Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Музыкантские байки
Байки
Автор: Михаил_Пучковский
Как мы с Царевым убивали гопника

«Но это не станет помехой прогулке романтика..»
В.Цой


Началось все с того, что нас с Царевым выгнали из метро. Около часу ночи, во время попытки осуществить пересадку с Калужско-Рижской на …Калининскую, что ли, линию, в Новогиреево нам надо было, вот мы на Третьяковской и встряли, ибо поздно уже было, пробил «час икс», когда бомжей и раздолбаев, вроде нас, гонят мокрыми тряпками «люди в красных шапках»…
То есть, конечно, началось все гораздо раньше, когда ваш покорный слуга, волею судеб, лишился места постоянного проживания и столования, окунувшись с головой в мутный поток рок-музыкантской полуголодной и хронически нетрезвой жизни. Была у нашей широко известной в узких кругах банды, в числе иных прочих, и такая традиция – часами стоять после репетиции на сквозняке у метро, эпатируя сотрудников близлежащего отделения милиции распитием спиртосодержащих напитков из горлышка. Поочередно оттачивая филигранность выполнения упражнения «горнист первой конной». В тот памятный вечер «либеральных ценностей» набралось по карманам достаточно для того, чтобы за возлияниями опоздать на электричку, закрыв себе дорогу к уютному загородному домику хороших друзей. Проще говоря, податься было некуда. Тут и вызвался перкуссионист Женя Царев, добрейшей души человек, подсобить с жилплощадью на одну ночь. А поехали, говорит, старичок, ко мне, в Новогиреево, в тесноте, конечно, да не в обиде, с тараканами, да зато и с ужином каким-никаким. Дык, ясен пень – где тараканы, там и ужин. Ужина нет – тараканы у соседей… Ну и поехали.
Как вытряхнули нас, нетверезых, на темную пустынную улицу, под ноябрьский дождик, так и двинули мы нетвердым шагом с Ордынки, через набережную, в сторону шоссе Энтузиастов, по которому во времена царя-батюшки гоняли таких же свободомыслящих красавцев, как мы, и примерно в том же направлении, но гораздо дальше.
Со стороны, надо полагать, выглядели мы весьма колоритной парочкой. Усталые, понурые, с мокрыми космами и огромными баулами. Я-то как улитка был тогда, «все свое ношу с собой». На ту пору, уж не взышите , но из песни слова не выкинешь, я пребывал в размышлении, где бы перестирать двухнедельную кучу несвежих носков и прочих, нуждающихся в стирке, «аксессуаров», которую и волок с собою. Содержимое царевского баула было не менее экзотично – помимо всего прочего он тащил домой умыкнутый где-то по случаю стульчак от унитаза. Плюшевый, что характерно.
Итак, Ордынку, набережную Москва-реки, площадь Ильича, задворки Курской-товарной мы одолели без особых приключений. На этом участке нелегкого нашего пути увесистые баулы оттянули руки донельзя, в связи с чем и решено было устроить привал на скамеечке под козырьком автобусной остановки. Побросав «сумы переметные» в лужу под скамейкой, мы уселись, блаженно протянув натруженные ноги, и предались глубокомысленному созерцанию корпусов завода «Серп и Молот» по другую сторону шоссе.
Тут-то и появился «наш» герой. Из какого гардероба вынесло его, болезного, в этот поздний час, бог весть. Так ведь вынесло… Модные кроссовки, спортивные штаны «Адидас» с генеральскими лампасами, кожаная куртка, «жиганская» кепочка на бритой голове… «Классика в черном». Пробы негде ставить, бесценный, стал-быть, экземпляр. Продефилировал мимо нас направо-налево, остановился напротив, критически оглядел мои длинные волосы и царевскую вызывающую косуху с превеликим множеством карманов и карманчиков на «тракторной» молнии… Увиденным остался крайне недоволен. Еще более неприятно поразил его факт полного отсутствия какой бы то ни было реакции парочки «грязных неформалов» на его блеск и великолепие. Конфликт назрел…
Переход «от слов к делу» осуществился безотлагательно, минуя, практически, стадию контрольных риторических вопросов в духе «Ты че ваще?», «Курить есть?» и т.д. Интуитивно вычислив в Цареве наиболее опасного оппонента, герой наш, не мудрствуя лукаво, зарядил ему, сидячему, «с носка» да пониже пояса, однако, не учел препятствия в виде скамейки, оборонившей Женькино мужское достоинство от поругания. Царев неторопливо поднялся, чего с точки зрения оторопевшего гопника, произойти было категорически не должно, неуловимым движением извлек из рукава косухи «бабочку», недобро блеснувшую в свете фонаря… Ну какой же новогиреевский пацан без «бабочки»? А-ца-ца… Не думаю, чтобы ему хоть раз приходилось пускать ее в ход, но поигрывать ею, как и многие прочие жители означенного района города Москвы, Женя умеет виртуозно. Вслед за Царевым, грозно набычась, поднялся со скамейки и я, многообещающе сжимая в кармане купленный на закуску пирожок с мясом. Другого оружия не было…
