Её ложе — разрыв-трава на зелёных семи холмах, на плече у неё — сова, впереди у неё — зима.
Я её узнаю́ всегда — ожерелья звенят на ней! Руки моет в семи вода́х, только сердце горит в огне, а душа её в колесе — ходит, светлая, по воде...
Белых саванов тоже семь — это к свадьбе на Духов день. Мы ночами с ней ищем клад — серебро и дурман луны. Золотые колокола в её волосы вплетены.
Она мёртвую воду пьёт, покрывает озёра льдом. Я на руки беру её, омываю живой водой. В ней уже колосится рожь — надо мной кружит вороньё. Говорят мне — её не трожь, заклинают — не тронь её!
Я бегу от беды в поля, чтоб никто не слыхал мой плач. Под ногами гудит земля: едет суженый твой — палач. Что ты скажешь, душа, ему? В мире не́т глаз, твоих — синей. Белым пеплом летит во тьму снег в тревожном зловещем сне.
До костей пробирает страх, я от горя мычу, космат, Из пылающего костра смотрит страшная Кострома. Красный месяц качает лес, на закате горит шатёр, Разрастается до небес погребальный её костёр.
«Ах, звезда моя, благодать! Схорони меня до утра́. После Троицы — голодать, ожидать святого Петра. Справь рубаху, покуда жив…» И она отвечает: «Да». И в руках у меня дрожит, как седьмая моя вода.
* Разрыв-трава (трава-ключ, трава-огонь) — в русских поверьях магическая трава, с помощью которой можно отыскивать клады, разрушать любые узы, открывать любые замки и запоры.
* Духов день — день Святого Духа, летний (июньский) православный праздник, после которого следует завершение празднования Троицы и Петровский пост. Это церковный праздник, в православной традиции часть торжества в честь Святой Троицы. Верующие в эти дни прославляют единого Бога, явленного в трех лицах – Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа. Эти три ипостаси одного Бога и называют Святой Троицей.
* Кострома — огненная жертва в древней языческой славянской ритуальной культуре. Согласно преданиям, роль этого персонажа доставалась по жребию девушке (в редких случаях, в некоторых поселениях — юноше). Позже живая Кострома была заменена символическим человекообразным чучелом, символизирующим божество плодородия. Обычай сожжения Костромы (или Масленицы) существовал в народе в эпоху так называемого двоеверия наряду с христианскими обрядами, и сохранился в традиционной русской культуре до сих пор.
* После Троицы — голодать, ожидать святого Петра... — Празднование Троицы совмещалось с Зелёными святками (Русальной неделей, предшествующей Троице) — славянским праздником весенне-летнего календарного периода, его называли также — Семиком. Зелёные святки объединяли период с Вознесения до окончания проводов русалок перед Петровским постом, и были периодом ухаживания, установления любовных отношений, в это время намечались свадьбы.
*Седьмая вода — фразеологизм, имеющий несколько значений. Седьмая вода на киселе — так говорят о человеке, находящемся в крайне отдаленном родстве с кем-либо. Считалось, что омывать продукты нужно в семи водах, после седьмой воды омытый объект становится чистым. В семи водах в некоторых древних ритуальных культурах омывали также покойников, освобождая от земных грехов. После седьмой воды усопший считался готовым к погребению. Вода также считается символом жизни, плодородия и женской власти, которую не способна разрушить никакая сила.
Текст песни для группы Гоша и Птицелов П.Фрагорийский 2020 авг