Давно я собирался пригласить Вас на виртуальное чаепитие. Поговорим за самоваром о флоте. Пусть , кстати, желающие тоже присоединятся к нам.
Вот чем хороша художественная литература? Особенно про флот. Пиши себе и ни в коем случае не отказывай в фантазиях. В доинтернетное время было совсем хорошо. Автор пишет, журнал публикует, а читатель читает. И только иногда на страницах «Нового мира» или «Знамени» кто-то из талантливых рукописцев благодарил публику за присылаемые в редакцию журнала письма. Дескать, спрашивают меня, как это я умудрился сморозить такую хрень. Я вам отвечаю, дорогие читатели, это не скоро проходящий талант и словесное умение.
Теперь иные времена. У многих авторов есть свои страницы на сайтах или даже собственные сайты, где каждый немецкий феодал, вроде меня или вас, может безнаказанно обидеть художника. Ведь почитаешь иные форумные симпозиумы – какая красота! Буквально всеведующий и непогрешимый специалист во всех вопросах и областях на нас многогрешных распространяет свой горючий глагол. Жгет не по-детски. А потом на выходе мы восторгаемся литературным шедевром.
Например, я восторгаюсь А. Куном. В его замечательной повестушечке погорелец попаданец на почву Московского царства времён раннего Петра Алексеевича сразу начинает строить осовремененный флот. Вот, буквально, выскочил в Архангельске из джинсовых штанов и побежал прогрессить. Перво-наперво дает он задание русским мужикам сложить под Холмогорами домну, и пока он там по Архангельску делает променад, мужики, до того домну никогда не видевшие, тут же ее складывают. Я извиняюсь за невежество (я случайно диплом инженера однажды получил) - домна это как тандыр, только из веточек и гумуса, да? Помнится, даже русская печь в ее классическом виде была верхом конструкционной сложности для XVIII столетия. Ее не каждый умелец мог сваять. И по сей день, кстати.
Но с другой стороны, наполняется сердце гордостью за русского мужика – он и невиданное чудо может за три четверти часа на колене сделать. И будет делать весь роман. Вы спросите, зачем корабелам в XVIII веке домна? Отвечаю. Они будут клипер строить. Но море клипер, на клипере шкипер, у шкипера… Клипер главному герою нужен, чтобы обеспечить превосходство русских над нерусскими в северных морях. А для этого нужна сталь. Сталь герой получает из расплава чугуна, подув на него горячим воздухом. Вот видите, вы б до такого и не дошли. И я не дошел бы. И все эти инженеры-естествоиспытатели за 10 веков не дошли. А так можно было. Автор знает, он умный – по шапке видать.
Ну-с на этом флотские причуды не заканчиваются, ибо начав чудить с первой страницы, грешно прекращать к середине. Клиперу нужны пушки. Причем казнозарядные с большой длинной ствола и калибром дюймов шесть. Естественно под бездымный порох. Его уже тоже в землянке в товарных количествах производят. Как сделать ствол? Как раньше делали? Высокопрочную болванку, чтоб упаси Бахус геометрия не поменялась, жестко крепили и сверлили. Долго, дорого и тонны в брак. А тут нанотехнология. Наливаем в глиняную форму расплав выдутой из чугуния стали и начинаем вращать. Сталь прилипает к стенкам и ствол готов. Вы чувствуете уровень технической подготовки писателя? Это вам не Лев Толстой, это настоящий инженер и специалист.
Кстати, вы же знаете, сколько стоит построить флот? Не каждая мегадержава может себе это позволить. А тут через вторпроизводство прибыль была уже в первом полугодии. Не то, что убытки или, спаси Санта Лючия, самоокупаемость. Прямая прибыль от перепродажи изделий со вспомогательных производств, окупающая постройки первичного и вторичного производственного цикла и самого опытного корабля вместе взятых. Вот, как надо управлять народным хозяйством. А вы мне толкуете, что освоение новых технологий и строительство производств – черная дыра. Просто вы, как и я, недостаточно квалифицированы, чтоб в постфеодальную эпоху клипера клепать да деньги в казну нести. От того и Россия гибнет, мусью.
Писатель А.Величко идет значительно дальше. Его трансцендентальный устремленец перестраивает в 1900 году старый броненосец под ударный авианосец для двухмоторных фронтовых бомбардировщиков. Это вам слабо! А нашему писателю все по х по плечу. И когда японцы только-только подберутся, чтобы цусимить, так их сразу накрывают топмачтовики и торпедоносцы. И каждая бомба в цель. Каждая бомба.