Я, признаться честно, давненько не бывал в балете, но, думаю, прыжок в сторону, совершенный нашим новым знакомым, сделал бы честь самому Барышникову. Приземлившись метрах в пяти от нас, он незамедлительно принял эффектную боевую стойку и красиво замер в ней, очевидно понимая всю бесперспективность дальнейшего общения. Такими нас и узрел проезжающий мимо милицейский патруль, после чего на поле битвы появились три новых персонажа в мышиной форме – два рослых сержанта с дубинками и низенький полный старшина с АК.
Надо ли говорить, что при первом же взблеске синей мигалки, «бабочка» незамедлительно отправилась под скамейку? О, Новогиреево, суровая школа жизни!
Тертые менты с первого взгляда оценили диспозицию и направились к нашему спортивному визави. Он же, завидевши такую черную несправедливость, повел себя вовсе «неспортивно», указуя на нас перстом с «гайкой» и истерично вопия: «А че я-то?! Че я?! У этих вон – перо, меня порезать хотели! Поре-езать, гад буду!». Услыхав про «перо», старшина профессионально блокировал нас с Царевым, внушительно поводя стволом АК, а сержанты немедленно приступили к личному досмотру. Начали, опять-таки, с наименее благонадежного на вид Царева…
…На десятой по счету «молнии» царевской косухи служебное рвение сержантов сошло на нет. Под недоуменное хмыкание старшины, из безразмерного Женькиного баула был извлечен вышеупомянутый плюшевый стульчак нежно-розового цвета. Никаких признаков холодного оружия. Настал мой черед.
Из кармана куртки появился на свет божий деформированный до неузнаваемости пирожок с мясом. «ЭТО ЧТО?» - с непередаваемой интонацией поинтересовался старшина, отряхивая с пальцев давленую начинку. Я предпочел смолчать, чтобы не быть заподозренным в изощренной издёвке. Вопрос был явно риторическим.
Дошел черед и до моей «улиточной» сумки. Имеет ли смысл лишний раз напоминать вам о его содержимом? Несчастный старшина не нашел ничего лучшего, чем расстегнуть «молнию» и проинспектировать содержимое самолично, засунув голову вовнутрь… Выражение лица, извлеченного его обладателем из баула, передавало настолько сложную гамму чувств, что сержанты застыли в нерешительности, не зная как реагировать на столь неоднозначный вид отца-командира.
Последовала немая сцена в духе гоголевского «Ревизора». Затянувшуюся паузу прервал старшина…
Более неожиданной и меткой реплики не произнес бы и Задорнов. «Это музыканты, у них нет оружия», - устало бросил он, обреченно махая рукой в нашу с Женей сторону.
Сержанты, услыхав отбой, молча погрузились в «канарейку» и убыли во главе с ошеломленным, нервно встряхивающим головой старшиной, снова оставив нас наедине с нашим знакомцем, все это время скромно простоявшим в стороне, очевидно, в ожидании нашего скоропостижного ареста.
Во время цирковой репризы с нашим обыском я краем глаза наблюдал, как самодовольное выражение на его лоснящейся физиономии постепенно уступает место растерянности, а растерянность – испугу. Когда Царев с кряхтением полез под скамейку, подбирать скинутую «бабочку», «неизвестный герой», по всей очевидности, решил, что пробил час «ответить за базар чисто по понятиям», и разразился покаянным монологом,
суть которого сводилась к «братаны, в натуре, бес попутал, чисто мамой клянусь…». Царев укоризненно взглянул на него, обтирая «бабочку» о полу куртки и бережно пряча ее в рукав. «Шел бы ты уже, родной… видеть твою морду нереально…». Гопа не верил своему счастью. Потерять и снова обрести жизнь во всем ее великолепии в течение десяти минут – сильное потрясение для растущего организма. «Кореша! Кореша, в натуре! Пойдем, мля, ларек опустим, в натуре, тут недалеко!» Теперь я понимаю, почему эта местность носит название «Шоссе Энтузиастов»…
Предложение «опустить ларек» поддержки в наших рядах не встретило. Женя шикнул, и несостоявшийся "кореш" с радостью испарился.
Тем и кончилось наше ночное приключение, ко всеобщему глубокому удовлетворению. А тараканы-таки нас к ужину не дождались, доели всё до крошки и откочевали к соседям.

