать-то - это хватать руками, брать, так что воздух не хапнешь), и непонятно что означающее "мрамор листать", и с чего-то "умноженный на стаи чаек гул поездов", и "матерно сплевывающий Питер". Всё это, на мой взгляд, звучит натужливо в попытке автора быть оригинальным, не более того.
Не нравится, не Питер, сорри, Тина)) "Как я люблю тебе ненавистный Питер?" Коряво( Можно ведь "как я люблю тобой ненавидимый Питер?" Длина строчки здесь не имеет значения, поскольку и ритма почти нет.
Мне Питер запомнился летним - умытым и чистым (повезло с погодой). Он не "гаркал перегаром", не"сплёвывал матерно". Но, конечно же, он может быть и таким! И это передано так убедительно! Замечательное стихо!
Классно! :)) Правда, некоторое в середине не зашло, но компенсировано очень сильно флангами :) "Как я люблю ненавистный тобою Питер?" - тут точно знак вопроса?
Как мы такими стали? Как я люблю тебе ненавистный Питер? Эти два вопроса подряд, - на мой взгляд, имеют разную интонацию. После первого вопроса нет ответа, что ли. Ну, его может и не быть, может быть молчание, но тут - вопрос на вопрос получается. Поэтому у меня возникает диссонанс и мне хочется поставить вск знак :)
Первый вопрос риторический - на него уже дан ответ:"...солнце...слишком холодное...немое...не наше",ну и далее - "Мне твоё имя уже никогда не снится". Ну а второй вопрос уже обсудили. Вас просто смущает, что вопросы даны одновременно, а ответы - нет?
На риторический вопрос ответ дан не в начале. В начале - это просто фон. А то, что идёт после - да, ответ или скорее - пояснение Поэтому мне и кажется лишней вся середина, начиная со второго вопроса. Ну вот смотрите, как получается, интонация:
Как мы такими стали? а дальше: [i](ты хочешь знать)Как я люблю тебе ненавистный Питер?[/i]
Вопрос шёл в одну сторону, хоть и риторический, на который, впрочем, далее идёт уточнение, но намного позже. А здесь и сейчас - вопрос обратный, от того, кому был задан первый вопрос. По мне логичнее развитие первого вопроса, пусть даже и вопросом: "Как мы такими стали? Как мы могли?" это лишь в качестве примера )
У меня есть претензии к последовательности подачи сюжета, но не столь критичные для смысла произведения. ЛГзадаёт два взаимосвязанных вопроса, - "Как" они стали такими? И - "как"(за что) он любит Питер, столь нелюбимый его подругой. И здесь можно понять так, что расставание, размолвка обоих ЛГ связана со столь различным отношением к городу. Впрочем, есть автор,который, надеюсь, и развеет наши сомнения.
Я не вижу взаимосвязанности этих вопросов. Если я правильно вас поняла, тогда должно быть так:
Как я могу любить тебе ненавистный Питер? А мне б его талый воздух хапать, пить бы.
и выбросить бы вот это: Питер останется там же, гранитной глыбой. Гаркнет в лицо перегаром: “А вы не пошли бы?..“ Бросит подачкой нищим немного солнца, матерно сплюнет и на норд-вест качнется.
Я бы там добавила один слог, но... пока не знаю как. Может быть позже меня осенит)
Но в данном случае моё восприятие Питера настолько не совпадает с этим текстом... Просто до отторжения.
Не питерец, но часть детства провёл под Ленинградом ещё...
Не сердитесь, пожалуйста, успехов Вам и вдохновения!
Вы считали его идеально, именно так как я задумывала. Это стихотворение перевертыш.
ЛГ рассказывает своей потерянной любви о том, что он любит этот город даже за то, за что его невзлюбила она. Он любит и влажный, талый воздух, и холод, и неприветливость погоды и неприветливость людей иногда... Он принимает его любым. Как и я.
Этот стих о любви, о любви к Питеру
ничо не спрашивайте, сам а в шоке)
А я в нём живу... вот...и не люблю... Может, это обо мне?
Питер на меня производит всегда такое сильное впечатление, что жить там я не хочу. А то приезжать станет некуда) Нельзя делать сказку обыденностью)
Вдохновения!
Я щемяще люблю Питер.
Я тоже из тех кому "его талый воздух хапать, пить бы"
Так что, простите, минусую.
А мрамор - это о метро)
"Как я люблю тебе ненавистный Питер?" Коряво(
Можно ведь "как я люблю тобой ненавидимый Питер?"
Длина строчки здесь не имеет значения, поскольку и ритма почти нет.
Спасибо)
Сейчас правильный вариант принесу пока вы еще один косяк не заметили)
Спасибо, мой самый внимательный читатель)
Правда, некоторое в середине не зашло, но компенсировано очень сильно флангами :)
"Как я люблю ненавистный тобою Питер?" - тут точно знак вопроса?
Точно знак вопроса.
Как я люблю тебе ненавистный Питер?
Эти два вопроса подряд, - на мой взгляд, имеют разную интонацию. После первого вопроса нет ответа, что ли. Ну, его может и не быть, может быть молчание, но тут - вопрос на вопрос получается. Поэтому у меня возникает диссонанс и мне хочется поставить вск знак :)
Ну а второй вопрос уже обсудили.
Вас просто смущает, что вопросы даны одновременно, а ответы - нет?
Ну вот смотрите, как получается, интонация:
Как мы такими стали?
а дальше:
[i](ты хочешь знать)Как я люблю тебе ненавистный Питер?[/i]
Вопрос шёл в одну сторону, хоть и риторический, на который, впрочем, далее идёт уточнение, но намного позже. А здесь и сейчас - вопрос обратный, от того, кому был задан первый вопрос. По мне логичнее развитие первого вопроса, пусть даже и вопросом:
"Как мы такими стали?
Как мы могли?" это лишь в качестве примера )
Впрочем, есть автор,который, надеюсь, и развеет наши сомнения.
Если я правильно вас поняла, тогда должно быть так:
Как я могу любить тебе ненавистный Питер?
А мне б его талый воздух
хапать, пить бы.
и выбросить бы вот это:
Питер останется там же, гранитной глыбой.
Гаркнет в лицо перегаром: “А вы не пошли бы?..“
Бросит подачкой нищим немного солнца,
матерно сплюнет
и на норд-вест качнется.
Но... Автор знает лучше, да :))