Вот я, многогрешный, помню победу советской авиации над германо-финским конвоем. Там утопили два транспорта. А еще два сторожевика повредили да устроили пожар на танкере. Ценой потери 13 самолетов. И летали советские летчики не с уродца посреди океана, а с приличных наземных аэродромов.
А наши герои за один налет весь императорский флот в капусту!
А уж применение крылатых ракет в 14 году ХХ века!.. Ведь до чего англо-саксы тупые, а? Они так и не смогли рассекретить бесперспективность войны с советским инженером в феодально-олигархической стране. Этот инженер их всех в рог бараний закрутит и Биг Бен оторвет.
Но, Neihardt, это еще не самый смак! Вот чему нас учит история флота? Что ВМФ развиваются соразмерно. Есть линейные корабли, есть посыльные и дозорные, есть транспорты и вспомогательная (по)суда. А в причудливом романе (автор романа - В.К. и на сегодняшний день на ЛитСети, слава богу, не представлен) есть линейные корабли и плоты, которые не могут двигаться, не отстав от флота сопровождения минимум на сутки. Что? Вы говорите, что адмирал этого самого флота должен нормально колонну строить? Ну, я так автору и сказал. До сих пор шрамы от укусов не сошли. Это же АдмиралЪ! Он профессионал! Он благороден! Он - Священная Особа, Непогрешимая и Всезнающая. Как мне популярно объяснили на авторском сайте.
Значит, приезжает АдмиралЪ на линейных кораблях громить ВМБ супостата. Дескать, пока супостатский флот перевозит телушек за рупь двадцать, мы ему крепостицу-то и сожжем. Ан флот-то супостатский чуток отплыл, глаза зажмурил и стал невидим. Когда АдмиралЪ к крепости –то подъехал и начал бабахать, тут-то супостаты и возвернулися. Ага!
Вы спрашиваете, шо АдмиралЪ знал за дозор и охранение? Да как вы можете наговаривать на этого почти совсем святого! Какой-такой бриг «Меркурий» и крейсер «Новик»? Шо у вас за идеи? АдмиралЪ, как герой и почетный святой, построил экипаж флагмана и заорал так, что его вся эскадра услышала: - Мы можем прорываться к своим портам, а можем радостно умереть. Я подумал и решил, что мы все умрем с честью! Зато посуда с десантом, которая все еще подплывает к враждебному берегу, спасется. Наверное. Им не хватало скорости идти в одной колонне с прикрытием, а тут они уйдут от преследования превосходящего в скорости и артиллерии противника. Я вам правду говорю, верьте мне люди.
Все экипажи восхитились адмиралом и решили умереть.
Вот это у нас теперь считается доблестью и профессионализмом моряка. Впрочем, отдадим должное автору – он честно написал, что, утопив (причем без потерь в кораблях со своей стороны!) флот Адмирала, супостаты ринулись жечь побережье адмиральской державы и ломать ей морскую торговлю.
Собственно, что мы наблюдаем в современной художественной прозе на примере данного автора? А наблюдаем мы классическую дилемму турецкого флота. Который имел современные корабли, подготовленные французами экипажи, но бывал бит силами то Синявина, то Ушакова, то вовсе Орлова. В отечественной традиции над турками всегда посмеивались. А теперь это стиль такой. Героизация птиц.
Увы мне, Neihardt. Советская беллетристика была навязчиво классовой, но истинных высот глупости литература о море достигла только сейчас российская. И на этой радостной ноте…
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все комментарии:
Берг, спасибо. Шутка удалась. И дельного сказано очень много. А для того, чтобы читатели не подумали, что я действительно конченный идиот, даю ребятам ссылку на мои работы. http://parnasse.ru/users/Neihardt В разделе "произведения есть рубрика "Морская история". В разделе "Клубы" есть блог морского клуба, который я веду. Там и посмотрите
Понимаете ли, это касалось конкретно данного момента "Вы спрашиваете, шо АдмиралЪ знал за дозор и охранение? Да как вы можете наговаривать на этого почти совсем святого! Какой-такой бриг «Меркурий» и крейсер «Новик»? Шо у вас за идеи? АдмиралЪ, как герой и почетный святой, построил экипаж флагмана и заорал так, что его вся эскадра услышала: - Мы можем прорываться к своим портам, а можем радостно умереть. Я подумал и решил, что мы все умрем с честью! Зато посуда с десантом, которая все еще подплывает к враждебному берегу, спасется. Наверное. Им не хватало скорости идти в одной колонне с прикрытием, а тут они уйдут от преследования превосходящего в скорости и артиллерии противника. Я вам правду говорю, верьте мне люди. У меня несколько иная манера вести разговор на интересную мне тему. Да и худлитом на околофлотскую тематику я не занимаюсь. Так, публицистикой. Где вы любое приключеньице можете легко проверить на вщивость в архиве - на предмет "было - не было".