Саунд-чек

"Хлопцы, вы собираетесь настраиваться, или где?" - раздраженный голос из монитора.
"У вас "чек"* начался 15 минут назад, на секундочку... Ась?"
Щас, Лёша, щас все будет... Нетерпеливый ты наш...
За спиной, в глубине сцены возится барабанщик, невозмутимо поблескивая стеклами очков, прикручивает "чарлик"** к стояку. Опять ведь поломается посреди программы, хай-хет** с эффектом ударов молотком по кастрюле, о, господи...
"Серёга, ну что там у тебя?!"
А в ответ - тишина и сосредоточенное пыхтение.
"Серёг, где уже эти козлы?!"
"Где... Пиво пьют у метро, в баре дороже рублей на несколько."
Иху маму. Устал. И рассердиться толком сил нет. Можно хоть раз в жизни нормально отстроить звук, или как?
"Лёша, голос давай пока... Раз! Ра-аз! Два-а. Три! Оу! Монитор*** добавь, пожалуйста."

Из монитора ехидный голос, раза в полтора громче (и на том спасибо): "Бездна воображения. И с устным счетом неплохо у тебя. Стихи писать не пробовал?"
Остряк-самоучка...
"Хм. Для начала я почитаю вам Пушкина. Лана, щас спою, не плакай... Из-за о-острова на стре-е... Вау, какой звукан! Можно подумать, у тебя нижняя середина не выгорела давеча... Давай барабанЫ, Серёга вроде прикрутил эту звездюлину..."
"Добро. Серёга, давай в бочку****, потом альтЫ****! Сильнее! Ты так что, и на концерте стучать собрался, дистрофик? Во! Добро! Том****. Том, я говорю! Добро, хай-хет поехали! Ништяк. Все вместе теперь. Миха, где там твои гитарасты?"
Из гримерки с грохотом вываливаются припозднившиеся "гитарасты", грифом баса роняют стойку с бережно прикрученным "чарликом", падает и катится по полу микрофон подзвучки, уши режет пронзительный визг порталов*****...
"Ребята, блин, ну ёш вашу меть!..."
"Да ладно, чувак, это рок-н-ролл! Расслабься!" А что еще остается делать, когда насилуют? Группой?
"Лёх, э-ей, куда "Фендер"****** втыкать?"
Сказал бы я, куда... был бы я Лёхой... А он, похоже, и сказал, только негромко. Культурный Лёха.
"Да подвинься ты, чёрт! Су-ука, блин, струну поменять забыл..."
Начало-ось... Так и знал, забудет поменять - к бабке не ходи. Порвет на второй же вещи, эль марьячо фигов, и понесется клянчить дорогущий Лёхин "Ибанэс"*******, хорошо, коли выклянчит, паганини пятиструнный.
"Хлопцы, у вас пять минут на чек! Басист готов? Поехали с ударником!"
Готов, готов... Он еще с вечера вчерашнего "готовченко"... Крас-савец! Ладно, с пивом - потянет, чем больше пива, тем сильнее потянет...
"Ну все, пиплы, хорош, пошли догонимся..." А в фойе уже готовы в бой девчонки-группиз,********
в боевой раскраске, градус нужный ещё у метро набрали... Ну, с богом, глоток-другой из горлышка, для поднятия тонуса, и можно начинать.

*саунд-чек - время, отпущенное на настройку звучания группы перед началом выступления
**хай-хет, чарлик - часть ударной установки, две тарелки на металлическом стержне, закрепленные на стойке
*** монитор - специальная колонка, подающая звук не в зал, а на исполнителя, позволяющая ему слышать себя.
****бочка, альты, том - части ударной установки, барабаны разного тембрового звучания
*****порталы - мощная аккустическая система, используемая во время концертов, состоит из низко-средне-и высокочастотных динамиков, смонтированных в колонки по краям сцены
****** "Фендер" - известный бренд производителя электрогитар и звукоусилительной аппаратуры
*******"Ибанес" - известный бренд производителя гитар
********группиз - поклонницы поп- или рок-группы, сопровождающие своих кумиров всюду, куда смогут добраться.


Из архива группы "ИМЯ" вместо послесловия:


Танцы Заката. Концерт групы ИМЯ в клубе "Форпост" (Москва), 1997 год.
ИМЯ:
Михаил Пучковский - вокал,
Борис Долматов -гитара
Гарик Киреев - гитара
Сергей Киселев - бас
Сергей Хромов - ударные
Евгений Царев - перкуссия



Ветер. Запись 1996 года, студия ДК Внуково


Радиоблюз. Запись 1997 года, live


Круги На Воде. Запись 1997 года, live


(2003-2013)
Опубликовано: 08/12/13, 20:20 | Просмотров: 1350 | Комментариев: 20
Загрузка...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:

))))))))))))))
Михаил, не хотите байки местами поменять? А то есть опасность, что не осилив первую, не доберутся до второй)) а если сразу прочтут вторую, то вероятность чтения первой увеличится)))
Алекс_Фо  (21/12/13 10:55)    


можно и поменять, да один рех, это на такую неширокую целевую группу ориентировано, что... cool Поменяю, чо ж не поменять. Спасибо за совет, Алекс smile
Михаил_Пучковский  (21/12/13 10:57)    


Вот в том-то и дело, что первая - как раз на неширокую)
Хорошо)
Алекс_Фо  (21/12/13 11:01)    


ну, где правда, там правда. Маркетинг вырубило, и слава богу, что его вне работы вырубает нахрен. Добрые люди подскажут, хто куды, и што к чему.
Михаил_Пучковский  (21/12/13 11:05)    


ну "сам же из этих", ностальгия, тудым-сюдым, это мы могём понимать.
Михаил_Пучковский  (12/12/13 12:19)    


"Орфей" это был, с полым корпусом. Убитый. Много средних частот давал, мало низких.
"Системного" последнего, я видел году, пожалуй, что в 87-ом. То есть, лет за 10 до описываемых событий.
То, что сошло на нет - нормально, по-моему, и в рамках идеологии, которая не запрещала "обламываться". Очень честный фильм снял Гарик Сукачев, "Дом Солнца". Там есть эпизод, когда еще при махровой савецкой власти "система" сидит у костра где-то в Крыму и мечтает, как когда-нибудь можно будет свободно джинсы купить, и "мальборо" - на каждом углу. Вот за что боролись, на то и напоролись. Одно братское сердце срезало феньки, побрилось налысо и ушло в бандосы, и даже выжило. Сейчас при каком-то своем бизнесе...
Михаил_Пучковский  (12/12/13 11:51)    