Эм, вообще-то речь шла о ГГ причудливого романа и авторском понимании образа морского офицера. Вы-то, как виртуальный собеседник, здесь задаете правильный вопрос: что пишет автор. Но если вы считаете, что текст вас как-то задевает, то давайте я его уберу. Я не хотел вас обидеть. Думал, вы, как и я, посмеетесь над литературными крайностями.
Нет, убирать, конечно, не надо. Я повторюсь: ШУТКА УДАЛАСЬ, И ПО ДЕЛУ ТОЖЕ СКАЗАНО НЕМАЛО. Я лишь уточняю для тех, кто меня не читал, что не я автор приведенного вами примера. Потому что у меня уже спросили в личном порядке: "А ты что - ТАКОЕ писал?" Кстати, заметьте, что здесь я практически не вывешиваю текстов по морской истории. Постебаться в пиратнике - могу, но не больше. Потому что один раз черт дернул попробовать. Конструктивной критики, вопросов или хотя бы ответного стеба текст не получил. А вот автор получил гневную отповедь некоторых читательниц (да, да, именно читательниц) на тему "Не писали бы вы о том, в чем нихрена не понимаете". :))
Ок. Понятно. Я добавлю в текст инициалы автора про адмирала. Не называю его, потому что очень уж трепетное создание и с большим выводком лайкеров. Может быть нашествие защитников оброненного достоинства.
Я извиняюсь за невежество (я случайно диплом инженера однажды получил) - домна это как тандыр, только из веточек и гумуса, да?
Тут начала икать от смеха!
На "вспомогательная (по)суда" выступили слёзы! Помнится, лет пять назад самой пришло в голову назвать Нальчик посудоходной рекой. А потому что там сплошь одноразовые тарелки и стаканчики плавали.)))
Все экипажи восхитились адмиралом и решили умереть.
Там было много прекрасного. Но я,конечно, выбрал самое смачное. Как тебе рейд Дулиттла в исполнении аля-русс? Темные мы с тобой, Ир, нету у нас фантазии должной.
Шутка удалась. И дельного сказано очень много.
А для того, чтобы читатели не подумали, что я действительно конченный идиот, даю ребятам ссылку на мои работы.
http://parnasse.ru/users/Neihardt
В разделе "произведения есть рубрика "Морская история".
В разделе "Клубы" есть блог морского клуба, который я веду.
Там и посмотрите
Я сказал что-то не то? Вы ведь в обзоре просто собеседник.
"Вы спрашиваете, шо АдмиралЪ знал за дозор и охранение? Да как вы можете наговаривать на этого почти совсем святого! Какой-такой бриг «Меркурий» и крейсер «Новик»? Шо у вас за идеи? АдмиралЪ, как герой и почетный святой, построил экипаж флагмана и заорал так, что его вся эскадра услышала:
- Мы можем прорываться к своим портам, а можем радостно умереть. Я подумал и решил, что мы все умрем с честью! Зато посуда с десантом, которая все еще подплывает к враждебному берегу, спасется. Наверное. Им не хватало скорости идти в одной колонне с прикрытием, а тут они уйдут от преследования превосходящего в скорости и артиллерии противника. Я вам правду говорю, верьте мне люди.
У меня несколько иная манера вести разговор на интересную мне тему. Да и худлитом на околофлотскую тематику я не занимаюсь. Так, публицистикой. Где вы любое приключеньице можете легко проверить на вщивость в архиве - на предмет "было - не было".
Я повторюсь: ШУТКА УДАЛАСЬ, И ПО ДЕЛУ ТОЖЕ СКАЗАНО НЕМАЛО.
Я лишь уточняю для тех, кто меня не читал, что не я автор приведенного вами примера. Потому что у меня уже спросили в личном порядке: "А ты что - ТАКОЕ писал?"
Кстати, заметьте, что здесь я практически не вывешиваю текстов по морской истории. Постебаться в пиратнике - могу, но не больше. Потому что один раз черт дернул попробовать. Конструктивной критики, вопросов или хотя бы ответного стеба текст не получил. А вот автор получил гневную отповедь некоторых читательниц (да, да, именно читательниц) на тему "Не писали бы вы о том, в чем нихрена не понимаете".
:))
Тут начала икать от смеха!
На "вспомогательная (по)суда" выступили слёзы! Помнится, лет пять назад самой пришло в голову назвать Нальчик посудоходной рекой. А потому что там сплошь одноразовые тарелки и стаканчики плавали.)))
Все экипажи восхитились адмиралом и решили умереть.
Я восхитилась. Честно! Но второго - не дождёшься!