ну эташ Массква... впрочем, я тоже себе какой-то сильно юзаный болгарский полуаккустический бас покупал в "Петрошопе" за копейки какие-то, другой корефан - Музиму, один еще вообще гитарой фирмы Урал оперировал, убойная сила которой, даже при неполном размахе, достигает двух мегатонн... а у кого папик с мамиком - те и "фендер" могли осилить. В ролике у мажорного Гарика как раз тот самый Фендер, а у Борьки - "Рустон", что попроще значительно. Я себе купил в рассрочку "Шур", чтобы понтиться со своим микрофоном, типа большой мальчик, но сделал это напрасно - он почти нигде не звучал, потому что звукачи тоже любят идти на принцип, что их местные динамические микрофоны - лучше... Когда начинаешь работать по клубам и хочешь таки что-то с этого иметь, кроме похмелюги, надо, конечно, и гитарки приличные, и процессоры к ним, и железо приличное...
а олдовость принадлежности к системе - не помеха )
Михаил_Пучковский  (12/12/13 11:05)    


Не, даже не в авиацию этого "бабочку", а в космос можно.
Посмеялась от души кой-где (про Барышникова, «Это музыканты, у них нет оружия»)
Песни замечательные, ещё на Графах признала в тебе классного дайрстейтца.
А видео с голым торсом, ну дык ваще... smile
Татьяна_Лоза  (11/12/13 17:58)    


это привет Джиму нашему Моррисону - в смысле торса. Да и жарко под софитом )
Михаил_Пучковский  (11/12/13 21:09)    


похож, похож, честно.
хиппи-дриппи, хайр до жопы, халява до утра. smile
Татьяна_Лоза  (11/12/13 23:22)    


дауш-дауш, была тогда такая местность - Старый Арбат, ага-ага. По Миссисипи плывет пирога, сидят в ней хиппи - босые ноги, а вслед за ними, ругаясь матом, плывет зеленый, стремный аллигатор.
И феньки до локтя - было, ага.
Михаил_Пучковский  (11/12/13 23:24)    


А какие хиппаны в Киеве были, а в Вильнюсе? О...
Даже Жмеринских хиппанов довелось видеть и гродненских.
Татьяна_Лоза  (12/12/13 01:43)    


Я еще настоящих "системных" застал, хотя это дело уже на самом излёте было.
Наши феньки до локтя уже, по большому счету, ничего не означали, кроме хронического раздолбайства и перманентного желания выпить на халяву.
Михаил_Пучковский  (12/12/13 09:57)    


Брат был из могикан. Музыка была главным воспитательным моментом, фенички, сленг - как подтверждение принадлежности к запрещённому, не быковскому.
Олдовские. В Кёниге в 80-е, олдовские и растаманы уже означало одно и то же с подачи "бобмарлиста" Белоусова Сергея (Олди). Классная тусовка была, правда, из той тусовки в живых почти никого.
Татьяна_Лоза  (12/12/13 20:10)    


Улыбнуло. Веселая, бесшабашная жизнь. Аж молодость вспомнил. smile
Олег_Нечаянный  (09/12/13 03:24)    


Бывали дни веселыя, гулял я, молодец (С). Да есть что вспомнить не без приятности, и это радует.
Михаил_Пучковский  (09/12/13 09:13)    


Миха, быдляк по ходу бешеный был - они обычно поодиночке на людей не бросаются.)
Сергей_Черсков  (08/12/13 21:59)    


я так думаю, могло иметь место измененное состояние сознания. ночи чреваты сюрпризами )
Михаил_Пучковский  (08/12/13 22:12)    


гы...
главное, что тараканы ушли)))
Avok-a-do  (08/12/13 20:50)    


да, и слава Богу.
Михаил_Пучковский  (08/12/13 20:51)    

Рубрики
Рассказы [1001]
Миниатюры [924]
Обзоры [1336]
Статьи [376]
Эссе [175]
Критика [89]
Сказки [188]
Байки [50]
Сатира [46]
Фельетоны [14]
Юмористическая проза [279]
Мемуары [74]
Документальная проза [75]
Эпистолы [19]
Новеллы [74]
Подражания [10]
Афоризмы [19]
Фантастика [132]
Мистика [20]
Ужасы [6]
Эротическая проза [3]
Галиматья [254]
Повести [259]
Романы [44]
Пьесы [34]
Прозаические переводы [2]
Конкурсы [18]
Литературные игры [35]
Тренинги [2]
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [1677]
Тесты [11]
Диспуты и опросы [86]
Анонсы и новости [105]
Объявления [83]
Литературные манифесты [240]
Проза без рубрики [420]
Проза пользователей [125]